Игры помогаем маме стирать
Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»
Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде;
2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;
3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;
4. Вызвать у детей желание трудиться.
Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.
Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.
Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.
Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.
Ход игры:
1. Сценка.
Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.
Папа – Дорогая, где моя рубашка?
Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.
Папа — Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?
Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.
Папа – Хорошо.
Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.
Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.
Дочь – Конечно. До вечера!
Сын, папа и мама (обуваются)
Папа увозит ребенка в садик.
Мама идет на работу.
Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.
Мама на работе. Звонит телефон.
Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)
Мама — Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.
Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.
В магазине.
Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?
Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)
Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?
Продавец- Вот на этой полке.
Мама – Хорошо, спасибо.
Кассир – С вас 250 рублей
Мама подает деньги
Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.
Вечером дома.
Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.
Сын- Мама, я нечаянно.
Мама – что то такое вкусное наверное кушал?
Сын – Да, борщ!
Мама — Ничего сейчас постираем.
Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?
2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»
Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.
Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?
Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.
1. Сортировка вещей по цвету,
2. Замачивание в тазике.
3. Намыливание пятен
4. Укладывание в стиральную машину
5. Развешивание
6. Глажка
Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!
Давайте сейчас разделим обязанности.
Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.
3. Стирка.
Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.
После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Глажка белья. И развешивание на плечики.
4. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.
Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.
Дети:
Мы белье стирали,
Долго полоскали,
Выжали, повесили.
Вот как стало весело.
Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!
Конспект
совместной деятельности в младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Вот как мы стираем — маме помогаем! »
Подготовила: Сивцева Н. В.
Задачи:
Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Воспитывать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому .
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование: альбом «Мамины заботы», картинки: кран с водой, таз, мыло; тазики, мыльницы, мыло, кукольное бельё, стойка для развешивания белья; прищепки.
Ход :
Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама.
Воспитатель: Как зовут ваших мам?
(Дети называют мам по имени.)
Воспитатель: Мамы у всех разные, но все мамы заботятся о своих детках.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Мамины заботы».
Дети называют, что делает мама на картинке.)
Воспитатель(показывает картинку, где мама стирает): Что делает мама?
Дети: Стирает.
Воспитатель: А вы хотите научиться стирать как мама?
Дети: Хотим.
Воспитатель:Давайте покажем, как мы будем помогать маме:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: Что нужно маме для стирки?
Дети: Мыло, вода, тазик. (Выставляются картинки)
Воспитатель: Ребятки, кому вы можете постирать одежду?
Дети: Куколкам нашим.
Воспитатель:Верно, когда вы играете куколками, они тоже ваши детки, а девочки их мамы, а мальчики-папы.
Давайте проверим, все ли у нас есть для стирки?
(Дети соотносят предметы с картинками)
Каждая мама будет стирать одежду для своей куколки-дочки, а папа-мальчик будет помогать.
(Дети распределяются на пары мальчик с девочкой и снимают одежду с куколки-дочки. У каждой пары таз, мыло в мыльнице. )
Воспитатель: Посмотрите как будем стирать. (показывает способ стирки сопровождая словами)
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и платочки
Для сыночка и для дочки
В тазик воду наливаем
Всю одежду мы замочим
Мылом всю намыливаем
Постираем, пополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Мы развесим на веревке.
(Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельный тазик).
(Когда белье выстирано, дети, с помощью воспитателя выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. )
Воспитатель:Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.
(Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. )
Воспитатель: Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.
Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? ( С помощью картинок дети рассказывают, как они стирали) Молодцы, потрудились, постирали одежду на своих куколок. Хорошие у наших мам помощники растут.
Балалаева Ольга
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»
Задачи:
Образовательные:
— способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
— учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Развивающие:
— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
— учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
— развивать долговременную зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
— закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
— воспитывать аккуратность.
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
— Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)
— Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
— Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
— Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
— Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
— Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
— Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).
Воспитатель стирая,спрашивает:
— Что я сейчас делаю? (Ответы детей).
— Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).
— И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
— Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Предложить Маргарите помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три — руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
— Вот теперь вся одежда чистая!
— Можно надевать одежду на куклу?
— Почему? (одежда мокрая)
— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
— Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
Воспитатель говорит:
Высохнет платье,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в платье нарядим.
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.
юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Поможем маме постирать одежду»
Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС №23: Кутова Юлия Юрьевна.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 — 2018 учебного года.
Пособие направлено:
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
• формирование элементарных математических представлений;
• сенсорное развитие;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение : дидактического пособия «Поможем маме постирать белье» предназначено для работы с детьми от 5 до 7 лет на занятиях и в самостоятельной работе по формированию элементарных математических представлений,
Пояснительная записка к дидактическому пособию «Поможем маме постирать белье».
Актуальность: Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике.У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, — уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания и необходимо в процессе обучения и познавательного общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования детей. Счет — одно из ведущих понятий в математике. Люди научились считать в глубокой древности. Начало развития счета ученые находят уже у первобытных народов. С возникновением цивилизации потребность в счете и в умении производить арифметические действия резко увеличилась.
Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10.
Цель дидактического пособия : является способствование развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач.
Материалы: коробочки, цветной картон, бумага А 4, бархатная и самоклеящаяся бумага.
Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности в пределах 10.
Игра состоит из трех стиральных машин – автомат, набора вещей, цифры от 1 до 10,
Вариант №1 соотнеси цифру с числом. Фото №1
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности, развивать мелкую моторику, продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством, в пределах 10.
Ход игры: Ребёнку необходимо положить в барабан машины такое количество вещей, чтобы оно соответствовало цифре изображенной на панели машины. Задание считается правильно выполненным, если количество вещей в барабане совпадает с цифрой на панели машины.
Вариант №2 составь число. Фото. №2
Задачи:закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 6.
Ход игры: На панели наклеена цифра 5, в барабан нужно положить ее состав. Ребёнку необходимо положить в барабан платья (с цифрами 2 и 3; 1 и 4;) Задание считается правильно выполненным, если состав чисел на платьях совпадёт с цифрой на панели.
Примечание: к игре можно приобщить несколько детей.
Вариант №3 «Большая стирка» Фото №3
Задача: закреплять представления о составе чисел 7, 9, 10.
Ход игры: Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автомат.
— Ребята, нужна ваша помощь — срочно необходимо постирать вещи, но у нас три машины, закладка белья идет в зависимости от того на сколько килограмм рассчитана машина. Первая машина рассчитана на 7 кг, вторая на 8 кг, третья на 10 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны. Ребенок должен посчитать примеры и найти пример, ответ которого совпадет с цифрой на панели, то платье (с примером) и опускаем в барабан. Играя, дети легко запоминают состав чисел.
Вариант №4 «Положи столько вещей, сколько звуков услышишь»
Задачи: упражнять в счете на слухдо 10, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Положи в барабан такое количество вещей, сколько звуков услышишь.
Вариант №5 «Положи столько же, сколько увидишь»
Задачи: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов до 10, опираясь на наглядность, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, совершенствовать полученные ранее знания о геометрических фигурах.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют геометрические фигуры,в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 10.
Ребенок, используя рисунок на котором изображены геометрические фигуры, кладёт в машину-автомат такое же количество вещей, которое увидел на рисунке.
Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой.
В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
фото №1
фото№2
фото №3
Елена Левина
Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Составлена:
Левиной Е. В.
учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – детский сад №9».
г. Чернушка, 2016
Задачи.
Дидактические.
• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.
Развивающая.
• Развивать связную речь.
• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Воспитательная.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
[b]Игровая задача. [/b]
• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).
Правила.
Организационные.
Участвуют 5 игроков.
Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.
Дисциплинарные.
Отвечаем по очереди.
Когда один говорит, остальные слушают;
Если хочешь ответить подними руку.
Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.
1,2 вариант — игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.
3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.
Игровые.
1,2 вариант — кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.
Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.
Атрибуты к игре:
5 больших карточек, на которых фото: 1 — мама работает в огороде; 2 — мама водится с малышом; 3 — мама прибирается; 4 — мама стирает бельё; 5 — мама варит.
Маленькие картинки к этим картам: 1 — девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;
3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.
Содержание игры (игровые действия)
1 вариант игры (обучающий)
Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.
2 вариант игры
Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой — и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: — Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.
Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».
3 вариант игры
Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.
Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.
Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.
Результат.
Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)
Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)