Фильм про то как стирают воспоминания
Лучшем время препровождением можно считать просмотр фильмов про «Стертая память», которые позволяют отключить сознание и расслабиться. Все заботы и дела забыты, все невзгоды позади, когда вы сидите перед большим экраном и наслаждаетесь фильмами про «Стертая память». Поэтому не стоит медлить, просто выберете свой фильм и приступайте к его просмотру.
История игрушек: Большой побег
США, 2010, Детский, Комедия, Мультфильм
«История игрушек: Большой побег» — эпохальное продолжение известной франшизы о приключениях живых игрушек в человеческом мире.
Люди Икс: Первый класс
США, 2011, Боевик, Приключения, Фантастика
Приквел популярной франшизы, рассказывающий о самом начале становления мутантов.
Луна 2112
Великобритания, 2009, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Сын Дэвида Боуи унаследовал от папы увлечение инопланетянами и дебютировал как режиссер с космической фантазией.
Геймер
США, 2009, Триллер, Фантастика
Заключенный-смертник Кейб становится одним из виртуальных бойцов в кровавом реалити-шоу «Убийцы».
Вспомнить все (1990)
США, 1990, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Житель далекого будущего не может вспомнить, кто он на самом деле – простой рабочий или крутой спецназовец.
Час расплаты
США, 2003, Боевик, Детектив, Триллер, Фантастика
Программист Дженнингс два года корпит над некой программой, за которую ему обещан гонорар в 5 миллионов долларов.
Забытое
США, 2004, Триллер
Психологический триллер о полубезумной матери, потерявшей в авиакатастрофе сына, неожиданно превращается в фантастический боевик почище «Людей в черном».
Пятое измерение
США, 2009, Триллер, Фантастика
С 18 июня — Герои, каждый из которых умеет читать мысли, внушать их, двигать объекты, проходить сквозь стены, борются с учеными и бизнесменами, проявляющими к ним смертельно опасный интерес.
Обливион
США, 2013, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Укомплектованная клонами, пришельцами, звездолетами, провалами в памяти и 120-миллионным бюджетом романтическая мелодрама от создателя фантастического боевика «Трон».
Паразит Ева
Япония, 1997, Драма, Триллер, Ужасы, Фантастика, Мелодрама
В фильме «Вечное сияние чистого разума» влюблённые стирали воспоминания друг о друге после разрыва. То, что раньше выглядело фантастикой, оказывается реальностью: мы действительно можем стирать воспоминания, когда пожелаем.
1. Из чего состоят воспоминания?
Воспоминание — это не одномерная мысль или идея. Это сумма впечатлений от конкретных событий вашего прошлого. Вы запоминаете не точку во времени, а множество чувственных деталей.
Например, если вы постараетесь вспомнить приятный день, проведённый на пляже в детстве, в памяти возникнет не только изображение реки. Вы вспомните, каким тёплым был песок, запах ветра и вкус мороженого, купленного в киоске через дорогу.
Любое из этих ощущений может стать триггером. Когда вы купите пломбир, похожий по вкусу на тот самый, из детства, вы вновь перенесётесь в жаркий день на речном пляже.
Таким образом, воспоминания неотделимы от контекста.
2. Как управлять воспоминаниями?
Контекст — самый важный фактор для того, кто хочет научиться управлять своими воспоминаниями. Ведь с его помощью можно закрепить воспоминание. Чем шире и ярче контекст, тем сильнее мы запоминаем событие.
Вернёмся к воспоминанию про жаркий день на пляже. Желательно, чтобы вы помнили детали, обстановку, эмоции и чувства. Тогда будет сформирован контекст.
Если вы помните лёгкое течение речной воды, тёплый песок побережья, раскалённый асфальт дорожки рядом с вашим зонтиком и сливочный вкус пломбира, воспоминание об этом дне останется очень ярким и полным на долгие годы. Чем шире контекст, тем разнообразнее опыт. Именно его мы воскрешаем в памяти, когда вспоминаем о жарком дне, проведённом в детстве.
Итак, если мы знаем, как использовать контекст для создания воспоминания, можем ли мы найти способ стирать себе память?
