Есть ластики которые стирают цветные карандаши

я не могла пройти мимо новых рисовальных штук в магазине художественном. мой повышенный интерес к стираемым вещам обусловлен их удобством для школьных занятий. когда цветной карандаш, мелок или ручку можно стереть, жить гораздо веселее.

1. стираемые мелки: faber castel erasable crayons
12 цветов, большие. форма треугольная-эргономичная и очень удобная, с небольшими выемками, чтобы пальцы не скользили. мелки усиленные-крепкие. и действительно, транспортировка в сумке на дне, неоднократные падения и вольное обращение привело к поломпке только одного из пачки. и то с краю. не пахнут, руки не пачкают вообще.

цвета яркие, стираются хорошо, следа практически не остается. на тестовом листочке видна и палитра и действие стирательной резинки — нижняя часть стерта жесткой, средняя полоса — мягкой. сам faber castell рекомендует использовать свои жесткие. кстати, у них есть стирательная резинка такой же формы

я купила вот такие — Faber-Castell Earasable Chalk Jumbo (Pack of 12) — $12

но еще есть немного другие той же формы с резинкой и точилкой в комплекте
(интересно, что на моих написано 4+, а на амазоновых — 5+)

и 24 цвета за 30 долларов

2. профессиональные карандаши Prismacolor Col-Erase Erasable Colored Pencils, Set of 24 Assorted Colors (20517) за 11.29

для начала это были первые карандаши за много лет, которые в коробке продавались незаточенными вообще. и точилку не дали %) зато на каждом карандаше есть стирательная резинка, парвда довольно мягкая и крошащаяся. зато карандаши можно заточить тонко и рисовать что-то более серьезное, чем широкими мелками. цвета вполне яркие, но стираемость хуже. особенно встроенной резинкой. на бумаге все равно остается слабый след цветной. и по тесту и из комментариев на амазоне явно, что у разных цветов разная эффективность стирания. ну и, конечно, след от нажатия карандашом тоже никуда не спрячешь. то есть для коррекции с последующей перезакраской подходит вполне, но для детей мелких явно будут удобней первые.

есть еще наборы из 12 цветов и еще карандаши можно брать одного цвета в упаковке по 12 (зачем?)
стираемые призмаколор

3. увидела на амазоне, но пока не купила. тоже карандаши — немецкие Staedtler Norris Club (japan import)
карандаш в разрезе наводят меня на мысль, что они такого же типа как и pilot frixion. но стадлер нигде не пишет о том, какую технологию использует. (попробовала резинки от пилота на стадлере — не, не работает так)

4. еще есть стирающиеся у крайолы — Crayola 24ct Erasable Colored Pencils за 5.59 24 цвета.

отзывы говорят о том, что цвета не самые яркие, грифель иногда крошится и черный плохо стирается. но 24 цвета стирающихся цветных за такую цену — вполне аргумент

5. кстати, о пилотах — карандаши их цветные тоже внутри с защитой грифеля. но, к сожалению, расходуются очень быстро. вот прямо на глазах грифель стачивается об рисунок.

а вообще я с большим удивлением узнала, что стирательная резинка в первую очередь работает за счет статического электричества: «В процессе трения стирательной резинки по бумаге появляется электростатическое напряжение. Графитовые частички, размером от 20 до 10 микрон, отделяясь от бумаги пристают к частичкам стёрки. Параллельно с этим процессом, стирательные резинки мягко шлифуют бумагу, удаляя небольшие частички бумаги вместе с карандашом. “Испачканная” резина с прилипшим графитом крошится, истирается и таким образом самоочищается.»

вопрос в том, почему же цветные карандаши ведут себя совсем иначе? из-за того, что они не графитовые, а скорее восковые?

Источник

Написал неправильно – сотри! Это мы слышим почти ежеминутно. Но в силу высочайшего технологического прогресса мы подразумеваем компьютер. Давайте, посмотрим на это с другой стороны и вспомним, что стирать можно следы и карандаша, и чернил, и фломастера.

Источник:

Ссылки по теме:

Есть ластики которые стирают цветные карандаши

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Потому, что карандаш — это графит. А графит притягивается статическим электричеством: вот такой научный процесс мы используем уже в первых классах школы, стирая свои карандашные рисунки.

Основной процесс стирания состоит не в том, что ластик трет бумагу. А в том, что частицы грифеля карандаша (графит) очень слабо сцеплены с волокнами бумаги. Ну это собственно легко проверить, нарисовав что-то обычным мягким карандашом и «побив» или отряхнув листочек бумаги: часть рисунка просто осыплется с него.

Поэтому, чтобы стереть карандашные пометки — достаточно частицы графита «вытянуть» с бумаги каким-нибудь магнитом. И именно это и делает резиновый (каучуковый) ластик! Когда мы ведем им по бумаге, от трения резина набирает статический заряд, начинает притягивать к себе все. И в частности, отрывает от волокон бумаги мелкие частицы графита и притягивает к себе. Вуаля! Бумага не тронута, а графит от нее отлепился!

Следы карандаша под микроскопом. Просто прилипшие частицы графита.

