Грм ваз 2112 стирает ремень грм
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Авто: ваз 21103 v 1.6
Добавлено: 24 Апреля 2009 07:41
Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать.
На форуме 12 лет
Сообщения: 636
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
Добавлено: 24 Апреля 2009 08:57
ничего себе 5 мм!
ролики нормально крутятся?…в смысле, может ролики виноваты?
_________________
multitronics VG1031GPL
omega электро САУО
На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Авто: ваз 21103 v 1.6
Добавлено: 24 Апреля 2009 09:06
ролики нормальные-это точно,он почему то смещяется(ремень)
На форуме 13 лет
Сообщения: 313
Откуда: МО юг
Авто: Астросарай
Добавлено: 24 Апреля 2009 09:07
cergofan писал(а): |
Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать. |
У меня такое на 8-ке было, поменял помпу — старый ремень стал ходить 8-кой и сильно тереться о край ролика. Я заменил ремень — проблема ушла.
_________________
Женщина похожа на человека, только она приятней на ощупь.
На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Авто: ваз 21103 v 1.6
Добавлено: 24 Апреля 2009 09:10
ну это тоже не факт,что у меня уйдет,он же 8-й не ходит
На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Авто: ваз 21103 v 1.6
Добавлено: 24 Апреля 2009 09:11
может в помпе дело?
На форуме 18 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Добавлено: 24 Апреля 2009 11:25
Может быть что проблема и в ремне. У меня такая проблема была с ремнем Contitech вроде назывался.
На форуме 11 лет
Сообщения: 87
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 21113, 1.5, 16 кл, ниагара, 2002 г.в.
Добавлено: 24 Апреля 2009 11:55
cergofan писал(а): |
Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать. |
проверять все шпильки на которых держатся шкивы распредвалов, коленвала, ролики на предмет люфта или кривизны. Можно проверить сами шкивы. Была такая ситуация у меня
На форуме 13 лет
Сообщения: 136
Откуда: Кемерово
Авто: ВАЗ21120
Добавлено: 24 Апреля 2009 11:56
Хлопцы!Это проблема стара,как жизнь!!!Сколько уже на эту тему пережёвано!Тут может быть несколько ходов…
1. Возможно,виноват ролик..
Диаметр рабочей части ролика (той, по которой бежит ремень) разный…Т.е., У одной реборды он имеет одно значение, у другой другое..Тем самым ролик заставляет ремень съезжать…
2. Сам ремень такой…
Я, когда в первый раз менял ремень (ролики не стал менять,т.к. они меня устраивали) , после двух-трёх дней езды на новом ремне, он стал визжать…Посмотрел…Блин!!!Сползает!!!Поездил-поездил,душа не на месте (движок-то полторашка,16-клоповый,с ремнём шутки низзя шутить!!!), купил новый ремень, проблема ушла…Соответственно двигатель не стало слышно,ничего никуда не сползает…После этого три раза менял ремень с роликами-не наблюдалось такой проблемы….Буквально недавно ззаменил снова…Ну, и видать промазал..!Вроде и ремень ДЕЙКО, и ролики вологодские (всегда их брал), а сползает ремешок-то..!Буду менять…Послушал продавца..Всегда брал наши ремни-горя не знал…А тут он сам мне говорит,что,мол буду отказываться от наших ремней…Мол,эти (ДЕЙКО) хоть и подороже,зато ходят дольше и всё такое…Ну и берут,мол,их лучше (чем не показатель?!) ….
Вот такая ситуация….
Вот тут смотри:https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171202
_________________
Бери от жизни все!
На форуме 13 лет
Сообщения: 659
Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru
Авто: Toyota Premio 2006г
Добавлено: 24 Апреля 2009 18:59
у меня тоже хавал ремень, ролик стоял какой то германский, поставил вологодский всё гуд. теперь понял, что германский это тотже китайский.
_________________
у меня таза больше нет
На форуме 11 лет
Сообщения: 6
Откуда: Курская область
Авто: ВАЗ 2110, 1.6/8кл, Сочи, 2006г.
Добавлено: 24 Апреля 2009 22:30
после замены помпы у знакомого появилась такая же проблема , поменял еще раз и все стало ок! кстати первая была кажись от фенокс.
На форуме 11 лет
Сообщения: 1
Авто: ВАЗ 2112 2002г.
Добавлено: 26 Апреля 2009 22:27
Была такая хрень при замене роликов и ремня.Купил другие ролики другой фирмы и ремень-то же самое. А причина до банального проста оказалась-шайбы тонкие ,которые стоят под роликами я поставил после роликов под гайку. Поменял местами — косяк прошел.
На форуме 11 лет
Сообщения: 3
Добавлено: 06 Май 2009 23:33
меняй шетерню грм и ве будет ok
На форуме 12 лет
Сообщения: 1146
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21124
Добавлено: 07 Май 2009 01:08
sergo2045 писал(а): |
меняй шетерню грм и ве будет ok |
Шестерня тут при чем? Капиталку еще предложи сделать
Тоже жрало ремень, после того как поставил обратно старый натяжной ролик — жрать перестало.
