Годы не стирали красоты

За роскошной модой прошлых столетий скрывается немало страшных тайн. Белила вызывали у дам «свинцовые колики», яркие наряды — «цветные отравления», в нарядных париках заводились мыши, а пышные юбки загорались и попадали под колеса карет. Рассказываем, на какие жертвы шли модницы ради красоты.

Кожа: цианистый калий от веснушек и белила из свинца

Убивающая красота 1

Филипп Будкин. Девушка перед зеркалом (фрагмент). 1848. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск, Беларусь

Убивающая красота 1

Алексей Рябушкин. Московская девушка XVII века (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Убивающая красота 1

Алексей Антропов. Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой. 1761. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Уже при Иване Грозном в Гостином дворе существовали «белильные ряды», где продавали заморские средства для выравнивания цвета кожи. Особенно популярны были «венецианские белила» с высоким содержанием свинца. Он придавал коже аристократическую бледность, но вызывал жуткие отравления — «свинцовые колики». Кроме белил городские барышни наносили на лицо румяна из киновари и токсичную сулему — хлорид ртути — для смягчения кожи.

…В городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы. Так как беление и румяненье происходят открыто, то жених обыкновенно накануне свадьбы, между другими подарками, присылает своей невесте и ящик с румянами…

Брови дамы подкрашивали сурьмой. Повторяя за итальянскими аристократками, нередко закапывали в глаза ядовитый сок белладонны: зрачки расширялись, появлялся выразительный блеск. Однако у этого средства были побочные эффекты — слепота и галлюцинации. В деревнях женщины тоже красились, но пользовались подручными средствами: мукой, толченым мелом, протертыми ягодами, свеклой и сажей.

Депилировали чаще всего лицо и руки. Сначала хлебным мякишем и смолой, с XVIII века начали использовать негашеную известь. В книге «Дамский туалет» 1791 года автор приводил рецепт смеси с известью, серой, селитрой и щелоком, в которую надлежало добавить «масла лоделовандового или какой другой благовонной эссенции». А еще через два столетия в некоторых регионах даже выводили волосы рентгеновскими лучами.

В XIX веке модными стали голубые прожилки на свинцово-бледном лице — их рисовали анилиновыми красками, которые вызывали анемию. Веснушки, напротив, удаляли с помощью цианистого калия, калийной селитры или сулемы.

Это средство, как очень сильное и могущее иметь влияние на общее здоровье организма надо употреблять только в самых упорных случаях. Растворить в потребном количестве спирта двадцать грамм сулемы и затем долить этот раствор на стакан воды. Прикладывать небольшие, смоченные этим раствором компрессы на веснушки и печеночные пятна, держа компрессы не дольше пяти минут.

Волосы: прически на каркасах и мытье аммиачной водой

Убивающая красота 2

Григорий Кучин. Портрет неизвестной с высокой прической (фрагмент). 1778. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Убивающая красота 2

Константин Маковский. Девушка в костюме Флоры. 1881. Музей-усадьба В.И. Сурикова, Красноярск

Убивающая красота 2

Павел Десятов. Девушка, расчесывающая волосы (фрагмент). 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В эпоху Петра I в российскую моду вошел парик — его носили женщины и мужчины. Изготавливали парики не только из натуральных волос, но из шерсти животных, морских трав, волокон кукурузы. С 1730-х годов стало модно покрывать парик пудрой для фарфоровой белизны, парикмахеров даже называли «мерлан» — буквально «рыба, обваленная в муке». В таких укладках заводились блохи, моль и даже грызуны.

С 1760-х годов стали популярны вычурные и объемные прически — альтернатива парику. Конструкции сооружали с помощью каркаса из железных или деревянных прутьев, фальшивых конских локонов, перьев и цветов. Иногда их не разбирали по несколько недель — для сохранности причесок спали на специальных валиках. Дамы с трудом забирались в кареты и цеплялись волосами за ветки деревьев.

