Должны ли стирать в детском саду

Елена Гусева

Елена Гусева

Специалист по стирке

calendar_today 21 августа 2017

visibility 3858 просмотров

Отдавая своего ребенка в детский сад, родители полагают свои надежды, что их ребенок будет находиться в столь гигиеническом месте, как и дома. Соответственно, к прачечным в таких учреждениях особые требования. Ведь здоровья ребенка напрямую зависит от соблюдения санитарных норм и гигиены. Эти правила регулируются специальными службами, которые регулярно поверяют дошкольные учреждения на порядок их выполнения. Соответственно, родители могут быть уверенны, что их ребенок находится в «чистой» среде и ему не грозит опасность.

Правила стирки в детских садиках

Должны ли стирать в детском садуСадик должен выделить специальное помещение под прачечную. Минимальные размеры которого должны составлять не менее 20 метров квадратных. А лучше в два раза больше, чтобы была возможность разделить его на два: одна комната – для приема грязного белья, вторая – для выдачи чистого. В любом случае будет лучше, когда грязная одежда не будет пересекаться с только что отстиранной. Если садик маленький и не рассчитан на большое количество детей, он оборудован мини-прачечной, которая должна состоять как минимум их двух стиральных машин и двух сушилок. Если места совсем мало, сушилку можно расположить над стиральной машиной или наоборот. Одно устройство должно вмещать в себя не менее 6,5 килограмм, а лучше 15. Подобные агрегаты не отнимают много места и как правило, оснащиваются большим количеством разнообразных программ.

Основные требования к прачечным детских садов:

  • Наличие профессиональных или полупрофессиональных стиральных машин с функцией отжима, которые помещают в себя от 6,5 килограмм белья до 25 килограммов.
  • Наличие профессиональных или полупрофессиональных сушильных машин, с такой же загрузкой, как и у стиральных.
  • Гладильня доска, ширина которой составляет от 60 сантиметров и больше.
  • Должны быть стеллажи для укладки и хранения отстиранных вещей в количестве от 1 до 4 штук.
  • Наличие тележек для перевозок мокрой одежды, хранения грязного белья в количестве от 1 до 6 штук.
  • Рабочие столы, выполнены из нержавеющего материала в количестве от 1 до 3 штук.

Отметим, что эти правила в обязательном порядке соблюдают все садики страны. Поэтому, можете быть полностью уверенными, что ваш ребенок находится в надежных руках и здоровой среде.

Как стирают одежду в детских садиках

Должны ли стирать в детском садуСтоит отметить, что стирка происходит при поддержании всех санитарных норм. В прачечных работают профессионалы, которые знают, как добиться желаемого результата. Отметим, что некачественная стирка, которая могла бы быть источником возникновения бактерий, полностью исключена. В садиках используются правильно подобранные моющие средства, которые не способны вызвать аллергию у детей.

Грязное белье отстирывается на протяжении суток. Это позволяет грязи не въесться в ткань, отчего и быстрее отстирается при использовании деликатных моющих средств.

Чем должны стирать детское белье в садиках

Должны ли стирать в детском садуПока детки очень маленькие (что касается ясельных групп – от полтора до двух лет), их кожа слишком нежная. Соответственно, то белье, которое они используют должно быть выстирано самыми нежными, не вызывающими аллергических реакций моющими средствами. Наилучшее из них – это специальный детский порошок. Его необходимо использовать при стирке вещей до того времени, пока ребенку не исполнится  3 года. Хорошо отстирывают пятна. Для ясельных групп не рекомендовано использовать «взрослые» порошки, которые содержат в себе большое количество химических веществ, в том числе хлор, который запрещен детям.

Отметим, что вы и дома должны пользоваться таким порошком, даже во время стрики вещей для взрослых. Почему? Потому что вы будете часто контактировать с ребенком, а порошок для взрослых может повредить его кожу. Выбирая порошок для вещей своего ребенка, внимательно изучайте информацию на упаковке: до какого возраста можно использовать, предназначается для автоматической или ручной стирки.

