Я кровь от рук твоих отмою что это
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернялся скорбный дух.
Анализ стихотворения «Мне голос был. Он звал утешно…» Ахматовой
Революция 1917 г. стала переломным событием не только в политической, но и в духовной судьбе России. Фактически страна раскололась на два непримиримых лагеря, что стало причиной Гражданской войны. Еще одни раскол произошел среди людей, не принявших новую власть. Часть решила покинуть страну либо из опасения перед физической расправой, либо считая, что в новой России им больше нечего делать. Оставшиеся хотели продолжить борьбу с большевиками. Многие поэты и писатели не представляли себе жизни вне России, поэтому их решение остаться было основано на чувстве патриотизма. К таким людям принадлежала и А. Ахматова. Свои взгляды она выразила в произведении «Мне голос был», написанном сразу же после революции (осень 1917 г.).
Стихотворение известно в двух вариантах. По сути, оно является сочетанием двух отдельных стихотворений: «Когда в тоске смертоубийства…» и собственно «Мне голос был…». Общепринятая редакция включает оба и состоит из пяти строф.
Поэтесса описывает страшное время, предшествующее революции. Было понятно, что Россия проигрывает Первую мировую войну («народ гостей немецких ждал»). Страна находилась во всеобъемлющем кризисе. Православная вера уже не считалась последней защитницей России. Авторитет церкви невероятно упал, а вместе с ним начали колебаться и духовные опоры русского народа. Люди буквально озверели. Возвышенные идеалы были втоптаны в грязь, основное стремление заключалось в удовлетворении примитивных естественных потребностей.
Ахматова использует очень выразительное сравнение Петербурга с «опьяневшей блудницей». Не только в столице, но и во многих российских городах, жители уже равнодушно смотрели на смену власти, лишь бы остаться в живых. Будущее страны никого уже не интересовало. Россия становилась ареной для борьбы политических группировок. Даже иностранную интервенцию многие воспринимали с надеждой на улучшение обстановки и наведение порядка.
В этих невыносимых условиях многие поддались страху и начали уезжать из страны. Таинственный голос, который слышит героиня, можно сравнить с дьявольским искушением. Он призывает ее покинуть безнадежную страну, отречься от нее ради беззаботной жизни в эмиграции. Там можно будет забыть обо всех ужасах, успокоиться и начать новую жизнь.
Ахматова «равнодушно и спокойно» отвергает предложение искусителя. Она чувствует, что именно в такое сложное время нужна своей Родине. Даже если ей придется умереть, она будет рада достойно встретить смерть на родной земле. Стихотворение поэтессы – проявление настоящего патриотизма и презрения к тем, кто фактически предал свою страну.
- Следующий стих → Михаил Лермонтов — Поэт
- Предыдущий стих → Афанасий Фет — На заре ты её не буди
Читать стих поэта Анна Ахматова — Мне голос был на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Катерина Ramashka
Мастер
(1270)
13 лет назад
«Анализ стихотворения А. А. Ахматовой »Мне голос был. Он звал утешно»
Стихотворение »Мне голос был. Он звал утешно» было написано в 1917 году. Это произведение вошло в сборник стихов »Белая гвардия», в котором личные переживания Анны Ахматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции. На смену интонациям живого разговора приходит »одическая, пророчески-возвышенная» манера письма, преобладают классические стихотворные размеры. В этот период в лирику Ахматовой включается »пушкинский слой», стихи насыщаются цитатами и образами пушкинской поэзии, а также других классических поэтов и знаменитых современников. Стиль Ахматовой соединил в себе традиции классики и новейший опыт русской поэзии .События современности всегда находили отклик в ахматовской лирике, в том числе и события политические. В стихах открыто говорится о неприятии революционных событий, одновременно с этим – о невозможности оставить Родину в дни испытаний.
В трудные годы революции многие поэты эмигрировали за рубеж. Как ни тяжело было Ахматовой, но она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России:
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: »Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Любовь к Родине у Ахматовой не предмет размышлений. Она считала, что если будет Родина, то будет и цель в жизни, и творчество, и дети. Автор была честным и искренним выразителем бед, несчастий своего века.
