Джутовый шпагат можно стирать
Джут очень интересный колоритный материал, обладающий большим потенциалом. Вещи из джута могут быть и нежными, и грубыми, и романтичными, и первобытными. Джут легко сочетается с многими стилями в одежде, гармонично вписывается практически в любой интерьер. Не удивительно, что так много людей любят этот материал. Я и сама давно и с удовольствием ношу такие сумки, использую корзины, подушки, подставки под горячее и применяю его везде, где только хватает моей фантазии.
Но когда я размещаю новую работу, в графе «Рекомендации по уходу» я скупо пишу «сухая чистка». И каждый раз возникает чувство, что этого недостаточно, что покупатель будет разочарован такими рекомендациями и не получит исчерпывающий ответ на все свои вопросы. Я думала как это исправить и решила написать статью, в которой будет подробно описано, как ведут себя джутовые вещи в эксплуатации, что с ними можно делать, а что нельзя.
Первая моя сумка была связана полностью из джута, включая и лямку. Носила я ее каждый день и зимой, и летом, нагружала нещадно и тяжелым, и объемным. Порвалась она года через полтора такой жизни. Порвалась лямка. Оказалось что джут очень прочный на разрыв, но совершенно не любит частых изгибов и перетираний. Так я поняла, что на сумках должны быть люверсы, кольца и ручки из других, более выносливых материалов. Джут проходящий через гладкое кольцо, практически не перетирается. В других местах, не смотря на постоянные тяжести, сумка не порвалась. Одна сумка порвалась сбоку, где она постоянно задевала острую торчащую заклепку на моей куртке. Здесь уж ничего не поделаешь, не нужно шоркать сумку об острые предметы.
С удовольствием я отметила, что даже в самый сильный дождь вещи в сумке оставались сухими, и сама она на ощупь была сухой долгое время. Эти уникальные гигроскопические свойства джута известны давно, и раньше в джутовых мешках перевозили соль, сахар и все, что нельзя было мочить.
Моя походная сумка часто выручала меня, когда приходилось сидеть на холодных камнях. Я садилась прямо на нее и было совершенно не холодно и сухо. Понятно что такой опыт не каждой моднице будет нужен, но может быть кому-то пригодиться.
Из минусов можно назвать вес джута. Сумка средних размеров весит около килограмма. Это больше, чем вес обычной пустой сумки. От сумок очень больших размеров пришлось отказаться. Еще один минус новой джутовой вещи — ее ворс. Мелкие ворсинки первое время осыпаются и хорошо видны на черном, но этот период проходит быстро и потом уже ничего не сыпется.
Ни разу за все время мне не пришлось стирать ни одну мою сумку. Даже в путешествиях по лесам и горам ничего особо к ним не прилипало. Достаточно было сухую сумку вытряхнуть или пошоркать, где прилипла грязь. Пятен не оставалось. Если сумка не находится в экстремальных условиях, то даже этого не нужно. Сумка всегда выглядит чисто и опрятно. Еще одно свойство джута, что он со временем слегка темнеет и желтеет. Но я заметила это только в сравнении с новым джутом. Ни на внешнем виде вещи, ни на ее свойствах это никак не отразилось.
Что касается корзин, подушек и других интерьерных вещей, то ни одна из них не порвалась и не потребовала стирки. Минус подушек, что на них нельзя лежать лицом или голым телом. Они имеют грубую фактуру и будут колоть, зато совершенно не вызывают аллергии в силу своего природного происхождения. Новые вещи из джута могут иметь специфический запах, который чувствуется, когда специально нюхаешь. Выветривается быстро, как правило еще на стадии изготовления вещи. Очень хороши из джута подставки под горячее, они не проводят тепло и влагу.
Ну и на последок я решила провести маленький эксперимент и посмотреть, что будет с джутом, если его постирать. Для этого я сделала несколько небольших образцов с декором из джута и белого хлопка. Образцы подверглись ручной стирке в еле теплой воде и машинной с температурой 60 градусов. Вот что получилось.