Для отстирки белья старших групп, садиками используются «взрослые» порошки. От трех лет, кожа ребенка перестает реагировать на мелкие раздражители. Тем не менее, в садиках применятся максимально щадящие очищающие средства, в составе которых находится минимальное количество химических веществ. Отметим, что в качестве отбеливателей, в садике используют специальные детские порошки, в состав которых входит кислородный отбеливатель (перекись водорода). Он полностью безопасен для детского здоровья и при этом хорошо справляется с пятнами различного происхождения. Кроме того, что отбеливает белье, так и замечательно его дезинфицирует. Отметим, что подходит исключительно для одежды белого цвета.

В общем, отдавая своего ребенка в садик, вы можете быть уверены, что о нем позаботятся не хуже чем вы. В подобных учреждениях работаю профессионалы, опыт которых составляет иногда 30 и более лет. Они уж точно знают что можно и нужно деткам.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация в д/саду — Ребенок 3-х с лишним лет обкакался. Вечером пришли из сада домой и увидели — попа сильно грязная, одежда — соответственно тоже, с собой дали пакетик — в нем трусики прямо, извиняюсь, с какашками.

Ребенок говорит хорошо. Аккуратно спросили ребенка. Версия ребенка: захотела какать, пошла в туалет. А там тетя из старшей группы, она на меня накричала чего я пришла, туалет сломан. Спрашиваю — воспитательница ругала — нет, не ругала, другая тетя кричала из старшей группы (нянечки у нас нет, в группе только воспитатель).

Читайте также:  На каком режиме стирать полотенца в стиральной машине самсунг

Версия воспитательницы: заигралась, туалет не сломан — посмотрите сами, я с ней потом пошла, чтобы помочь, вытерла попу как могла (Вы бы видели!).

Ребенок приучен к горшку/туалету и с года — только в горшок. В саду 3 месяца, туалетом пользоваться умеет. Проблем не было.

Почему-то я склонна верить ребенку.

Я не могу понять: почему нельзя было все-таки помочь вытереть попу или помыть (да, ситуация нестандартная, но почему ребенок ходил обкаканный? Зачем так унижать?) Моя няня (с опытом работы в саду) говорит, что чтобы не случилось, делок отдавали родителям помытых и переодетых. Всегда. Не могли по другому. Это я понимаю.
По версии воспитателя это произошло уже ближе к 5 (после занятий ритмикой). Почему нельзя было позвонить домой няне — она забрала бы ребенка немного раньше (то есть сразу после произошедшего)? Зачем было отдавать трусики с какашками (проблема решилась бы просто стряхиванием в туалет)?

Какой была бы Ваша реакция на это ЧП? Вы считаете это нормальным?

02.12.2005 10:11:51, Мама про ЧП

38 комментариев

ненормально
у нас в саду недавно была похожая ситуация, вернули ребенка в грязном белье и с грязной попой. Воспитатель не нашла чистое белье в шкафчике, хотя мешок с запасной одеждой висел под курткой, но туда заглянуть видимо было очень сложно…
После разговора с воспитателем по поводу грязной попы, унижения этим ребенка и т.д., извинились.
02.03.2011 22:23:49, Мама Сени

Бедный ребенок
Сочувствую
02.03.2011 11:31:52, Larisa

Спасибо всем большое за мнения! С воспитателем поговорила, чтобы в след. раз (ну вдруг) обязательно мыла (в саду для это все есть — душ, ведра, тазы) и переодевала в чистую одежду.
06.12.2005 09:34:58, Мама про ЧП

