Двигатель закоксован как отмыть
Загрузка…
1. Причины и признаки закоксовки двигателя.
Сегодня поговорим о таком явлении, как
закоксовка двигателя: что это такое,
где появляется и как с этим бороться.
В процессе
эксплуатации автомобиля может образоваться
нагар в двигателе, двигатель
«закоксовывается». По сути это отложения
на поверхностях камеры сгорания и
прилегающих к ним зонах двигателя.
Отложения могут быть двух видов: нагар,
обычно чёрного цвета, имеющий пористую
структуру и образующийся там, где нет
соприкасающихся в трении поверхностей,
и лаковые отложения, образующиеся как
раз в зонах активного трения и высоких
температур. Цвет они имеют
жёлто-буро-коричневый, по текстуре
похожи на лак (как видно из названия).
Основной причиной образования нагара в двигателе является попавшее в цилиндр масло и неполное сгорание смеси в камере сгорания с отложением несгоревших продуктов на прилегающих поверхностях.
А уже причины неполного сгорания могут быть разные: некачественное топливо, изношенный двигатель, езда в «стрессовом» режиме (пробки, езда без прогрева двигателя…). Масло, попадающее в камеру сгорания через неплотно прилегающие кольца и изношенные маслосъёмные колпачки клапанов, как наименее пригодное для горения из того, что в камере есть и даёт основное количество нагара.
Постепенно нагара становится столько, что он забивает посадочные канавки колец и они перестают двигаться в них, «залегают».
Закоксовка поршневых колец в двигателе
Поскольку их подвижность нужна для обеспечения изоляции объёма камеры сгорания и картера двигателя при небольшом износе колец и цилиндра, то после залегания масло начинает активно участвовать в процессе горения и ещё больше усиливать образование нагара и дальнейшую закоксовку двигателя. В обратную сторону продукты горения попадают в картер и загрязняют масло, способствуя его быстрому износу. Весь процесс также снижает компрессию и, как следствие, мощность и экономичность двигателя.
Кроме этого,
нагар, образующийся на клапанах мешает
их плотному закрытию, что также снижает
мощность и увеличивает расход топлива.
Помимо прочего отложения мешают
нормальному охлаждению клапанов вплоть
до их прогорания.
Также существенное
уменьшение объёма камеры сгорания из-за
наросшего нагара приводит к детонации
в двигателе, с самыми плачевными для
него последствиями (прогорают поршни,
например).
Таким образом, признаки закоксованного двигателя это:
- падение мощности двигателя (падение компрессии при замере)
- увеличение расхода топлива
- звук детонации (иногда начинается со стука на малых оборотах при большой нагрузке)
- дымность выхлопа (из-за горения масла в двигателе)
- ну и расход масла (по замерам на щупе)
2. Зоны образования нагара в двигателе.
Поскольку
эпицентром образования нагара является
камера сгорания, то и отложения образуются
в первую очередь на её стенках (там, где
не происходит трения с кольцами), на
рабочей поверхности поршня и на клапанах.
В дальнейшем появляются лаковые отложения
на стенках в зонах активного трения, на
обратной стороне тарелки клапана, в
канавках поршневых колец, в маслоотводящих
каналах канавки маслосъёмных колец, на
боковой поверхности юбки поршня, даже
внутри неё.
Исходя из локализации нагара существует несколько способов раскоксовки двигателя без разборки, а также механическая очистка деталей двигателя с разборкой и отмыванием нагара с помощью керосина, ацетона и других агрессивных жидкостей. Это очень трудоёмкий и требующий много времени процесс, поэтому гораздо чаще от нагара пытаются без подобных эксцессов используя различные присадки в масло, в топливо, а также так называемую «жёсткую раскоксовку», подразумевающую заливку внутрь камеры сгорания агрессивных размягчающих средств на неработающем двигателе.
3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
Наиболее щадящим способом
раскоксовки поршневых колец является
добавление специальной присадки в
масло. По сути это почти всегда ударная
доза детергентных присадок, отмывающих
детали двигателя в процессе езды. Почти
всегда рекомендуется заливать такую
присадку за несколько сот километров
до замены масла, т. к. отмытую грязь
нужно как можно быстрее убрать из
двигателя, чтобы она снова не осела на
его внутренних поверхностях. Хотя
встречаются средства, которые можно
заливать в любое время при штатной
замене масла (брэнд Эдиал,
например, так позиционирует свой
препарат, называется
что-то вроде «активной защиты масла»,
кому интересно, погуглите:)).
