Fallout 4 отмыть поселенца
ФЭНДОМ
Статья к улучшению Эта статья содержит грубые ошибки, и/или в ней не хватает важной информации, и/или она неправильно оформлена. Отнеситесь к её недостаткам с пониманием и, если у вас есть возможность, помогите их исправить. См. также: Список статей к улучшению |
Поселенец (англ. Settler) — один из многих безымянных персонажей Fallout 4, житель Содружества.
Описание Править
Поселенцами могут стать простые люди Содружества. Из-за разной судьбы и сложной жизненной ситуации к Выжившему примыкают люди разных конфессий и слоёв общества по разным обстоятельствам: из бывших жителей Даймонд-сити, Добрососедства, бывших рейдеров, синтов (тайно работающих на «Институт»), стрелков, мусорщиков и разумных гулей. Завербованные поселенцы могут работать в карауле (один поселенец обеспечивает +6 защиты, это три поста), заниматься выращиванием пищи (один также даёт +6 пищи), работать торговцами в поселениях, снабженцами (караванщиками, связывающими поселения) а также быть ответственными на определённых объектах услуг (таких как парикмахерская, прототип фороптера, прототип автомата с газировкой). Из-за опасностей, кроющихся в окружающем мире, фермеры, обитающие в уже существующих поселениях, готовы присоединиться к «Минитменам» для общего блага, для этого нужно помочь им один раз.
Требования Править
Для минимальной жизненной деятельности каждому поселенцу необходимо:
- 1 единица пищи;
- 1 единица защиты;
- 1 кровать;
- 1 единица воды.
Если вышеперечисленные условия имеются в достатке, уровень счастья может подняться до 80 единиц. Если не обеспечить данные требования, уровень счастья постепенно упадёт до 10—20 единиц и появится риск потерять поселение, так как поселенцы разочаруются в Выжившем, не оправдавшим возлагаемой на него надежды.
Счастье Править
На счастье влияет очень много различных раздражителей и дополнительных бонусов. Напрямую они не работают по первой причине.
- Уровень счастья изменяется не оперативно. Например, если враги разбили плантации пищи и обороны, то упадок будет не мгновенным, что даёт возможность восстановиться и продолжать существование без существенной перемены уровня счастья.
- Чем выше уровень счастья, тем эффективней работают и лучше себя чувствуют поселенцы, что, в свою очередь, привлекает врагов, желающих поживиться ресурсами и людьми.
- Вопреки очень распространённому мнению, никакие аксессуары или отдельные комнаты, картины, столы и стулья, ванны и унитазы не повышают уровень счастья, это заблуждение (за исключением спальных мешков — при их замене на кровати уровень счастья повышается).
- Уровень счастья повышают торговцы, назначенные в магазины поселения, собаки, коты, гориллы, тренажёр, гимнастический конь, парикмахерское кресло, а также частое присутствие Выжившего в локации и защита им поселения.
Бонусы счастья Править
Бонусы счастья суммируются и распределяются пропорционально количеству поселенцев. Если поселенец один, то весь бонус пойдёт как базовый модификатор счастья + Х. Если поселенцев 5, то бонус будет выглядеть как базовый модификатор счастья + Х/5. То есть в первом случае 70 + 15 = 85, а во втором 70 + 15/5 = 73 при неизменных составляющих бонусов. Выход: или уменьшать количество поселенцев, или увеличивать количество модификаторов бонусов счастья.
Магазины Править
Торговые пункты с назначенными на них поселенцами. Пустые магазины ни на что не влияют.
Тип | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
---|---|---|---|
Пища и напитки | 15 | 20 | 40 |
Больница | 10 | 20 | 30 |
Одежда | 8 | 10 | 10 |
Торговец | 10 | 10 | 15 |
Животные Править
Животные крайне полезны в защите и по функционалу, могут быть куплены или завербованы клеткой (дополнение Wasteland Workshop).
