Хоть я и не прачка друзья стираю старательно я
Это книга не простая:
По ней буквы изучаю.
(Букварь)
На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
(Запятая)
Посмотрите советский мультик «На задней парте»
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я — сборник карт;
От ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас — атлАс)
Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой
(Книга)
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
(Письмо)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.
(Письмо, чтение)
Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело.
(Чтение)
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
(Школьная доска)
На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Войдешь в дом слепым,
А выйдешь зрячим.
(Школа)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
(Школа)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
Бумага есть,
Перо есть,
Да без них писать не будешь!
(Чернила)
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, перо)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)
Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
(Карандаш)
В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить —
Наделает хлопот.
(Перо и чернила)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(Мел)
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Мел, доска)
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
(Строчки)
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)
Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Выводит строчек грядки.
(Ручка)
Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(Карта)
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Ранец)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(Ручка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Синяя водица
Только для грамоты годится.
(Чернила)
Дашь попить —
Станет говорить.
(Чернила)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Кто говорит молча?
(Книга)
У сосны и елки — листики-иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?
(Книга)
Еще мультфильм про школу
Буквы-значки,
Как бойцы — на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
(Алфавит)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
(Глобус)
Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол)
Кто разговаривает молча?
(Книга)
Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык)
Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Сели птицы
На страницы.
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Белый заяц в черном поле,
Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»
(Мел и доска)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Автор загадок — Наталья Иванова
Посетите интернет-портал ‘‘Образование и обучение 63’’
— информационная система о сфере образования и обучения Самарской области;
— электронная коммуникационная площадка обучающихся, родителей, работников сферы образования Самарской области.
ЗАГАДКИ О ШКОЛЕ
Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Тетрадь и ручка)
Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Кулик невелик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Белая чайка по черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (Доска и мел)
Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (Резинка)
Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет. (Карта)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь и… (Пенал)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки. (Строчки)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Карандаши в коробке)
Каждый берет, сколько надо, а все остается. (Книга)
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей — чиста страница. (Доска и мел)
Сели на страничке тридцать три синички.
Сели рядом — не молчат, нам загадки говорят. (Буквы)
Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкою этой
Могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход. (Карандаш)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь. (Знания)
Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена не на поле,
Не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)
Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. (Карта)
Кто говорит молча? (Книга)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Я фигурка небольшая, точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Книга)
Сговорились две ноги делать дуги-круги. (Циркуль)
Сама мала, а ума придала. (Книга)
По десятку на шесточке сели умные кружочки
И считают громко вслух, только слышно: стук да стук! (Счеты)
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Прилетели галки в поле и уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
разобраться в них смогу. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь)
Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет. (Ручка)
Такая водица только для грамотных годится. (Чернила)
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком. (Книга)
Слаще меда, мягче пуха.
«Отдохни!» — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Лиза Каушанская
Знаток
(389)
8 лет назад
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой
(Книга)
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
(Письмо)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
(Школьная доска)
На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, перо)
Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
(Карандаш)
В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить —
Наделает хлопот.
(Перо и чернила)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(Мел)
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Мел, доска)
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
(Строчки)
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)
Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Выводит строчек грядки.
(Ручка)
Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(Карта)
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(Ручка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
безприкрасс
Просветленный
(25502)
8 лет назад
первый слог — это крик птицы которой Б-г послал чего-то
а последняя часть в болоте
а всё слово на стене висит (кар-тина)
2) первй слог над кастрюлей витает …а в конце указательное местоимение = получается слово старинное на чём сидели ребята в классе (пар-та).. .
3) сначала идёт указательное местоимение
а в конце то что ждут весной на дереве и иногда даже едят
= утром ищут под краватью (та-почка)…
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу!
(Буквы)
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(Буквы)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)
В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(Глобус)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
(Двойка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)
Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.
(Карандаш)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Карандаши цветные)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить,
Наделает хлопот.
(Перо)
Стальной конек
по белому полю бегает
и за собой
черные следы оставляет.
(Перо)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …
(Мел)
Белый зайчик
прыгает
по черному полю.
(Мел)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Сама мала,
а ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Скажи, кто дела так боится,
Как палки пёс,
Как камня – птица?
(Лентяй)
Не колода и не пень,
А лежит целый день.
(Лодырь)
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)
__________________
ИСТОЧНИКИ:
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. – Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.
В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.