Естественно,
нужно дать им перед заменой также
поработать
200-300км, чтобы отмыть нагар.
Плох этот способ тем, что отмоет он только то, что «снизу», т. е. нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хотя наиболее критичны как раз кольца, так что можно им и ограничиться, по крайней мере, использовать и посмотреть на изменения. Если всё вернулось в норму, то и хорошо.
4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
Второй способ,
пожёстче, это заливка моющих средств
через свечное отверстие (на дизелях
через отверстие форсунки). Способ, надо
сказать, не самый лёгкий, действенный,
безопасный и т. д. Используется,
видимо, как наследие советского времени,
когда никаких присадок в масла и топливо
не было, и это был единственный вариант
как-то помыть нутро цилиндра без разборки.
Тогда в качестве моющего средства
использовали керосин напополам с
ацетоном, сольвент и всё похожее, что
было под рукой. Сейчас помимо них можно
использовать специальные средства от
производителей автохимии (наиболее
часто встречаются запросы по Лавру-202,
не знаю, чем он так дорог автолюбителям…
Скорее всего, следствие
агрессивной рекламы, ну да бог с ним,
работает и хорошо:)).
Недостатков
у этого способа несколько:
во-первых, хотя теоретически всё залитое внутрь должно быть либо высосано шприцем с трубкой, либо выкинуто через систему выпуска, а остатки дожжены и туда же, на практике некоторая часть средства может протечь через кольца в картер, и в этом случае масло придётся менять, потому что таким агрессивным хим.составом оно будет убито моментально.
Во-вторых,
клапана, которые находятся сверху, всё
равно как следует отмыть не удастся.
Правда, есть средство в виде пены
(Мицубиси Шума, если не ошибаюсь), вот
оно заполняет весь объём, дотягивается
до клапанов и не протекает в картер.
Ну и в-третьих, возникают проблемы с раскоксовкой V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу:)). В них отмывается только нижние полкамеры, что делать со второй половиной, непонятно.
5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).
Способ третий,
подавать моющую присадку вместе с
топливом прямо во время эксплуатации
авто. Наверное, наименее геморройный
способ, нужно лишь залить на АЗС перед
заправкой бутылку с чудо-средством и
ехать себе дальше предписанное в
инструкции количество километров.
Как и всё в этом мире, не без недостатков, компрессионные кольца, скорее всего до конца не отмоются, хотя и могут стронуться, выйти из залегания. Шанс на раскоксовку маслосъёмного кольца, а тем более маслоотводящих каналов при этом способе вообще призрачный.
6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.
Однако, никто не запрещает брать лучшее от названных способов. На мой взгляд, наилучшим решением будет использование присадки для раскоксовки колец в масло и ещё одной раскоксовки в топливо. Так раскоксовка двигателя произойдёт и снизу, со стороны поршневых колец, и сверху, на клапанах и в камере сгорания. При этом масло не убьётся враз, поскольку отмывка будет происходить постепенно, и, если подгадать под замену масла, или воспользоваться тем же Эдиалом, то не потребуется дополнительных расходов.
7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).
Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап.ремонтом:).
Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи.
В
крайнем случае можно раз в полгода
применять ту же раскоксовку в топливо,
и жить спокойно.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
- Andrew-O
- 20.01.2008, 23:02
- Просмотров: 1848
гаражная переборка мотора. внутри на поверхностях много маслогрязи. на клапанной крышке — толстый слой рыхлого нагара.
чем эффективней всего смыть эту каку:
1. смесь керосин+ацетон
2. нефрас, ака уайтспирит
3. расстворитель (только не 646й, а как там 541-й чтоли)
4. ??
Обсуждение закрыто модератором
img-auto 21.01.2008, 14:54
#
Re:чем отмыть закоксованые детали двигателя? К подобной работе я подходил комплексно применяятразличную химию. Были и щетка с болгаркой, 🙂 и растворители, и различные очистители.
По осени с довольно грязным мотором Нивы-Тайги справился аэрозольными очистителями деталей. Есть такие у GUNK:
Очиститель тормозной системы Brake Cleaner M720
Очиститель тормозов и деталей (не содержащий хлора) M715 Non Chlorinated Break Cleaner Быстродействующий, глубоко проникающий состав.