Тип | Счастье | Дополнительно |
---|---|---|
Пёс со свалки | 10 | Защита +5 единиц |
Домашняя кошка | 10 | — |
Горилла | 20 | Защита +10 единиц |
- Пёс со свалки. Чтобы собака не мешалась под ногами, ей нужно поставить будку (в разделе украшения). Она будет жить в ней и ходить рядом, а при атаке на поселение поспешит укусить неприятеля. Количество собак влияет на бонус и защиту. Пёс со свалки занимает одну единицу населения. Пёс может быть экипирован бронёй для собаки, очками, банданой, но к защите самой собаки эти элементы никаких бонусов не дают.
- Домашней кошке нужно поставить миску (в разделе украшения) перед тем, как её поймать в клетке, тогда после отлова она направится к кошачьей миске и будет жить рядом с ней.
- Клетка для гориллы разблокируется только после эвакуации (отдать приказ по квестовой линии за любую из фракций) персонала из «Института».
- Брамин в поселении не даёт никаких серьёзных бонусов за исключением того, что раз в несколько дней производит около 10 единиц удобрения и чуть-чуть ускоряет рост пищи. Количество браминов не увеличивает производство. Брамин появляется в поселении при достижении счастья 75 единиц, а также отловом клеткой. В некоторых поселениях есть изначально. Также можно купить брамина во время случайной встречи у торговки браминами.
- Коготь смерти, яо-гай и радскорпион могут также быть пойманы в клетку и добавлять определённый бонус к защите, однако требуется соблюсти некоторые условия. Во-первых, перед тем, как выпустить таких животных из клетки, рекомендуется построить излучатель бета-волн, в противном случае как только клетка откроется, животные станут агрессивны. Во-вторых, из трёх перечисленных животных в поселении может находится лишь одно. Причина — эти создания изначально являются врагами в отношении друг друга, и как только клетка с потенциальным врагом будет открыта, между ними начнётся бой насмерть. Излучатель бета-волн тут не поможет. Уровень и вид животного зависит от уровня Выжившего.
Инвентарь Править
Заметки Править
- Поселенцы могут быть перемещены в другую локацию через меню мастерской (клавишей R). «Коренных» поселенцев можно переселить только с помощью консоли.
- Поселенцы могут быть убиты Выжившим, что сделает всех остальных враждебными. Лечится сном в любом другом месте или простым отсутствием Выжившего в данной локации в течении 24 игровых часов.
- Поселенцы могут быть переназначены на другие работы через меню мастерской или терминал смотрителя.
- Поселенцы могут быть экипированы оружием или одеждой через меню обмена.
- Поселенцы могут быть назначены на конкретные кровати.
- Поселенцы могут пользоваться стимуляторами и стелс-боем, если предварительно их экипировать. Не бесконечны.
- Поселенцы могут кидать любые гранаты в бесконечном количестве.
- Поселенцы не могут умереть от НПС, если они были назначены снабженцами (караванщиками). Однако игра может сменить снабженца. То есть произойдет смена на другого НПС с другим ID.
- Поселенцы, назначенные снабженцами, обеспечивают единую ресурсную сеть, позволяющую использовать материалы и пищу, не имея такой возможности в данной локации (например, отсутствие плодородной земли в бостонском аэропорту или в Логове Механиста). Снабженцы числятся в поселении-прописке и постоянно курсируют между двумя выбранными локациями. Переназначить на другую работу или торговый маршрут возможно, когда караванщик придёт в поселение, или с помощью системы управления населением «Волт-Тек» из дополнения Vault-Tec Workshop.
- При боевых действиях поселенцы самостоятельно могут подбирать более мощное оружие с убитых или воровать из мастерской или ящиков, при наличии сопутствующих боезапасов. Тяжёлое оружие («Толстяк», пусковая установка) на поселенцах не имеет скрипта бесконечных снарядов, то есть они заканчиваются, так же как у компаньонов (если заменить на отличное от стандартного оружия). Боеприпасы для любых пистолетов, винтовок, карабинов, лазеров бесконечны, но при экипировке тяжёлым оружием придётся самостоятельно снабжать поселенцев боеприпасами. Стоит отметить, что поселенцы, назначенные на торговлю, могут продавать выданные им боеприпасы, так что если вы их случайно купите, то поселенцы не смогут использовать выданное им стрелковое оружие.