А я вчера привела свою дочь ей 4 года из сада с какашкой в трусах.Вся размазана по всей попе и пи..ке.Иногда я замечала,что у неё немного испачканы трусики.Ну как-будто очень терпела и подпустила,а вот такого не видела никогда!!Причём про то,что ей что-то мешается в трусах,она сказала только когда вышли из сада.И салфетки влажные в обязательном порядке приносим, и одежна сменная есть.Мы с родителями другими пришли к выводу,что дети почему-то боятся там какать.Один раз в том году моя дочь там покакала и сказала, что больше не будет,т.к. ей больно вытерали попу….причём СУХОЙ БУМАГОЙ….ДЛЯ ЧЕГО ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ ПО ДВЕ ПАЧКИ ПРОСЯТ ПРИНОСИТЬ-НЕ ПОНЯТНО?!Не раз от детей слышали,что им якобы говорят про сломанный туалет!Так какого фига не сделают!!тоже не понятно. Дочь у меня хорошо разговаривает,общительная и НИКОГДА ДОМА ТАКИХ ВЕЩЕЙ НЕ ДЕЛАЛА!!А в саду периодически это происходит.Портить отношения с воспитателями не хочется,т.к. после любой ПРОСЬБЫ,не замечания,а ПРОСЬБЫ,они уже косо смотрят.Что делать не знаю.А недавно были у детского гинеколога и единственное,что обнаружили…это-Enterokokus faecalis…Врач сказала,что из-за плохой гигиены.Такого одного раза размазывания какашек по трусам достаточно,чтоб это подхватить.Антибиотики ,к которым восприимчив мой ребёнок,не подходят нам по возрасту.А покраснения и зуд её беспокоят.Как после этого можно хорошо относиться к воспитателям.Мне кажется ВОСПИТАТЕЛЬ-это должно быть от природы заложено человеку,а не потому что другой работы не нашлось.Сами ведь мамы.Как можно так быть безразличными и жестокими к нашим детям!!Если дети ложатся в постели днём,то они тоже в туалет вставать не разрешают.Бред вообще.А потом кульки с описанными простынями отдают.Я крайне возмущена.Жалко детей.В туалет только ходят те дети(а их по пальцам пересчетать можно),которые сами вытирать умеют.УМЕЮТ-это одно название,сами понимаете))В любом случае надо детям помогать и проверять…Это ведь одна минутка.Зато никаих потом болезней,антибиотиков и последствий после них.Отсюда здоровая нация.А если вот так вот всё изначально строится с молоду,то о чём можно потом говорить.Буду завтра разговривать с воспитателями.А ещё раз косо посмотрят буду делать хитрее…сразу к заведующей …или ещё куда ..повыше!
01.03.2011 19:55:51, svetlana29

От нянечки наши воспитатели отказались,а сами не успевают видите ли попы детям вытирать!!
01.03.2011 20:01:27, svetlana29

И салфетки влажные положила (переодежка тоже, ессно, есть).
06.12.2005 09:36:05, Мама про ЧП

а я не согласна.Сама работаю воспитателем, нас заведующая в наказание ставит на ясли.По должностной инструкции мы это не обязаны.Это делает младший воспитатель, а мы должны обязательно следить, чтоб это выполнялось. Но вот беда, на 12 групп садика — 6 нянь ( мл воспитателей).Они приходят только покормить и посуду вымыть(((( Если я буду стирать штаники 1-го или мыт попу, то кто будет смотреть за остальными 19 в группе? Это раз. Во-вторых, мне воспитателю с высшим образованием проще написать заявление на расчет, чем работать за себя + обязанности няни.Но мне жалко родителей-тогда группа будет вообще без воспитателя 6-(
07.06.2010 19:14:53, воспитатель

За обкаканного ребенка поговорила бы (и достаточно жестко) с воспитательницей. Да, она не обязана стирать грязные штаны, я понимаю, что это нереально (но все-таки каки стряхнуть в унитаз можно было), но следить за тем, чтобы соблюдались правила гигиены, она обязана. А закаканная и невытертая попа — это все-таки негигиенично, и даже очень. Кроме того, это оскорбляет достоинство ребенка. Вот об этом я бы поговорила.
05.12.2005 09:47:13, Мышикова мама

На грязную попу и штанишки с какашкой внимания бы не обратила — я не претендую, чтобы воспитательница, которая к тому же работает без нянечки, бросала группу и шла застирывать штанишки.