Частицы графита очень маленькие, 1/100 миллиметра размерами. И после нескольких проводов наэлектризованным от трения ластиком — они отрываются от волокон и оседают на резине ластика. А сама резина от трения об бумагу постепенно искрашивается и его поверхность постоянно обновляется. И за счет терния он чуть-чуть удаляет и верхние волокна бумаги.

Поэтому старый, засохший ластик, или плохого качества — не притягивает к себе графит, а только протирает бумагу до дыр.

А вот с цветными карандашами и ручками нормальный ластик не может справится. У цветных карандашей к графиту добавляют разные красящие вещества, в основном на основе воска. И эти красящие вещества уже не «магнитятся» резиной. А ручки с чернилами так и вовсе окрашивают волокна бумаги, изменяя их цвет. Единственный способ, которым можно удалить такое — это аккуратно удалить верхние, окрашенные волокна бумаги. Специальным ластиком «для ручки» или лезвием.

Следы ручки под микроскопом. Волокна окрашены.

Ластик называют Стирательной Резинкой, или «Стёркой» именно потому, что он действительно стирает только написанное, не повреждая саму бумагу. Но это действительно только для обычного, черного графитового карандаша.

Для цветных ручек и красок существуют специализированные ластики и жидкости. Начиная от синего конца обычного канцелярского ластика, который жесткий и шершавый и удаляет именно верхний, окрашенный слой бумаги. До сложных, содержащих в себе микрокапусулы с растворителем.

До появления ластиков следы карандаша и угля стирали обычным хлебным мякишем, действующим примерно по тому же принципу. Но после открытия Южной Амерки и каучуковых деревьев в ней, случайно было выяснено, что каучук (резина) отлично стирает следы карандашей! Но каучук в сыром виде быстро гнил и портился. И только открытие процесса вулканизации, придающей каучуку долговечность, ввело в широкий мир карандашные ластики.

Поэтому в следующий раз, когда вам понадобится что-то стереть, не стоит с силой нажимать на ластик, уничтожая бумагу (как это делал в школе я). Оказывается, задача не стереть верхний слой бумаги, а трением наэлектризовать резинку: и частицы графита сами отлипнут.

____________________
Текст: авторский.
Фото и рисунки: из открытых источников в интернете.

Ставьте лайк, пишите комментарии, это большая помощь в развитии канала. Спасибо за просмотр!

Источник

Эту статью мы публикуем в первую очередь для самих себя, как напоминание-шпаргалку о том, что из ластиков покупать в следующий раз (потому что они пачкаются, теряются и даже иногда заканчиваются, если много рисуешь). Каждый из этих ластиков проверен и устраивает на 100%. Они — самые любимые! Такие, которые хочется купить снова.

В конце статьи — и о простых карандашах тоже.

1. Клячка художникам

Ластик для профессиональных художников «Клячка»

Это для тех, кто рисует, для графиков. Без него невозможно добиться некоторых эффектов. Ластик-клячка отличается от обычных, чем-то напоминает антистресс, резиново-мягкий и хранится в специальном чехольчике, чтобы не пересыхал.

Этот вариант — от Lyra, но такие ластики есть и у других производителей.

2. А-1 от Milan

Ластик А-1, 61x23x12 мм

Один из самых-самых! Одно из лучших предложений для профессиональных задач. Этот ластик великолепно стирает все виды особо мягких и специальных художественных карандашей, включая сангину и уголь. Изготовлен из натурального каучука с добавлением синтетического пластификатора, что гарантирует великолепные абсорбционные свойства. 

Плюс ещё и удобный, прочный держатель из пластика! Настоящий хит, а не ластик!

В чехол убирать легко:

3. Supreme 1196

Ластик Supreme, 62x22x11 мм

Ластик Supreme 1196, 62x22x12 мм

Тоже один из любимцев, в разных размерах. Это виниловый ластик. Легко и без следа удаляет надписи, сделанные чернографитными карандашами. Не портит бумагу, не оставляет мелкой крошки и пыли. Не содержат в своем составе ПВХ. Каждый ластик в индивидуальной упаковке.

4. Hi-Polymer Plastic Eraser AIN Light

Ластик Hi-Polymer Plastic Eraser AIN Light, 65×13,6×13,6 мм

Мягкий ластик, который создан для тонкой бумаги. Не оставляет следов грифеля даже при нежном стирании. Подходит для стирании в тетрадках, блокнотах и альбомах с не самой плотной бумагой. Отличный ластик для данных задач, хотя на ощупь он нам нравится чуть меньше, чем предыдущие.

5. ART LINE Extra Soft: супермягкий ластик для художников

Ластик ART LINE Extra Soft

Это очень приятный во всех отношениях (и на ощупь тоже) ластик особой мягкости. Предназначен для стирания рисунков и набросков, сделанных карандашом нормальной и высокой мягкости (НВ-4В). Отличная вещь для художников. По размеру поменьше, чем пункт 2 в нашем списке.