- Поселенцы не могут пользоваться инъекционным карабином и хламотроном, также эти орудия нельзя назначить самостоятельно.
- Поселенцы могут использовать силовую броню (только ту, которая заряжена ядерным блоком) при боевых действиях. По окончанию бросают броню где угодно, не возвращая её на место. Если не выходят из силовой брони, можно их об этом попросить через меню диалога. Силовая броня повреждается и сломанная будет находиться в инвентаре поселенца, откуда её можно забрать для починки. Чтобы поселенцы не пользовались силовой бронёй, нужно вынимать ядерный блок или хранить броню за автоматическими дверьми.
- Мёртвые поселенцы встречаются в Содружестве повсеместно как в конкретных локациях (например, хранилище лодок «Викед Шиппинг»), так и в случайных встречах, например, в виде почтальона, несущего порванные письма.
- Три безымянных поселенца посещают Убежище 88 после того, как Выживший установит и включит радиомаяк. В дальнейшем один из них получит имя Клем.
- Если назначить поселенца снабженцем из фермы Уорвиков в Замок, то поселенец идет коротким путём по воде и может утонуть.
Цитаты Править
- «Здесь нужно жить сегодняшным днём».
- «Настоятельно советую побывать в Грейгардене. Там всем заправляют роботы».
- «Кто не работает, тот не ест. Всё просто».
- «Посевы хорошо растут».
- «У фермеров самая честная работа в мире».
- «Ферма так себе, но всё лучше, чем ничего».
- «Ещё один тяжёлый день. Это никогда не меняется».
- «Надеюсь, ты не из этих синтов-шпионов».
- «У меня дел по горло. Некогда мне тут болтать».
- «Когда нибудь нужно будет вернуться в Даймонд-сити. Самый большой город, какой мне доводилось видеть».
- «У меня столько мозолей, что уже со счёта сбиваюсь».
Появление Править
Поселенец появляется в Fallout 4 и дополнении к Fallout 4 — Vault-Tec Workshop.
Языки:
- English
- Українська
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Êîãäà â ìåíþ âàñ ïðîñÿò íàæàòü Enter, äîñòàòî÷íî ïðîñòî íàæàòü E.
Ýêðàí Ïèï-Áîÿ ìîæíî ïðèáëèçèòü ïðàâûì êëèêîì ìûøè (êíîïêîé Back, åñëè âû èãðàåòå ñ ãåéìïàäîì îò Xbox 360, èëè àíàëîãè÷íî ðàñïîëîæåííîé (ñëåâà îò öåíòðàëüíîé êíîïêè), åñëè ñ ãåéìïàäîì îò Xbox One).
×òîáû áûñòðî âûéòè èç äåáðåé òåðìèíàëà, âìåñòî íåñêîëüêèõ íàæàòèé Tab ìîæíî óäåðæèâàòü ýòó êíîïêó.
Ñïóòíèêè ïðîòàãîíèñòà è ïîñåëåíöû íå ìåíÿþò ñâîþ ýêèïèðîâêó áåç îñîáîãî óêàçàíèÿ. Êîãäà âû â ðåæèìå îáìåíà, äàéòå ñïóòíèêó áðîíþ, âûäåëèòå å¸ è íàæìèòå «Ò» íà ÏÊ èëè òðåóãîëüíèê íà PlayStation 4 (Y íà Xbox One) òîãäà ñïóòíèê ýêèïèðóåò ïðåäìåò. Îäåâàòü áðîíþ, êñòàòè, ìîæíî è íà ïñà.
Íåÿñíî, áàã ýòî èëè ðàçðàáîò÷èêè èçìåíèëè ñâî¸ ðåøåíèå, íî ïåðê «îäèíîêèé ñòðàííèê» ðàáîòàåò, åñëè âàø ñïóòíèê ï¸ñ, õîòÿ ïî çàäóìêå îí äîëæåí ðàáîòàòü ëèøü â ñëó÷àå, åñëè ó âàñ âîîáùå íåò íàïàðíèêà.