Основная тема произведения: патриотизм, неприятие революции и духовный стоицизм, т. е. твердость и мужество героини. Главная любовь А. Ахматовой была любовь к родной земле: »…ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно своею». Идея произведения в том, чтобы всегда быть со своей страной, не »бросать её при первой же опасности», а защищать и оставаться верной до конца.
Идея произведения в том, чтобы всегда быть со своей страной, не »бросать её при первой же опасности», а защищать и оставаться верной до конца. Автор использует такие эпитеты, как »глухой и грешный», »черный стыд», »утешно, равнодушно и спокойно». Благодаря этим средствам выразительности А. Ахматова показывает глубокий психологизм, искренние чувства горечи, печали, неприятия войны, насилия и противопоставления частной жизни.
Анне Ахматовой был свойственен трагический дар. Он позволил ей с большой поэтической силой передать события революции, террора, войны, вынужденного молчания, как личную трагедию, и, одновременно, как трагедию народа, страны. В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из страны, но А. Ахматова, являясь истинной патриоткой и любящей свою Родину женщиной, осталась в России и продолжала в нелёгкое время писать стихи. Судьбу свою Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли, и когда- после революции — пришла пора выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом.
Then Now Forewer
Знаток
(405)
2 года назад
Дата написания
Стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно.» (1917) вошло в сборник стихов «Белая стая», в котором личные переживания Ахматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции. В этот период в ее лирику включается пушкинская образность, стихи насыщаются цитатами и образами пушкинской поэзии, а также других классических поэтов и знаменитых современников.
События современности, в том числе и политические, всегда находили отклик в ахматовской лирике. Поэтесса, с одной стороны, открыто говорит о неприятии революционных событий, с другой — о невозможности оставить родину. Именно этот конфликт и стоит й центре произведения. Россия определяется как «край глухой и грешный», из-за него в сердце «черный стыд». Лирической героине предлагается оставить родную землю
Тема
Таким образом, основная тема произведения: патриотизм, неприятие революции и духовный стоицизм, твердость и мужество героини.
В этом стихотворении на первый план выходит тема России. Сквозь перипетии сознания лирической героини на нас неожиданно смотрит эпоха – весь XX век с его противоречиями. Стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно.» представляет собой яркий манифест, направленный против тех, кто в годы суровых испытаний собрался бросить Россию. Стихотворение знаменательно во многих отношениях. Оно, во-первых, провело границу между А. Ахматовой и «внешними» эмигрантами, действительно покинувшими Россию. А также отграничило поэтессу от эмигрантов «внутренних», по каким-либо причинам не уехавшим, но враждебным по отношению к России, вступивших на иной путь развития.
Композиция
Ахматова отказывалась делить соотечественников на «красных» и «белых». Она плакала и глубоко скорбела о тех и других. В стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно» Ахматова впервые выступила как страстный гражданский поэт глубокого патриотического звучания. Композиционно мы можем выделить в стихотворении две части. Первая часть — рассказ об искушении лирической героини. Вторая часть — утверждение собственной позиции, которые соотносятся между собой по принципу антитезы.
