Доска на которой стирают фото

Эх, придумали бы раньше стиральную машину и не было бы столько убийств мужей железным тазиком… 🙂 Это старенькая шутка, но она очень точно передает суть проблемы – стирка одна из самых тяжелых женских работ. Несмотря на это, а может, как раз поэтому, стирке белья и работе прачки уделено много внимания в различных областях искусства. А корыта для стирки, кадушки, разная утварь – давно стали арт-объектами и винтажными раритетами.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 1

Началось все, конечно, с ручной стирки и различных приспособлений для облегчения этого труда. Назначение некоторых «устройств» вызывают, по меньшей мере, недоумение у подрастающего поколения. Например, валёк. Многие, в том числе и я сама, знают о нем только по рассказам бабушек или мам. Существовали вальки как для стирки, так и для разглаживания белья (предки утюгов), могли быть самыми простыми, а могли быть украшенными замысловатой резьбой или росписью. В разных местах его называли по-разному: чаще всего валёк, колотушка, но еще и варта, и лапта, и портомойник, и пральник. Использовали валёк следующим образом: брали его за ручку и ударяли нижней поверхностью по кому мокрого белья, пока пластина валька не выбивала из него жидкость, и так повторяли до тех пор, пока белье не станет чистым.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 2

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 3

А вот со стиральной доской знакомы уже многие. Она появилась в 18 веке и во многих семьях сохранилась до наших дней. Однажды я в качестве исторического экскурса попросила свою, тогда 12-летнюю дочку, постирать носки на такой доске. Так вот, у подростка был культурный шок! В хорошем смысле. Мы еще долго потом обсуждали возможности старинной стирки и стирки в случае зомби-апокалипсиса.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 4

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 5

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 6

А вот еще интересная приспособа – предшественница первых стиральных машин – мешалка для белья. Это такая большая палка с конусом или «ножками».

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 7

И, наконец, стиральные машины. Первая была изобретена американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Он разделил лавры со своим соотечественником, тоже изобретателем – Муром, который четырьмя годами позднее запатентовал «устройство для стирки белья». Такое устройство представляло собой кадку, бочку или ящик в котором находился механизм для перемешивания белья. Работала эта «стиралка» на ручном приводе, конечно.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 8

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 9

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 10

Отжим белья тоже отнимал много времени и сил – к машинам были прикручены валики, между которых нужно было «протягивать» свежевыстиранное бельё.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 11

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 12

В серийное же производство такие машины попали только 1907 году, спустя 50 лет!

Но зато почти сразу, в 1908, для стиральных машин стали использовать электроэнергию. Они были немного смешными, громоздкими, но они просто спасли многих женщин.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 13

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 14

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 15

Женщины вспомнили, что они не прачки, а женщины!

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 16

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 17

В СССР вручную стирали очень долго. Счастливыми обладательницами импортных «стиралок» были очень немногие, а выпуск своих собственных стиральных машин начался в нашей стране лишь в 50-х годах.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 18

Это были рижские машины «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Стоили они 600 рублей, не маленькая сумма по тем временам! Второе поколение – это машина «Рига-54» – милейшее создание, похожее на R2D2 из Звездных войн. Стирала аж 2,5 кг сухого белья – мечта, а не машина!

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 19

Дальше – больше, появились: Вятка, Волга, Чайка, Малютка, Заря, Ока и многие другие.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 20

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 21

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 22

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 23

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 24

Немного о первых специальных мылах для стирки и стиральных порошках.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 25

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 26

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 27

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 28

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 29

Советский стиральный порошок появился в 1953 году, это был порошок «Новость». Он понравился всем советским женщинам, хотя содержал в составе компоненты, благодаря которым, по словам фотолюбителей тех лет «Новостью» можно было промывать фотографии.

Но, все равно в те годы еще не умели так сильно вредить здоровью и экологии, как в наши дни. К середине 60-х годов отечественный ассортимент мыльной продукции расширяется, и в продаже появляются стиральные порошки с приятными названиями, но резковатыми запахами: «Эра», «Астра», «Лотос», «Вихрь», «Березка» и т.д.

Узнаете старых товарищей?

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 30

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 31

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 32

Но первое место в этом стиральном хит-параде и в сердцах многих поколений людей остается за хозяйственным мылом.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 33

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 34

Еще одна интересная вещица – бельевые прищепки! Прелестные, не правда ли? Так и просятся на какую-нибудь винтажную фотосессию!