3. Как можно стереть воспоминания?
Стратегия забывания может быть такова: позволить себе забыть отдельные детали события, чтобы уничтожить воспоминание полностью.
Чтобы проверить это предположение, учёные провели исследование, в котором приняли участие две группы человек. Они должны были выучить слова из двух отдельных списков и одновременно смотреть на фотографии разных пейзажей, чтобы создать контекст воспоминания.
Одной группе велели подойти к заданию очень тщательно: выучить наизусть первый список слов и только после этого переходить ко второму. Испытуемых из второй группы попросили сначала выучить слова, а потом забыть их. Затем волонтёрам нужно было повторить, что они запомнили.
Активность мозга участников эксперимента изучалась с помощью функциональной МРТ. Оказалось, что у испытуемых, которые забывали выученные слова, наблюдался гораздо меньший уровень активности той части мозга, которая отвечает за обработку изображений. Эта группа участников просто позволила словам и изображениям выскользнуть из памяти.
Когда мозг пытается запомнить слова, факты, изображения, он постоянно работает над созданием контекста. Когда мозг пытается что-то забыть, он изначально отвергает контекст и абстрагируется от него. Потому воспоминание создаётся с трудом и существует недолго.
Если вернуться к примеру с пляжем, можно сказать так: чтобы забыть этот день, вам стоило бы специально стараться забыть вкус пломбира и горячий песок под ногами.
4. Можно ли удалить воспоминание полностью?
Работает ли этот метод всегда и на все 100%? Конечно же, нет. Говорить, что учёные открыли волшебный способ забывать, как в фильме «Вечное сияние чистого разума», нельзя. Мы знаем о мозге и памяти слишком мало и не умеем стирать воспоминания.
Забывание очень полезно. Мы можем использовать его для того, чтобы легче пережить травматический опыт или болезненное событие. Забывание необходимо, чтобы очищать мозг от ненужной информации.
В эксперименте участники запоминали и забывали простые вещи: слова и картинки. Реальное воспоминание — это десятки деталей и чувственных впечатлений, поэтому стереть его не так уж и просто. Но это исследование — первый шаг в начале очень интригующего и манящего пути.
Похоже, мы можем понять, как забывать неприятные и ненужные вещи. Что ещё важнее, мы научимся запоминать счастливые дни и моменты на всю жизнь.
Ïîìíèòå, êàê â äåòñòâå ìû ïî òðè ðàçà çà íåäåëþ çàÿâëÿëè ó÷èòåëþ àëãåáðû: «Çà÷åì ìû ýòî ó÷èì?!  æèçíè âñ¸ ðàâíî íå ïðèãîäèòñÿ!»? Êàê âûÿñíèëîñü, ïðèãîäèòüñÿ áû ìîãëî, à íåêîòîðûì óæå ïðèãîäèëîñü. À òå, êòî óâëåêàëñÿ áîëüøîé ìàòåìàòèêîé, ñåãîäíÿ íà íàøèõ ãëàçàõ ìåíÿþò ìèð.
Ëüâèíóþ äîëþ ñîâðåìåííûõ âûñîêèõ òåõíîëîãèé ìîæíî îïèñàòü âñåãî äâóìÿ ñëîâàìè: «ìàòåìàòè÷åñêàÿ ìîäåëü». À êòî-òî îáõîäèòñÿ è îäíèì «íåéðîñåòè», ïîäðàçóìåâàÿ ïîä ýòèì ñëîâîì ìíîãîóðîâíåâîå ãëóáîêîå îáó÷åíèå è ïðîãðàììíî-àïïàðàòíûé êîìïëåêñ äëÿ ðåàëèçàöèè ñîîòâåòñòâóþùåé ìàòåìàòè÷åñêîé ìîäåëè.