В первой смысловой части неведомый сладкий голос зовёт лирическую героиню покинуть свой край. Здесь он представлен «глухим» и «грешным», пустым, заброшенным, обречённым. Этот манящий в другую, благополучную жизнь голос успокаивает человеческую совесть, говорит, что стыд со временем уйдёт, ощущения вины не будет, что новая жизнь прогонит обиды, сомнения, душевную боль. Понятия чести, долга для него относительны. Главное – уйти, убежать от невзгод в иную, лучшую жизнь. В первой части отчётливо звучит мотив искушения, прельщения. Его атмосфера создаётся неторопливой, вкрадчивой интонацией, призывными обращениями, повторами: «звал утешно», «иди сюда», «оставь свой край», «оставь Россию». Этот страшный голос опутывает лирическую героиню, убеждает её отказаться от родины:
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид…
Лексика первой смысловой части богата по внутреннему содержанию. Вкрадчивые, неторопливые интонации соседствуют с понятиями крови, стыда. Оставить родину – значит утопить её в крови. В душе человека не может не поселиться «черный стыд». Но искусительный голос говорит, что его можно легко погасить. Этот голос, навевающий порочные, эгоистические мысли, по моему мнению, символизирует малодушие, душевную пустоту тех, кто бросил свою страну, поддавшись слабости и искушению. Этот голос не сеет никаких сомнений в выборе лирической героини, но она не подвластна его чарам:
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Это кульминация стихотворения. Лирическая героиня имеет твердую духовную позицию, у неё достаточно мужества, чтобы разделить страшные испытания вместе со своей страной. Она не бежит
«Мне голос был. Он звал утешно…» Анна Ахматова
Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух суровый византийства
От русской церкви отлетал,Когда приневская столица,
Забыв величие своё,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берёт ее, —Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»
Революция 1917 году полностью изменила жизнь Анны Ахматовой. К этому моменту она была уже достаточно известной поэтессой и готовила к публикации свой третий литературный сборник. Однако в одночасье вдруг выяснилось, что ее стихи уже никому не нужны, а все личные сбережения и небольшое наследство от родителей превратились в пыль. Впервые Анна Ахматова, на руках которой остался 5-летний сын, осознала, что может попросту умереть от голода, став еще одной безвинной жертвы красного террора. Действительно, ее практически перестали публиковать, и средств к существованию не было. Что касается супруга, поэта Николая Гумилева, то он в этот момент находился во Франции и ничем не мог помочь семье, хотя и предлагал Ахматовой похлопотать о том, чтобы она смогла покинуть мятежную, бунтующую и голодную Россию.
Именно в этот сложный период жизни, когда весь привычный мир рушился на глазах. Словно карточный домик, Анна Ахматова написала стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…». В этом коротком произведении вместились все внутренние переживания и душевные терзания поэтессы, которая стояла перед непростым выбором – сбежать из разоренной России за границу или же разделить вместе с родиной ее непростую, трагическую и печальную судьбу.
Ответ Ахматовой оказался неожиданным и непреклонным. Она не поддалась внутреннему голосу, который нашептывал: «Оставь свой край глухой и грешный. Оставь Россию навсегда». Вместо того, чтобы паковать чемоданы в надежде на то, что за границей жизнь будет более сытой и привольной, Ахматова решила оставить в сердце «черный стыд», который испытывала, глядя на то, что происходит вокруг. Она сумела оформить развод с Гумилевым и уже через несколько месяцев вышла замуж за ученого Владимира Шилейко, благодаря чему смогла в относительном достатке прожить самые смутные и трагические годы, связанные со становлением советской власти.
Биографы Ахматовой до сих пор спорят по поводу того, на чем же был основан этот брак, и приходят к выводу, что поэтесса поступилась собственными чувствами ради возможности остаться в России и не погибнуть от голода. Фактически, она вышла замуж ради того, чтобы ее маленькому сыну было где жить, и что кушать. Освоившись в новом и таком чужом для нее мире, поэтесса подала на развод и связала свою жизнь с другим человеком. Однако до самой смерти она ни разу не пожалела о том, что в свое время дала беспощадный отпор своему внутреннему голосу, «чтоб этой речью недостойной не осквернялся скорбный слух».
Трудно сказать, знала ли Ахматова о том, что ждет ее впереди. Однако, полностью игнорируя новую власть, она оставалась истинной патриоткой своей страны, разделив ее судьбу не только во время революции, но и в период Великой Отечественной войны, часть которой провела в блокадном Ленинграде. Ее более успешные подруги давно уже устроили личную жизнь в Европе, наблюдая со стороны за тем, как на глазах меняется так любимая ими Россия. Ахматова же оказалась в самой гуще событий и была свидетельницей этих непростых перемен, которые отзывались болью в сердце. Тем не менее, поэтесса признавалась, что чувствовала бы себя гораздо хуже, если бы оказалась по другую сторону баррикад, став сторонней наблюдательницей многих исторических событий. И в этих словах не было иронии, обиды, бахвальства либо желания выставить себя в более выгодном свете. Анна Ахматова искренне считала, что ее жизнь неразрывно связана с Россией, даже если ради этого придется терпеть лишения, оскорбления, обиды, наветы и обман, а также поставить крест на своей литературной карьере, которой поэтесса очень дорожила.