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 35

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 36

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 37

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 38

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 39

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 40

И напоследок, примеры того, как используются все эти стиральные принадлежности в качестве занятного декора для дома и сада.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 41

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 42

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 43

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 44

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 45

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 46

В публикации использованы фотографии из открытых альбомов сети.

Источник

Èçâèíÿþñü çà ìíîãà áóêàô, òàê âûøëî..

Äàáû ðàçáàâèòü òåìó ïîïðîøàåê è íàñèëüíèêîâ ðåøèë ïîäåëèòüñÿ îïûòîì. Àâîñü êîìó-òî ïðèãîäèòñÿ èëè íà ìûñëè íàâåäåò. Ïîõîæå ó ðóññêèõ â êðîâè ÷òî-òî ïîñòîÿííî êîëõîçèòü.

À ðå÷ü ïîéäåò ïðî ìàðêåðíóþ äîñêó äëÿ çàïèñåé. Òàê óæ ïîâåëîñü ÷òî ìíå ãîðàçäî ýôôåêòèâíåé äóìàåòñÿ êîãäà ÿ õîæó ïî êîìíàòå èëè êàáèíåòó, è ôèêñèðóþ îòðûâêè ïîòîêà ìûñëåé íà äîñêå. Íå íóæíî îñòàíàâëèâàòüñÿ íà äîëãî, ìîæíî è çàïèñàòü è çàðèñîâàòü ÷òî-òî, åñëè íàäî óáðàòü ñ äîñêè è çàíîâî íàðèñîâàòü èëè ïîäïðàâèòü. Êîìï äëÿ ýòîãî íå òàê óäîáåí êîãäà òû â ïîòîêå, áóìàæêè íå ïîçâîëÿþò äåëàòü ïðàâêè «íà õîäó». Ïîýòîìó äîñêà äëÿ ìåíÿ èäåàëüíûé âàðèàíò îêàçàëñÿ.

Äîëãîå âðåìÿ ïîëüçîâàëñÿ êóñêîì îðãñòåêëà åùå ñòàðûõ ýñññðîâñêèõ âðåìåí. Òàêèå êóñêè ëåæàëè íà ïèñüìåííûõ ñòîëàõ ÷òîá ïîâåðõíîñòü íå ïîðòèòü è ÷òîá ïîä ñòåêëî ìîæíî áûëî çàìåòêè ïîëîæèòü ïîòîì. Âûãëÿäåëî îíî ïðèìåðíî âîò òàê:

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

Ñòàðîå, ïðîçðà÷íîå, óáèòîå, â òðåùèíàõ, âûãíóòîå, ñî ñêîëàìè. Èçâèíÿþñü çà êà÷åñòâî ôîòî, äåëàë äëÿ äðóãà íà óáîãóþ ìîáèëó. Ñòåêëî áûëî 1õ0,5ì ïðèìåðíî. Õîòåë ñäåëàòü äëÿ íåãî ïîäñâåòêó, íî ïîòîì çàêðóòèëñÿ è çàáèë ïðîñòî.

Îäèí èç äðóçåé ïîñîâåòîâàë ïîäêëåèòü ñ îáðàòíîé ñòîðîíû áåëûå ëèñòû ÷òîá êîíòðàñòíåå ñìîòðåëèñü ìàðêåðû. Äà ÿ ïîäêëåèë, âèäíî íà ôîòêå, íî â ðåçóëüòàòå èç äîñêè ïîëó÷èëîñü ïîëíîå óáîæåñòâî. Èç-çà öàðàïèí è áóøíîãî âèäà, íà ñòåêëå ñòàëè ñèëüíî âèäíû âñå øòðèõè è ñëåäû îò ìàðêåðà êîòîðûå óæå íåëüçÿ óäàëèòü ïðîñòî ãóáêîé. (èñïîëüçóþ îáû÷íûé ìàðêåð äëÿ äîñêè è ñóõóþ ãóáêó äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû).

È òóò ÿ ïîíÿë ÷òî õîðîø, íàäî ÷òî-òî äåëàòü ñ ýòèì, âî-ïåðâûõ ýòà äîñêà ìàëà, âî âòîðûõ óáèòà.

