Игры стираем сушим гладим

Название занятия: «Стираем, сушим, гладим». 

Цель: способствовать развитию навыков регулярного ухода за одеждой- стирка, чистка, глажка.                                    

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать навыки регулярного ухода за одеждой; научить пользоваться моющими средствами, утюгом, разбираться в символах на ярлыках и этикетках одежды.

Оборудование: компьютер, презентация, утюги разной конструкции, гладильная доска, виды тканей, образцы стиральных порошков.

Методическое обеспечение:   карточки с условными обозначениями.

Организационный момент

Воспитатель: читает стихотворение:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
То хороший день начнется!!! 

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети с воспитателем подходят ко столу на котором выставлены образцы моющих средств.

Воспитатель: Как вы думаете почему эти предметы находятся сегодня у нас на столе и для чего они предназначены?

Дети:  Эти предметы называются моющие средства, которыми стирают вещи;

Воспитатель: И сегодня  на занятии мы с вами поговорим о том как правильно стирать, сушить, гладить, пользоваться моющими средствами.

Я прочту стихотворение вы внимательно его послушаете и придумаете название.

    Тротуар ему не нужен,                

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Дети: Называют свои варианты (неряха).

Основная часть

Воспитатель: Вещи стирать, сушить и гладить можно по разному. Для разных видов ткани необходима разная температура воды и разные моющие средства. Поэтому все вещи перед стиркой сортируют, в этом помогает символы на ярлыках и этикетках. Сейчас мы с вами с ними познакомимся и изучим их.

Каждому раздаются карточки с символами.

Воспитатель: Мы познакомились и изучили символы стирки в дальнейшем у нас не составит труда разобрать белье и постирать по правилам. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Воспитатель:  Как вы думаете, в чем стирают вещи?

Дети: В тазике, стиральной машине.

Воспитатель: После того как вещи постираны, что необходимо с ними сделать?

Дети: Повесить белье сушиться на веревку, закрепить его прищепками.

Воспитатель: Когда белье высохнем, каким оно становиться?

Дети: Сухим и мятым!

Воспитатель: Дальше как мы поступим с бельем?

Дети: Нужно белье погладить утюгом.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Предлагаю посмотреть презентацию про утюг, каким он был и какой сейчас.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Мы познакомились с символами стирки, а теперь познакомимся с символами глажки белья. Внимательно их рассмотрим и изучим.

Каждому раздаются карточки с символами.

 

Воспитатель: Мы с вами изучили как правильно стирать, сушить и гладить вещи, можем разгадать кроссворд «Уход за одеждой».

По вертикали:

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани.

6. Небольшая кадка с ушами.

7. Процесс удаления загрязнений при температуре выше 95 градусов.

8. Предмет личной гигиены, употребляемой для мытья и стирки

По горизонтали:

2. Кто назвать меня не сможет?

    Я на ежика похожа.

    Я от пыли и от пятен

    Охраняю ваше платье.

3. Процесс удаления пыли и грязи с одежды с помощи щетки.

4. На веревке пальцы

    Держат одеяльцы.

5.Что в решете не унесешь, и  без чего не постираешь?

9. Место, запачканное чем либо.

Ответы. По вертикали: 1. Стирка, 6. Ушат, 7. Кипячение, 8. Мыло. По горизонтали: 2. Щетка, 3. Чистка, 4. Прищепка, 5. Вода, 9. Пятно.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Все запомнили. В дальнейшем у вас не возникнет трудностей с уходом за своими вещами.

Рефлексия

Дети должны оценить свою работу на занятии.

Сегодня мы узнали …

Мы научились …

Было трудно …

Мы попробуем …

Теперь мы сможем …

Было интересно …

Источник

Подготовка вещей к стирке

Сначала нужно подготовить вещи к стирке: вынуть все из карманов, опустить манжеты на рукавах рубашек и брюках, вывернуть джинсы наизнанку (так они дольше сохранят свой цвет), застегнуть все молнии, кнопки и крючки, связать все шнурки и тесемки.

Потом вещи нужно отсортировать, исходя из состава их тканей и указаний на их этикетках. Так нужно разделить вещи:

1. на темные, светлые и белые;
2. на вещи из шерсти и шелка, и на вещи из хлопка и льна;
3. на вещи, со стойкой окраской и на те, которые могут полинять;
4. на сильно и умеренно или слабо загрязненные вещи.