Метки: Ахматова
Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух суровый византийства
От русской церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие своё,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берёт ее,—
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Анализ стихотворения «Когда в тоске самоубийства» Ахматовой
В революционную смуту Анна Андреевна Ахматова принимает решение остаться в России.
Стихотворение написано в 1917 году. Поэтессе в этот момент 28 лет, в ее литературном багаже несколько изданных книг, она жена Н. Гумилева, мать маленького сына. Впрочем, семейная жизнь трещит по швам, сам муж находится во Франции, куда был переведен с фронта Первой Мировой войны. Она становится свидетелем и, в какой-то мере, летописцем тех грозных революционных дней. По жанру – элегия, философская, исповедальная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирическая героиня – сама автор. В октябрьской переписке Н. Гумилев предлагает ей с сыном приехать к нему в Париж. После мучительной внутренней борьбы она отказалась: не мыслила себя вне России, не могла предать, бежать. Собственно, и сам Н. Гумилев поступил также: вскоре он вернулся в Россию. Так оба сделали выбор собственной судьбы. А вот брак сохранить не удалось. Впрочем, Н. Гумилеву не удалось сохранить и жизнь: он был расстрелян несколько лет спустя. В стихотворении звучит почти суровая, мужская нота, лексика контрастная. «В тоске самоубийства»: такая долгожданная революция кого-то опьянила и вознесла, а кого-то устрашила. Некоторым и приход немцев казался благоприятным исходом. Такую мысль поэтесса называет самоубийственной, вызванной отчаянием, унынием, страхом. «Дух византийства отлетал»: рухнувшая империя, сродни Византии, оставила земную русскую церковь без защиты государства. Теперь она гонима, как во времена первых христиан. «Приневская столица»: тогдашний Петроград. «Не знала, кто берет ее»: грубый образ поруганной, соблазненной России. Партии и группировки боролись за власть, народ вставал то на одну, то на другую сторону, город переходил из рук в руки. «Мне голос был»: казалось бы, почти перекличка с «Пророком» А. Пушкина, где герою также был глас о его миссии в этом мире. Однако А. Ахматову звал голос искусителя, врага. «Оставь Россию навсегда»: «утешные» (ласковые, вкрадчивые) слова манили в сытость и покой, к столу с пером и чернильницей, приятным хлопотам и встречам. «Край глухой и грешный»: эпитеты, словно приговор времени и стране. «Кровь отмою»: она чувствовала себя запятнанной. «Боль поражений и обид»: героиня среди побежденных. Она руками зажимает уши, чтобы не слышать «недостойную речь» внутренних колебаний, малодушия. «Скорбный дух»: возвышенный образ наивысшей печали, постигшей ее и Россию в эти горькие дни. Анафора: оставь. Сравнение: как блудница (падшая женщина). Метафора: именем покрою.
Произведение «Когда в тоске самоубийства» А. Ахматовой – и манифест, и исповедь, и пророчество о себе и России того времени.
- Следующий стих → Анна Ахматова — Клеветникам
- Предыдущий стих → Вера Полозкова — Для неровного счета
Читать стих поэта Анна Ахматова — Когда в тоске самоубийства на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
#литература_практика_c3 #Поэзия_егэ #Ахматова_егэ
Друзья! Снова пишем анализ стихотворений из кодификатора. На этот раз возьмём стихотворения Анны Андреевны Ахматовой. Работы присылать в комментарии с указанием названия стихотворения ориентировочно до 26 декабря (пятница). Количество работ от каждого участника не ограничено. Все работы будут проверены по критериям ЕГЭ. Просьба внимательно читать информацию, чтобы не задавать ненужные вопросы и не засорять комментарии. Список стихотворений:
1.«Песня последней встречи»
2.«Сжала руки под темной вуалью…»
3.«Мне ни к чему одические рати…»
4.«Мне голос был. Он звал утешно…»
5.«Родная земля»
6.«Заплаканная осень, как вдова…»
7.«Приморский сонет»
8.«Перед весной бывают дни такие…»
9.«Не с теми я, кто бросил землю…»
10.«Стихи о Петербурге»
11.«Мужество».