Ðåøèë îðãàíèçîâàòü ñåáå äîñêó âî âñþ ñòåíó. Æåíùèíû êîòîðàÿ áû ñêàçàëà ÷òî ÿ èäèîò ðÿäîì íåò, ñòåíà ñâîáîäíà, äåëàé íå õî÷ó.

Ïîáðàóçèë ãóãë è ïîñìîòðåë ãîòîâûå âàðèàíòû, ïîäóìàë î ñàìîäåëêàõ è âîò ÷òî âûøëî.

Ãîòîâûõ ìàðêåðíûõ äîñîê áîëüøèõ â ïðèíöèïå íå òàê ìíîãî âàðèàíòîâ, ëèáî îíè äîðîãèå î÷åíü äà è ðàçìåðû ñïåöèôè÷íû (äîñêè äëÿ øêîë èëè óíèâåðîâ íàïðèìåð).

Ëþáûå ñàìîäåëêè, êîòîðûå äåëàåò íàðîä òîæå ìàëû, íî ïîäõîä èíòåðåñåí.

Èç òîãî ÷òî íàøåë:

Òî æå ñàìîå îðãñòåêëî — èñïîëüçóþò äëÿ ìåëêèõ äîñîê, áîëüøèå ëèñòû íîðìàëüíî òàê ïî ñòîèìîñòè âûõîäÿò. Èç ïëþñîâ ìàëûé âåñ, ïðîñòîòà êðåïëåíèÿ, èç ìèíóñîâ ñòîèìîñòü. Êàê âàðèàíò ìîæíî ðàññìîòðåòü åñëè íåò íàïðÿãà ñ äåíüãàìè (ó ìåíÿ íà òîò ìîìåíò áûë).

Îáû÷íîå ñòåêëî — äåøåâëå ïëàñòèêà, íî î÷åíü òÿæåëîå è õðóïêîå, äà è ðàçìåðû òîæå íå âåëèêè ïî ñóòè. Èç ïëþñîâ ïîæàëóé òî ÷òî ëåãêî ÷èñòèòü è ïîâåðõíîñòü íå èñïîðòèòñÿ, à òàê æå ñòîèìîñòü íèæå îðãñòåêëà. Èç ìèíóñîâ ïîæàëóé íàèáîëåå âåñêîå ýòî áîëüøîé âåñ è õðóïêîñòü èç-çà ÷åãî ñëîæíî êðåïèòü.

Ãëÿíöåâûé ìåòàëë — áåëûé ãëÿíåö íà áîëüøîì ëèñòå ìåòàëëà ñëîæíî îðãàíèçîâàòü, à ãîòîâûõ ðåøåíèé òîæå íå òàê ìíîãî. À åñëè ó÷åñòü ÷òî ðàçìåð äîñêè äîëæåí áûòü áîëüøèì, âîçíèêàþò îïðåäåëåííûå ñëîæíîñòè. Èç ïëþñîâ, âåñ ìåíüøå ÷åì ó ñòåêëà, è ïî ñòîèìîñòè äóìàþ íå ñèëüíî ìíîãî, èç ìèíóñîâ, ñëîæíåå äîñòàòü è íå ïîíÿòíî íàñêîëüêî óñòîé÷èâî ãëÿíöåâîå ïîêðûòèå ê ïîñòîÿííîìó ìåõàíè÷åñêîìó âîçäåéñòâèþ â âèäå ãóáêè èëè òðÿïêè.

Ãëÿíöåâàÿ ñàìîêëåéêà —  õðåí çíàåò äëÿ ÷åãî îíà èçíà÷àëüíî ïðèäóìûâàëàñü, âèäåë âèäîñû ÷òî ëþäè åå ïðÿìî íà ñòåíó ôèãà÷àò è ïèøóò íà íåé. Ïðîñòî, äåøåâî è êîëõîçíî. Íî äëÿ ìåíÿ òàêîé âàðèàíò â ïðèíöèïå íå ïîäîøåë ïîòîìó ÷òî îáîè ðèôëåíûå, è ÿ áû íå ñìîã äàæå îòòåðåòü ìàðêåð, íó è ïëþñ âîîáùå óáîãî âûãëÿäèò íà ñòåíå.

Ñîáñíî êàæäûé èç îçâó÷åííûõ âûøå âàðèàíòîâ ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå ìíå íå ïîäõîäèë.