Читайте также:  Как стирать куртку тинсулейт

Про туалет спросила бы у воспитательницы: не сломан ли.

А так — ну обкакался 3-летний ребенок, ну и что?

03.12.2005 16:33:29, Лягушка

я работаю нянечкой- когда я на больничном воспитатель одна.Детей в группе 17-20 человек, причем ясли. и вы думаете что у воспитателя есть время застирывать грязные штаны? выкинуть содержимое — да, завернуть в пакет. вытереть (вымыть ребёнка), но не более.Стирка — это ваша работа.Хотя когда я на работе я этим занимаюсь.
не ругайтесь сильно, я тоже мать, у меня тоже дитё ходит в сад, я знаю эти вещи по собственному опыту.
04.12.2005 22:02:00, Олёна

К сожалению, ненормально, но и сделать в данном случае ничего нельзя, имхо. У нас единственный раз был такой случай, ребенок пришел домой подмытый и чистый, вещи в мешочке замытые. Думаю, нашим воспитателям самим было бы неприятно иметь пахнущий мешочек в раздевалке.

О чем бы я поговорила с воспитателем:
-о подмытии попы, предложила бы купить влажные салфетки или положила бы их в мешочек запасной и известила об этом воспитателя.
-о звонке няне в экстренных случаях. Упомянула бы, что чистота ждочери мне важна и я хочу вместе с садиком вопитать аккуратную девочку.

— можно добавить о чувствительной коже и возможном раздражении от как (даже если этого нет).

03.12.2005 12:25:55, Oazis

Забыла добавить: какашки отмывать и отстирывать с белья -не их обязанность. Если есть няня-она может это сделать, но только по желанию. Другое дело, что нормальный воспитатель хотя бы стряхнул в унитаз подарочек:)
Про стирку: если в группе есть СПЕЦИАЛЬНО отведённое место для стирки грязных вещей-это одно. А если нет-то ни няня. ни воспитатель не имеет права стирать грязные вещи в умывальниках. Так как, (кто то верно написал)-это верный путь к распространению гипотетической инфекции.
03.12.2005 11:33:27, Царевна Будур

Немного странная ситуация. У нас дети всегда подмытые. И мне наплевать, чесслово, на брезгливость воспитателя. Для подмывания у них должны лежать перчатки резиновые и отдельный кусок мыла. По стандарту.(спросила у подруги-воспитательницы).
03.12.2005 11:30:19, Царевна Будур

НЕ нормально, Не нормально (с)! В группе должно быть ведро и ковшик для подмывания детей. Независимо от возраста. Одежду стирать никто не обязан, а вымыть, вытереть (одноразовым полотенцем) и переодеть в чистое ребенка обязаны. Я бы предупредила воспитателя, что с лучае повторения буду обращаться к руководству.
03.12.2005 10:40:29, Businka

я бы наверное,не стала сразу к заведующей,попыталась бы решить вопрос с воспиталкой…

а вообще, у нас слава Богу только писалась в садике, но как-то вечером прийдя с работы я мыла дочку,сняла трусики а там пардон! след от какашек на трусах…

Ребёнок был с моими родителями(своими бабушкой и дедушкой)КАК ДОЛГО Я ТРЯСЛА МАМУ СВОЮ!!! НЕ ОНА ЛИ ЗАБЫЛА ВЫТЕРЕТЬ РЕБЁНКА? ПРОВЕРИЛА ЛИ ОНА ЕЁ ПОПКУ КОГДА ДОЧА ХОДИЛА В ТУАЛЕТ? итд…

это маму родную…а с воспиталкой я бы спокойно но жёстко поговорила о том чтобы я видела попку моего ребёнка после садика чистой отныне и впредь всегда!(трусы-то фиг с ними)

02.12.2005 17:56:38, Мать Ленина

Это неправильно.
В группе во время сна описалаь дочь моей подруги. Её подмыли, переодели!