Жена Петра Андреича была смиренница… пудриться, по ее словам, было для нее смертью. Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают — не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя — обидятся, — мука!

В начале XIX века от абсурдной пышности отказались, но на место причесок пришли украшения для волос. Гирлянды из искусственных цветов держали форму за счет ртутных примесей, которые медленно отравляли модниц.

Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье… На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами.

Проблемной была гигиена самой кожи головы и волос. Пышные прически смачивали влажной тканью. Но мыли волосы редко — аммиачной водой, прожигающей кожу. Зимой чаще наносили яичную или медово-спиртовую массу. Со вшами боролись вычесыванием, эссенциями из говяжьего или свиного сала, мазью из ядовитой вшивой травы и уксуса. Настоящий шампунь появился только в начале XX века: в 1903 году — порошковый, в 1927-м — жидкий.

Платья: «муслиновые лихорадки» и секонд-хенд

Убивающая красота 3

Карл Брюллов. Юлия Самойлова с воспитанницей (фрагмент). 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Убивающая красота 3

Василий Пукирев. Прием приданого по росписи (фрагмент). 1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Убивающая красота 3

Жан-Лоран Монье. Парадный портрет Елизаветы Алексеевны (фрагмент). 1805. Челябинский музей изобразительных искусств, Челябинск

В начале XVIII века женские платья стали шить со шлейфами. Их длина показывала знатность и статус. Однако, красиво «подметая» улицы, женщины собирали у себя под юбкой дорожную пыль и грязь. Спасала «пажа» — специальная петля для придерживания волочащейся ткани.

Идет по бульвару, а сзади пустит шлейф в полтора аршина и пыль метет; каково идти сзади: или беги обгоняй, или отскакивай в сторону, не то и в нос и в рот она вам пять фунтов песку напихает.

Праздничные платья не стирали годами. Жирные пятна выводили токсичными химикатами, а если не получалось, то просто заменяли другим куском материала. Часто богатые тетушки передавали платья по наследству — и секонд-хенд-одежда с платяными вшами в швах и складках переходила к новой молодой хозяйке.

Но не сгорит платье и не изотрется само собою; бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатой сестры вместе со всяким другим хламом.

В конце XVIII века из наполеоновской Франции пришла мода на муслиновые платья. Муслин — очень тонкая ткань полотняного переплетения, названная в честь иракского города Мосул. Из ее сортов — тарлатана, зефира, нансука — изготавливали воздушные платья с глубоким вырезом в стиле ампир. Их надевали на голое тело и часто обливали водой, чтобы они плотно прилегали к телу. Модницы носили «голые» платья летом и зимой, сильно простужались, зарабатывая себе «муслиновые лихорадки».

Одной из первых жертв такой моды стала Екатерина Тюфякина, жена князя Петра Тюфякина, главного директора Императорских театров. Она умерла в 1802 году от воспаления легких — художница Элизабет Виже-Лебрён даже не успела закончить ее портрет. Через год скончалась от чахотки 24-летняя Мария Лопухина, загадочная барышня с картины Владимира Боровиковского. Появилась даже легенда: стоит раз юной особе взглянуть на этот портрет, не миновать скорой смерти. Хотя все было менее прозаично: девушки на выданье слепо следовали моде.

В одежде подстерегала еще одна опасность — красивые цвета. В 1778 году шведский химик-фармацевт Карл Вильгельм Шееле изобрел новый, зеленый краситель. В 1814 году химики усовершенствовали его состав — на основе двойной соли уксуснокислой и мышьяковистокислой меди получили изумрудный оттенок. Он вошел в историю моды как цвет «парижской зелени» и возбудитель головных болей, отравлений, язв на коже.