Не следует перегружать стиральную машину, а для того, чтобы вещи, выстиранные машиной, не были слишком мятыми, лучше вынуть их сразу после стирки.

_______________
Предварительная обработка или замачивание

Обычно замачивание используется в случае сильного загрязнения или при необходимости выведения пятен от краски, кофе, чая, крови, вина, жира, масла, соков.

Для этого применяются порошки, содержащие энзимы. Время замачивания зависит от вида тканей и составляет от 15 до 120 минут. Для выведения чернильных, жирных и масляных пятен, пятен от шариковой ручки, косметики и т. д. необходимо применять специальные пятновыводители.
Подробнее

При стирке порошком, содержащим энзимы, рекомендуется сначала замочить белье при температуре не выше 40°С — при этой температуре энзимы максимально активны. После этого можно приступить к основной стирке, которая возможна и при более высокой температуре, если нужно удалить другие загрязнения.
_______________
Как правильно выбрать температуру воды для стирки в стиральной машине?

Есть общее правило: горячая вода подходит для стирки белых вещей и очень грязных вещей, холодная вода – для вещей темных цветов и вещей, которые могут «полинять», для стирки всех остальных вещей подойдет теплая вода.
_______________
Как стирать, сушить и утюжить… хлопок

Постельное бельё из хлопка можно стирать в стиральной машине при температуре воды 95° С, цветное бельё – при 40° С. Для белого хлопка можно использовать универсальное моющее средство, для всех цветных вещей — средство для стирки тонких тканей или средство без оптического отбеливателя.

Сушка хлопчатобумажной ткани в сушильном устройстве может вызвать сильную усадку, поэтому этот вид сушки рекомендуется только для изделий, на этикетке которых стоит разрешающий символ.
Гладить изделия из хлопка лучше всего при небольшом увлажнении.
_______________
лён

Лен хорошо переносит кипячение. Однако, в зависимости от вида отделки, в машине лен стирается при более низкой температуре воды: окрашенное полотно – при 60° С, аппретированное – при 40° С при щадящем режиме работы.

Белое и отбеленное льняное полотно стирают с применением универсального моющего средства, для небеленого и цветного полотна используют моющее средство для тонких тканей без содержания оптических отбеливателей. Для облегчения ручной стирки, льняные вещи предварительно намыливают и оставляют полежать час в теплой воде. Затем в воду нужно добавить немного порошка и 1 ст. ложку уксуса, постирать, прополоскать в чистой холодной воде и быстро высушить.

Сушить лен в сушильном устройстве в принципе можно, но он может сесть. Утюжить изделия из льна можно при высоком нагреве утюга, но их всегда нужно увлажнять.
_______________
шерсть

Температура воды при стирке шерстяных вещей не должна превышать 30° С.

Стирают их с применением моющих средств для стирки тонких или шерстяных тканей. Чтобы избежать усадки, разница температуры воды при стирке и полоскании должна быть минимальной. Кстати, пожелтевшая шерсть восстановит свой цвет, если ее подержать сутки в ведре воды с нарезанным ломтиками лимоном.

Сушат одежду из шерсти не развешивая, а раскладывая. Ни в коем случае нельзя сушить шерстяную одежду в сушильном устройстве, на солнце или на радиаторах отопления. Гладят шерсть утюгом, установленном на «шерсть», с увлажнением или через влажную ткань.

Складки и стрелки на шерстяных и смесовых тканях нужно утюжить через ткань, смоченную мыльным раствором с добавлением уксуса.

Залоснившиеся места на шерстяной ткани рекомендуется прогладить сквозь ткань, смоченную в слабом растворе столового уксуса.
_______________
шёлк

Стирают шелк при температуре 30° С мягким моющим средством. Набивные и темные шелковые ткани лучше отдать в химчистку, потому что шелк при стирке сильно линяет.

Шелковые вещи нельзя сушить в центрифуге, в сушильном устройстве, на солнце или вблизи отопительных приборов. Лучше всего влажные шелковые вещи завернуть в ткань и слегка отжать.
Гладят шелк слегка влажным, с изнаночной стороны ткани умеренно горячим утюгом (установка «шелк»). При утюжке шёлк нельзя сбрызгивать: могут появиться водяные пятна.
_______________
вискозу

Вискозу можно стирать в машине средством для тонких тканей при температуре 30-40°С и щадящем режиме стирки. Вискозные вещи нельзя отжимать в центрифуге, их можно развесить мокрыми или, закатав в простыню, осторожно отжать.