А разве вы не носите в сад сменное белье, чтобы на всякий пожарный были сухие трусы и колготки?

02.12.2005 15:35:24, Lynac

Насколько мне известно, воспитатель несет ответственность за ребенка, а за вещи — нет. Ребенка подмыть конечно нужно было, а трусы стирать — это по-желанию. Мало знаю таких, у кого оно бы возникло. Если этот случай единичный — я бы не скандалила (ну мне так проще), а просто сказала бы воспитателю, что в шкафчике есть (ну предварительно положила бы конечно туда) салфетки влажные и если будет такая «авария», то можно воспользоваться ими. Для грязного белья положить пакетик…
02.12.2005 13:52:12, Насколько я знаю

К заведующей — дваже если ребенок заигрался, он должен быть вымыт и вытерт как следует. Трусы тоже должны быть застираны. Это говорила мне заведующая дочкиным садом. У дочери так случилось — именно, что заиграласт в 3 года — помыли попу начисто и трусики отдали застиранными — няни в группе тоже не было, но все получилосью.
Как произошло, что ребенок обкакался теперь не восстановишь, а вот про грязную попу и какашки в пакете стоит говорить с заведующейточно.
02.12.2005 13:25:07, Иртим

А ГДЕ воспитатель будет их стирать и ребёнка мыть? В раковине, где дети руки моют? ИМХО, недопустимо, если потом не стерилизовать раковину. Особенно если это не «заигрался, а начало кишечнои инфекции — самыи простои способ распространить ее по группе. А если мыть-стирать-стерилизовать, то кто с группои будет все это время? Кроме того, я не рвусь доверять этот интимныи процесс воспитателю.
Самое простое — принесите коробку влажных салфеток на следующии раз, а одежду ведь все равно дома стирать,
зачем «застирывать», чем мокрое и грязное лучше просто грязного?.
02.12.2005 20:08:54, irina.

Читайте также:  Как стирать рюкзак адидас

Про мотивы воспитателя не буду говорить — не знаю. Ну не сложилось в итоге успеть дойти. Бывает. Она же не каждый день так приходит?
Могу дать совет — кладите в шкафчик всегда сменные трусы/колготы/штаны и пачку салфеток влажных. Может пригодиться.
02.12.2005 13:17:03, Просто так

Уж какой плохой был наш прошлый садик(откуда мы,слава богу,перевелись),а сама видела-обкаканного малыша воспитательница подмывала(надев перчатку резиновую на руку).Но мне интересно-ну,подмыть детей воспитатель/няня должны-а обкаканную одежду -замывать,или в пакетик и домой?
02.12.2005 13:09:58, Murr(Рыжий Кот)

Подруга моя говорит, что в хороших садах воспитатель обидется, если мама понесет домой трусики перестирывать… Бывает же такое!
02.12.2005 14:38:21, Мама про ЧП

обязательно поднять вопрос с заведующей… если воспитательница таким образом решает проблему. то разговор только с заведующей — но без наездов, а просто прояснить ситуацию и поговорить на тему мытья попы, разговора о поломанных туалетах, не выстиранных штанишках и т.д. и получить заверение. что такого больше не повториться.
02.12.2005 12:59:01, pelenka

Добавлю наш опыт на эту же тему. Сыну было 4 года. Постоянно стал приходить в подписанных трусиках домой. Стали выяснять- не пускают их воспитатели в туалет- кричат и выгоняют оттуда, если уходили они из группы, то сын успевал сбегать, но не каждый день это удавалось сделать. Это со слов сына. Когда стала выяснять ситуацию, оказалось, что девочки полюбили в туалете играть в куклы, воспитатели за это на них ругались и выгоняли из туалета. Сын применил к себе опыт девочек 🙁
02.12.2005 11:27:54, Urry