До стирки
После стирки
После ручной стирки джут практически не изменился (справа). После машинной сам джут потемнел, порозовел и сел. Хлопковое сердечко тоже уже не такое белое. Сохнет джут долго до нескольких дней в зависимости от температуры помещения и отжима. После высыхания становится немного жестче, но после разминания снова становится прежним.
Вот пожалуй и все. Надеюсь, что мой опыт поможет представить, как джутовая вещь впишется в жизнь обладателя и поможет найти ответ на вопрос «Джут или не джут?» Спасибо!:)
Последнее время меня часто спрашивают про мои ковры из джута. Чувствую, что пришло время написать поподробнее здесь – что такое джутовый ковер и с чем его едят )))
Итак, джут – это однолетнее травянистое растение родом из тропиков, относящееся к семейству липовых и достигающее в высоту более трех метров. Это тепло- и влаголюбивое растение, поэтому произрастает в субтропических районах Азии, Индии и Бангладеш.
Свойства джута:
- Продукция, изготовленная из джута, является 100% натуральным природным продуктом. Не содержит никаких примесей и абсолютно экологична.
- Джут имеет естественный вид и цвет, обладая при этом шелковистым мягким блеском, что выгодно используется при изготовлении интерьерных предметов.
- Джут — одно из немногих растений, которое содержит большое количество лигнина – высокомолекулярного полимера, скрепляющего волокна целлюлозы в древесине. Благодаря этому джут обладает механическими характеристиками прочности, сходными с деревом.
- Джут обладает гигроскопичностью, джутовые волокна являются отличным материалом для изготовления мешковины и упаковочной тары. Ткань из джута впитывает влагу, но не пропускает её внутрь мешка, таким образом, товар, упакованный в такую ткань, не подвергается намоканию. Исследования показали, что при высокой относительной влажности воздуха (88%) джутовое волокно содержит 23% влаги, но при этом остается сухим на ощупь.
Джут в нашем понимании – это натуральное волокно, изготавливаемое из одноименного растения.
Из этого волокна уже изготавливают привычные нашему взгляду мешки, веревки и канаты, называемые «джутовыми».
Вот из такой джутовой веревки и связаны мои джутовые ковры. И они, конечно, обладают всеми заявленными для джута характерными свойствами: экологичностью, прочностью, гигроскопичностью.
Джутовый ковер довольно хорошо держит форму. В моем случае он довольно толстенький и плотный — как «настоящий» ковер, а не как вязаная тряпочка ) В то же время, он приятный на ощупь – босыми ногами на нем стоять очень приятно.
Благодаря своей «природности» такой ковер вписывается почти в любой стиль интерьера. Особенно выигрышно будет выглядеть в эко-стиле, кантри, провансе.
И, наконец, гигроскопичность джута существенно влияет на применение ковра и уход за ним. Из-за того, что при намокании и даже просто при сильной влажности воздуха ковер впитывает огромное количество воды (гораздо больше своего веса!), его нежелательно использовать в помещениях с повышенной влажностью – бани, сауны, открытые веранды и т.п. А так же есть особенности стирки такого ковра: в принципе, ручная и бережная стирка ковра возможна, НО процедура это не из легких: если Вы намочите ковер, он станет весить не 3-4 кг, а все 15-20! Вот эту мокрую «тушку» нужно будет руками прополоскать, слегка отжать (сильно не получится), разложить на ровной поверхности и долго-долго сушить (летом в жару – порядка трех дней, в прохладную погоду – еще дольше), постоянно переворачивая. При этом он сначала будет очень жесткий, потом постепенно помягчеет. И только при полном высыхании он снова станет мягким и слегка ворсистым. И еще особенность — не очень приятный запах при сильном намокании. Это все особенности натурального джута. Если Вы готовы к таким испытаниям, то можете рискнуть постирать. Я все свои ковры перед продажей стираю и некоторые отпариваю – чтобы смыть изначальную пыль с джутового волокна, чтобы придать форму рисунку и т.п. Поэтому могу честно признаться – иногда легче связать еще один ковер, чем постирать! ))))
Поэтому уход за таким ковром в дальнейшем сводится в основном к аккуратному встряхиванию и легкому выхлопыванию. Можно также его пылесосить гладкой насадкой (не щеткой!)