Âû íå ïîëó÷àåòå ïî óìîë÷àíèþ ïåðêè îò ñïóòíèêîâ. Òåïåðü îíè äàþòñÿ çà äîñòèæåíèå ìàêñèìàëüíîãî îäîáðåíèÿ ñî ñòîðîíû êîìïàíüîíà è îñòàþòñÿ íàâñåãäà, äàæå åñëè åãî «óâîëèòü».
Ïåðê, ïîçâîëÿþùèé â ðåæèìå VATS ïðîñòðåëèâàòü ïðåãðàäû, âäîáàâîê ïîçâîëÿåò ïðîñòðåëèâàòü âðàãîâ íàñêâîçü, ïîðàæàÿ òî, ÷òî èíà÷å ìîæíî óâèäåòü òîëüêî ñçàäè èëè ïðè îïðåäåë¸ííûõ óñëîâèÿõ. Ïîïàñòü â óïðàâëÿþùèé ìåõàíèçì òóðåëè èëè ÿäåðíûé áëîê ñèëîâîé áðîíè? Ëåãêî! Âî âòîðîì ñëó÷àå âàñ æä¸ò åù¸ è ÿäåðíûé ìèíè-âçðûâ. Òàêæå âû ñìîæåòå ñòðåëÿòü áîëîòíèêàì â ãîëîâó, äàæå åñëè îíà ñêðûòà ïàíöèðåì.
Ïåðê «õàëÿâùèê» ïîçâîëÿåò íàõîäèòü ïàòðîíû âñåõ òèïîâ, ïðè÷¸ì ïîâñþäó, íåçàâèñèìî îò óðîâíÿ ëîêàöèè. Íå óäèâëÿéòåñü, åñëè â íà÷àëå èãðû íàñîáèðàåòå íåïîíÿòíûõ ïàòðîíîâ: ïîçæå âû âñòðåòèòå «ýíäãåéìîâîå» îðóæèå ïîä ýòè êàëèáðû.
Ïðè âçëîìå òåðìèíàëà èùèòå ñêîáêè [],(), ,è {}, ñ ëþáûì ñîäåðæèìûì âíóòðè. Åñëè íàæàòü íà ëåâóþ ñêîáêó, òî ëèáî ïðîïàä¸ò íåâåðíûé âàðèàíò ïàðîëÿ, ëèáî âîññòàíîâÿòñÿ ïîïûòêè óãàäàòü åãî. Ê ñëîâó, ýòî ðàáîòàëî è â F3/FNV.
Ñòàðàéòåñü èìåòü íåñêîëüêî âèäîâ îðóæèÿ ïîä ðàçíûå êàëèáðû ïàòðîíîâ. Òîãäà áîåçàïàñ íå áóäåò òàê áûñòðî êîí÷àòüñÿ. Åñëè âû ïîêóïàåòå ïàòðîíû çíà÷èò, âû ÷òî-òî äåëàåòå íå òàê.
Íåêîòîðûå ñïóòíèêè óìåþò âçëàìûâàòü çàìêè è òåðìèíàëû. Ê ñîæàëåíèþ, «î÷åíü ñëîæíûé» óðîâåíü èì íåäîñòóïåí.
Øàõò¸ðñêàÿ êàñêà îòëè÷íûé èñòî÷íèê ñâåòà, ãîðàçäî ëó÷øå ôîíàðÿ íà Ïèï-Áîå. Íî åñëè ó âàñ å¸ íåò, íàñòðîéòå öâåò Ïèï-Áîÿ íà áåëûé, òîãäà åãî ôîíàðèê õîòü íà ÷òî-òî ñãîäèòñÿ.
VATS ïîçâîëÿåò îáíàðóæèâàòü ìèíû è ñïðÿòàâøèõñÿ ãóëåé.
Âû ìîæåòå âûãëÿäûâàòü èç-çà óãëà, íàæèìàÿ êíîïêó ïðèöåëèâàíèÿ. È, ðàçóìååòñÿ, ñòðåëÿòü òîæå.