6. Для чернил и карандаша

Ластик Milan 8020

Этот, пожалуй, понравился меньше всего, хотя всё зависит от ваших задач. В отличие от предыдущих мягких, этот многослойный ластик подходит также для чернил и карандаша. Натуральный каучук.

Простые карандаши

Также рекомендуем простые карандаши (которые вовсе не все одинаковые; эти подходят и для художников, и разница есть). Оба эти варианта — от Lyra, серия Карандаши чернографитные.

Карандаш чернографитный Temagraph Soft Touch. Чернографитный карандаш в корпусе, что необычно, из чёрного дерева. Его отличают безупречная центровка грифеля, двойная проклейка корпуса, 8 слоёв лака на водной основе и экологически чистая древесина. Твёрдость можно выбрать.

Карандаш простой Art Design предназначен для рисования, твёрдость грифеля вы можете выбрать. Здесь вы можете купить карандаши не только поштучно, но и набором. 12 тщательно подобранных степеней твёрдости этого набора карандашей Art Design обеспечивают точную работу в соответствии с самыми высокими стандартами изобразительного искусства, графики и архитектуры. В наборе 12 карандашей, степени твёрдости 6В-4Н, в удобной коробке для хранения.

Выбирайте в разделе профессиональных чернографитных карандашей. Наборы — это очень удобно!

Источник

Ñóùåñòâóåò äâà óáåæäåíèÿ: à) òîëüêî âûïóñêíèêè òîïîâûõ âóçîâ ìîãóò ïîïàñòü â Yandex èëè Google íà IT-äîëæíîñòè; á) ïðîéäåøü îíëàéí-êóðñ ïî ïðîãðàììèðîâàíèþ è òóò æå óåäåøü â Êðåìíèåâóþ äîëèíó.  îáîèõ óòâåðæäåíèÿõ åñòü äîëÿ ïðàâäû è çàáëóæäåíèÿ. Î òîì, êàê íà ñàìîì äåëå ïðèõîäèòñÿ âûïóñêíèêàì IT-êóðñîâ è ñëîæíî ëè òðóäîóñòðîèòüñÿ – ðàññêàçûâàþò ñòóäåíòû è âûïóñêíèêè ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà.

Àíàñòàñèÿ Äðîçäîâñêàÿ, 32 ãîäà, òåñòèðîâùèê IVR-ïðîåêòîâ äëÿ ìîáèëüíûõ îïåðàòîðîâ

Ðàíüøå ðàáîòàëà îôèñ-ìåíåäæåðîì è òåíäåðíûì ñïåöèàëèñòîì

Ïî îáðàçîâàíèþ – èíæåíåð

Ïî îáðàçîâàíèþ ÿ èíæåíåð, íî ïî ñïåöèàëüíîñòè íå ðàáîòàëà. Ñ 2010 ãîäà áûëà äåëîïðîèçâîäèòåëåì, îôèñ-ìåíåäæåðîì, áóõãàëòåðîì – âñå ñâÿçàíî ñ äîêóìåíòàöèåé, íî íèêàê íå ñ èíæåíåðèåé. Ðàáîòàëà â ýòîé ñôåðå äî òåõ ïîð, ïîêà îäíîâðåìåííî íå çàèíòåðåñîâàëàñü ñåðâèñàìè òåíäåðíûõ ïðîäàæ è òåñòèðîâàíèåì ÏÎ. Ïîñëåäíèì çàãîðåëàñü: ÷èòàëà êíèãè, äàæå õîäèëà íà ñîáåñåäîâàíèÿ, íî áåç îïûòà ìåíÿ, åñòåñòâåííî, íèêóäà íå áðàëè. Çàòî ñ òåíäåðàìè âñå ñëîæèëîñü õîðîøî è íàäîëãî.

Âåðíóëàñü ê òåñòèðîâàíèþ ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò, êîãäà ïîíÿëà, ÷òî äîøëà äî ïðîôåññèîíàëüíîãî ïîòîëêà è ïîðà áû ïîó÷èòüñÿ ÷åìó-òî íîâîìó. Ìíå âàæíî áûëî íàéòè ïðîãðàììó, ãäå áû îáúÿñíèëè âñå ÷åòêî, äîõîä÷èâî, ñ óïîðîì íà ïðàêòèêó. Ðàññìàòðèâàëà íåñêîëüêî âàðèàíòîâ, íî îñòàíîâèëàñü íà ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå – ïðîãðàììà êóðñà âûãëÿäåëà ïîíÿòíî, äà è äîâåðèå ê êîìïàíèè áûëî èçíà÷àëüíî.

«Ïîñëå ðàáîòû ñ äîêóìåíòàöèåé ýòî áûë ñëîâíî íîâûé ìèð»

Ìîè îæèäàíèÿ âïîëíå îïðàâäàëèñü. Êàæäûé ðàçäåë îáó÷åíèÿ íàñûùåííûé, à èòîãîâûå çàäàíèÿ èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå, îñíîâàííûå íà ðåàëüíûõ êåéñàõ. Íåìíîãî íå õâàòèëî çàäàíèé ïî àâòîìàòèçàöèè, à îñòàëüíûì ÿ äîâîëüíà. Ó÷èòüñÿ â öåëîì íåñëîæíî. Èíôîðìàöèÿ ïðåïîäíîñèòñÿ äîçèðîâàíî, ëåãêî óñâîèòü. Êðîìå ôèíàëüíûõ ðàáîò: êîãäà óâèäåëà îáúåì, ìåíÿ äàæå îõâàòèëà ïàíèêà. Ïîáîðîòü åå ïîìîã íàñòàâíèê, êîòîðûé óñïîêîèë è äàë ñîâåòû.