Íî êàê ãîâîðèòñÿ, åñëè åñòü âîïðîñ çíà÷èò áóäåò è îòâåò. Óâèäåë ñëó÷àéíî ÷òî ñîñåä ïîñëå ðåìîíòà âûêèäûâàåò îñòàòêè ãëÿíöåâûõ ÏÂÕ ïàíåëåé. Âçÿë êóñîê íåáîëüøîé, ïî÷èðêàë íà íåì ìàðêåðîì, ñòåð è ïîíÿë ÷òî ýòî òî ÷òî íóæíî.

Èòîãî ÷òî ÿ èñïîëüçîâàë:

áåëûå ãëÿíåâûå áåñøîâíûå ïâõ ïàíåëè ðàçìåðîì 370õ2700 â ïà÷êå 5 øò. öåíà ïðèìåðíî 1400ð

ïàðó Ï-îáðàçíûõ óãîëêîâ 120ð.øò

ìåëêèé ìîòîê ëåòíû (íå çíàþ êàê íàçûâàåòñÿ, ìåòàëëè÷åñêàÿ ëåíòà ñ îòâåðñòèÿìè)

ðîññûïüþ áîëòû ãàéêè

íó à äàëüøå âñå ïðîñòî, áåðåì ïåðâóþ ïâõ ïàíåëü, ñðåçàåì îäíó èç êðîìîê, íà òîðåö êëåèì áåëóþ èçîëåíòó ÷òîá ñìîòðåëîñü íîðìàëüíî

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

òîðöû ïàíåëè âñòàâëÿåì â Ï-îáðàçíûé óãîëîê, îíè î÷åíü òóãî çàõîäÿò, ïîýòîìó ÿ ïðîñòî ïðèìèíàë ïî ñàíòèìåòðó ïëàñòèêà, âñå âõîäèëî ãîðàçäî ëó÷øå è äåðæàëîñü íîðìàëüíî äàæå áåç áîëòîâ, áîëòû äëÿ ëó÷øå ôèêñàöèè

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

 ðåçóëüòàòå ïîëó÷àåòñÿ âîò òàêàÿ õðåíü

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

äåëàë îäèí, ïîòðàòèë íà âñå ïðèìåðíî ïîëòîðà ÷àñà, âäâîåì êîíå÷íî áûñòðåå áûëî áû. ïàíåëè äëèííûå è ãèáêèå, ñëîæíîâàòî âñå ñîìêíóòü áåç çàçîðîâ, íî ýòî äåëî ñíîðîâêè, ïîñëåäíèå ïàíåëè çàõîäèëè î÷åíü áûñòðî è ëåãêî.

 èòîãå ïîëó÷èëîñü âîò òàêîå ïîëîòíî (ñïðàâà ñíèçó ìåëêàÿ ñòàðàÿ äîñêà)

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

êàæäàÿ ïëàñòèíà êðåïèëàñü ê ïðîôèëþ áîëòîì. äëÿ òîãî ÷òîá ïîâåñòü êîíñòðóêöèþ ïîíàäîáèëñÿ âñå æå ñîñåä (ñêàçàâøèé ÷òî ÿ åáàíóëñÿ è ÷òî åñëè ê íåìó ïðèäåò ôñá ñïðàøèâàòü ïðî ïîäîçðèòåëüíûõ ëþäåé, îí çíàåò êîãî ïîñîâåòîâàòü). îäíîìó ïîâåñèòü ýòó êîíñòðóêöèþ ñëîæíîâàòî, âñå æå ïëàñòèê íå ñèëüíî íàæåäåí, à âåñ îáùåé êîíñòðóêöèè ïîëó÷èëñÿ íîðìàëüíûì.

 âåðõíèõ ó÷àñòêàõ ïðîôèëÿ ÿ ïðîñâåðëèë ïî äûðêå è ïðîñòî ïîñàäèë íà 2 íîðìàëüíûõ øóðóïà ïîä öâåò ïðîôèëÿ.

Èòîãî ïîëó÷èëîñü âîò òàê:

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

Ïîçäíåå ñâåðõó è ñíèçó ÿ ïðèêðóòèë âîò òàêèå óãîëêè. èç-çà ìÿãêîñòè ìàòåðèàëà è âåñà, ïàíåëè îòõîäèëè îò ñòåíû è êàê áû ïðîãèáàëèñü, óãîëêè ïðèæàëè âñþ êîíñòðóêöèþ ê ñòåíå è ïëþñ äàëè äîïîëíèòåëüíóþ ïîääåðæêó ñíèçó íà âñÿêèé ñëó÷àé(âñåãî 4 óãîëêà, ñåðõó 2 è ñíèçó 2).