Ñåãîäíÿ íåéðîñåòè áóêâàëüíî ìåíÿþò ïðèâû÷íûé íàì ìèð. Ìîæíî áàíàëüíî âñïîìíèòü ïðî ïîäíîæêó óõîäÿùåãî ïîåçäà, íî äåëî â òîì, ÷òî îí åù¸ íå óø¸ë. Ìèð ìåíÿåòñÿ íàñòîëüêî áûñòðî, ÷òî íóæíî ó÷èòüñÿ íå èñïîëüçîâàòü íîâûå òåõíîëîãèè, à æèòü ñðåäè íèõ, íàõîäÿ ñâî¸ ìåñòî. Àêò¸ðû, ïèñàòåëè, áóõãàëòåðû, îõðàííèêè, ìóçûêàíòû, êîìïîçèòîðû, çâóêîðåæèññ¸ðû, âàõò¸ðû, ìàðêåòîëîãè, àíàëèòèêè, èíæåíåðû ïî îõðàíå òðóäà ïîä ïÿòîé ìàòåìàòèêîâ áîëüøèíñòâî èç íàñ ìîæåò âíåçàïíî îêàçàòüñÿ ïîä óãðîçîé âûìèðàíèÿ. Âîò íåñêîëüêî êîíêðåòíûõ ïðèìåðîâ.
Óøè
Ãëàâíàÿ ïðîáëåìà âèäåîáëîãåðîâ âûáðàòü ïîäõîäÿùóþ ìóçûêó, íå íàðóøàþùóþ íè÷üèõ ïðàâ. Õî÷åòñÿ âîò ïîäëîæèòü êàêóþ-íèáóäü Queen à íåëüçÿ, êàíàë âåäü çàáëîêèðóþò. Íà ïîìîùü ïðèõîäÿò íåéðîñåòè.
AIVA, íàïðèìåð, ñîçäà¸ò ìåëîäèè â ñîîòâåòñòâèè ñ çàäàííûìè êðèòåðèÿìè ïîëüçîâàòåëÿ. Ñåðâèñ àêòèâíî ðàçâèâàåòñÿ, è â áëèæàéøåì îáíîâëåíèè ïîëüçîâàòåëè ñàìè ñìîãóò çàãðóæàòü êîìïîçèöèè äëÿ å¸ îáó÷åíèÿ, íî çà÷àñòóþ òðåáóåò äåíåã çà ïîäïèñêó.
Åù¸ áîëüøèå àïïåòèòû ó ïðîåêòà ñ ðîññèéñêèìè êîðíÿìè Endel. Ýòà íåéðîñåòü ãåíåðèðóåò ìóçûêó äëÿ ðàññëàáëåíèÿ, ìåäèòàöèè èëè ñíà íàñòîëüêî óñïåøíî, ÷òî å¸ ñîçäàòåëü Îëåã Ñòàâèöêèé óæå ïîïîëíèë ïîðòôîëèî êîíòðàêòîì ñ Warner Music.
Äëÿ òåõ, êòî íå ãîíèòñÿ çà øåäåâðàìè, ïîäîéä¸ò íåéðîñåòü ïîïðîùå. Amper óìååò âûäàâàòü íà ãîðà 30-ñåêóíäíóþ êîìïîçèöèþ â ëþáîì èç ïðåäëîæåííûõ ñòèëåé è íå ïîâòîðÿòüñÿ.  âåðñèè Pro ïîëó÷èòñÿ ðåäàêòèðîâàòü ýòîò ðåçóëüòàò êàê ïîëíîñòüþ, òàê è ÷àñòè÷íî, åñëè âàì, íàïðèìåð, íå ïîíðàâèëîñü âñòóïëåíèå.
Ñàìûå ïðîñòûå (÷èòàé: áûñòðûå) íåéðîñåòè âîîáùå ðàáîòàþò ñ midi-ôàéëàìè. Íàïðèìåð, MuseNet îò èëîíìàñêîâñêîãî Open AI ñîçäà¸ò òðåêè, îðèåíòèðóÿñü íà òâîð÷åñòâî êëàññèêîâ îò Ìîöàðòà è Áèòëç äî Lady Gaga è âñ¸ òåõ æå Queen. Íóæíû 4 ìèíóòû óíèêàëüíîãî ìóçûêàëüíîãî ôîíà? Ïîæàëóéñòà. Áåç ðåãèñòðàöèè è SMS.