Âñå îáó÷åíèå ïðîõîäèò íà ïëàòôîðìå è âûãëÿäèò ïðèìåðíî òàê (÷òîáû óâåëè÷èòü, êëèêíèòå íà êàðòèíêó)

Îòçûâû âûïóñêíèêîâ ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà. Ïðîéòè îíëàéí-êóðñ è ñðàçó íàéòè ðàáîòó â IT — ýòî âîîáùå ðåàëüíî? Äëèííîïîñò

 êóðñå åñòü öåëûé áëîê ïðî òðóäîóñòðîéñòâî. Ìåíÿ âïå÷àòëèë ðàññêàç íàñòàâíèêîâ îá ýòàïàõ ñîáåñåäîâàíèÿ è ñîñòàâëåíèè ïðàâèëüíîãî ðåçþìå. Íàì âûäàëè ìåòîäè÷êó, êîòîðàÿ îïèñûâàåò âñå âàæíûå ìîìåíòû â òðóäîóñòðîéñòâå. Îäèí èç îñíîâíûõ ñîâåòîâ ïî ðåçþìå îò ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà: âûíåñòè â îòäåëüíûé áëîê ñâîè äîñòèæåíèÿ íà êóðñå è ïîäíÿòü åãî êàê ìîæíî âûøå. Åñëè íå íàïèñàòü â ñàìîì íà÷àëå, ðàáîòîäàòåëü ìîæåò ïðîñòî íå äî÷èòàòü. Áëàãîäàðÿ ýòèì ñîâåòàì ìåíÿ ÷àñòî çâàëè íà ñîáåñåäîâàíèÿ è çàìå÷àëè ðåêðóòåðû – âñå ðåàëüíî ñðàáîòàëî.

Áûë áëîê ñ èíòåðâüþ, ãäå ìû òðåíèðîâàëèñü ðàçãîâàðèâàòü ñ ðàáîòîäàòåëÿìè. Â ðåïåòèöèîííîé ôîðìå îäèí ñòóäåíò çàäàâàë âîïðîñû äðóãèì ñòóäåíòàì, è ýòî äàâàëî âîçìîæíîñòü ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ íà ñîáåñåäîâàíèè.

Íó è ãëàâíîå äîñòèæåíèå: ÿ åùå íå îêîí÷èëà êóðñû, à óæå óñòðîèëàñü â êîìïàíèþ Intech. Áóäó çàíèìàòüñÿ VR-ïðîåêòîì äëÿ ìîáèëüíûõ îïåðàòîðîâ! ×åñòíî âñåì ñêàçàëà, ÷òî âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ â IT ó ìåíÿ íåò, òîëüêî êóðñû – ê ñ÷àñòüþ, íèêàêèõ ïðåäðàññóäêîâ íå áûëî, è âñå ïîëó÷èëîñü.

Ïðî íà÷àëî îáó÷åíèÿ â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå
Åñëè íå óâåðåíû, ïîäîéäåò ëè âàì ó÷åáà â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå, åñòü áåñïëàòíûé ïðîáíûé êóðñ íà 20 ÷àñîâ. Ïîñëå òåñòîâîãî ïåðèîäà ìíîãèå îòñåèâàþòñÿ – æåëàþùèõ äåñÿòêè òûñÿ÷, à äî ñàìîãî îáó÷åíèÿ äîõîäÿò ëèøü òå, êòî äåéñòâèòåëüíî ðåøèë îñâîèòü íîâóþ ïðîôåññèþ. Åñëè âäðóã âû ïîéìåòå, ÷òî íå âûäåðæèâàåò íàãðóçêó, êóðñû ìîæíî çàâåðøèòü äîñðî÷íî. Ïðè ýòîì ñåðâèñ âåðíåò ÷àñòü óïëà÷åííûõ ñðåäñòâ.

Åãîð Øêèðÿ, 29 ëåò, ôðîíòåíä-ðàçðàáîò÷èê

Ðàíüøå ðàáîòàë ìåíåäæåðîì ïî ïðîäàæàì

Âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ íåò

Îòçûâû âûïóñêíèêîâ ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà. Ïðîéòè îíëàéí-êóðñ è ñðàçó íàéòè ðàáîòó â IT — ýòî âîîáùå ðåàëüíî? Äëèííîïîñò

ß ó÷èëñÿ íà ðàêåòîñòðîåíèè â ÎìÃÒÓ, íî áðîñèë. Íå áûëî íèêàêîãî èíòåðåñà è æåëàíèÿ.  èòîãå ðàáîòàë ïðîäàæíèêîì, ìåíåäæåðîì, ñóïåðâàéçåðîì… Äà, äàëåêî îò ðàêåò è IT. Ðåøèë ïîìåíÿòü ðîä äåÿòåëüíîñòè ïîñëå âûãîðàíèÿ – â ïðîäàæàõ äîñòèã äëÿ ñåáÿ íåêîåãî ïðåäåëà è íå âèäåë âàðèàíòîâ ðàçâèòèÿ.