Áîëüøàÿ ìàðêåðíàÿ äîñêà Ìàðêåðíàÿ äîñêà, Êîëõîç, Äëèííîïîñò

íåñêîëüêî äîïîëíåíèé:

-íàõðåíà íóæíà ëåíòà

ÿ ïîëàãàë ÷òî èç-çà òîãî ÷òî æåñòêî ñêðåïëåíû òîëüêî òîðöû êîíñòðóêöèÿ ìîæåò ðàçüåõàòüñÿ ðàñêðîøèâ ìåòàëë, ïîýòîìó íà âñÿêèé ñëó÷àé íà âåðõíèå è íèæíèå øóïðóïû äîáàâèë åùå ïåðåòÿæêó ëåíòîé. äóìàþ ïðè íàëè÷èè óãîëêîâ ñíèçó è ñâåðõó â ýòîì óæå íåò ñìûñëà

-ïî÷åìó âñå íå çàãíàòü â Ï-îáðçàíûé ïðîôèëü? íàôèãà èçîëåíòà

äåëî â òîì ÷òî ó ìåíÿ êðèâûå ñòåíû è ñäåëàâ èç ïðîôèëÿ æåñòêóþ êîíñòðóêöèþ, îíà áû ïðîñòî åëîçèëà íà ñòåíå, à òàê ëèñòû èçîãíóëèñü êàê íóæíî è æåñòêî ñòàëè ïðèëåãàòü ê ñòåíå, â ðåçóëüòàòå äîñêà íå áîëòàåòñÿ è âèñèò êàê âëèòàÿ

-øâû ïàíåëåé âåäü âèäíû æå

ïîä îïðåäåëåííûì óãëîì ïàäåíèÿ ñâåòà êîíå÷íî æå âèäíû, äà è òàê íåìíîãî âèäíû, íî.. îíè ìàëî çàìåòíû, ê ýòîìó áûñòðî ïðèâûêàåøü è íå íàïðÿãàåò, ê òîìó æå äàæå åñëè èñïîëüçîâàòü äðóãîé ìàòåðèàë áåç øâîâ íå îáîéòèñü â ëþáîì ñëó÷àå, à ýòè íå ñàìûå íàïðÿæíûå, ïëþñ ÷åðåç êàêîå òî âðåìÿ ÿ èõ ñòàë èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå ëèíåéêè äëÿ ðàçäåëåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ áëîêîâ

-íàñêîëüêî ýòà õðåíü áëèêóåò

ó ìåíÿ ñåâåðíàÿ ñòîðîíà, îò ñâåòà èç îêîí íå áëèêóåò, ïîñëå ðàáîòû ÿ ôîòêàþ äîñêó äëÿ ñîõðàíåíèÿ ìàòåðèàëà, òóò äà, ïðèõîäèòñÿ âûáèðàòü óãîë ÷òîá áåç áëèêîâ, íî íà ëþáîé äðóãîé ãëÿíöåâîé ïîâåðõíîñòè ÷òî ÿ ôîòêàë áûëî òî÷íî òàê æå

-íà êîé òàêîé áîëüøîé ðàçìåð äîñêè

êàê áû ñòðàííî ýòî íè çâó÷àëî, íî ÿ èñïîëüçóþ åå ïðàêòè÷åñêè âñþ, ðàáîòàþ ñðàçó ñ íåñêîëüêèìè ïðîåêòàìè è äëÿ âñåãî õâàòàåò ìåñòà. çàïîëíÿë ëè ÿ åå âñþ ïîëíîñòüþ? äà òàêîå áûâàëî è íå îäèí ðàç. â ìîåì ñëó÷àå ðàçìåð äîñêè òàêîé ÷òî ÿ äîòÿãèâàþñü äî ñàìîé âåðõíåé ïàíåëè òîæå íîðìàëüíî. åñòü ïàíåëè ðàçíûõ ðàçìåðîâ, ìàêñèìàëüíûé ðàçìåð ÿ âèäåë 500õ3000, ïî÷åìó íå âçÿë òàêóþ, òàì âåäü øâîâ ìåíüøå áû áûëî? äà âñå ïðîñòî, ïðîñâå÷èâàåò ðèôëåíàÿ ôàêòóðà, âûãëÿäèò óáîãî êàê ñòèðàëüíàÿ äîñêà, à â ýòîì ðàçìåðå ÷èñòûé ãëÿíåö