:)))) Смышленый. Но может быть он для себя так «понял», что на тех, кто ходит в туалет — ругаются. Так что маме по-любому надо спросить у воспитателя.
02.12.2005 13:55:15, 🙂

Это нельзя так оставлять, это их прямая обязанность помыть ребенка, ладно если в лом хотя бы водой смыть белье, но ребенок грязный, я в шоке конечно. У нас было в 2.7. в саду на нервной почве ребенок давно приученный какать в горшок, какал когда спал в тихий час, но его всегда мыли и отдавали белье просто водой замытое. Но у нас еще воспитательница была злющая, поэтому он стеснялся её просить(говорил хорошо очень) и вот результат.
Бедный ребеночек Ваш:-((
02.12.2005 11:08:54, Жасминка( ex.ИваниТа)

Боюсь, что реакция была бы неадекватной. Свинство это.
02.12.2005 10:50:15, Щука

у моего так было в прошлом году , т.е. не в три, а в почти 5 лет. подробностей не помню, помню только что нам отдали грязное белье в пакете, а его переодели в чужую одежду, у нас сменной в шкафчике не было. я вообще на ту ситуацию внимания не обращала- для меня более правдободна версия о том, что ребенок заигрался, а потом придумал историю, чтобы себя оправдать. я больше переживала о том, как бы данька комплексовать по этому поводу не начал, но все быстро забылось к счастью.
02.12.2005 10:23:53, Танжер

Вашего то переодели и помыли. Про то как отдают грзное белье безразлично, а что ребенка грязного оставили это просто ни в какие ворота…
02.12.2005 10:28:50, илика

подозреваю, что воспитательница брезгливая попалась. мой бы ходил наверно скорее голым, чем грязным- я тут недавно его дома одного оставляла, так он минут двадцать на карачках над тазиком сидел, меня ждал, пока я вернусь и ему попу вытру.. совсем не в тему- но для меня это еще один пример того, что в сад дети могут нормально и безопасно ходить с того возраста, когда более менее могут себя обслуживать и за себя постоять.
02.12.2005 10:35:59, Танжер

Мой толком вытереться до сих пор не может. Ему проще в ванну слазить, отмыться. Но он и в сад не ходит..
02.12.2005 10:49:26, Щука

абсолютно НЕ нормально! Обязательно еще раз поговорите с воспитателями. Я бы спросила, зачем они какашки домой передавали, почему нельзя их было утилизировать в саду. И почему нельзя было попу ребенку помыть. Если им нужны влажные салфетки, принесите. Но у ребенка элементарно может быть раздражение. Да и про то, что в случае проблем нужно звонить маме или няне тоже сказала бы, если они считают проблемой помыть попу ребенку.
02.12.2005 10:19:18, Лялишна

и я согласна, что НЕнормально такое отношение к ребенку! даже если он сам не смог дотерпеть до туалета, заигрался и т.п., то оставить его немытым — это просто ужас, у меня бы шок был, если б я такое увидела:( Трусы-то ладно, фиг с ними, можно и дома все это в порядок привести, но так поступить с ребенком просто по-свински!
02.12.2005 10:33:08, пИРАнья

предлагаю какашки не выбрасывать, а отнести их заведующей, как вещественное доказательство:)
02.12.2005 10:25:30, Танжер

К сожалению, няня сразу же от них избавилась :))
02.12.2005 10:42:02, Мама про ЧП

а представляете как было бы убедительно:)? имхо иногда помогает отнестить к ситуации чуть с юмором и не драматизировать излишне.
02.12.2005 10:43:44, Танжер

Может действительно постараться застать заведующую и предложить купить в сад красивые упаковочные пакетики :))?
02.12.2005 10:49:53, Мама про ЧП

Источник