Âûáðàë ïðîãðàììèðîâàíèå, ïîòîìó ÷òî èíòåðåñíî è ïåðñïåêòèâíî. Íàøåë ßíäåêñ.Ïðàêòèêóì è ïîíÿë – ýòî èìåííî òî, ÷òî ìíå íóæíî. Òåì áîëåå, òàì áûë áåñïëàòíûé ïðîáíûé ïåðèîä, êîòîðûé äàë ïðåäñòàâëåíèå î ïðîãðàììå.

Ïàðàëëåëüíî ó÷èëñÿ è ðàáîòàë â ïðîäàæàõ – æèë â òàêîì ðèòìå ïîëãîäà. Ó÷èòüñÿ áûëî òÿæåëî, îñîáåííî òðóäíî øëè àëãîðèòìû. Ïðè ëþáîé ïðîáëåìå ëåç â Google. Íàñòàâíèêè ïîîùðÿëè ñòðåìëåíèÿ ê äîïîëíèòåëüíûì çíàíèÿì è ñîâåòîâàëè êíèãè ïî òåìå. Ñàìà IT-ñôåðà ïîäðàçóìåâàåò, ÷òî òû äîëæåí óìåòü íàõîäèòü è àíàëèçèðîâàòü èíôîðìàöèþ èç ðàçíûõ èñòî÷íèêîâ.

«Ó÷èòüñÿ ìîæíî è áåç ïðîôèëüíîãî îáðàçîâàíèÿ»

Ñïóñòÿ ïîëãîäà íàñ íà÷àëè ïðèãëàøàòü â ÷àòû ïî òðóäîóñòðîéñòâó. Ñíà÷àëà ó÷èëè ïèñàòü ðåçþìå è ñîïðîâîäèòåëüíûå ïèñüìà, à çàòåì ðàññêàçûâàëè ïðî ïðàâèëà õîðîøåãî ñîáåñåäîâàíèÿ: êàêèå âîïðîñû ñòîèò çàäàâàòü, êàê îòâå÷àòü íà íèõ, ÷òî ðàññêàçûâàòü î ñåáå, êàêèå äîñòîèíñòâà ïîäñâåòèòü.

Òàê âûøëî, ÷òî âî âðåìÿ è ïîñëå ó÷åáû ÿ íàõîäèë ðàáîòó äâàæäû. Íà 6 ìåñÿöå îáó÷åíèÿ ïåðåøåë èç îòäåëà ïðîäàæ â îòäåë IT íà äîëæíîñòü 1Ñ-ïðîãðàììèñòà, ÷òîáû íåìíîãî ïîîáæèòüñÿ è ïîíÿòü, êàê âñå ðàáîòàåò. Ïîñòåïåííî ïåðåøåë â âåá-ðàçðàáîòêó íî èç-çà êîðîíàâèðóñà â êîíöå àïðåëÿ ïîòåðÿë äîëæíîñòü. Íà÷àë îïåðàòèâíî èñêàòü íîâóþ ðàáîòó, è çäåñü âûðó÷èëè çíàíèÿ ñ êóðñîâ.  îäíîé êîìïàíèè äàæå íå ñòàëè ñïðàøèâàòü ïî òåõíè÷åñêîé ÷àñòè, ïîòîìó ÷òî èì ïîíðàâèëîñü ìîå ðåçþìå – íî ýòî ÿ ñ÷èòàþ èõ íåäîðàáîòêîé, à íå äîñòîèíñòâîì. Âòîðàÿ êîìïàíèÿ – óíèâåðñèòåò ÈÒÌÎ – óæå âíèìàòåëüíåå îòíåñëàñü ê ìîåìó îïûòó è ïðîâåëà ñî ìíîé äâà ñîáåñåäîâàíèÿ.  èòîãå ÿ óñòðîèëñÿ ê íèì íà ðàáîòó, ïîêà ÷òî ïðîõîæó èñïûòàòåëüíûé ñðîê.

Ïîëó÷åííîå â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå îáðàçîâàíèå íå ñòàâèò â îäèí ðÿä ñ âûïóñêíèêîì òåõíè÷åñêèõ âóçîâ, íî ó íåãî åñòü ïðåèìóùåñòâ.  óíèâåðå äàþò áîëåå øèðîêóþ áàçó, à êóðñ öåëåíàïðàâëåííî äåëàåò èç òåáÿ ñïåöèàëèñòà â îïðåäåëåííîé îáëàñòè. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî çàïëàòèòü äåíüãè è ïðîéòè êóðñ – íåäîñòàòî÷íî äëÿ òðóäîóñòðîéñòâà. Òîëüêî åñëè òû ñàì áóäåøü ïðèëàãàòü óñèëèÿ è áðàòü âñå, ÷òî ìîæåò äàòü òåáå ó÷åáà è áîëüøå. ßíäåêñ.Ïðàêòèêóì äàë ìíå õîðîøèé çàäåë íà áóäóùåå.