И тогда ковер будет служить долго и радовать Вас своим видом ))
И еще последний момент добавлю. Часто просят связать джутовый ковер «размером 99 см»! Под заказанный размер я такие ковры не вяжу, потому что это невозможно. У джута толщина неравномерная, даже два ковра по одной и той же схеме могут отличаться на несколько см в диаметре. Поэтому допуск разницы в размере как минимум плюс-минус 5 см.
Вот, пожалуй, и все про ковры из джута. Заглядывайте ко мне в магазинчик, возможно и Вам захочется приобрести такое «экологичное чудо», как вязаный ковер из джута ))
Задай вопрос и получишь ответ)
Здравствуйте, мне очень понравилась эта техника. а где выберете джут?
Здравствуйте .Его продают в хоз.магазинах,еще в гипермаретах где все для пикника
Здравствуйте! Скажите пожалуйста ,как вы подготавливаете джут? он у вас тонкий и не лохматится? У меня после отбеливания он становится толстый и рыхлый.Соасибо.
Извините хочу задать еще один вопрос. От куда черпаете идеи и рисунки.У меня проблема, каждый раз мучаюсь что сделать? рисовать не умею.
Здравствуйте,Елена!Джут разный!бывает очень неоднородная нить,работать с ним трудно,не берите такой,ищите поровнее .Лохматится.чтобы этого не было,лучше на пальцы капнув немного клея протянуть нить между ними несколько раз(в следующем видео постараюсь заострить на этом внимание)и слегка закручивать ее
|Елена], то,что я показываю в МК, рисую сама,как -то само приходит..(кроме бабочки-она из интернета).Думаю с его помощью Вы можете найти какие угодно рисунки.Нравятся кованые вещи,можно взять элементы ковки..
Здравствуйте, Евгения! Купила клей «РУССКИЙ ТИТАН». Он оказался очень густым и отказалась с ним работать Инструкция так мелко написана, что даже с лупой прочитать не смогла. А вы приходилось пользоваться таким клеем? Мне так нравятся Ваши уроки, спасибо?
Здравствуйте, Евгения! Очень заинтересовалась этой техникой. Стала искать джут. Оказывается его разновидностей очень много. Глаза разбежались. Жаль что в интернете нельзя близко посмотреть и пощупать. К сожалению, по магазинам мне ходить трудно. Может Вы подскажите, какой именно джут нужно и где возможно его купить? Прочитала, что он бывает полированным. И имеет всякие названия, как, шпагат, шнур, веревка. Нитей не видела.Бывает из 3-х, 4-х, 5-ти ниточных.
|Людмила,здравстуйте!Клей именно РУССКИЙ титан мне не попадался,не могу ничего о нем сказать,не нравится больше из этой серии клеев-Атлет,он имеет (на мой взгляд)самый ненавязчивый запах и хорошую текучесть.Спасибо за добрый отзыв ,это так вдохновляет!!!
По поводу джута-он тоже разный,поэтому в интернет магазине я не покупаю ( крайней мере пока не покупала),Беру его или в хозмагазинах или бывает в гипермаркетах где все для пикника,еще в магазине для дома и сада..Выбираю чисто визуально-чтобы была ровной нить.Шпагат,шнур,веревка-это все ОН и есть.Но чаще но скручен из 2х нитей,вот такой и берите.Полированный не встречала,но может с ним будет труднее работать?Возможно он более жесткий…?
Людмила]желаю Вам успеха, пробуйте,обязательно получится!!!
Здравствуйте Евгения! Недавно занимаюсь этим рукоделием. Каким лаком можно красить изделия из джута чтоб цвет оставался естественным? Красила паркетным лаком изделия темнеют.
|Роза,здравствуйте!Паркетный не подойдет,нужен акриловый лак для древесины,он прозрачный..
Елена, а я пользуясь не джутом,а фильтр для воды,стоит он 80 р.даже можно использованный,вы знаете как получается аккуратно и совсем не лохматится,попробуйте не пожалеете
Инна], что значит -фильтр?
Евгения здравствуйте! В магазинах продаются разные цвета колора, можно ли для изменения цвета изделию из джута покрыть его лаком добавив в него колор нужного цвета ?