Óðîâåíü ñêðûòíîñòè ïîêàçàí íå òîëüêî ôðàçàìè òèïà «âàñ íå âèäÿò», íî è êâàäðàòíûìè ñêîáêàìè ïî îáå ñòîðîíû ýòîé ôðàçû. ×åì áëèæå ñêîáêè ê ñëîâàì òåì ñêîðåå âðàãè ïåðåéäóò â äðóãîå ñîñòîÿíèå, íàïðèìåð îò «âàñ íå âèäÿò» ê «òðåâîãà».
 èãðå âñåãî íåñêîëüêî âèäîâ îäåæäû, ïîâåðõ êîòîðîé ìîæíî íîñèòü âñå ÷àñòè áðîíè, è ëó÷øèé èç ýòèõ êîñòþìîâ óæå ó âàñ. Ýòî êîìáèíåçîí Óáåæèùà. Îñòàëüíûå êîñòþìû ïðîñòî-íàïðîñòî íå èìåþò çàùèòíûõ ñâîéñòâ, ëèáî íåñðàâíèìî õóæå.
Ïåðåèìåíîâûâàéòå îðóæèå è áðîíþ íà âåðñòàêå, ýòî óäîáíî. Äëÿ áîëüøåãî óäîáñòâà â íà÷àëå íàçâàíèÿ ìîæíî ïîñòàâèòü ïðîáåë, è òîãäà ïðåäìåò âñåãäà áóäåò ïåðâûì â ñïèñêå.
Ñèëîâàÿ áðîíÿ
Ñèëîâàÿ áðîíÿ â Fallout 4
Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ñèëîâàÿ áðîíÿ ñîñòîèò èç ýêçîñêåëåòà-êàðêàñà è íàâåøèâàåìûõ ñâåðõó äåòàëåé (èìåííî îíè ðàçëè÷àþòñÿ äëÿ ðàçíûõ âèäîâ áðîíè). Ñ óáèòîãî âðàãà ìîæíî ñíÿòü áðîíèðîâàííûå ÷àñòè, íî êàðêàñ óæå íå ñíÿòü. Êñòàòè, êàðêàñ ìîæåò áûòü ïîëåçåí ñàì ïî ñåáå, âåäü îí óñòàíàâëèâàåò âàøó Ñèëó íà 11.
Êîãäà âû â ñèëîâîé áðîíå, íàäåòàÿ íà âàñ ïðîñòàÿ áðîíÿ íå ó÷èòûâàåòñÿ, è íèêàêèå áîíóñû îò íå¸ íå ðàáîòàþò.
«Òîïëèâî» áðîíè ÿäåðíûé áëîê ïîñòåïåííî èññÿêàåò, íî åãî õâàòèò íà ÷àñ-äâà ðåàëüíîãî âðåìåíè. Îäíàêî ïðè âîñïðîèçâåäåíèè ëþáûõ äåéñòâèé, òðàòÿùèõ î÷êè äåéñòâèÿ (VATS, ñèëîâûå àòàêè, ñïðèíò, äæåòïàê, è äàæå çàäåðæêà äûõàíèÿ ïðè ïðèöåëèâàíèè) çàðÿä óõîäèò ãîðàçäî áûñòðåå. Áûñòðîå ïåðåìåùåíèå ïî êàðòå ÍÅ òðàòèò çàðÿä áëîêà.
Âàøà ïåðâàÿ ñèëîâàÿ áðîíÿ äðåâíÿÿ ðàçâàëèíà. Îíà áóäåò ïðèõîäèòü â íåãîäíîñòü îò ïàðû ïîïàäàíèé, õóæå íå¸ òîëüêî ðåéäåðñêàÿ áðîíÿ. ×òîáû ðóêè-íîãè äîëüøå ñëóæèëè, íóæíî ìîäèôèöèðîâàòü èõ. Ïîìíèòå, ÷òî ïðèøåäøèå â íåãîäíîñòü ÷àñòè îòïðàâëÿþòñÿ â âàø èíâåíòàðü, è èõ ìîæíî çàìåíèòü íà õîäó, åñëè ó âàñ åñòü çàïàñíûå. ×òîáû ïî÷èíèòü ÷àñòè áðîíè, íóæíî ïðèãíàòü å¸ (èëè äàæå ïóñòîé êàðêàñ) íà ñòàíöèþ îáñëóæèâàíèÿ, ê ñîæàëåíèþ, áåç óñòàíîâëåííîé òóäà áðîíè âû íå ñìîæåòå ðåìîíòèðîâàòü ÷àñòè.