Ïðî òðóäîóñòðîéñòâî â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå
Ðàññêàçûâàåò Ðèòà Ãîëîâêî, ìåíåäæåð ïî òðóäîóñòðîéñòâó ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà:

Ïðîãðàììà ïîèñêà ðàáîòû äëÿ âûïóñêíèêîâ ñîñòîèò èç òðåõ áëîêîâ: òðóäîóñòðîéñòâà, àêñåëåðàöèè è ñîïðîâîæäåíèÿ. Ïåðâûé áëîê ïðî òðóäîóñòðîéñòâî äåëèòñÿ íà ÷åòûðå ñïðèíòà (ýòàïà) ñ òåîðèåé è ïðàêòèêîé. Ñòóäåíòîâ ó÷àò ñîñòàâëÿòü ðåçþìå, ðàçáèðàþò èõ ïîðòôîëèî è ñîïðîâîäèòåëüíûå ïèñüìà, ïîìîãàþò ñ íàâûêàìè ñàìîïðåçåíòàöèè íà ñîáåñåäîâàíèè è âûñòðàèâàíèåì ñòðàòåãèè ïîèñêà ðàáîòû. Òàêæå â áëîê âõîäèò íåòâîðêèíã: ïðåïîäàâàòåëè äåëÿòñÿ ïîëåçíûìè êàíàëàìè è ðåêîìåíäàöèÿìè, êàê è ãäå èñêàòü ðàáîòó.

Çàòåì èäåò áëîê àêñåëåðàöèè, òî åñòü ïîñòåïåííîãî ïîèñêà ðàáîòû. Ñòóäåíòû ïðîïèñûâàþò ñòðàòåãèè ïîèñêà ðàáîòû, îòòà÷èâàþò íàâûêè, ïðîõîäÿò âèðòóàëüíûå ñîáåñåäîâàíèÿ.  ñðåäíåì ïîèñê ðàáîòû äëÿ junior-ñïåöèàëèñòà çàíèìàåò 6-9 ìåñÿöå⠖ â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå åãî ñîêðàùàþò äî òðåõ ìåñÿöåâ. ×òîáû ÷åò÷å ïîíèìàòü ïðîöåññû ïîèñêà, âñåõ ó÷åíèêîâ ïðîñÿò äåëàòü íåáîëüøèå åæåíåäåëüíûå îáçîðû î òîì, êàê è ãäå îíè èñêàëè ðàáîòó. Åñëè èäåò ïëîõî, òî ïðåïîäàâàòåëè âîçâðàùàþòñÿ ê ðåçþìå èëè ïîðòôîëèî ó÷åíèêà è ïîìîãàþò åãî ïîïðàâèòü.

Òðåòèé áëîê – ñîïðîâîæäåíèå òðóäîóñòðîåííûõ. Ìû íàáëþäàåì çà ëþäüìè, êîòîðûå íàøëè ðàáîòó ïîñëå ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà è ñìîòðèì çà òåì, ÷òîáû îíè óñïåøíî ïðîøëè èñïûòàòåëüíûé ñðîê. Åñëè âèäèì, ÷òî âûïóñêíèê íå ñïðàâèëñÿ, âîçâðàùàåì åãî â àêñåëåðàöèþ è èùåì ðàáîòó çàíîâî.

Äàðüÿ Àáðàìåíêîâà, 28 ëåò, àíàëèòèê áîëüøèõ äàííûõ â ñòàðòàïå

Ðàíüøå áûëà ðóêîâîäèòåëåì â ñôåðå ñòðîèòåëüñòâà è íåäâèæèìîñòè

Ïî îáðàçîâàíèþ – ýêñïåðò ïî óïðàâëåíèþ íåäâèæèìîñòüþ

Îòçûâû âûïóñêíèêîâ ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà. Ïðîéòè îíëàéí-êóðñ è ñðàçó íàéòè ðàáîòó â IT — ýòî âîîáùå ðåàëüíî? Äëèííîïîñò

Îòðàáîòàëà ïîðÿäêà ïÿòè ëåò íà ðàçíûõ ïîçèöèÿõ ïî ñïåöèàëüíîñòè, ïîêà â îäèí ìèã íå ïðèøëî ïîíèìàíèå, ÷òî ìíå ïðîñòî íåèíòåðåñíî äåëàòü ñâîþ ðàáîòó. Òîãäà ðåøèëà ïîëíîñòüþ ñìåíèòü ïðîôåññèþ è íà÷àòü, ìîæíî ñêàçàòü, ñ ÷èñòîãî ëèñòà.