Здравствуйте,Роза!Колер я добавлять не пробовала,добавляла просто краску,коричневую,эффект мне не очень понравился в том смысле что фактура нити закрашивается,теряется ,но если как раз этого эффекта Вы хотите ,то почему бы и нет,…
Здравствуйте!девочки подскажите пожалуйста,у меня после высыхания изделия коробится и становится не ровным .Что делать?
Ýõ, äàâíî ÿ ñþäà íè÷åãî íå ïèñàë. Ðàáîòà, ó÷åáà, óõóäøåíèå æèëèùíûõ óñëîâèé…
Íî âîò ÿ ñíîâà çäåñü. Õîòåëîñü áû ïîäåëèòüñÿ èíôîðìàöèåé, êîòîðóþ íå òàê äàâíî íàøåë â ñåòè èíòåðíåò. À èìåííî: äæóòîâàÿ âåðåâêà. Äëÿ ñâÿçûâàíèÿ êîíå÷íî æå õî÷åòñÿ èñïîëüçîâàòü êà÷åñòâåííûå, êðàñèâûå âåðåâêè. Æåëàòåëüíî ìÿãêèå, ÷òîáû ñâÿçûâàåìîìó áûëî óäîáíåå. Òàê âîò, ãäå æå âçÿòü âåðåâêè, à îñîáåííî ìÿãêèå? Âàðèàíòîâ íå ìíîãî: êóïèòü â ñïåöèàëüíîì ìàãàçèíå ñïåöèàëüíûå âåðåâêè, êóïèòü îáû÷íóþ â õîçìàãå. Ïåðâûé âàðèàíò äîñòóïåí íå âñåãäà ââèäó îòñóòñòâèÿ ïîáëèçîñòè ìàãàçèíîâ ïîäõîäÿùèõ è âûñîêèõ öåí. ß çàêàçàë íà àëè ìÿãêóþ âåðåâêó ðîçîâîãî öâåòà, íè÷åãî òàêàÿ, ìíå è äåâóøêå íðàâèòñÿ. Íî áëèí, ïðè ïåðååçäå ìû åå ãäå-òî ïîòåðÿëè, ïîýòîìó ðåøèëè ïîïðîáîâàòü äæóòîâûå. Îñíîâíàÿ êîòîðûõ — êîëþ÷åñòü, æåñòêîñòü è òîð÷àùèå âî âñå ñòîðîíû âîëîñêè. Âäîáàâîê òî ëè ïûëü òî ëè ÷òî, íà ÷òî ó ìåíÿ íà÷èíàåòñÿ àëëåðãèÿ è ÷åøåòñÿ íîñ. Íî ïîõîæå ÿ íàøåë ñïîñîá îò ýòîãî èçáàâèòüñÿ.
Ïðåäóïðåæäàþ ñðàçó, òåêñò íå ìîé, âçÿò èç èíòåðíåòà. Îïûòà ïèñàòü ñàìîñòîÿòåëüíûå ñòàòüè ïîêà àäñêè íå õâàòàåò. À äëÿ îïûòà íå õâàòàåò âðåìåíè íà ïðàêòèêó.  êâàäðàòíûõ ñêîáêàõ áóäóò ìîè êîììåíòàðèè, êîòîðûå áóäóò ïîëåçíû òîëüêî òåì, êòî õî÷åò ïîïðîáîâàòü íå÷òî ïîäîáíîå íå èìåÿ îïûòà.
Èòàê, ÷òî íàì ïîòðåáóåòñÿ:
Ìîòîê äæóòîâîé âåðåâêè — 1 øò. Òóò âàæíî ïîäîáðàòü ïðàâèëüíîå ñå÷åíèå. Îáû÷íî äëÿ ôèêñàöèè èñïîëüçóþò 6 ìì èëè 8 ìì. Ëè÷íî ÿ ïðåäïî÷èòàþ 6 ìì. [Ó ìåíÿ 8ìì. Ìíå êàæåòñÿ òîëñòîâàòî èíîãäà. Åñëè â ïåðâûé ðàç õîòèòå ïîïðîáîâàòü — áåðèòå è 6 è 8.] Äëÿ ïîäâåñîâ — 10 ìì èëè 12 ìì. Ìíå óäîáíåé ðàáîòàòü ñ äåñÿòêîé. Êóïèòü å¸ ìîæíî â ëþáîì ñòðîèòåëüíîì ìàãàçèíå. Äà-äà, âû íå îñëóøàëèñü. Ïðîñòî âáèâàåòå â Ãóãëå «êóïèòü äæóòîâóþ âåð¸âêó» è ïîêóïàåòå. ß áåðó ó Ïåòðîâè÷à, çà ìîòîê 25 ì ñå÷åíèåì 6 ìì ïðîñÿò 449 ðóá.