чиститель тормозов и деталей 425г M710
Продукт отличается повышенными очищающими способностями при одновременном ужесточении санитарных и экологических требований к его содержимому.
И один из лучших Очиститель карбюратора аэрозольный 354г/538г Carb Medic M4814/M4824
Есть и у PERMATEX подобные препараты:
Средство для очистки тормозных узлов и других деталей (без хлора) — Permatex® Non-Chlorinated Brake & Part Cleaner
Проникает, растворяет слой отложений и удаляет любые загрязнения с деталей тормозной системы и прочих металлических частей. Арт. 82220
редство для очистки внешних частей двигателя — Permatex® Eliminator® II Engine Degreaser
Быстро растворяет и удаляет масла, консистентную смазку и грязь со всех типов оборудования. Очищает стальные, алюминиевые и медные поверхности. Арт. 80043
Средство для очистки карбюратора и дроссельной заслонки — Permatex® Motor Muscle® Carb & Choke Cleaner
Быстро растворяет и удаляет смазку, смолу и нагар с внутренних и наружних частей карбюратора. Сертифицирован OEM. Безопасен для кислородных датчиков. Арт. 80079
Сам я больше люблю пользоваться именно аэрозольками 🙂 — удобно и довольно эффективно. Одним флаконом Карб-Медика очистил довольно грязную ГБЦ 21083.
Надеюсь вам пригодится мой ответ.
perchik-best 27.02.2008, 00:27
#
Вот у меня вопрос к людям, которые работают во всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
img-auto 03.03.2008, 09:02
#
А что, Перматекс не достойная компания по вашему мнению?
> всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
И когда же это я про хай-гир гутарил? А? Что-то не припомню :))) Уж не попутали ли часом 😉
perchik-best 03.03.2008, 15:03
#
К Перматексу в большей степени нет вопросов, да я и не говорила, что Вы предлагаете Хай-гир. Было сказано "Хай-гир и т. д.". Просто если есть продукты реально лучше, то почему не предложить именно их? Конфа то "Обменяемся опытом", а не купи-продай.
img-auto 03.03.2008, 15:12
#
Re:К Перматексу в большей степени нет вопросов, Ну я и предлагаю лучшие продукты 🙂 не так ли? 🙂 Даже если когда у Перматекса или Gunk нет препаратов, о которых идет речь, я иногда делюсь опытом в применении иных средств. 🙂 Так что полный обмен опытом, так сказать 🙂
Удачи!
perchik-best 03.03.2008, 15:31
#
Предлагаю уже закрыть тему:)) По поводу лучшее или нет-оставлю без комментов, дабы не мешать Вам тут работать.
Проходивший_мимо 02.03.2008, 14:24
#
А что, Винс не достойна? Или Черепаха? > …А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, ….
Вы об Абро или СТП слышать хотите? Что то я не понял ваших возгласов 😉
perchik-best 03.03.2008, 01:36
#
Что касается Винса, то тест по очистке инжектора яв ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная), но это тенденция стала проявляться совсем недавно. Достойный представитель.
Ситуацию с Тартилой, Абро и т.д. и т. п. не буду комментировать.
img-auto 03.03.2008, 08:59
#
Re:Что касается Винса, то тест по очистке инжектора > ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная)…
Скоро на рынок выйдет профи очиститель для бенз. и диз форсунок от компании GUNK. По результатам экспериментов и сравнений, и по мнению специалистов автосервисов, штука превосходит все известные им препараты 🙂
perchik-best 03.03.2008, 15:09
#
Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргумент Вот когда проведете тест (не в нашей стране конечно же), получите допуски, сертификаты, в т. ч. безопасности, вот тогда заявите о себе. Дабы не было флуда, я к Винсу не имею никакого отношения.
img-auto 03.03.2008, 15:29
#
Re:Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргум > …я к Винсу не имею никакого отношения.
Я тоже
img-auto 27.02.2008, 09:49
#
Хм… Вы невнимательно просматриваете конфу 🙂 > …У Вас работа такая в конфе тм представлять?