Ïîìíèòå, ÷òî ïåðñîíàæè èãðû (êðîìå ãëàâíîãî ãåðîÿ è åãî ñïóòíèêîâ) íå óìåþò ïîëüçîâàòüñÿ ñèëîâîé áðîí¸é áåç ÿäåðíîãî áëîêà. Ïîýòîìó, êîãäà âàì íóæíî îñòàâèòü áðîíþ ïîñðåäè óëèöû, çàáåðèòå ñ ñîáîé ÿäåðíûé áëîê, åñëè íå õîòèòå ïîòîì âîåâàòü ñî ñëó÷àéíûì ðåéäåðîì, óãíàâøèì âàø õîäÿ÷èé òàíê. ßäåðíûé áëîê ýòî êàê êëþ÷è ê àâòîìîáèëþ.
Ìîæíî è íàîáîðîò, «óãíàòü» âðàæåñêóþ áðîíþ. Äëÿ ýòîãî íàäî ïîäêðàñòüñÿ ê âðàãó è óêðàñòü ó íåãî ÿäåðíûé áëîê. Îí âûéäåò èç áðîíè, è îíà âàøà. Ìîæíî ñäåëàòü ýòî è íå ñ âðàãîì, à, íàïðèìåð, ñ äðóæåñòâåííûì ïàëàäèíîì Áðàòñòâà.
Âî âðåìÿ áîÿ âàøè ñîþçíèêè (ñïóòíèêè ãåðîÿ è ïîñåëåíöû) ìîãóò âîéòè â ñòîÿùóþ íåïîäàë¸êó ñèëîâóþ áðîíþ, äà òàê è îñòàòüñÿ â íåé. Íå îñòàâëÿéòå â ñâî¸ì ïîñåëåíèè ïîñðåäè óëèöû áðîíþ ñ ñèëîâûì áëîêîì âíóòðè, åñëè íå õîòèòå, ÷òîáû ïîñåëåíåö íàäåë å¸ ïðè àòàêå ðåéäåðîâ. Êñòàòè, åñëè õîòèòå, ÷òîáû ñïóòíèê âûøåë èç áðîíè, íóæíî ïðîñòî ñêàçàòü åìó îá ýòîì.
Åñëè âàì íóæíû äåíüãè, ìîæíî ïðîäàòü ÿäåðíûé áëîê. Ïðè÷¸ì òîò, ãäå îñòàëñÿ 1% çàðÿäà, áóäåò ïðîäàí ïî òîé æå öåíå, ÷òî è ïîëíîñòüþ çàðÿæåííûé.
Íîâûå ÿäåðíûå áëîêè ìîæíî ðàçäîáûòü â ãåíåðàòîðàõ, êîòîðûå åñòü â áîëüøèíñòâå ïðîìûøëåííûõ çäàíèé. Åù¸ áîëüøå áëîêîâ åñòü â ëîêàöèÿõ âîåííîãî íàçíà÷åíèÿ.
Ïîìíèòå, ÷òî ñèëîâàÿ áðîíÿ íå ïëàâàåò, âìåñòî ýòîãî âû áóäåòå ìåäëåííî èäòè ïî äíó.
Ñòðîèòåëüñòâî
Ñòðîèòåëüñòâî â Fallout 4
×òîáû ïðèâëåêàòü ëþäåé â âàøå ïîñåëåíèå, íàäî ïîñòðîèòü «âåðáîâî÷íûé ðàäèîìàÿê». Ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî ïîñåëåíöåâ çàâèñèò îò âàøåé Õàðèçìû. Ñòàíäàðòíîå êîëè÷åñòâî ÷åëîâåê 10. Ê ýòîé öèôðå ïðèáàâëÿåòñÿ ïîêàçàòåëü âàøåé õàðèçìû.