Îïîëàñêèâàòåëü äëÿ áåëüÿ. Ïîäîéä¸ò ëþáîé. ß ïîëüçóþñü ñàìûì äåø¸âûì — ïîðÿäêà 200 ðóá. çà 0,75 ë.
Ìàñëî äëÿ òåëà. Òóò óæå íà ñâîé âêóñ è öâåò. Åñëè Âû Âåðõ, òî ìîæíî ïîèíòåðåñîâàòüñÿ ó íèæíåé, êàêîé çàïàõ îíà ïðåäïî÷èòàåò. Ìîæíî âîîáùå îáñòàâèòü, êàê ðèòóàë — âû èä¸òå âìåñòå â ìàãàçèí è îíà ñàìà âûáèðàåò. Òàê ñêàçàòü, ïîäãîòîâêà ê ñåññèè.
×àé. Ñàìûé äåø¸âûé. Ìîæíî îáîéòèñü áåç íåãî, íî ëó÷øå ñ íèì. ß ïîêóïàë â Ïåðåêð¸ñòêå çà 16 ðóá. ïà÷êà (100 ã). Òîëüêî íóæåí ðàññûïíîé, à íå ïàêåòèðîâàííûé.
Ñ íåîáõîäèìûìè èíãðåäèåíòàìè ìû ðàçîáðàëèñü, èä¸ì äàëåå. Êàê òîëüêî âû ðàñïàêóåòå âåð¸âêó, âû ïî÷óâñòâóåòå àäñêèé çàïàõ êðåîçîòà. [Ìîÿ ïî÷òè íå ïàõëà òàê êàê áûëà íàìîòàíà íà áîáèíû, êîòîðûå íàõîäèëèñü ïðÿìî íàä ïðèòî÷íîé âåíòèëÿöèåé.  îáùåì êàê ïîâåçåò] Ñ íèì ìû áóäåì áîðîòüñÿ æåñòîêî. Ïîáîðîòü ïîëíîñòüþ ëè÷íî ó ìåíÿ íå ïîëó÷àåòñÿ, íî âñ¸ æå. Ðàçìàòûâàåì âåð¸âêó è âûáèðàåì ùåïî÷êè. Ïîìèìî ýòîãî ñîâñåì æ¸ñòêèå è òîð÷àùèå âîëîêíà ëó÷øå îòðåçàòü èëè àêêóðàòíî âûòàùèòü èç âåð¸âêè. ×òî ùåïêè, ÷òî æ¸ñòêèå âîëîêíà áóäóò öàðàïàòü êîæó è ìîãóò âûçâàòü ðàçäðàæåíèå. Âî âðåìÿ î÷èùåíèÿ ìîæíî íåìíîãî ðàçäâèãàòü âîëîêíà, ïîòîì îíè ñêðóòÿòñÿ âíîâü, íî äåëàòü ýòî íóæíî àêêóðàòíî. Äàëåå íàðåçêà. 25 ì øåñòèìèëëèìåòðîâîé ÿ îáû÷íî ðåæó íà 5 êóñêîâ: 1õ10 ì — äëÿ îáâÿçêè, 2õ5 ì äëÿ ôèêñàöèè, 2õ2,5 ì äëÿ ñâÿçûâàíèÿ ðóê/íîã. Íî íà ñàìîì äåëå âåð¸âêè ýòè ÷àñòåíüêî èäóò ñ áðàêîì è ãäå-íèáóäü â ñåðåäèíå ìîãóò áûòü ïîâðåæäåííûå âîëîêíà. Ïîâðåæäåííûé êóñîê âûðåçàåì è èç ïîëó÷èâøèõñÿ êóñêîâ êðîèì ïî ñâîåìó âêóñó. Êóñêè áîëüøå 10 ì äåëàòü ìîæíî, îñîáåííî åñëè ñâÿçóåìûé(àÿ) âûñîêèé(àÿ). Íî áîëåå 15 ì íå ðåêîìåíäóþ — ñî ñëèøêîì äëèííûìè âåð¸âêàìè òÿæåëî ðàáîòàòü íà ñåññèè. Íà êîíöàõ íàøèõ êóñêîâ çàâÿçûâàåì óçëû è âûâåøèâàåì íà áàëêîí (åñëè çàñòåêë¸ííûé) èëè ïðîñòî ó îêíà. Æåëàòåëüíî íà íåäåëþ èëè äâå — ýòî íóæíî, ÷òîáû íåìíîãî âûâåòðèòü çàïàõ êðåîçîòà.  ïðèíöèïå, ëåòîì ìîæíî è ïðîñòî íà áàëêîí, íî èçëèøíÿÿ âëàæíîñòü, â ò.÷. è äîæäü íàì íå íóæíû.
