Игра стирать в прачечной
Татьяна Белякова
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
Развитие и активация сюжетно ролевой игры «Прачечная» в средней группе.
Задачи.
1. Развитие сюжета
— Развивать, обогащать сюжет игры.
— Учить готовить обстановку для игры.
— Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
— Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы (каких).
— Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);
— игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений
— Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
— Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
— От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества
— Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
— Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика комплексного руководства игрой.
1. Компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта
Наблюдение
1. Наблюдение за тем как мама дома стирает белье
2. Наблюдение за трудом няни.
3. Наблюдение за тем, как прачки развешивают белье на улице.
4. Экскурсия в прачечную
5. Презентация «Гигиена одежды»;
6. Рассматривание иллюстраций «Одежда»;
7. Рассматривание сюжетных картин на тему «Стирка»;
8. Рассматривание стиральной машины;
9. Рассматривание выставки стиральных порошков.
10.
Мультфильмы
1. Фиксики «Стиральная машина»;
2. Лупдиду «Весенняя стирка»;
3. Мистер Мэн «Стирка и сушка»;
4. Свинка Пеппа «Стирка»;
5. Маша и медведь «Большая стирка»;
6. Летающие звери «Мысли о стирке»;
7. «Федорено горе»;
8. «Мойдодыр»;
9. «Маша больше не лентяйка»;
10. «Нехочуха»;
Чтение литературы
1. А. Барто «Купание»; «Младший брат»;
2. В. Лифшиц «Неряха»;
3. Э. Киселева «Две неряхи»;
4. Л. Воронкова «Маша растеряша»;
5. А. Кандрашова «Большая стирка»;
6. Л. Пантилеев «Большая стирка».
7. Пословицы о труде;
8. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,
9. Е. Серовой «Стирка»
10. Стирка А. Усанова;
11. Наталья Савченко «Я стираю»;
12. Г. Нудельман «Стирка».
Беседы
Беседы «Зачем нужно стирать белье»;
Беседы «Как постирать белье»;
Беседы «Какими средствами можно постирать белье».
Рисование
1. «Разноцветные полотенца»;
2. «Фартук для мамы»;
3. «Флажки сохнут на веревочке»;
4. «Большая стирка»;
Аппликации
1.«Большая стирка»;
2. «Стиральная машина».
2. Компонент. Обогащение игрового опыта
Дидактические игры.
1. «Разложи одежду в стиральные машины по цвету»;
2. «Большая стирка»;
3. «Что надо постирать»;
4. «Из каких частей состоит одежда»;
5. «Что лишнее».
Строительно-конструктивные игры
1. Строительство «Прачечной»;
2. Строительство веранды для сушки белья.
Театрализованные игры
1. «Золушка»;
2. «Превращение Грязнули в Чистюлю»;
3. «Кто во что одет»;
4. «Прачечная».
Подвижные игры
1. Ручная стирка;
2. Пузырь;
3. Ровным кругом;
4. Мельница.
Имитации
1. Постираем кукле платье;
2. Прополощем кофточки;
3. Выжимаем белье;
4. Развесим белье;
5. Погладим утюжком белье;
6. Сложим белье в шкаф.
Игры этюды
1. Мое настроение;
2. Шатай болтай;
3. Неопрятный;
4. Аккуратный.
3 Компонент. Обогащение игровой среды.
Сюжетно-образные игрушки
1. Тазики;
2. Ванночки;
3. Мыльница;
4. Мыло;
5. «Стиральный порошок»;
6. Кукольное белье;
7. Стойка для развешивания белья;
8. Прищепки;
9. Гладильная доска;
10. Утюги;
11. Стиральная машина;
12. Салфетки,
13. Фартуки клеенчатые,
14. Бельевая веревка,
15. Ведро,
16. Ковш.
Игрушки заместители
1. Коробка- стиральная машина;
2. Брусок – утюг, мыло, шампунь;
3. Коробочки из под сока – стиральный порошок;
4. Лоскутки ткани – белье;
5. Стол – гладильная доска;
6. Скакалка – шнур от стиральной машины.