Ðàáîòàþò íåéðîñåòè è ñ ÷èñòûìè çâóêàìè. Íåéðîñåòè îò NVidia óæå ÷èñòÿò àóäèîçàïèñè îò ïîñòîðîííèõ øóìîâ, à àëãîðèòì îò ó÷¸íûõ èç CSAIL íåáåçûçâåñòíîãî MIT, íàîáîðîò, äîáàâëÿåò foley-øóìû â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîèñõîäÿùèì â êàäðå. Ñòîèò îòìåòèòü è íåéðîñåòü NSynth (àááðåâèàòóðà îò Neural Synthesizer), êîòîðàÿ â ñîñòîÿíèè ãåíåðèðîâàòü íîâûå çâóêè, èñïîëüçóÿ çâó÷àíèå óæå ñóùåñòâóþùèõ âåùåé è ÿâëåíèé. Äðóãèìè ñëîâàìè, òåïåðü ó ëþáîãî êîñìè÷åñêîãî ìîíñòðà â ôèëüìàõ èëè êîìïüþòåðíûõ èãðàõ áóäåò ñâîé óíèêàëüíûé ãîëîñ. À ïðîôåññèîíàëüíûå êîìïîçèòîðû, ìóçûêàíòû è çâóêîâèêè ìîãóò ïîäâèíóòüñÿ.
Ãëàçà
Êîãäà ìû ãîâîðèì î ìàøèííîì çðåíèè, íà óì ïåðâûìè ïðèõîäèò ðàñïîçíàâàíèå ëèö.  2019 ãîäó ñàìûì èçâåñòíûì èãðîêîì íà ðûíêå ñòàë ðîññèéñêèé Macroscop, ñî ñâîèì ìîäóëåì Complete ñåðü¸çíî ïîòåñíèâøèé íåïîâîðîòëèâûõ ðåáÿò èç NtechLab ñ èõ FindFace è VisionLabs ñ êîìïëåêñîì Luna. Complete ìîæåò ðàñïîçíàâàòü äî 100 ëèö â êàäðå, óâåäîìëÿòü ïî ïî÷òå èëè â ìåññåíäæåðàõ î ïîÿâëåíèè ïåðñîíû èç «÷¸ðíîãî ñïèñêà», ïðèâåòëèâî îòêðûâàòü äâåðè â ïîäúåçä, âîðîòà è øëàãáàóìû.  îáùåì, ðàñïîçíàâàíèå ëèö ñòàëî ñèíîíèìîì àâòîìàòèçàöèè, óãðîæàþùåé ðàáî÷èì ìåñòàì îõðàííèêîâ, âàõò¸ðîâ è ïðî÷èõ ìèëèöèîíåðîâ. Êñòàòè, èìåííî Complete ñåé÷àñ èñïîëüçóåòñÿ â çíàìåíèòûõ «Ïÿò¸ðî÷êàõ» äëÿ áîðüáû ñ øîïëèôòåðàìè. È èìåííî ñèñòåìà ðàñïîçíàâàíèÿ ëèö â áëèæàéøåì áóäóùåì çàìåíèò êîíäóêòîðîâ è êîíòðîëë¸ðîâ â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå. Ê ïðèìåðó, â Ïåðìè, åñëè âåðèòü îáåùàíèÿì ìåñòíîé âëàñòè, ýòî ïðîèçîéä¸ò óæå â ñëåäóþùåì ãîäó. Ïðîãðàììà ïëàòíàÿ, íî ïðîâåðèòü âñ¸ æå ïîëó÷èòñÿ òåñòîâóþ âåðñèþ, êàæåòñÿ, åù¸ ìîæíî ïîëó÷èòü áåñïëàòíî.