Êàê âûâåòðèëèñü — êëàä¸ì â òàçèê ñ õîëîäíîé âîäîé è çàëèâàåì îïîëàñêèâàòåëåì. Ïî äîçèðîâêå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ÿ ëüþ ïðèìåðíî â 1,5 ðàçà áîëüøå, ÷åì íàïèñàíî â èíñòðóêöèè. Âûìà÷èâàåì 1,5-3 ÷àñà, ÷òîáû óáðàòü çàïàõ è íåìíîãî ðàçìÿã÷èòü, è ïîòîì õîðîøåíüêî ñïîëàñêèâàåì. Ýòî âàæíî — æåëàòåëüíî âûìûòü èç âåð¸âêè âåñü îïîëàñêèâàòåëü. Ïîêà âåð¸âêè ó íàñ âûìà÷èâàþòñÿ, ñòàâèì íà ïëèòó êàñòðþëþ ïîáîëüøå è ãðååì äî êèïåíèÿ âîäó.
Ýòàï ñëåäóþùèé. Âû íå ïîâåðèòå, íî âåð¸âêè ìû… âàðèì. [ ïðèíöèïå ÿ äîãàäûâàëñÿ, ÷òîáû ðàçìÿã÷èòü âåðåâêó — åå íóæíî âûâàðèòü, íî âîò ðåöåïòà ó ìåíÿ íå áûëî] Ýòî íóæíî, ÷òîáû îïÿòü æå ïîáîðîòü çàïàõ è (îïÿòü æå) ðàçìÿã÷èòü. Êëàä¸ì âåðåâêè â êàñòðþëþ è çàñûïàåì ÷àé. Ïîìåøèâàåì, ÷òîáû ÷àé ðàâíîìåðíî ðàñïðåäåëèëñÿ è áûñòðåå ïîòîíóë. ×àé, êñòàòè, ìîæíî íå èñïîëüçîâàòü, íî îí çàáèðàåò çàïàõ è ïðèäàåò áëàãîðîäíûé öâåò. [Ñîäà òîæå çàáèðàåò çàïàõ, à òàê æå óêñóñ. Êîãäà áóäó äåëàòü — ïîïðîáóþ è òàê è òàê. Åñëè ðåçóëüòàò áóäåò ïîëîæèòåëüíûé — âû óçíàåòå îá ýòîì] Âàðèì ìû íà ìåäëåííîì îãíå, â ÷óòü êèïÿùåé èëè ÷óòü ìåíåå, ÷åì êèïÿùåé âîäå. ×àþ ÿ ñûïëþ îáû÷íî 100 ã íà 10 ì âåð¸âêè. Êîãäà ÿ äåëàë ýòî â ïåðâûé ðàç, ðîäíûå äàæå ñîñåäåé ïîçâàëè ïîñìîòðåòü. Ìîæíî ñäåëàòü ìîðäó êèðïè÷îì, à ìîæíî çàïðîêèäûâàòü ãîëîâó è èçîáðàæàòü ñàòàíèíñêèé ñìåõ, ìåäëåííî ïîìåøèâàÿ âàðåâî áîëüøîé ëîæêîé. Íî âòîðîå, ãîâîðÿò, ïëîõàÿ ïðèìåòà — ïîòîì îáåðíóâøèñü, ìîæíî óâèäåòü âðà÷à ñêîðîé ïîìîùè. Âàðèì ìû ïîðÿäêà òð¸õ ÷àñîâ.  