Игрушки, сделанные воспитателем с детьми
1. Стиральная машина – из коробок;
2. Ширма «Прачечная»;
3. Оклеивание коробок – стиральный порошок.
4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.
Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.
Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.
Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.
Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.
Звучит мелодия «Стирка малышам»
Динамическая пауза.
1. Маме станем помогать,
Будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я стираю, посмотри!
2. Чистенькой воды нальем,
Полоскать теперь начнем!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Поласкаю, посмотри!
3. Чтоб бельё сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Все повесили легко,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как бельё висит, смотри!
5. Мы стирали, мы стирали!
Наши рученьки устали,
Сядем, рядом, посидим!
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!
Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?
Дети: Стирали.
Воспитатель: А, что мы стирали?
Дети: Грязные салфетки.
Воспитатель: Чем вы стирали?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно и вы молодцы! Вам понравилось стирать белье?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами завтра еще постираем для кукол сарафаны. А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.
Наталия Корнеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.
г. Асино
2018г
Задачи:
Образовательные: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом. Формировать навыки детей выполнять игровые действия; способствовать речевой и двигательной активности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Закреплять правила культуры общения.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику за счет работы с прищепками координацию движений обеих рук. Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие. Воспитать у детей бережное отношения к вещам.
Предварительная работа: Беседа «Кто дома убирает?»Чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка». Дидактическая игра «Мы платочки постираем».
Материал: Тазы, веревка на стульчиках, прищепки, кукла, кофта, косынка, платье. мыло. Гладильная доска и утюг.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Мы любим, когда к нам приходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл сегодня в гости? А к нам сегодня пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу любимую куколку. Что-то она сидит печальная. Я догадываюсь, что у нее случилось. Мы так часто играем с нашей куколкой — берем ее с собой на прогулки, что со временем белое, любимое платье Катеньки стало серым и грязным. Предлагаю помочь нашей куколке и отстирать ее платье, носочки и косыночку. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Прачечная».
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Воспитатель: Молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит вода?
Дети: Вода состоит из капелек.
Воспитатель: Правильно ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята чтобы постирать кукле Кате одежду что нам для этого нужно?
Дети: Чтобы постирать одежду нам надо тазы, мыло.
Воспитатель: Правильно тазы, мыло.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках — главное, чтобы дети находились рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово,педагог спрашивает:
Воспитатель: Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести?
Дети: Нельзя, потому что не принесли воды.
Воспитатель: Какая нам нужна вода?
Дети: Для стирки нам нужна тёплая вода.
Воспитатель: Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
Воспитатель: Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).
Затем педагог поясняет:
Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать вещи куклы в воде. Вот так и вот так.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо отжать бельё и повесить его сушиться на верёвку.
Дети отжимают белье и развешивают на веревке, прицепляют прищепками.
Воспитатель: Не забывайте, чтобы белье хорошо просушилось, его надо встряхнуть. Вот так.
Дети повторяют за воспитателем движения. Воспитатель помогает закрепить прищепками бельё.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем вещи куклы кладут на гладильную доску, гладят их утюжком.
Воспитатель: Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено! Наша кукла будет довольна.
Кукла Катя благодарит (словами воспитателя) за помощь, оказанную ей (одежда ее вновь стала чистая, высушенная, отглаженная).
Воспитатель: Ребята, а какой совет вы бы дали кукле Кате?
Дети: Бережно относиться к своим вещам.
Рефлексия:
Воспитатель:Что вам понравилось больше всего в игре: «Прачечная»? Что вызвало у вас затруднение в игре?
Далее воспитатель говорит о каждой роли в отдельности. Отмечая, что удалось в игре и на что следует обратить внимание.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно вернемся к этой игре и проиграем ее еще раз. В следующий раз я обязательно выберу новых участников для игры, из тех деток, которые не смогли принять участие в этот раз.