В середине 1850-х годов в массовое производство поступили анилиновые красители. Дешевые, но токсичные материалы позволяли получать насыщенные цвета — мадженту, коралловый, лиловый, электрик, шарлах, карминный и другие. Модницы носили яркие костюмы и шали, перчатки и шляпы, а со временем получали «цветные» отравления. От избытка нитробензола кожа становилась пепельно-серой, а губы — темно-ежевичными.

Красивый силуэт: тугие корсеты, фижмы и «хромые юбки»

Убивающая красота 4

Иван Вишняков. Портрет Сарры Фермор. 1749. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Убивающая красота 4

Павел Федотов. Сватовство майора. 1848 (фрагмент). Государственная Третьяковская галерея, Москва

Убивающая красота 4

Илья Репин. Портрет баронессы Икскуль фон Гильденбандт (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Эталоном женской красоты XVIII столетия была осиная талия. Над ней работали с детства: с помощью корсетов из китового уса, ивовых или металлических прутьев. Такие каркасы вызывали обмороки и приступы удушья, деформировали грудную клетку и сдавливали внутренние органы.

Лизавета Николавна велела горничной снять с себя чулки и башмаки и расшнуровать корсет, а сама, сев на постель, сбросила небрежно головной убор на туалет, черные ее волосы упали на плечи; — но я не продолжаю описания: никому неинтересно любоваться поблекшими прелестями, худощавой ножкой, жилистой шеею и сухими плечами, на которых обозначались красные рубцы от узкого платья, всякий, вероятно, на подобные вещи довольно насмотрелся.

Борьбу за освобождение от «рабства корсетов» начали европейские феминистки во второй половине XIX века. С начала 1910-х годов и в Российской империи женщины стали носить «бюстодержатели».

Каркасы из китового уса, ивовых и тонких металлических прутьев для создания пышной юбки — попали в Россию в 1710-е годы из Германии. Немецкие «фишбейны» стали звучать по-русски как «фижмы». Такие «корзинки» крепились к талии и заменяли кучу накрахмаленных нижних юбок. Но были тяжелыми и ранили ноги, если прутья выбивались из конструкции.

В 1850–60-е на пике моды был «кринолин» — широкие юбки на обручах. Менее тяжелые, они давали свободу ногам, держали мужчин на расстоянии, скрывали несовершенства фигуры и иногда беременность. Но такие «стальные клетки» порой доходили диаметром почти до двух метров и не всегда позволяли войти в дверь или сесть в карету.

…Гулянье в Летнем саду убедило меня решительно в неслыханном безобразии кринолинов. О боже! до чего может довести мода! Неужели эти самошевелящиеся юбки, надутые как шары, красивы и удобны?.. умоляю иногородних дам и барышень: не увлекаться безобразной модой кринолина — и торжественно отвергнуть его.

Было сложно контролировать подол, задрапированный метрами ткани. Он мог попасть под колеса кареты или загореться. Появился даже термин «кринолиновые пожары». Самыми огнеопасными были материалы газового переплетения — газ-кристалл, газ-марабу, газ-шамбери, бареж, дымка, а еще дешевые имитации шелковых тканей на основе древесной целлюлозы.

Кринолины сменил турнюр, который изобрел Чарльз Уорт. За счет подушечки или сборчатой накладки на заднике юбки он создавал нарочитую выпуклость нижней части тела. При этом турнюр туго стягивал колени и в сочетании с корсетом и высокими каблуками приводил к искривлению осанки — так называемому «греческому наклону». Присесть девушки могли только боком, а при ходьбе развевающийся шлейф так шуршал, что турнюр в быту прозвали «фру-фру».

Мода вообще капризна и причудлива. Мы не удивимся, если дамы начнут носить лошадиные хвосты на шляпах и буферные фонари вместо брошек. Нас не удивят даже турнюры, в которые «для безопасности» мужья и любовники будут сажать цепных собак. (А такие турнюры будут. Их на днях предложил в каком-то дамском обществе часовщик Ч.)»

