Игры помогаем маме стирать

Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»

Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.

Программные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде;

2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;

3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;

4. Вызвать у детей желание трудиться.

Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.

Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.

Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.

Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.

Ход игры:

1. Сценка.

Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.

Папа – Дорогая, где моя рубашка?

Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.

Папа — Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?

Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.

Папа – Хорошо.

Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.

Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.

Дочь – Конечно. До вечера!

Сын, папа и мама (обуваются)

Папа увозит ребенка в садик.

Мама идет на работу.

Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.

Мама на работе. Звонит телефон.

Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)

Мама — Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.

Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.

В магазине.

Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?

Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)

Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?

Продавец- Вот на этой полке.

Мама – Хорошо, спасибо.

Кассир – С вас 250 рублей

Мама подает деньги

Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.

Вечером дома.

Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.

Сын- Мама, я нечаянно.

Мама – что то такое вкусное наверное кушал?

Сын – Да, борщ!

Мама — Ничего сейчас постираем.

Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?

2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»

Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.

Дети: Давайте!

Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.

Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?

Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.

1. Сортировка вещей по цвету,

2. Замачивание в тазике.

3. Намыливание пятен

4. Укладывание в стиральную машину

5. Развешивание

6. Глажка

Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!

Давайте сейчас разделим обязанности.

Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.

3. Стирка.

Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.

После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Глажка белья. И развешивание на плечики.

4. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.

Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.

Дети:

Мы белье стирали,

Долго полоскали,

Выжали, повесили.

Вот как стало весело.

Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!

Источник

Конспект

совместной деятельности в младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Вот как мы стираем — маме помогаем! »

Подготовила: Сивцева Н. В.

Задачи:

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Воспитывать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому .

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал и оборудование: альбом «Мамины заботы», картинки: кран с водой, таз, мыло; тазики, мыльницы, мыло, кукольное бельё, стойка для развешивания белья; прищепки.

Ход :

Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама.

Воспитатель: Как зовут ваших мам?

(Дети называют мам по имени.)

Воспитатель: Мамы у всех разные, но все мамы заботятся о своих детках.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Мамины заботы».

Дети называют, что делает мама на картинке.)

Воспитатель(показывает картинку, где мама стирает): Что делает мама?

Дети: Стирает.

Воспитатель: А вы хотите научиться стирать как мама?

Читайте также:  Знаки при которых можно стирать

Дети: Хотим.

Воспитатель:Давайте покажем, как мы будем помогать маме:

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Что нужно маме для стирки?

Дети: Мыло, вода, тазик. (Выставляются картинки)

Воспитатель: Ребятки, кому вы можете постирать одежду?

Дети: Куколкам нашим.

Воспитатель:Верно, когда вы играете куколками, они тоже ваши детки, а девочки их мамы, а мальчики-папы.

Давайте проверим, все ли у нас есть для стирки?

(Дети соотносят предметы с картинками)

Каждая мама будет стирать одежду для своей куколки-дочки, а папа-мальчик будет помогать.

(Дети распределяются на пары мальчик с девочкой и снимают одежду с куколки-дочки. У каждой пары таз, мыло в мыльнице. )

Воспитатель: Посмотрите как будем стирать. (показывает способ стирки сопровождая словами)

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и платочки

Для сыночка и для дочки

В тазик воду наливаем

Всю одежду мы замочим

Мылом всю намыливаем

Постираем, пополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Мы развесим на веревке.

(Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельный тазик).

(Когда белье выстирано, дети, с помощью воспитателя выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. )

Воспитатель:Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

(Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. )

Воспитатель: Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? ( С помощью картинок дети рассказывают, как они стирали) Молодцы, потрудились, постирали одежду на своих куколок. Хорошие у наших мам помощники растут.

Источник

Балалаева Ольга
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»

Задачи:

Образовательные:

— способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

— учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

— учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

— развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

— закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

— воспитывать аккуратность.

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

— Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

— Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

— Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

— Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

— Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

— Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

— Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

Воспитатель стирая,спрашивает:

— Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

— Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

— И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

— Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Маргарите помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Читайте также:  Можно ли стирать переноску от коляски

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три — руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

— Вот теперь вся одежда чистая!

— Можно надевать одежду на куклу?

— Почему? (одежда мокрая)

— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

— Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель говорит:

Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим.

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»

Источник

юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Поможем маме постирать одежду»

Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС №23: Кутова Юлия Юрьевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 — 2018 учебного года.

