Игры стирать одежду для детей

Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»

Игра «Постираем кукле одежду»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.

Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.

1. Организованный момент.

Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).

2. основной этап. «Стирка белья»

Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.

— Ох и тяжело мне, помогите, помогите!

— Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!

— Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)

— Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.

— Аня, что принес Женя? (Таз)

— Какого цвета? (Красный)

— Оля принеси мыльницу.

— Катя, что принесла Оля? (Мыло)

Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).

— Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)

— Давайте принесем воды и нальем ее в таз.

— Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)

— Теперь можно стирать? (Да)

— Женя, вставай рядом со мной

— Вот, платье я его намочу.

— Женя, намочи трусики.

— Полина, намочи кофточку.

— Я, возьму мыло и намылю платье.

— Женя, что я намылила? (Платье).

— Теперь, ты, возьми мыло.

— Катя, что намыливает Женя? (Трусики)

— Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)

Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».

Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.

— Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.

— Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.

— Полина, какая вода в тазике? (Грязная)

— Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.

— Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.

— Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)

— Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.

Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.

Дидактич. игра «Сушим белье»

Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Я, Катюшу обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот белье я постираю,

А потом прополощу

На веревочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку

— Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.

— Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.

Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».

— Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).

— Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)

Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.

Источник

Татьяна Кузина
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина, с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.

-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.

-Закрепить знания детей о предметах одежды.

-Обогатить словарный запас

-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).

— логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).

-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).

-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитательная:

— Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване

Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).

В пособие входят:

-Силуэты одежды из ткани.

— Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).

— Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.

-Коробки обклеенные цветным скотчем под одежду.

— Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, веревки для белья, прищепки основных цветов и лоток под них.

Методические приемы работы с пособием:

При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т. д.

При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».

Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.

Ход игры:

1 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.

Задание: — Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три желтых платья и одни желтые брюки

2 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).

Задание: — Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три зеленых и одна желтая юбка.

Варианты игры с сушилкой для одежды:

1 вариант игры:

«Повесить выстиранное белье сушиться»

Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.

2 вариант игры:

Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.

Например: только брюки или только платья.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаИгры стирать одежду для детейИгры стирать одежду для детейИгры стирать одежду для детейИгры стирать одежду для детейИгры стирать одежду для детейИгры стирать одежду для детей

Источник