В 1910-е модными стали «хромые юбки» — придумка Поля Пуаре. Узкая юбка стягивала колени, сужалась еще сильнее у щиколоток, заставляя девушек «хромать»: двигаться мелкими шажками, еле перешагивая через бордюры и периодически падая. Феминистки сравнивали «хромые юбки» с кандалами заключенных и стреноживанием лошадей.

Аксессуары: ртутные шляпки, острые булавки и длинные шарфики

Убивающая красота 5

Михаил Врубель. 1898. Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель (фрагмент). Государственная Третьяковская галерея, Москва

Убивающая красота 5

Карл Брюллов. Портрет Марии Бек с дочерью. 1840. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Убивающая красота 5

Валентин Серов. Портрет княгини Ольги Орловой. 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Во второй половине XIX века на пике моды оказались шляпы с чучелами птиц. Для мумификации шляпники-таксидермисты использовали мышьяк. А саму основу, например жесткий фетр из овечьей или низкосортной заячьей шерсти, обрабатывали ртутью для мягкости и податливости. Страдали и модницы, и сами шляпники: химикаты вызывали тремор, раздражительность и аллергию.

Странные шляпки бывают на белом свете! Иная, посмотришь, шляпа как шляпа, а вглядись в нее — целая трагедия: на отогнутых полях, конвульсивно поджав лапы, беспомощно раскрыв клюв, умирает какая-нибудь белая или желтая птица, а тут же рядом, «сияя наглой красотой», расцветает букет гвоздики.

В начале XX века в Петербурге дамы собирали свои длинные волосы в объемные прически, а затем прикалывали к ним шляпы с помощью 30-сантиметровых булавок. В тесной толпе их острые концы царапали лица и попадали в глаза соседям. Власти даже издали административное распоряжение — продавать такие булавки только с наконечниками.

Еще один опасный аксессуар — длинные узкие шарфики. Меховые и перьевые «боа», в переводе с французского «змея-душитель», вошли в отечественную моду в 1820-е годы. В быту их называли «хвосты». Боа носили лишь замужние женщины, а юным особам полагался «рат» — так называли лебяжьи или лисьи «ошейники».

После 1914 года шарфики-ленточки стали шить из легких тканей или шерсти. Такой шелковый аксессуар стал причиной смерти возлюбленной Есенина, танцовщицы Айседоры Дункан. 14 сентября 1927 года в Ницце она села в спортивный низкобортовый автомобиль «Амилкар» и театрально обернула вокруг шеи свой шарф. Когда машина тронулась, его свободный конец попал в спицованные колеса, а затем задушил свою хозяйку.

Автор: Татьяна Григорьева

Источник

Эдуард Аркадьевич Асадов

В лужах здания колыхаются,
Смешные, раскосые, как японцы.
Падают капли. И каждая кажется
Крохотным, с неба летящим солнцем.

Рухлядь выносится с чердаков,
Забор покрывается свежей краской,
Вскрываются окна, летит замазка.
Пыль выбивается из ковров.

Эдуард Аркадьевич Асадов

Другие верят, что счастье —
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

счастье

Эдуард Аркадьевич Асадов

Сто раз решал он о любви своей
Сказать ей твердо. Все как на духу!
Но всякий раз, едва встречался с ней,
Краснел и нес сплошную чепуху!

Хотел сказать решительное слово,
Но, как на грех, мучительно мычал.
Невесть зачем цитировал Толстого
Или вдруг просто каменно молчал.

Эдуард Аркадьевич Асадов

Вы его любили? Неужели?
Но полшага — разве это путь?!
Сколько вы пудов с ним соли съели?
Как успели в душу заглянуть?!

Что вы знали, ведали о нем?
To, что у него есть губы, руки,
Комплимент, цветы, по моде брюки —
Вот и все, пожалуй, в основном?

Эдуард Аркадьевич Асадов

Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!