-÷î òàì êàê ñòèðàåòñÿ âñå ñ íåå

èñïîëüçóþ îáû÷íûé ìàðêåð äëÿ äîñîê, ó ìåíÿ óæå íàáîð ðàçíûõ è ïî òîëùèíå è ïî öâåòàì.

ñòèðàþ îáû÷íîé ãóáêîé äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, åå áîëåå æåñòêîé ñòîðîíîé, ñòèðàåòñÿ ëåãêî äàæå êîãäà íàäïèñü óæå íåäåëþ èëè ìåñÿö âèñèò. êóïèë î÷èñòèòåëü â àøàíå õèìè÷åñêèé íî ïîêà íå ïîëüçîâàë, íåò ñìûñëà, ñòèðàåò âñå õîðîøî. îäíàêî íóæíî ñëåäèòü çà òåì ÷òîá äîñêà íå øêðÿáàëàñü. ëþáàÿ äåôîðìàöèÿ ãëÿíöà ïðèâîäèò ê òîìó ÷òî ìàðêåð ïîïàäàåò â äåôîðìèðîâàííóþ îáëàñòü è âû åãî óæå òàì íå îòîòðåòå. íî ýòîé ïðîáëåìîé ìîæåò ñòðàäàòü ëþáàÿ ïîâåðõíîñòü êðîìå ñòåêëà ïîæàëóé. æåëåçî è îðãàëèò òîæå øêðÿáàþòñÿ, íî ÏÂÕ êîíå÷íî â ýòîì ïëàíå õóæå âñåãî, ïîýòîìó íóæíî ïðîñòî ÷óòü áîëåå àêêóðàòíî èñïîëüçîâàòü.

-à ÷î îíà òàêàÿ ñòðåìíàÿ

íà ñàìîì äåëå ìîæíî áûëî áû ñäåëàòü è ïîëó÷øå, ýòî âàðèàíò ïðîñòî ïåðâûé òåñòîâûé è íà êîëåíêå, ÿ íå îæèäàë ÷òî áóäåò íàñòîëüêî ôóíêöèîíàëüíî è ïðîñòî, ìîæåò ñäåëàë áû ïîêðàñèâåå, åñëè ýòó óáüþ, âòîðóþ áóäó äåëàòü ïîöèâèëüíåå âîçìîæíî. äîñêå óæå áîëåå ïîëóãîäà, ïðåòåíçèé ïîêà íå âîçíèêàëî

-ïî÷åìó êðåïåæ ãàéêàìè íàðóæó

îñòàâèë òàê äëÿ òîãî ÷òîá ìîæíî áûëî ÷òî-òî äîïîëíèòåëüíî çàêðåïèòü, íàïðèìåð íà îäíîì èç áîëòîâ ó ìåíÿ âèñèò ñòàêàí ñ ìàðêåðàìè

Ïëþñû ìèíóñû:

+äåøåâî ïî ñðàâíåíèþ ñ àíàëîãàìè (íà òàêóþ æå ïàíåëü èç òîãî æå îðãñòåêëà óøëî áû áîëåå 6ê ðóáëåé)

+ïðîñòîòà èçãîòîâëåíèÿ (êàê ÿ óæå ñêàçàë ñäåëàë çà ïîëòîðà ÷àñà)

+ìîäóëüíîñòü (â ñëó÷àå ïåðååçäà ëåãêî ïåðåâîçèòü è ïîäðåçàâ ïàíåëè ñîêðàòèòü äî íóæíûõ ðàçìåðîâ, à òàê æå ëåãêî çàìåíèòü ïîâðåæäåííûé ó÷àñòîê)

+ëåãêèé âåñ è ïðîñòîòà êðåïëåíèÿ

+ëåãêî ñôîðìèðîâàòü íóæíûé ðàçìåð äîñêè îáû÷íûì ðåçàêîì (ïëàñòèê ëåãêî ðåæåòñÿ, ïàíåëè ïðîäàþòñÿ ïîøòó÷íî)