Âñå âåðñòàêè â ïîñåëåíèè ýòî îáùèé èíâåíòàðü ïîñåëåíèÿ. Âû ìîæåòå ñêëàäûâàòü òóäà ÷òî óãîäíî, à ïîñåëåíöû ñêëàäûâàþò òóäà ñâîè çàðàáîòêè è èçëèøêè (âîäó, åäó, äîáû÷ó). Âû ìîæåòå îáúåäèíèòü èíâåíòàðè ïîñåëåíèé, ñîåäèíèâ èõ ëèíèåé ñíàáæåíèÿ, íî ýòî îáúåäèíèò ëèøü «õëàì», òî åñòü ñòðîèòåëüíûå ìàòåðèàëû. Âñ¸ îñòàëüíîå, ÷òî âû ðåøèòå òóäà ñëîæèòü, íå ñòàíåò äîñòóïíî îòîâñþäó.
Âàì ÍÅ íóæíî âðó÷íóþ ðàçáèðàòü êàæäûé íàéäåííûé ïðåäìåò õëàìà. Ïðîñòî ñáðàñûâàéòå âåñü õëàì â âåðñòàê (äëÿ ýòîãî äàæå åñòü ñïåöèàëüíàÿ êíîïêà), è îí áóäåò ðàçáèðàòüñÿ ïî ìåðå íåîáõîäèìîñòè. Âàì ìîæåò ïîêàçàòüñÿ, ÷òî íåèñïîëüçîâàííûå îñòàòêè îò ðàçîáðàííîãî ïðåäìåòà ïðîïàäàþò, íî ýòî íå òàê, ïðîñòî èç-çà áàãà îíè íå îòîáðàæàþòñÿ, ïîêà íå èçìåíèòñÿ èõ êîëè÷åñòâî.
Ïðè ñòðîèòåëüñòâå âû ìîæåòå îïóñêàòü è ïîäíèìàòü ëþáûå îáúåêòû, óäåðæèâàÿ Å è êðóòÿ êîëåñî ìûøè.
Ïîìíèòå, ÷òî âû ìîæåòå ïåðåäâèíóòü ëþáîé óæå èìåþùèéñÿ ïðåäìåò, íàïðèìåð, íåóäîáíî ðàñïîëîæåííûé âåðñòàê èëè ñîáà÷üþ áóäêó.
Åñëè óäåðæèâàòü Å, òî ìîæíî ïåðåäâèãàòü íå òîëüêî îäèí îáúåêò, íî è âñå îñòàëüíûå, ÷òî åãî êàñàþòñÿ. Òàê ìîæíî äâèãàòü âûñòðîåííûå âàìè îãðîìíûå ñòåíû è öåëûå äîìà.
Íåêîòîðûå íåóäà÷íûå ìåñòà äëÿ ïîñåëåíèÿ ìîæíî ñäåëàòü áîëåå ïîäõîäÿùèìè. Íàïðèìåð, ðåñòîðàí «Ñòàðëàéò» ìîæíî èçáàâèòü îò ðàäèàöèè , óáðàâ îòòóäà áî÷êè ñ îòõîäàìè è ñòàðûé àâòîìîáèëü.
Êîãäà âû ñìîòðèòå íà ïîñåëåíöà â ðåæèìå ñòðîèòåëüñòâà, òî ïîäñâå÷èâàåòñÿ è òî, ÷åì îí çàíèìàåòñÿ.
Îäèí ïîñåëåíåö ìîæåò âûðàáàòûâàòü äî 6 åäèíèö åäû, îáû÷íî ýòî 12 ðàñòåíèé. Òàêæå îäèí ïåñåëåíåö ìîæåò äåæóðèòü íà òð¸õ ñòîðîæåâûõ ïîñòàõ.
Ïîñòðîéòå «ñòàíöèþ ñáîðà ìóñîðà» è íàçíà÷üòå ÷åëîâåêà ðàáîòàòü òàì. Îí áóäåò ïîñòåïåííî äîñòàâëÿòü â èíâåíòàðü ïîñåëåíèÿ ðàçíûå ìàòåðèàëû.