Эдуард Аркадьевич Асадов

К ней всюду относились с уваженьем:
И труженик и добрая жена.
А жизнь вдруг обошлась без сожаленья:
Был рядом муж — и вот она одна…

Бежали будни ровной чередою.
И те ж друзья и уваженье то ж,
Но что-то вдруг возникло и такое,
Чего порой не сразу разберешь:

Приятели, сердцами молодые,
К ней заходя по дружбе иногда,
Уже шутили так, как в дни былые
При муже не решались никогда.

Эдуард Аркадьевич Асадов

Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

И все же с годами былые средства
Как-то меняться уже должны.
И прежний надзор и контроль, как в детстве,
Уже обидны и не нужны.

Ведь есть же, ну, личное очень что-то!
Когда ж заставляют: скажи да скажи! —
То этим нередко помимо охоты
Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.

Эдуард Аркадьевич Асадов

Две красоты, как женщины в дому,
Вдруг словно бы меняются ролями.
Стареет внешность: яркие черты
Стирает время властно и жестоко,
Тогда как у духовной красоты
Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.
И сквозь туман, как звездочка в тиши,
Она горит и вечно улыбается.
И кто откроет красоту души,
Тот, честное же слово, не закается!
Ведь озарен красивою душой,
И сам он вечным расплеснется маем!
Вот жаль, что эту истину порой
Мы все же слишком поздно понимаем.

душа внешность красота

Эдуард Аркадьевич Асадов

Настоящая рука с родной рукой навеки не прощается.

семья

Эдуард Аркадьевич Асадов

Когда приходит беда и разрушается дом, что происходит на месте развалин? Сначала… кажется, что никакая жизнь здесь уже не сможет родиться. И все-таки жизнь всегда сильнее беды! В этом я убежден твердо. После личной драмы я был одинок, очень одинок. Знакомые у меня были, приятели тоже, девушки, которым я был приятен, тоже встречались не раз и не два. Но вот только надежной руки, честного сердца и плеча, на которое можно опереться в трудную минуту и знать, что не предаст и не подведет, никогда — такого плеча долгое время не было.

биография любовь жизнь

Источник

С днём рожденья поздравляем
И желаем, в основном,
Чтоб здоровье твоё было
Крепким нынче и потом,
Чтоб успешно шла работа
И сбывались все мечты,
Чтоб житейские заботы
Не стирали красоты!
Всё, что светлое есть,
И большое в судьбе,
Мы от чистого сердца
Желаем тебе!
Пусть годы летят
Это всё — ерунда,
Ты только душой
Не старей никогда

Я хочу, чтоб беды и печали
Никогда не посещали Вас.
Чтобы Вы друзей не забывали,
А друзья не забывали Вас.

Я желаю, чтобы Ваши дети
Только радость приносили в дом,
Чтобы день для Вас был вечно светел,
И успех сопутствовал во всем.

Пусть исчезнут горе и ненастье.
Пусть все беды будут позади.
И пусть море радости и счастья
Жизнь простую в сказку превратит.

Пусть у Ваших ног лежат мужчины,
Подставляя крепкое плечо!
Будьте счастливы, красивы и любимы!
Разве нужно что-нибудь еще?

Поскольку годы не считаем,
На вид Вы очень хороши,
Вас с ЮБИЛЕЕМ Поздравляем,
Желаем счастья от души.
И пусть от счастья светятся глаза,
И счастье в дом дорогу не забудет,
А если на глазах появится слеза,
То пусть она слезою счастья будет!
Желаем Вам, чтоб жизнь кипела,
Чтоб так и не пришла усталости пора,
Чтоб спорилось в руках любое дело
И завтра было лучше, чем вчера!

Немножко грустно и пирятно
Юбилей свой отмечать.
Уходят годы безвозвратно,
Их только успевай считать.
Пыл души желаю не утратить,
От забот, тревог не унывать.
Пусть всегда здоровье и удача
Будут вместе рядышком шагать.