+ðåáåíêó øèêàðíàÿ çàáàâà (äîñêà âèñèò íèçêî è ñûí ïîñòîÿííî ðèñóåò íà íåé, áîëåå òîãî çíàåòå ïðîäàþòñÿ äîñêè äëÿ ðèñîâàíèÿ äåòÿì òàêèå êàðòîíêè ãëÿíöåâûå. ñìûñë òîò æå, ðåàëèçàöèÿ õåðü ïîëíàÿ, õâàòàåò íà ìåñÿö, íó ìîåìó õâàòèëî íà äâå íåäåëè, ñòîèò 150ð. Âìåñòî ýòîãî áåðåòå 1ïâõ ïàíåëü, îáðåçàåòå, îáêëåèâàåòå èëè èçîëåíòîé, èëè óãîëêîì îáâÿçûâàåòå, è òàêîãî õâàòèò íàìíîãî äîëüøå.îäèí ëèñò ñòîèò 300ð, èç íåãî ìîæíî ñäåëàòü 7 òàêèõ äîñîê)

— õðóïêîñòü ïîêðûòèÿ (êàê ÿ è ãîâîðèë äîñòàòî÷íî ïîöàðàïàòü ãëÿíåö ÷òîá ñëåä îò ìàðêåðà îñòàëñÿ íà ñîâñåì)

-õðóïêîñòü êîíñòðóêöèè (ïëàñòèê ñàì ïî ñåáå ëîìêèé îñîáåííî ïðè áîëüøîé êîíñòðóêöèè, è ïîýòîìó â ñëó÷àå íåóäà÷íîãî çàêðåïëåíèÿ èëè íåàêêóðàòíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ëîìàåòñÿ, ó ìåíÿ íè÷åãî íå ëîìàëîñü, íî ïîëàãàþ òóò óæå çàâèñèò îò àêêóðàòíîñòè)

-øâû (ïðè òàêèõ ðàçìåðàõ îò ýòîãî íå èçáåæàòü, ìîæíî ìàñêèðîâàòü, íî ÿ íå çàìîðà÷èâàëñÿ, äëÿ áîëåå ìåëêèõ äîñîê âîçìîæíî áðàòü èëè äðóãîé ìàòåðèàë èëè îñòàíîâèòüñÿ íà øèðèíå îäíîé ïàíåëè)

Ïåðâûé ïîñò. Ïðîøó ïðîùåíèÿ çà ìíîãàáóêàô, îðôîãðàôèþ è ïðî÷åå êîñÿêè. Âîçìîæíî êîìó-òî ïðèãîäèòñÿ, áóäó ðàä. Ïîíèìàþ ÷òî åñòü óìåëüöû êîòîðûå ñäåëàþò ëó÷øå, íî äëÿ òàêèõ êàê ÿ îáû÷íûõ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèõ ëþäåé, âïîëíå ðàáî÷èé âàðèàíò ÷òîá ñèëüíî íå çàìîðà÷èâàòüñÿ.

Åñëè ó êîãî-òî åñòü èäåè óëó÷øåíèÿ èëè îïûò èçãîòîâëåíèÿ ÷åãî-òî ïîäîáíîãî äåëèòåñü, áóäåò èíòåðåñíî.

Источник

Маркерная доска – что это такое, существующие размеры, советы по выбору и популярные модели

В нынешних реалиях маркерная доска стала неотъемлемой частью информационно-демонстрационной и рекламной жизни. Она является отличным помощником в деятельности практически каждого предприятия, организации, учебного заведения, идущих в ногу со временем.

Что такое маркерная доска?

Современная офисная доска для маркеров на стену представляет собой прямоугольник белого цвета с магнитными свойствами. Ее используют для различных целей, начиная от записи сообщений на память, уроков, лекций и заканчивая крупными презентациями. Магнито-маркерная доска сможет без особых усилий удержать магнитом объявление. Вешается она на стену с помощью крепежа, идущего в комплекте. Рабочая поверхность имеет лаковое покрытие, которое стерпит любую надпись, сделанную маркером. При этом весь текст легко удалить сухой губкой.

