Для детей мы стирали
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДНИ НЕДЕЛИ» + 6 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВРЕМЯ» + ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧАСЫ»
Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».
Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:
1.В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду — мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу — торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели — посчитали».
2.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье —
Целый день я отдыхал.
11 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник —
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник —
Соловей-задорник.
За вторником — среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг —
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей — суббота,
Баня у енота.
За субботой — воскресенье,
Целый день у нас веселье.
2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.
Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)
3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду — на танцы, в четверг — занятия лепкой, в пятницу — театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница,
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.
Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник»,
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в субботу — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал:
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
6. Самый действенный способ — выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.
Старший братец Понедельник-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Вторник следует за братом,
У него идей богато.
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться.
А зовут её Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так, и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!
С. Михалков
7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» — «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после — вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой — воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый — пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
7. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. —
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
8. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе.
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник:
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота — не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье.
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе, —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)
9. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник — потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник — второй день. Среда — середина недели. Четверг — четвертый день. Пятница — пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» — день, когда ничего не делают.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
10. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.
11.Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.
Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»
Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде;
2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;
3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;
4. Вызвать у детей желание трудиться.
Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.
Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.
Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.
Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.
Ход игры:
1. Сценка.
Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.
Папа – Дорогая, где моя рубашка?
Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.
Папа — Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?
Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.
Папа – Хорошо.
Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.
Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.
Дочь – Конечно. До вечера!
Сын, папа и мама (обуваются)
Папа увозит ребенка в садик.
Мама идет на работу.
Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.
Мама на работе. Звонит телефон.
Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)
Мама — Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.
Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.
В магазине.
Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?
Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)
Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?
Продавец- Вот на этой полке.
Мама – Хорошо, спасибо.
Кассир – С вас 250 рублей
Мама подает деньги
Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.
Вечером дома.
Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.
Сын- Мама, я нечаянно.
Мама – что то такое вкусное наверное кушал?
Сын – Да, борщ!
Мама — Ничего сейчас постираем.
Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?
2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»
Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.
Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?
Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.
1. Сортировка вещей по цвету,
2. Замачивание в тазике.
3. Намыливание пятен
4. Укладывание в стиральную машину
5. Развешивание
6. Глажка
Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!
Давайте сейчас разделим обязанности.
Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.
3. Стирка.
Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.
После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Глажка белья. И развешивание на плечики.
4. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.
Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.
Дети:
Мы белье стирали,
Долго полоскали,
Выжали, повесили.
Вот как стало весело.
Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!
Сценарий развлечения для детей средней группы.
Тема: «Мы — мамины помощники».
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.
2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.
3. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.
4. Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.
5. Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.
6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.
7. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.
Оборудование:
Котенок(воспитатель в маске котенка); приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); тряпочки; тазы, фартуки, веревка с прищепками, куклы.
Предварительная работа:
· песня «Мы платочки постираем»
· Беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме?)
· Чтение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне трудиться», Е Серовой «Стирка»
· Д/и «Мамины помощники»
· Речь с движением «Хозяюшка»
Ход занятия:
В группу к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.
Котик: Здравствуйте. А спросите, как меня зовут! (дети спрашивают)
Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…
А как вас зовут? (знакомится с детьми).
Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть! (разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье).
Ох, устал я. Где бы мне отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел…(прячется).
Воспитатель: Вот это да! Ну и Пушок! Ну и шалун! Что натворил!. Какой у нас теперь беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам теперь, ребятки, делать? (наводить порядок).
Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто что будет делать. Во время уборки спрашивает детей: «А кто у вас дома убирается?»
Воспитатель: Ну вот, все убрали, а белье у нас грязное осталось, что же будем делать? (стирать) А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? А давайте вспомним как нужно стирать.
Песня-игра «Мы стирали»
Мы стирали, мы стирали,
Нашим мамам помогали
Мы стирали – 2 р.
И нисколько не устали.
Поласкали, поласкали
Белье мы полоскали,
Выжимали, выжимали
Нашим мамам помогали.
Белье стряхнули
От воды смахнули
Повесим на веревочку белье,
Пусть быстро высохнет оно
Мы стирали, мы стирали,
Нашим мамам помогали
Мы стирали – 2 р.
И немножечко устали,
УХ!
В это время просыпается Пушок. Обращает внимание на чистоту. Спрашивает детей, кто что делал. Дети стирают, а котик спрашивает каждого, что он делает и просит научить его.
Последовательность действий:
· Наливают воду в таз
· Берут мыло, намыливают белье
· Стирают
· Меняют воду
· Поласкают
· Выжимают
· Встряхивают
· Натягивают веревку
· Вешают, закрепляют прищепками
· Выливают воду из таза.
Котик: Ребята, Вы уже и белье повесили? Какие Вы молодцы! А давайте, пока белье сушится поиграем в игру «Кошки-мышки»!
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель: Ребята, белье высохло, что теперь будем делать? (гладить)
Дети учат котенка гладить белье. После этого одежду складывают обратно в корзину.
Котик: Ребятки, а расскажите мне еще раз, что вы сегодня делали? Вы хорошо играли вместе, дружно, не ссорились, помогали друг другу.
Котик благодарит детей и угощает их сладостями, а затем прощается и уходит.
После игры дети убирают игрушки на место, под руководством воспитателя.
В конце развлечения проводится хоровод:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра-игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Татьяна Кузина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» в первой младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно – ролевой игры «Большая стирка» в 1 младшей группе.
Воспитатель 1 младшей группы
Кузина Татьяна Сергеевна
Санкт – Петербург
2018
Цель:
• Создать основу для развития и обогащения содержания игры
• Формировать представления о цвете.
Задачи:
• Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками
• Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
• Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.
Материал и оборудование:
— Тазы (красный, желты, зеленый, синий, фартуки (красный, желтый, зеленый, синий, веревка, кувшин.
— Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей.
— Салфетки (красная, желтая, зеленая, синяя).
— Диск с песенкой «Стирка малышам»
— Яркая ленточка с прищепками (красная, желтая, зеленая, синяя).
— Гладильные доски и утюги на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети входят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня гости пришли.Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Яну наденем красный фартук и Маше — желтый, Паше – зеленый, а Насте — синий. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы (синий, красный, желты и зелёный). Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.
Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.
Ребята, возьмите себе салфетки в цвет ваших фартуков и положите в таз такого же цвета. Я налью воду в этот таз и в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.
Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками, красную салфетку, красной прищепкой; желтую салфетку, желтой прищепкой; синею салфетку, синей прищепкой и зеленую салфетку, зеленой прищепкой. Воспитатель подает детям прищепки и, если нужно помогает закрепить ими бельё.
Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.
Звучит мелодия «Стирка малышам»
Динамическая пауза.
1. Маме станем помогать,
Будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я стираю, посмотри!
2. Чистенькой воды нальем,
Полоскать теперь начнем!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Поласкаю, посмотри!
3. Чтоб бельё сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Все повесили легко,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как бельё висит, смотри!
5. Мы стирали, мы стирали!
Наши рученьки устали,
Сядем, рядом, посидим!
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!
Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?
Дети: Стирали.
Воспитатель: А, что мы стирали?
Дети: Грязные салфетки.
Воспитатель: Чем вы стирали?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно и вы молодцы!
А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.