Пособие направлено:

• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

• развитие познавательного интереса, речи;

• формирование элементарных математических представлений;

• сенсорное развитие;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение : дидактического пособия «Поможем маме постирать белье» предназначено для работы с детьми от 5 до 7 лет на занятиях и в самостоятельной работе по формированию элементарных математических представлений,

Пояснительная записка к дидактическому пособию «Поможем маме постирать белье».

Актуальность: Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике.У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, — уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания и необходимо в процессе обучения и познавательного общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования детей. Счет — одно из ведущих понятий в математике. Люди научились считать в глубокой древности. Начало развития счета ученые находят уже у первобытных народов. С возникновением цивилизации потребность в счете и в умении производить арифметические действия резко увеличилась.

Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10.

Цель дидактического пособия : является способствование развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач.

Материалы: коробочки, цветной картон, бумага А 4, бархатная и самоклеящаяся бумага.

Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности в пределах 10.

Игра состоит из трех стиральных машин – автомат, набора вещей, цифры от 1 до 10,

Вариант №1 соотнеси цифру с числом. Фото №1

Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности, развивать мелкую моторику, продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством, в пределах 10.

Ход игры: Ребёнку необходимо положить в барабан машины такое количество вещей, чтобы оно соответствовало цифре изображенной на панели машины. Задание считается правильно выполненным, если количество вещей в барабане совпадает с цифрой на панели машины.

Вариант №2 составь число. Фото. №2

Задачи:закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 6.

Ход игры: На панели наклеена цифра 5, в барабан нужно положить ее состав. Ребёнку необходимо положить в барабан платья (с цифрами 2 и 3; 1 и 4;) Задание считается правильно выполненным, если состав чисел на платьях совпадёт с цифрой на панели.

Примечание: к игре можно приобщить несколько детей.

Вариант №3 «Большая стирка» Фото №3

Задача: закреплять представления о составе чисел 7, 9, 10.

Ход игры: Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автомат.

— Ребята, нужна ваша помощь — срочно необходимо постирать вещи, но у нас три машины, закладка белья идет в зависимости от того на сколько килограмм рассчитана машина. Первая машина рассчитана на 7 кг, вторая на 8 кг, третья на 10 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны. Ребенок должен посчитать примеры и найти пример, ответ которого совпадет с цифрой на панели, то платье (с примером) и опускаем в барабан. Играя, дети легко запоминают состав чисел.

Вариант №4 «Положи столько вещей, сколько звуков услышишь»

Задачи: упражнять в счете на слухдо 10, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику

Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Положи в барабан такое количество вещей, сколько звуков услышишь.

Читайте также:  Как стирать синтетическую тюль

Вариант №5 «Положи столько же, сколько увидишь»

Задачи: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов до 10, опираясь на наглядность, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, совершенствовать полученные ранее знания о геометрических фигурах.

Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют геометрические фигуры,в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 10.

Ребенок, используя рисунок на котором изображены геометрические фигуры, кладёт в машину-автомат такое же количество вещей, которое увидел на рисунке.

Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой.

В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.

фото №1

Дидактическое пособие для воспитателей «Поможем маме постирать одежду»

фото№2

Игры помогаем маме стирать

фото №3

Игры помогаем маме стирать

Источник

Елена Левина
Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Составлена:

Левиной Е. В.

учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – детский сад №9».

г. Чернушка, 2016

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

Дидактические.

• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.

Развивающая.

• Развивать связную речь.

• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитательная.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

[b]Игровая задача. [/b]

• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).

Правила.

Организационные.

Участвуют 5 игроков.

Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.

Дисциплинарные.

Отвечаем по очереди.

Когда один говорит, остальные слушают;

Если хочешь ответить подними руку.

Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.

1,2 вариант — игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.

3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.

Игровые.

1,2 вариант — кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.

Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.

Атрибуты к игре:

5 больших карточек, на которых фото: 1 — мама работает в огороде; 2 — мама водится с малышом; 3 — мама прибирается; 4 — мама стирает бельё; 5 — мама варит.

Маленькие картинки к этим картам: 1 — девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;

3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.

Содержание игры (игровые действия)

1 вариант игры (обучающий)

Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.

2 вариант игры

Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой — и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: — Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.

Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».

3 вариант игры

Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.

Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.

Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.

Результат.

Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)

Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)

Источник