Отчасти
> …. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
Так спрашивайте, спрашивайте, может и ответ появится 😉
perchik-best 01.03.2008, 14:55
#
Спасибо конечно, но я про химию не меньше Вашего знаю. Если Вы в инете работаете, то я с реальными СТО (Борисхофф, Юнит, Армада, Мейджор, Артэкс, Бриткар и куча, куча другий….)Но я как видите вольностей и флуда себе в конфе не позволяю.
Dr.Wynns 21.01.2008, 12:07
#
если всё разобрано, то 646 — проще будет им
Andrew-O 21.01.2008, 13:20
#
угу.. по словам человека, на стенках блока толстый слой гудрона. Поддон я ему сказал сразу выкинуть и не заморачиватся, цена не такая чтоб руки марать. а вот с блоком сложнее, т.к. он номерной
купил человек жигули. четверочка, сабвуффер, тонировочка, все дела… (дела начались с того, что он залил Мобил, которым я с ним поделился и через несколько км загорелась лампочка аварийного давления масла. пришлось снять датчик и увидеть что он забит напрочь гудроном. потом поднял клапанную крышку и наступило "прозрение", почему такая хорошая машина так недорого продавалась) :-)))
Dr.Wynns 21.01.2008, 16:13
#
Re:угу.. по словам человека, на стенках блока получается что кушал а/м "масло" и жил как-то, залили нормальное масло, с хорошим пакетом моющих присадок и машинка в капиталку встала
вот думай, хотел как лучше а вышло как хуже
Andrew-O 21.01.2008, 17:34
#
это вопрос времени. Вы же знаете, раз есть ружо — значить оно обязательно выстрелит.
кстати, очень многие крайслера с моторами 2.7 из штатов приходят сюда в таком же загаженом состоянии. и очень многие оказываются на столе у капитальщика.
img-auto 22.01.2008, 10:14
#
А почему именно с моторами 2,7 ? С другими моторами такого не происходит?
Andrew-O 22.01.2008, 11:50
#
обычно эти моторы ставят на «бюджетные» или "лысые" машины, т.е. минимальная комплектуха. скорее всего, владельцы оных экономят на всем, включая качество масла и удлиняя пробеги. отсюда кокс. на других моторах тоже бывают проблемы подобного плана, но реже
Эсперыч 21.01.2008, 09:55
#
А чем те 646-й не нравится? Для кокса оно самое то — замочил в нем однажды загаженный и закоксованный блок дроссельной заслонки. А 541-м все тоже самое что в 646-м, только толулоа нету, так что 646 более могучий.
Но полюбому ничо само от него не отвалится — нужно либо мехнически удалять то что он разрыхлит, либо долго бултыхать отмывемую деталь в емкости с растворителем.
Нака те составы расторителей, если чо:
<a href=’https://www.aurora-ck.com/node/9′>https://www.aurora-ck.com/node/9</a>
Andrew-O 21.01.2008, 11:23
#
вот.. что и надо было. спасибо чувак уже поехал за 646-м:-)
cutlass 21.01.2008, 00:58
#
открою тайну — кардощетка и очиститель духовых шкафо в рулят!….ядовиты тока очень! в самом проблемном варианте — проварить в щелоке…"баллончики" не канают тут к сож 🙁
img-auto 21.01.2008, 15:14
#
Да, очиститель духовых шкафов точно рулит но руки осторожно, да и дыхалку тоже.
cutlass 21.01.2008, 20:33
#
кстати — есть еще и положительный опыт по применению щелочных смывок краски и копеечного(пакетик 10р!!!!) средства от засоров под названием "крот"…руки — это точно — жжет неимоверно…также обнаружил что НЦ — краски он "поднимает"….
Andrew-O 21.01.2008, 11:24
#
спасибо
Gonza Dza 20.01.2008, 23:12
#
А то ты не заешь, о чем речь пойдет ? :-))))
Andrew-O 21.01.2008, 00:04
#
твои балончики маленькие, а стоят дорого:-( тут надо что-то дешевое, пусть и не такое эффективное
Gonza Dza 21.01.2008, 16:30
#
Дешевое эффективным не бывает 🙂
Andrew-O 21.01.2008, 00:06
#
и потом, я не хочу ругатся мотор разобраный валяется в гараже. на улице не май месяц, чтоб устраивать споры и привлекать свонга к разрешению оных. любой день может грянуть мороз, а человек выехать хочет побыстрее..
так что давай, делись опытом.. где купить продукцию хайжыр я и так знаю:-)