Если стирает ремень грм ваз 2109

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Ролик ГРМ старого образца

1- ролик старого образца

Ролик ГРМ нового образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

P.S. Материалы данной статьи рассчитаны на поиск и устранение причин сползания вновь установленного ремня. Если ремень какое-то время стоял по центру шкива, а потом внезапно стал сползать, то скорее всего имеет место быть повреждение самого ремня, и в этом случае лучше его заменить на новый.

 Загрузка …

Источник

  • #1

сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.

  • DSC01001.jpg

    105 KB
    Просмотры: 62

  • DSC01002.jpg

    108.1 KB
    Просмотры: 48

  • #2

Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.

  • #3

помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть

  • #4

Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.

  • #5

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

  • #6

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.

  • #8

всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.

  • #9

Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??

Jimmy83

  • #10

Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.

  • #11

На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?

Источник

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

ремень ГРМ ВАЗ 2109

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

порвался ремень грм ваз 2109

В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

замена ремня грм 2109

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Источник

папа карлов24 июля 2014 11:20

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри

папа карлов24 июля 2014 11:20

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри
Ест со стороны двигателя…всегда. Шпилька новая…только вчера купил, поставили. Не помогло. Ролик купил в районе 200-300р….не самый дешевый и не самый дорогой.

Костик Мальгинов24 июля 2014 11:34

Странно. Обычно шпилька кривая. Левый край ест? -Подушки двигла смотри
Ест со стороны двигателя…всегда. Шпилька новая…только вчера купил, поставили. Не помогло. Ролик купил в районе 200-300р….не самый дешевый и не самый дорогой.

История переписки2

гни немного шпильку

Василий24 июля 2014 11:28

ставь ремень балаково и ролик VBF. не надо покупать дешёвые запчасти. в ролике дело, в ролике.

alexandr24 июля 2014 11:29

абсолютно верно. все в шпильке. т.е. ролик крутиться не совсем ровно относительно натянутому ремню. просмотр подушек не поможет. у меня жена тоже раза три меняла на сервисе пока я ей не запретил это делать. нарезать резьбу для нового ролика? сомнительный успех. так и катались несколько лет, пока не продали авто. позже виделись с покупателем — жалоб не было.

alexandr24 июля 2014 11:29

абсолютно верно. все в шпильке. т.е. ролик крутиться не совсем ровно относительно натянутому ремню. просмотр подушек не поможет. у меня жена тоже раза три меняла на сервисе пока я ей не запретил это делать. нарезать резьбу для нового ролика? сомнительный успех. так и катались несколько лет, пока не продали авто. позже виделись с покупателем — жалоб не было.

Я считаю, что прав Беркут. Ролик притягивается к поверхности головки двигателя плоскостью опоры и шпилька не влияет на наклон оси ролика. Таким образом, на сползание ремня влияет качество изготовления натяжного ролика.

Герман Воробьёв24 июля 2014 14:49

Я считаю, что прав Беркут. Ролик притягивается к поверхности головки двигателя плоскостью опоры и шпилька не влияет на наклон оси ролика. Таким образом, на сползание ремня влияет качество изготовления натяжного ролика.

История переписки2

вы хотели меня обидеть. в том то и суть, что с качеством деталей вопрос не возникал.

alexandr24 июля 2014 15:57

вы хотели меня обидеть. в том то и суть, что с качеством деталей вопрос не возникал.

История переписки3

Обидеть? Ни в коем случае! У меня самого был случай, когда я подкладывал между роликом и головкой разновеликую шайбу, согнутую из жестянки от баллона из-под аэрозоля, чтобы ось вращения ролика стала параллельна осям остальных валов (вернее, чтобы ремень перестал сползать в сторону). Прикиньте, сколько времени заняла эта подгонка.

Герман Воробьёв24 июля 2014 17:03

Обидеть? Ни в коем случае! У меня самого был случай, когда я подкладывал между роликом и головкой разновеликую шайбу, согнутую из жестянки от баллона из-под аэрозоля, чтобы ось вращения ролика стала параллельна осям остальных валов (вернее, чтобы ремень перестал сползать в сторону). Прикиньте, сколько времени заняла эта подгонка.

История переписки4

конечно, про обиду я сказал с иронией. никогда не экономил на запчастях и сервисе. а вот про вкладыш — честно, не представляю насколько это была кропотливая и неблагодарная работа. завидую вашему терпению.

alexandr24 июля 2014 17:09

конечно, про обиду я сказал с иронией. никогда не экономил на запчастях и сервисе. а вот про вкладыш — честно, не представляю насколько это была кропотливая и неблагодарная работа. завидую вашему терпению.

История переписки5

Это было давно, когда не было выбора запчастей. Сейчас я это не практикую.

Саня Саня24 июля 2014 12:07

андрей гурич24 июля 2014 13:04

а может дело в шкиве коленвала?

Михаська24 июля 2014 14:03

шкивы под замену

дмитрий иванов24 июля 2014 15:44

У себя менял всё — шпильки, ролики, шкивы. и не один раз; помпа новая, ремни новые, пять лет езжу на 2110 8 кл. — ничего не помогает. Съест 2-3 мм со стороны кожуха и больше не жрёт. Совет — если ничего не помогает — вырежьте отверстие в пластиковом кожухе ремня сверху, для контроля, и поглядывайте время от времени, чтоб кожух не снимать. У себя так сделал — устал бороться).

Василий24 июля 2014 15:48

не насилуйте пацану мозг. вы пробовали хоть раз согнуть эту шпильку? попробуйте. лично я пробовал, не так уж и просто, а без молотка вообще не реально. есть только две причины износа ремня- конкретная 314 помпе и китайский ролик. сколько приезжало машин со скатывающимся ремнём к двигателю, на всех менял ремень и ролик ( чаще с помпой вместе, чтоб по 10 раз не лазить), у всех ремень становился на место. поэтому ещё раз пишу- ремень балаково, ролик VBF и правильная натяжка ремня.

Василий24 июля 2014 15:48

не насилуйте пацану мозг. вы пробовали хоть раз согнуть эту шпильку? попробуйте. лично я пробовал, не так уж и просто, а без молотка вообще не реально. есть только две причины износа ремня- конкретная 314 помпе и китайский ролик. сколько приезжало машин со скатывающимся ремнём к двигателю, на всех менял ремень и ролик ( чаще с помпой вместе, чтоб по 10 раз не лазить), у всех ремень становился на место. поэтому ещё раз пишу- ремень балаково, ролик VBF и правильная натяжка ремня.

есть только две причины износа ремня- конкретная 314 помпе и китайский ролик.
Привет Василий. Есть ещё одна причина с помпой посаженной на толстый слой герметика. Лично стакивался.

Рашит Мухаметшин24 июля 2014 17:25

есть только две причины износа ремня- конкретная 314 помпе и китайский ролик.
Привет Василий. Есть ещё одна причина с помпой посаженной на толстый слой герметика. Лично стакивался.

История переписки2

привет Рашит. ну идиотизм я не описываю. есть и такие, что сажают на пробковую прокладку промазанную герметиком. )))))))

Костик Мальгинов28 июля 2014 10:24

Всем спасибо. Проблема решена. Повоторюсь….сначала мы поменяли помпу….потом малую звезду большую звезду, натяжной…проблема оставалась….4 ремня сьело. Причина оказалась в дистанционной шайбе, когда ее добавили…ролик стал чуть дальше от двигателя, и соответственно ремень сдивинулся на 0,5-0,7 мм. Щас не жрет.

Источник