Маркерная доска – размеры

Презентационная доска для записей маркером по размерам может быть совершенно любой. Изделие величиной до 1,8х3 м будет бесшовным, а большего размера – составным. Магнитно-маркерной поверхностью можно покрыть стену любого масштаба. Если в детской комнате или гостиной хватит доски 1,5х1,5 м, то в офисах, конференц-залах, где проходят совещания большого количества людей, можно установить презентационную поверхность от пола до потолка.

маркерная доска размеры

Как выбрать маркерную доску?

Чтобы доска для маркеров подошла по роду деятельности и долго прослужила, стоит узнать какими она обладает характеристиками, какие виды поверхностей производятся. Для проведения презентаций лучше выбрать изделие с антибликовыми свойствами – такой слой может послужить еще и проекционным экраном. Маркерные доски отличаются своим покрытием:

  1. Меламин. Самый демократичный вариант, недостаток – недолговечность. Покрытие быстро стирается, после чего с него тяжело удалить маркер, срок службы изделия – до трех лет.
  2. Лак. Такое полимерное покрытие недорогое, но со временем оно покрывается микропорами, которые забиваются чернилами. Лаковое покрытие может создавать блики, боится влажности и перепадов температур, может просто отколоться. Такие доски служат до пяти лет.
  3. Эмаль. Покрытие очень прочное, износостойкое, микропоры не образуются, и маркер стирается одним движением. Лучше приобретать изделие с антибликовым слоем. Служит такая доска до 25 лет, стоит дороже, но затраты оправданы.
  4. Стекло. Материал не боится царапин, нередко имеет пожизненную гарантию. Стеклянная магнитно-маркерная доска выделяется экстравагантным видом, может быть окрашена в разные цвета. В детском саду или школьном учреждении такие экраны не используются из-за их потенциальной опасности при разбитии.
  5. Металлокерамика. Дорогой, но самый идеальный вариант. Такие доски самые прочные и долговечные, имеют не пористую структуру, чернила в керамику не въедаются, поверхность не дает бликов, надписи стираются без следа.

Настенная маркерная доска

Классическая маркерная доска для офиса – настенная. Главный ее плюс – в экономии пространства. Доска подходит для отделов, нуждающихся в наглядном обновлении информации.

  1. Изделие может содержать от одной до пяти створок, которые легко складываются за счет навесов.
  2. Рабочая поверхность настенной доски может быть сколько угодно большой и в ширину, и в высоту.
  3. Настенная доска вмещает намного больше информации, чем любая другая, крепится на стену в четырех углах. Для этого можно использовать шурупы, планки, готовые монтажные комплекты.
  4. При покупке настенной маркерной доски стоит обратить внимание на рамки – они встречаются деревянные и алюминиевые. Последние лучше держат геометрию, не деформируются при перепадах температуры.

настенная маркерная доска

Доска маркерная на ножках

Мобильные изделия на ножках можно перемещать, они очень удобны для презентаций. Можно выделить три их вида:

  1. Поворотно-мобильные. Такая доска маркерная двухсторонняя имеет колесную базу, которую можно свободно перемещать по офису. Она ориентирована горизонтально, обладает двумя рабочими поверхностями, которые могут переворачиваться.
  2. доска маркерная на ножках

  3. Штендер маркерный. Представляет собой рекламный щит, имеющий одну или две рабочие поверхности. Широко используется как выносная конструкция для наружной рекламы.
  4. штендер маркерный

  5. Флипчарт маркерный. Это маркерная доска, на которой есть ручки для крепления листов. Дополнительный бумажный блок является огромным блокнотом, удобен, когда нужно провести презентации с готовыми распечатанными материалами. Флипчарт предназначен для работы в офисе, встречается на колесиках или треногах. В нем можно регулировать высоту и угол наклона поверхности, иногда изделия снабжаются выдвижными планками по краям, на которые можно вешать отдельные листы бумаги.
  6. Флипчарт маркерный

Настольная маркерная доска

Удобным инструментом для творчества и обмена информацией является настольная маркерная доска, рабочая поверхность устанавливается в наклонном положении за счет открывающейся рамки. Удобное полотно можно разместить на канцелярском столе, кухонной столешнице. Доску уместно использовать для записи рецептов, размещения фотографий, рисования, с ее помощью легко учить слова и цифры. Удобную конструкцию можно поставить в любом месте дома, брать с собой на прогулку.

настольная маркерная доска

Маркерная доска на холодильник

Очень популярная доска для рисования маркер?