Ðàñïîçíàâàíèå ëèö èñïîëüçóåòñÿ è â çíàìåíèòîé DeepFake íåéðîñåòè, óøåäøåé ïîä ðàäàðû èç-çà âîëíû íåãîäîâàíèÿ. Ïîãîðåâ íà ïîääåëüíûõ ïîðíîðîëèêàõ ñî çâ¸çäàìè, ñåãîäíÿ ýòà òåõíîëîãèÿ èñïîëüçóåòñÿ â ìóçåéíîì äåëå, çàìåíÿÿ ýêñêóðñîâîäîâ, è â ìîáèëüíûõ ïðèëîæåíèÿõ, ñîñòÿçàÿñü â îñòðîóìèè ñ êàðèêàòóðèñòàìè.
Çäåñü-òî ìû è ïîäîøëè âïëîòíóþ ê ïîñò-ñìåðòíûì êîíöåðòàì çâ¸çä è ìîëîäûì óèëëñìèòàì â ôèëüìàõ. «Áëàãîäàðÿ» íåéðîñåòÿì è CGI ïðîôåññèÿ àêò¸ðà ìîæåò ñòàòü ñîâñåì íå íóæíîé. Ìàëî òîãî, òàêèå ñåòè êàê, íàïðèìåð, Veravoice èëè Voices by Headliner ïîçâîëÿþò îçâó÷èâàòü ôàëüøèâûõ àêò¸ðîâ çíàêîìûìè ïîòðåáèòåëþ ãîëîñàìè. Ïðèçíàéòåñü, âàì âåäü óæå çâîíèë Äèìà Áèëàí ñ ïðåäëîæåíèåì êóïèòü áèæóòåðèþ? Òî-òî è îíî.
Ðóêè
Ñòîèò íàïðÿ÷üñÿ è ïðåäñòàâèòåëÿì äðóãèõ ïðîôåññèé. Ñ êàæäûì äí¸ì òåõíîëîãèè ìàøèííîãî çðåíèÿ è íåéðîñåòè âûïîëíÿþò âñ¸ áîëüøå ïîëåçíûõ ôóíêöèé. Ìàòåìàòèêè è ðàçðàáîò÷èêè, íàïðèìåð, ñîçäàëè «ñòóêà÷à», êîòîðûé ñïîñîáåí øòðàôîâàòü òåõ ðàáîòíèêîâ, êîòîðûå íå íîñÿò çàùèòíûå ïðèñïîñîáëåíèÿ, ïîëîæåííûå ïî òåõíèêå áåçîïàñíîñòè. Îôèöèàëüíî íàçûâàåìàÿ «äåòåêòîðîì îòñóòñòâèÿ êàñîê» ïðîãðàììà âñåëÿåò â ïåòðîâè÷åé ñòðàõ òàì, ãäå øòðàô çà îòñóòñòâèå êàñêè ãðîçèò øòðàôàìè ñàìîé êîìïàíèè-ðàáîòîäàòåëþ.
Íå ïðèãîäÿòñÿ ðóêè è â àâòîìîáèëÿõ. Ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî êîìïàíèé ñåãîäíÿ íàöåëåíî íà ñîçäàíèå áåñïèëîòíîãî òðàíñïîðòà. Íà ñëóõó, êîíå÷íî, â ïåðâóþ î÷åðåäü òàêñè, íî êðîìå òàêñèñòîâ ñòîèò íàïðÿ÷üñÿ è ïðîôåññèîíàëüíûì äàëüíîáîéùèêàì. È íå íàäî äóìàòü, ÷òî ðå÷ü î çàãíèâàþùåì Çàïàäå â Ðîññèè è Êàçàõñòàíå óæå âîâñþ ðàçâåðíóëèñü èñïûòàíèÿ áåñïèëîòíèêîâ îò ÊàìÀÇà è Ralient.