ïåðâûé ðàç ÿ ñîâåòóþ âàðèòü äâà ÷àñà, ÷òîáû ïîòîì ìîæíî áûëî ðàññ÷èòàòü äîçèðîâêó ÷àÿ è âðåìÿ íà íóæíûé âàì îòòåíîê. Êñòàòè, åñòü íåáîëüøîé ëàéôõàê — ÷àé çàñûïàåì â ìàðëþ è åå îïóñêàåì â âîäó, ïîòîìó êàê ïîòîì âûêîâûðèâàòü ÷àèíêè èç âåð¸âêè íåñêîëüêî óòîìèòåëüíî. Ïîñëå âàðêè âûíèìàåì âåð¸âêè, ñïîëàñêèâàåì â õîëîäíîé âîäå, âûêîâûðèâàåì ÷àèíêè, åñëè çàáûëè ïðî ëàéôõàê (îñòîðîæíî, íå ïîâðåäèòå âåð¸âêó) è ñóøèì.
Ñóøèòü íóæíî â ìàêñèìàëüíî ðàñòÿíóòîì ïîëîæåíèè. Ìîæíî îáìîòàòü âîêðóã íîæåê êðåïêîãî ñòóëà, ñòîëåøíèöû — ñïîñîá íåâàæåí, íî âåð¸âêó íóæíî íàòÿíóòü êàê ìîæíî ñèëüíåå, ÷òîáû îíà íå íà÷àëà ðàñòÿãèâàòüñÿ âî âðåìÿ ñåññèè. Ïðîùå âñåãî íàòÿíóòü òàê — ñêëàäûâàåì â äâà ðàçà, îáìàòûâàíèå âîêðóã… ñòàíêà è ñâîáîäíûå êîíöû ïðîïóñêàåì ÷åðåç ïåòëþ. Ñóøèòñÿ, îáû÷íî, 24-36 ÷àñîâ.
Ïîñëå ïðîñóøêè âû óâèäèòå, ÷òî âåð¸âêà ìîõíàòèòñÿ. Ýòî ëå÷èòñÿ îáæèãîì. Çàæèìàåì â ðàñòÿíóòûõ íà øèðèíó ïëå÷ ðóêàõ êóñîê âåð¸âêè è áûñòðî ïðîâîäèì íàä îòêðûòûì îãí¸ì (íàïðèìåð íàä êîíôîðêîé). Âñå ýòè ìàëåíüêèå âîëîñêè ñãîðàþò, à âåð¸âêà ïðèîáðåòàåò åù¸ ÷óòü áîëåå ò¸ìíûé öâåò. Ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîâòîðèòü, à ïîòîì ïðîäåëàòü ñî âñåé âåð¸âêîé. Òóò âàæíî íå áîÿòüñÿ è ïðè ýòîì âñ¸-òàêè íå ïåðåæå÷ü íàø óæå ïî÷òè äåâàéñ. ß áû ñîâåòîâàë ïðè íàðåçêå ñäåëàòü ìåòðîâûé êóñîê è ïîòîì òðåíèðîâàòüñÿ â îáæèãå íà í¸ì — çàïîðèòå, äà è õðåí ñ íèì, ìû óæå â ôèíàëå è íàêîñÿ÷èòü òàì ñëîæíî.