Ó ìåíÿ áûë îïûò ðàáîòû ñ îò÷åòàìè, ïîýòîìó âûáîð ïàë íà àíàëèòèêó. Ñàì êóðñ âûáðàëà áûñòðî: Äëÿ ìåíÿ âàæíî, ÷òîáû ïðîãðàììà áûëà äëèòåëüíîé, âäóì÷èâîé, ðàçíîîáðàçíîé è ïðè ýòîì íå ñëèøêîì äîðîãîé. À åùå ÷òîáû êóðñ îïåðåæàë çàïðîñû IT-ðûíêà. ßíäåêñ.Ïðàêòèêóì ïîäõîäèë ïî âñåì êðèòåðèÿì.

Íå ìîãó òî÷íî ñêàçàòü, ñîâïàëè ëè ìîè îæèäàíèÿ îò êóðñà ñ ðåàëüíîñòüþ. Íàâåðíîå, ÿ îæèäàëà ìåíüøåãî: íå äóìàëà, ÷òî çíàíèé, êîòîðûå ÿ ïîëó÷ó çà êîðîòêèé ïåðèîä, áóäåò äîñòàòî÷íî äëÿ ðàäèêàëüíîé ñìåíû ïðîôåññèè.  èòîãå âñå îêàçàëîñü èìåííî òàê.

 ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå ÿ ïîëó÷èëà âåñîìóþ áàçó çíàíèé, íî ñ óíèâåðñèòåòñêèì îáðàçîâàíèåì, äóìàþ, îíà íå ñðàâíèòñÿ. Åñòü ìíîãî ïðîáåëîâ, êîòîðûå ïðèõîäèòñÿ çàêðûâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî ñî ñëåçàìè, êðîâüþ è ïîòîì. ß ïðî÷èòàëà ìíîãî áàçîâîé ëèòåðàòóðû ïî ÿçûêàì ïðîãðàììèðîâàíèÿ, ïðîøëà êóðñû íà Coursera, ïðîøåðñòèëà êó÷ó ñòàòåé íà «Õàáðå». Òî åñòü áåç äîïîëíèòåëüíûõ çíàíèé ïðîãðàììà îñòàåòñÿ íåïîëíîé, è ðàáîòó áåç íèõ íàéòè òðóäíåå. Áëàãîäàðÿ êóðñàì ÿ ïîíÿëà, â êàêóþ ñòîðîíó ñìîòðåòü. Ìíå êàæåòñÿ, åñëè íà êóðñ èäåò ñïåöèàëèñò «íà òðîå÷êó», òî åñòü ñ êàêèì-òî ìèíèìàëüíûì ïðåäñòàâëåíèåì îá IT, ãîòîâûé ìíîãî ó÷èòü ñàìîñòîÿòåëüíî, òî îí õîðîøî ðàçîâüåò ñâîè íàâûêè è ïîâûñèò óðîâåíü. Åñëè æå ÷åëîâåê íè ðàçó íå ñòàëêèâàëñÿ ñ IT, òî áóäåò ñëîæíåå – åìó äàäóò áàçîâîå ïîíèìàíèå ñôåðû è îñíîâíûõ ïîíÿòèé, íî íóæíî äîïîëíèòåëüíî ïîãðóæàòüñÿ ñàìîìó.

Ìîæåò ëè ßíäåêñ.Ïðàêòèêóì çàìåíèòü âûñøåå îáðàçîâàíèå
Ðàññêàçûâàåò Ðèòà Ãîëîâêî, ìåíåäæåð ïî òðóäîóñòðîéñòâó ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà:

Ìåæäó âóçîâñêèì îáðàçîâàíèåì è òðåáîâàíèÿìè áèçíåñà çà÷àñòóþ ïðîïàñòü. Îíëàéí-êóðñû ïûòàþòñÿ çàêðûòü ïðîáåëû. Öåííîñòü âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ òîæå ìåíÿåòñÿ: ìîë, çà÷åì òðàòèòü 4-6 ëåò íà óíèâåðñèòåò, åñëè ìîæíî ïðîéòè 10-ìåñÿ÷íóþ ïðîãðàììó è ñòàòü ñïåöèàëèñòîì â íîâîé îáëàñòè?  IT-ìèðå âñå ðàáîòàåò íå ñîâñåì òàê. Ëþäè äîëæíû ïîñòîÿííî ó÷èòüñÿ íîâîìó, ÷òîáû áûòü êîíêóðåíòîñïîñîáíûìè íà ðûíêå.

Ó÷åáà íå äîëæíà îãðàíè÷èâàòüñÿ îäíèì êóðñîì. Ìû ïîñòîÿííî ñòèìóëèðóåì ñâîèõ ó÷åíèêîâ ïðîáîâàòü ÷òî-òî íîâîå, èñêàòü èíôîðìàöèþ ñàìîñòîÿòåëüíî. Êóðñû – ëèøü ïåðâàÿ ñòóïåíü. ×òîáû ÷åãî-òî äîñòè÷ü, íåîáõîäèìî èçó÷èòü åùå ìíîãî àñïåêòîâ ïðîôåññèè. Êóðñû ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà ïðåâðàùàþò ñòóäåíòîâ â junior-ñïåöèàëèñòîâ.