Âìåñòî âûâîäà
Íåéðîñåòè îò ëåíèâûõ ìàòåìàòèêîâ ïèøóò ñöåíàðèè äëÿ ôèëüìîâ è êàðòèíû, îáðàáàòûâàþò èçîáðàæåíèÿ è ñîçäàþò íîâûå, èùóò àêóë â ìîðå, êîíòðîëèðóþò ðàáîòó êàññèðîâ è îôèñíîãî ïëàíêòîíà. ROSS íà áàçå ñèñòåìû Watson îò IBM óæå ðàáîòàåò àäâîêàòîì è áðîêåðîì. Âåðà çàíèìàåòñÿ õåäõàíòèíãîì è àâòîäîçâîíàìè. Julie çàìåíèëà ñåêðåòàðÿ. Ñêðèïÿùèõ çóáàìè ãóìàíèòàðèåâ ñêîðî âûòåñíÿò äàæå èç-çà ñâîáîäíûõ êàññ «Ìàêäîíàëäñà». È òîëüêî îäíè ìàòåìàòèêè äîâîëüíî ïî÷¸ñûâàþò ëåíèâûå ïóçüÿ ýòî èõ ìèð, ýòî èõ âåê, ãäå ôèçèêè îäíîçíà÷íî ïîáåäèëè ëèðèêîâ â èõ âå÷íîé áîðüáå çà ìåñòî ïîä ñîëíöåì.
Îòñþäà
Иногда вымысел оказывается намного убедительнее реальности — если не в жизни, то в кино уж точно. Попробуйте выяснить, где правда, а где ложь, вместе с героями фильмов из этой подборки.
Лучшее предложение
Кадр: IFC
Антиквариат, интриги, детали загадочного механизма и таинственная клиентка аукционного дома.
Кожа, в которой я живу
Кадр: Sony Classics
Педро Альмодовар экранизировал скандально известную книгу Тьерри Жонке «Тарантул».
Охотники за головами
Кадр: Magnolia
История охотника за головами, подбирающего кадры для серьезных фирм.
В доме
Кадр: Cohen Media Group
Триллер от Франсуа Озона: Учитель литературы дает подросткам задание — написать как они провели выходные. Он и предположить не может чем это закончится.
Иллюзия обмана
Кадр: Lionsgate/Summit
Четыре иллюзиониста зачаровывают зрителей серией дерзких ограблений, а «Интерпол» и ФБР пытаются предугадать их следующий шаг.
Побочный эффект
Кадр: Open Road Films
Чтобы побороть чувство беспокойства, женщина начинает принимать опасные таблетки.
Обитель проклятых
Кадр: Icon Productions
История мрачного особняка, в котором обитают представители знатных семей, потерявшие рассудок.
Враг
Кадр: A24
Заметив в фильме своего двойника, герой решает его разыскать, не подозревая, чем это закончится.
Гость
Кадр: Picturehouse (II)
Семья начинает дружеские отношения с человеком, который не является тем, за кого он себя выдает.
На грани
Кадр: Summit Entertainment
Психолог пытается отговорить бывшего полицейского прыгать с крыши небоскреба, не подозревая, что таким образом принимает участие в преступлении.
Прежде чем я усну
Кадр: Clarius Entertainment
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние 20 лет просто исчезают из ее воспоминаний.
Лофт
Кадр: Open Road Films
Ремейк бельгийского триллера про пятерых друзей, которые снимают квартиру для любовных утех. А однажды находят в ней труп женщины.
Голоса
Кадр: Vertigo Entertainment
Работник с параноидальными наклонностями оказывается замешан в случайной смерти своего коллеги на заводе.
Красные огни
Кадр: Millennium Ent.
Парапсихологи сталкиваются с изворотливым шарлатаном-экстрасенсом.
Убийца внутри меня
Кадр: IFC
Кейси Аффлек в роли двуликого Януса — обаятельного шерифа и хладнокровного убийцы.
Эмануэль и правда о рыбах (Правда об Эмануил)
Кадр: Mott Street Pictures
Молодая девушка устраивается няней к женщине, которая похожа на ее покойную мать.
Не говори ничего
Кадр: Entertainment One
Поездка, которая должна была стать незабываемой, действительно никогда не забудется.
Олдбой
Кадр: Кино без границ
Классический корейский триллер. Мужчину заточают в тюрьму и держат там годы, не объясняя за что. Однажды он придет в себя на свободе и попытается узнать «что это было»?
Слепой
Кадр: Canal+ [fr]
Так ли безопасен слепой человек, как кажется?
Хороший доктор
Кадр: Magnolia
Хороший и заботливый врач. Думаете вам повезло? Черт знает, что у него на уме.
3 марта 2016
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.