Äàëåå âåð¸âêó íóæíî ïðîìàñëèòü. Ýòî ïðèäàñò ìÿãêîñòè è ïðèÿòíûé çàïàõ. Áåð¸ì íàøå ìàñëî äëÿ òåëà, íà ðóêó îäåâàåì ìàòåð÷àòóþ ïåð÷àòêó, îáèëüíî ñìàçûâàåì ëàäîíü ìàñëîì, â ðóêó — âåð¸âêó è ñ ñèëîé ïðîòÿãèâàåì. Ïîâòîðèòü íåñêîëüêî ðàç, ïåðèîäè÷åñêè äîáàâëÿÿ ìàñëà. Îò ìàñëà âåð¸âêà ñòàíåò ìÿã÷å, ýëàñòè÷íåé, áóäåò ïðèÿòíåé ïàõíóòü è ÷òî ñàìîå ãëàâíîå — íå áóäåò âûçûâàòü ðàçäðàæåíèå êîæè. Ê òîìó æå ïðîìàñëåííîé âåð¸âêîé, êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, ñëîæíåå îáæå÷ü. [Íå ïðîìàñëåííûé äæóò äàæå ïðè ìåäëåííîì ñêîëüæåíèè ïî òåëó îáæèãàåò]
Íó è çàâåðøàþùèé ýòàï — îáðàáîòêà êîí÷èêîâ. Èõ ìîæíî çàìîòàòü íèòêîé, îñòàâèòü óçåëêè, íî ÿ ñîâåòóþ âîñïîëüçîâàòüñÿ èçîëåíòîé. [Ëó÷øå âñå æå èñïîëüçîâàòü òåðìîóñàäêó. È ïðîùå è àêêóðàòíåå] Ïðîñòî, äîñòàòî÷íî ýñòåòè÷íî è ïîçâîëÿåò ìàðêèðîâàòü äëèíó. Íàïðèìåð,÷åðíûå êîíöû — 2,5 ì, ñèíèå — 5 ì, æ¸ëòûå — 10 ì, êðàñíûå — 15 ì. [Îïÿòü æå, òåðìîóñàäêà áûâàåò ðàçíûõ öâåòîâ è ðàçìåðîâ, äëÿ ìåíÿ ïðåäïî÷òèòåëüíåå èçîëåíòû.] È êîãäà âåðåâîê áóäåò ìíîãî, ïðè÷¸ì áóäóò è òðåõìåòðîâûå, è äâåíàäöàòè, è ñåìè, è âñ¸ ïåðå÷èñëåííîå âûøå, ïðè÷¸ì êàæäîé íå ïî îäíîìó ýêçåìïëÿðó — âû ïîéì¸òå âñþ ïðåëåñòü ïîäîáíîé ìàðêèðîâêè.
Íó è íåìíîãî îá óõîäå.  ïðèíöèïå, îí ïðîñò. Ïîñëå êàæäîé ñåññèè (èëè ñåðèè, òóò ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ è ëè÷íûì îùóùåíèÿì) âåð¸âêó íóæíî ïîñòèðàòü. Çàëèâàåì â òàçèê òåïëîé âîäû, äîáàâëÿåì ïîðîøîê èëè ëþáîå äðóãîå ñðåäñòâî äëÿ ðó÷íîé ñòèðêè, ïîëîñêàåì â í¸ì è ïîòîì ïðîïîëàñêèâàåì â õîëîäíîé âîäå. Ñóøèì, òàêæå êàê è ïðè èçãîòîâëåíèè, åñëè íóæíî — îáæèãàåì è çàòåì çàíîâî ïðîìàñëèâàåì. [ß ñòèðàë. Íî êîãäà ñóøèë íå ðàñòÿãèâàë. Íà âèä íè÷åãî íå èçìåíèëîñü. Ïðàâäà áîëüøå íå ïîëüçîâàëèñü, íå âûïàäàëà âîçìîæíîñòü.]
Âîò òàêîé ðåöåïò. Ïîñòàðàþñü â áëèæàéøåå âðåìÿ åãî ïðîâåðèòü. Ïðàâäà ïîêà íå ÿñíî, ãäå èç âûâåòðèâàòü. Ñåé÷àñ âñå óáðàíî â êîðîáêó è ëåæèò â ãàðàæå. Íàäåþñü ÷åðåç 2 ïàêåòà íè âëàãà íè çàïàõè ïîñòîðîííèå íå ïðîíèêíóò. Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå.
Èñòî÷íèê: âê.êîì/ñòðîêè áîëè