Желаю выглядеть — отпад,

Быть самой лучшей на планете,

Чтоб за один Ваш нежный взгляд

Бросали миллион на ветер!!!

Желаю восхищать красой

Без всяких кремов, масок, гелей…

Короче, просто быть такой,

Какая ВЫ на самом деле!

C ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!!

ПОЗДРАВИТЬ РАДЫ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ,

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАТЬ.

С УЛЫБКОЙ, ДОБРЫМ НАСТРОЕНЬЕМ

СВОЙ ПУТЬ ПО ЖИЗНИ ПРОДОЛЖАТЬ.

ПУСТЬ КАЖДЫЙ ВАШ ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ

В ПРЕКРАСНЫЙ ПРАЗДНИК ПРЕВРАТИТСЯ

И НИКОГДА ПЕЧАЛИ ТЕНЬ

В ВАШИХ ГЛАЗАХ НЕ ОТРАЗИТСЯ.

ЖЕЛАЕМ В ЖИЗНИ ЛИШЬ УСПЕХА,

ПОМЕНЬШЕ СЛЕЗ, ПОБОЛЬШЕ СМЕХА,

ДОРОГУ ЖИЗНИ ПОДЛИННЕЙ

И МНОГО РАДОСТИ НА НЕЙ!!!

В свой День рожденья будь прекрасна.
В свой День рожденья будь мила.
Пусть жизнь твоя цветет как праздник
И будет радостью полна.

Будь орхидеей в джунглях жизни,
Хозяйкой мудрой будь в семье,
Звездой ярчайшей в небе лунном,
Любимой будь всегда, везде

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!!!

Пусть солнцесветит ярче, чем обычно!
Пусть неба синь накроет с головой!
И все что стало скучным и привычным
Пусть новою откроется главой….

Главой, где нет тоски и сожалений,
Вина чужая и обиды прощены.
Не точит сердце червь пустых сомнений
И все долги с лихвой возвращены.

Душа СВОБОДНА и парит как птица!
И виден вновь далекий горизонт,
К которому так хочется стремиться…
И силы есть… и Бог принял Поклон!

Бегущих лет считать не стоит боле –
В сосуде жизни дна не разглядеть…
Пусть смертны… но на откуп нашей воле
Дано: — искать.. дерзать.. успеть!

Ну и еще, как в сказке, напророчу
Любовь…улыбки и «плечо» друзей!
И постоянной спутницей удачу,
В чреде нелегких беспокойных дней.

Прими мой дар, он сердцем продиктован,
И послан в путь счастливою рукою!
Ценю тебя, мой друг, и помню!
Целую!!!
С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, ТЕБЯ!

Пусть звезды светятся в глазах твоих,

Пусть счастье как шампанское, искрится,

Пусть слезы никогда не блещут в них,

И в сердце пусть печаль не постучится.

Пусть этот день, как песня соловья,

Перечеркнет всех хмурых дней ненастье.

Пусть жизнь твоя, как майская заря,

Приносит каждый день в ладонях счастье!

Дай Бог вам только счастья и тепла,
Прямых дорог и дружбы ваших близких,
Чтоб жизнь всегда прекрасною была,
Чтоб тяготы и беды не нависли.
И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья,
И чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью.

Тигр всегда идет вперед,
За собой других ведет.
Магнетизм его чарует,
А задор и околдует.
Он в любви борец и воин,
Сам любви большой достоин,
Любит в рыцарство играть —
С ним не будете скучать.
Тигр, мы с Вами быть мечтаем.
Мы Ваш стиль предпочитаем,
И все в Вас мы одобряем,
Любим, ценим, уважаем.
А девиз Ваш для себя —
На коне иль у руля!