_________________
1 лошадиная сила — это мощность развиваемая конем ростом 1 м и весом в 1 кг
На форуме 10 лет
Сообщения: 29
Откуда: Тамбовская обл.
Авто: ВАЗ 21102 2003г 1.5 8V
Добавлено: 26 Марта 2010 17:10
Месяц назад заменил помпу и ремень ГРМ, недавно решил посмотреть что так и как, оказалось съело несколько миллиметров ремня со стороны мотора, причем съело верхнюю часть, а зубья наместе. Ездил в сервис, сказали помпа, купил еще одну, поставили. Сегодня посмотрел ремень все равно чуть чуть начинает точить. Что заменить?
На форуме 10 лет
Сообщения: 72
Откуда: Почти Челябинск
Авто: ВАЗ-21214 3d.
Добавлено: 27 Марта 2010 10:27
А движок то какой? У меня 1.6, 8 клопов. Там один ролик. Так вот, был такой же трабл после замены ремня ГРМ и ролика соответственно. Вылечил вытачиванием шайбы (она стандартно под роликом стоит) на 1 мм. толще штатной (подбирается опытным путём), и всё хокей. Тока вот насколько я знаю на 16-ти клоповых шайбы нет, а есть прилив, который не отрегулировать…
_________________
Нас никому не сбить с пути — нам пофигу куда идти…
На форуме 11 лет
Сообщения: 46
Откуда: Ижевск-Нефтекамск
Авто: ваз 21124 ГУР
Добавлено: 27 Марта 2010 11:20
пожалуй кину свои 5 копеек: поменял ремень + ролики. ремень БРт ролики вологодские. через 1,5ткм решил это дело подтянуть. как это делается почитал. разобрал и что увидел: между шестернями распредвалов ремень болтается! прогиб далеко больше чем 5,4 мм даже без нагрузки. и еще отступ от внешнего края шестерни до ремня порядка 4-6 мм. подтянул. появился тихий свист, на холодную и на горячую( вопрос: что мне щас делать, ибо терзают смутные сомнения что ремень кушается и не перетянул ли я все это хозяйство? заранее спасибо за советы! двигатель ваз 21124
На форуме 14 лет
Сообщения: 285
Откуда: КИРОВ
Авто: 21124 2007 г.в. 1.6 16V, ГУР, кварц
Добавлено: 27 Марта 2010 17:53
ремень ослабь.
На форуме 11 лет
Сообщения: 46
Откуда: Ижевск-Нефтекамск
Авто: ваз 21124 ГУР
Добавлено: 28 Марта 2010 11:24
это понял. а ремень не кушается? как определить? я с таким еще не сталкивался просто
На форуме 10 лет
Сообщения: 141
Откуда: Москва
Авто: Матрешка
Добавлено: 28 Марта 2010 11:52
Mi_HeY писал(а): |
это понял. а ремень не кушается? как определить? я с таким еще не сталкивался просто |
Если ремень стал уже, чем новый, значит кушается.
На форуме 11 лет
Сообщения: 46
Откуда: Ижевск-Нефтекамск
Авто: ваз 21124 ГУР
Добавлено: 28 Марта 2010 13:37
логично! я про то как это дело узнать не имея 2го ремня на руках? кстати какая ширина ремня? я вот знаю что ремень у меня на 5 мм от внешнего края шестерни распредвала стоит. по этому можно что то определить? или строго по на сколько от края отступ?
На форуме 10 лет
Сообщения: 141
Откуда: Москва
Авто: Матрешка
Добавлено: 28 Марта 2010 15:30
25,4 мм. Смотри как он располагоется на роликах, если прижимается к ребру ролика будет стачиваться с этой стороны.
На форуме 11 лет
Сообщения: 46
Откуда: Ижевск-Нефтекамск
Авто: ваз 21124 ГУР
Добавлено: 28 Марта 2010 16:38
понял. спасибо!
На форуме 12 лет
Сообщения: 1146
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21124
Добавлено: 28 Марта 2010 19:51
Toyama Tokanawa писал(а): |
25,4 мм. Смотри как он располагоется на роликах, если прижимается к ребру ролика будет стачиваться с этой стороны. |
Не обязательно. Вот если он будет заползать на реборду ролика, то точно будет стачиваться.
Mi_HeY
Обычно ремень лохматится с той стороны где стачивается.
_________________
1 лошадиная сила — это мощность развиваемая конем ростом 1 м и весом в 1 кг
На форуме 11 лет
Сообщения: 31
Откуда: Гусь-Хрустальный
Авто: 2112
Добавлено: 28 Марта 2010 20:40
у меня тоже съедался ремень- я поменял все , что можно поменять: ролики, помпу, все шестерни, но дело оказалось в ремне. Поменял его и все прошло