Нельзя сушить вискозу в сушильном устройстве.

Гладят вискозу утюгом, нагретым до 150° (установка «шелк»), во влажном состоянии или через влажную ткань.
_______________
ацетат и триацетат

Ацетат следует стирать в машине при 30°С и щадящем режиме.

Сушить в сушке одежду из ацетата нельзя, лучше просто повесить. Ацетат сохнет быстро и почти не нуждается в глажке. Но если она все же требуется, то ацетат лучше гладить с изнаночной стороны через ткань при небольшом нагреве утюга. Триацетатный шелк переносит обычную машинную стирку при температуре до 70° С и глажку более горячим утюгом (установка «шелк/шерсть»). В остальном, с изделиями из триацетата обращаются так же, как из ацетата.
_______________
эластан

Для всех тканей с эластановыми волокнами существуют общие правила: стирают их моющими средствами для тонких тканей, сушат без использования сушильных устройств. Температура при стирке и глажке зависит от того, какие волокна входят в состав смеси с эластаном.
_______________
полиамид

Температура воды при стирке полиамида не должна превышать 40° С.

Гладить вещи из полиамида можно при самом низком нагреве и без пара.
_______________
микроволокна

Ткани: тревира финесс, вельсета, тэктел, диолен спортант – производятся из полиэфирных или полиамидных микроволокон. Ткани из микроволокон можно стирать при 40° С в стиральной машине при щадящем режиме. При полоскании не применять никаких смягчающих средств, иначе ткань потеряет свои водоотталкивающие свойства.

Микроволокна нельзя отжимать в центрифуге и сушить в сушильном устройстве, а следует подвешивать в мокром состоянии.

Гладить умеренно нагретым утюгом (установка «шелк»).
_______________
полиакрил
Обращаться с полиакрилом нужно так, как и с тканями из полиэфирных волокон. Стирать только при температуре 30° С, сушить в сушильном устройстве нельзя.
_______________
полиэстер (полиэфирное волокно)

Полиэстер можно стирать в стиральной машине при 40° С. Некоторые полиэфирные волокна переносят даже 60° С. При более высокой температуре на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить. Для стирки белых тканей можно применять универсальные моющие средства, для цветных рекомендуется средство для стирки тонких тканей.

Полиэстер можно сушить и в центрифуге, и в сушильном устройстве при невысокой температуре, и в разложенном виде. При этом всегда обращайте внимание на правила ухода за вещами из полиэстера, обозначенные на этикетке, иначе могут образоваться трудноудаляемые замятые складки.

Полиэстер не требует глажки, но если она понадобится, то гладить можно только через влажную ткань, используя умеренно нагретый утюг (установка «шелк»).

С сайта http ://www.pravda.rv.ua/advices/wash.php

Источник

Галина Семенова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»

«Большая стирка»

Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно- образное мышление.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в прачечную детского сада.

2. Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки, щетка для чистки.)

3. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол».

4. Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.

Материалы:

Листы белого цвета большого формата, гуашь, кисточки, подкладочные листы, стаканчики с водой, веревка с прищепками, салфетки, полотенца.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. А что это она с собой принесла? Воспитатель показывает детям салфетки и полотенца

— Даша, они у тебя же грязные. Ты что Даша не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Даше, как нужно ухаживать за вещами.

Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:

Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.

Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки и полотенца.

Игра «Большая стирка»:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»

Имитация стирки.

Игры стираем сушим гладимИгры стираем сушим гладим

Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, полотенца и вешают на заранее протянутую веревку.

Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:

В тазик я налью водички,

Чтоб салфетки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать!

Пузыри по тазу скачут,

Мыльце прыгает из рук,

Вот, какая незадача,

В мыльной пене всё вокруг.

Всё равно со стиркой справлюсь,

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!

Воспитатель: — Ребята, теперь Даша знает, как ухаживать за вещами

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Физ. минутка :

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой0

Рисование салфеток и полотенец:

Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.

Игры стираем сушим гладимИгры стираем сушим гладим

Воспитатель; у каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает?

Дети: салфеток и полотенец

Воспитатель: правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую их на своей веревочке.

Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок,комментирует: бежит-бежит кисточка, остановилась – уголок, бежит-бежит дальше, остановилась – уголок и т. д.

Спрашивает детей, что получилось? Дети отвечают.

Напоминает, что полотенце длиннее салфетки.

Далее, предлагает нарисовать платочки и полотенца

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Игры стираем сушим гладимИгры стираем сушим гладимИгры стираем сушим гладим

Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.

Оформление выставки рисунков «Большая стирка».

Игры стираем сушим гладим

Источник

Большая стирка

Чем младше ребенок, тем тщательнее нужно подходить к выбору средства для стирки: оно должно не только хорошо отстирывать, но и быть безопасным, не содержать вредных веществ, хорошо выполаскиваться. Для детей до года лучше использовать специальные гипоаллергенные гели или детское мыло для стирки. Для детей постарше эксперты рекомендуют любые детские порошки или гели – они хорошо подходят для частой стирки, содержат мягкие поверхностно-активные вещества, в их составе нет фосфатов и ароматизаторов, нередко вызывающих раздражение и аллергию. Обращайте внимание на надпись на упаковке «Подходит для чувствительной детской кожи», «Прошел дерматологический и клинический контроль», «Не содержит синтетических добавок и красителей» и пр. Вначале лучше купить маленькую пачку стирального средства: вдруг оно не подойдет. Важен и температурный режим, особенно для самых маленьких: контактирующее с кожей белье малышей до 6 месяцев для дополнительной дезинфекции советуют стирать при температуре 75–90°С. Полоскать детскую одежду нужно более активно (в стиральной машинке можно даже дважды). И, конечно, всегда нужно помнить о том, что все новые вещи необходимо обязательно постирать и только потом надевать.

Чистим чисто?

Когда ребенок подрастает, перестает постоянно пачкаться, верхнюю одежду уже не нужно стирать так часто. С детскими точечными пятнами хорошо справляются пятновыводители в формате спреев (обработать/застирать). Обратите внимание, можно ли потом верхнюю одежду стирать вручную или необходима химчистка. В последнем случае подумайте, устроит ли вас этот вариант: на использующиеся для профессиональной чистки химикаты может развиться аллергия, а экологически чистая химчистка стоит дорого.

Большая сушка

Раньше педиатры нам говорили, что лучше всего устраивать такую «большую сушку» на улице или на балконе. Но в условиях современной экологии этот вариант подходит, только если вы живете в экологически чистой местности: в деревне или на даче, вдали от заводов и автомобильных трасс, загрязнения и вредные вещества от которых моментально оседают на высыхающих вещах. А в период активного цветения растений (с апреля по август) развешивать мокрую одежду на улице и вовсе не рекомендуется: на ней будет оседать пыльца, вызывающая аллергию.

Безопаснее сушить вещи в квартире или на балконе, если вы развешиваете их сушиться в ванной, следите, чтобы на стенках не образовывалась плесень: из-за нее у ребенка (так же и у взрослых) могут развиться или обостриться аллергия, астма и другие заболевания. Если в квартире стало очень влажно, имеет смысл задуматься о покупке системы климат-контроля. Еще вариант – купить сушильную машину (самые простые бытовые модели стоят примерно как стиральные и занимают столько же места).

Секреты сохранения формы

Чтобы детский трикотаж и шерстяные вещи дольше сохраняли красивый внешний вид и не вытягивались, не стоит их сильно отжимать и вешать сушиться мокрыми. Лучше всего вначале «выкатать» вещь в махровом полотенце, которое впитает лишнюю воду, а затем разложить ее на другое полотенце на ровную поверхность (например, на стол). Если сделать это на ночь – к утру вещь уже будет сухой или немного влажной, и ее без проблем можно будет досушить на сушилке или веревке.

Глажка

Она нужна не только для эстетической стороны: когда дело касается детской одежды, глажка еще и гигиеническая необходимость (если, конечно, вещи не прошли цикл высокотемпературной сушки в сушильной или стиральной машине). Поэтому не забывайте хорошо проглаживать, а в идеале даже пропаривать утюгом одежду ребенка и особенно белье: это дополнительная дезинфекция! В течение первых 3–4 недель после рождения ребенка, пока у него как следует не зажила еще пупочная ранка, проглаживайте все с двух сторон. Кроме того, после глажки одежда и швы на ней, становятся мягче, что гораздо комфортнее для нежной детской кожи.

Источник