Водолей
Ни на кого он не похож.
В любую дверь без стука вхож.
Экспромтом ярким удивит,
С разбега всех ошеломит!
То как дитя, наивный, шумный
И неожиданный порой;
То потрясёт мечтой безумной,
За дело он тогда герой!
Когда идёт наш друг на дело,
Бросаясь в омут головой,
В любой контакт вступая смело,
За ним несёмся мы гурьбой.
Как вечный двигатель в работе
И не сбавляет обороты,
Хоть констатируем порой,
Что ход работы холостой!

В преданьи старом говорится:
Когда родился человек —
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему на век.
Так пусть она тебе сияет
По крайней мере лет до ста,
И счастье дом твой охраняет
И радость будет в нём всегда.
Пусть будет в жизни всё прекрасно,
Без горя и невзгод,
Пусть будет всё светло и ясно
На много-много лет вперёд!
С днем рождения!

Пусть будет удача, пусть будет везенье
Отличным пусть будет всегда настроенье
Пусть будут гулянки, пусть будут тусовки
Пусть будут из модных журналов обновки
Пусть будут курорты, пусть будут отели
Пусть будет штук пять выходных дней в неделю
Погода прекрасной пусть будет повсюду
А так же подруги всегда рядом будут!

Встречайте Старый Новый год!
Он столько радости несет!
Огнями елка светит,
И ждут подарков дети,
А кто постарше — свечи жгут,
Судьбу пытают, чуда ждут.
Гадания в разгаре:
Одной год быть или в паре?
Башмак бросают за порог,
В стакан с водой трусят желток,
Над воском замирают,
Горошины считают,
Бумагу жгут, на тень глядят,
А свечи в зеркале дрожат…
И веселится весь народ
Под Старый Новый год.
Поздравить с праздником хотим,
Он всеми русскими любим!
Сулим вам процветанья
Без всякого гаданья!
Пускай везет вам целый год!
Пускай к вам счастье в дом придет!

з Наступаючим Старим Новим роком
Щоб ЕВРО сховане в коморі,
Щоб сало рохкало у дворі,
Щоб в гаражі стояв Феррарі,
В сараї — Лексус ще у парі,
У хаті — з мрамору камін,
Та і бассейн, хоча б один.
Щоб гідромассажер з Джакузі,
Щоб Хенессі бовталось в пузі.
І щастя тобі не лізло боком
Коротше, поздоровляю з Старим Новим роком!..

Букет цветов тебе дарю!
За все тебя благодарю!
За доброту и за заботу,
Я шлю тебе признанья ноту!
Письмом признательным, ответным,
Ты стала другом мне ПРИВЕТным.
Пишу волнуясь и на строчки,
Я вместо чувств роняю точки…………
Нельзя сказать всего словами,
Пусть длиться дружба между нами.
С букетом розовых соцветий,
Любви тебе и долголетий.

Пусть дни несутся чередой
И за окном меняется погода,
Желаю оставаться молодой,
Любимой быть в любое время года!!!

Я желаю тебе Любви,
Независимо от погоды,
От страны, где находишься ты,
От наличия рядом кого-то…
Я хочу, чтоб она цвела,
Чтобы всюду была, как воздух,
Чтобы песня ее лилась,
В каждом сердце встречая отзыв.
Пусть она будет рядом с тобой.
Нет, пусть сутью твоею будет!
Пусть она управляет судьбой,

Пусть она станет лоцией судеб!
Я хочу, чтобы было свиданий
Много больше, чем грустных разлук,
Чтоб рождались стихи от мечтаний,
Не от горьких страданий и мук.
Я хочу, чтоб восторг не угас,
Чтобы пели в душе соловьи,
И по-этому, всякий раз
Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ЛЮБВИ (С праздником!!!!)

Ты нужна мне, сердце мое,
Как охотнику нужно ружье.
Ты нужна мне, моя звезда,
Как пустыне нужна вода.
Ты нужна мне, радость моя,
Как нужды кораблям моря.
Как бездомному нужен кров,
Ты нужна мне, моя любовь.

Источник