Îòçûâû âûïóñêíèêîâ ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà. Ïðîéòè îíëàéí-êóðñ è ñðàçó íàéòè ðàáîòó â IT — ýòî âîîáùå ðåàëüíî? Äëèííîïîñò

«Ñ ïîçèöèè “ÿ âñå çíàþ” ïåðåøëà íà “äóðàê â áðîíåòàíê唻

Áëèæå ê ôèíàëó êóðñà íàñ íà÷àëè ãîòîâèòü ê äàëüíåéøåìó òðóäîóñòðîéñòâó. ß, íàïðèìåð, óñòðîèëàñü áóêâàëüíî çà ìåñÿö: 26 äåêàáðÿ 2019-ãî îêîí÷èëà êóðñ, à â íà÷àëå ôåâðàëÿ 2020-ãî óæå âûøëà íà íîâóþ ðàáîòó – àíàëèòèêîì áîëüøèõ äàííûõ â ñòàðòàï. Ìíå íðàâèòñÿ, íî ïñèõîëîãè÷åñêè òÿæåëî, âåäü ÿ ïîòåðÿëà ðóêîâîäÿùóþ äîëæíîñòü è ñíîâà ñòàëà «äæóíîì».

Ãëàâíîå îçàðåíèå – ñîïðîâîäèòåëüíûå ïèñüìà äîëæíû áûòü êîðîòêèìè è ïî ñóòè.  ýòîì òîæå ïîìîã ßíäåêñ.Ïðàêòèêóì – ïîñìîòðåòü íà ñåáÿ ñî ñòîðîíû. Íå âñå çàñëóãè, êîòîðûå êàæóòñÿ êëàññíûìè, äîëæíû îñòàâàòüñÿ â ðåçþìå. À åùå íàñ íàó÷èëè îòâå÷àòü íà ñàìûé êàâåðçíûé âîïðîñ âñåõ ñîáåñåäîâàíèé – «ðàññêàæèòå î ñåáå». Îáúÿñíèëè, êàê ïîäãîòîâèòüñÿ ê íåìó, ÷òî êîíêðåòíî ãîâîðèòü. Ýòî ïðàâäà ïîìîãëî.

Êîíå÷íî, íåêîòîðûå ðàáîòîäàòåëè ìîãóò ñî ñêåïòèöèçìîì îòíîñèòüñÿ ê âûïóñêíèêàì IT-êóðñîâ.  ìîåé ñïåöèàëüíîñòè ýòî ìåíåå çàìåòíî: ñàìà ñïåöèôèêà ðàáîòû çàâÿçàíà íå íà òîì, ãäå òû ïîëó÷èë îáðàçîâàíèå, à íà òîì, êàê òû óìååøü äóìàòü.

Ïîñëå âûïóñêà ìû ïðîäîëæàåì îáùàòüñÿ ñ ñîêóðñíèêàìè è ïîäãëÿäûâàòü, êòî êóäà óñòðîèëñÿ. Ïîæàëóé, ÿ â áëèæàéøèå äâà ãîäà òî÷íî íå õî÷ó ìåíÿòü êîìïàíèþ – íà íûíåøíåì ìåñòå ó ìåíÿ åñòü õîðîøèå ïåðñïåêòèâû êàðüåðíîãî ðîñòà.

Ïðî ãàðàíòèè òðóäîóñòðîéñòâà
Ðàññêàçûâàåò Ðèòà Ãîëîâêî, ìåíåäæåð ïî òðóäîóñòðîéñòâó ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìà:

Íóæíî ïåðèîäè÷åñêè ñïóñêàòü ñåáÿ ñ íåáåñ íà çåìëþ. Ñðàçó ìåãàêðóòûì ñïåöèàëèñòîì â êîðïîðàöèè âðÿä ëè ñòàíåøü. Íà÷àòü ëó÷øå ñ ìàëåíüêîé êîìïàíèè, ÷òîáû íàáðàòüñÿ îïûòà, à íå ïîäàâàòüñÿ â «Êàñïåðñêèé», – äæóíèîð òàì íå ñïðàâèòñÿ. Íåñìîòðÿ íà âñå ñòàðàíèÿ, ìû íå ìîæåì ãàðàíòèðîâàòü òðóäîóñòðîéñòâî. Ìû òîëüêî íàïðàâëÿåì è ïîäòàëêèâàåì âûïóñêíèêîâ, íî îñòàëüíîå â èõ ðóêàõ.

Ñåé÷àñ â ßíäåêñ.Ïðàêòèêóìå ó÷àò ïÿòè ïðîôåññèÿì: âåá‑ðàçðàáîò÷èê, èíæåíåð ïî òåñòèðîâàíèþ, python‑ðàçðàáîò÷èê, àíàëèòèê äàííûõ è ñïåöèàëèñò ïî data science. Ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðîáíûé êóðñ ìîæíî â ëþáîå âðåìÿ è ïî ëþáîé ñïåöèàëüíîñòè. ×òîáû ðàç è íàâñåãäà ïîíÿòü, IT – ýòî «âàøå» èëè íåò.

Òåêñò: Ëþáàâà Çàéöåâà

Источник