×òîáû íà ïîñåëåíèå ðåæå íàïàäàëè, âàø óðîâåíü çàùèòû äîëæåí ïðåâûøàòü ñóììó óðîâíåé åäû è âîäû.
Êðàôòèíã
Êðàôòèíã â Fallout 4
Êëåé ìîæíî äîáûâàòü èç êëåéñòåðà, êîòîðûé âàðèòñÿ íà êîñòðå. Èíãðèäèåíòû ìîæíî ïðîñòî âûðàùèâàòü â ïîñåëåíèè, à ÷èñòóþ âîäó ìîæíî ëèáî ñîáèðàòü âî âðåìÿ èãðû, ëèáî òîæå äîáûâàòü, åñëè âàøå ïîñåëåíèå èìååò âûõîä ê âîäå.
Ìîæíî ñîçäàâàòü è ìàñëî, äëÿ ýòîãî íàäî äåëàòü ñìàçî÷íî-îõëàæäàþùóþ æèäêîñòü â õèìëàáîðàòîðèè. È äà, äëÿ íå¸ ïîíàäîáèòñÿ êó÷à êîñòåé.
Âû ìîæåòå «ïîìåòèòü» íóæíûå âàì ìàòåðèàëû, åñëè ïåðåêëþ÷èòåñü â ðåæèì «ïîêàçàòü ìàòåðèàëû» íà âêëàäêå «õëàì» ïèï-áîÿ. Òîãäà èãðà áóäåò ïîìå÷àòü ñîäåðæàùèå ýòè ìàòåðèàëû ïðåäìåòû, ÷òîáû âû ñðàçó âèäåëè, ÷òî çàáèðàòü ñ ñîáîé.
Êîãäà âû óëó÷øàåòå ïðåäìåò, åãî íûíåøíÿÿ ìîäèôèêàöèÿ áóäåò óáðàíà â âàø èíâåíòàðü. Åñëè âûëîæèòü å¸ íà âåðñòàê, òî çàòåì å¸ ìîæíî óñòàíîâèòü íà òàêîå æå îðóæèå. Âûãëÿäèò äîñòàòî÷íî áåñïîëåçíî, íî íà ñàìîì äåëå ýòî ïîçâîëÿåò ñýêîíîìèòü êó÷ó ìàòåðèàëîâ, íàïðèìåð, ïðè ïåðåíîñå ìîäèôèêàöèé ñ îáû÷íîãî îðóæèÿ íà óíèêàëüíîå. Âû ïðîñòî çàìåíÿåòå ñâîè íàâîðî÷åííûå ìîäèôèêàöèè íà «ñòàíäàðò», à ïîòîì ñòàâèòå ýòè íàâîðî÷åííûå íà íîâîå îðóæèå. Ïîìíèòå, ÷òî ìîäèôèêàöèè ÷óâñòâèòåëüíû ê òèïó îðóæèÿ, ïðèöåë îò ëàçåðíîãî íå ïîäîéä¸ò ê ïëàçìåííîìó è íàîáîðîò. Íî ÷òî åù¸ âàæíåå âû ìîæåòå èñïîëüçîâàòü äàæå òå ìîäèôèêàöèè, êîòîðûå åù¸ íå ñïîñîáíû ñîçäàòü ñàìîñòîÿòåëüíî. Òàê ÷òî ïåðê «ôàíàòèê îðóæèÿ» âîâñå íå îáÿçàòåëåí.
Íå çàáûâàéòå ãîòîâèòü ìÿñî óáèòûõ âàìè òâàðåé.  îòëè÷èå îò ïðåäûäóùèõ èãð, òóò îíî ëå÷èò ëó÷øå ñòèìïàêîâ, äà åù¸ è ÷àñòî èìååò ïîëåçíûå áîíóñû. Íàïðèìåð, æàðåíîå ìÿñî äâóõãîëîâîãî îëåíÿ âðåìåííî óâåëè÷èâàåò ãðóçîïîäú¸ìíîñòü.