30
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
11. «Мужество»(1942)
Каждая строка этого стихотворения Ахматовой подобно чаше наполнена верой в светлое будущее Родины. Лирическое «я» понимает, что «лежит на весах» страны, которая теряет свой облик из-за беспощадной войны. Когда читаешь произведение, создается впечатление, что лирический герой — оратор, вселяющий в людей мужество.
В строках:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова…
ярче всего выражен патриотический пафос произведения. Анафора (Не..) показывает самоотверженность лирического героя, который принес бы себя в жертву ради родной земли.
Ценой жизни людей, которые восприняли данное произведение как призыв к защите Родины, сохранилась могучая держава и не сгинуло во временную бездну «великое русское слово». «Свободным и чистым» дошел до современного поколения язык родной страны, что делает стихотворение «Мужество» исполненной клятвой сражавшихся за Отечество.
«Мне голос был. Он звал утешно…»
В этом стихотворении лирическая героиня слышит голос, зовущий «утешно», манящий своими напевами. Он обещает ей избавления от грехов («я кровь от рук твоих отмою»), новую, ничем не омраченную жизнь («из сердца выну черный стыд») и «новое имя», которое заслуживает поэт, переживающий на родине «боль поражений и обид». В душе она действительно считает новую Россию «краем глухим и грешным», чему виной – революция, болезненно отразившаяся на всей жизни общества. Потому и звучит в ее голове этот голос, но она не поддается ему, «равнодушно и спокойно» подавив всякие мысли об эмиграции. В этом сказывается духовная сила героини, видящей в стране, в которой живет, прежде всего – Родину, не сломленную никакими политическими потрясениями. Она скорбит, не принимая большевистскую Россию, но, как истинный патриот, не покидает ее в переломный период.
«Песня последней встречи»
В этом стихотворении лирическая героиня выходит из дома любимого человека после разрыва, последней встречи с ним. Она не хочет выказывать своих чувств, сохраняя гордость: «так беспомощно грудь холодела, но шаги мои были легки». Поэтому ее истинное состояние в этот момент раскрывается в ее действиях, случайных и бессознательных. Она «на правую руку надела перчатку с левой руки», что говорит о смятении чувств, об иррациональности поведения. В этот момент героиня погружена в свои мысли, не воспринимая окружающий мир, поэтому такими длинными ей кажутся минуты, когда она сходит по ступеням.
Отклик своему душевному состоянию она находит в природе, которая словно разговаривает с ней, тоже обманутая «злой судьбой». Героиня хочет умереть вместе с «шепотом осенним», так как ей невыносима мысль о разлуке.
С ее чувствами резко контрастирует образ дома, в котором остался бывший возлюбленный: «только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнём». Таким образом, героиня понимает, что прошлого не вернуть.
«Песня последней встречи»
В основе стихотворения- переживания лирической героини. Не вдаваясь в подробности, а используя лишь детали, Ахматова рассказывает о чувствах героини, о её последней встрече с возлюбленным. Первая строфа о многом рассказывает читателю:
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Читая эти строки, мы сразу понимаем смятение и отчаяние героини. Она глубоко подавлена произошедшим, даже ступеней лестницы показалось больше, чем есть на самом деле.
Только осенний шепот может понять её чувства. От избытка нахлынувших чувств героиня олицетворяет еле слышимые звуки. Чувство одиночества героини настолько велико, что она ощущает связь с несуществующим шепотом.
Много боли принесло лирической героине расставание с любимым человеком, но какие бы искренние и сильные чувства она не испытывала, видя свечи, горящие «равнодушно-желтым» огнем, она понимает, что ничего уже не вернуть, и эта встреча была действительно последней.
6. «Заплаканная осень, как вдова..»(1921)
В данном стихотворении А.А. Ахматовой изображена трагедия женщины, которая потеряла любимого человека. Поэтесса сравнила вдову в черных одеждах с «заплаканной осенью». Это время года в произведении ассоциируется с невыносимой тоской, которая «сердца туманит». Олицетворение «..осень..рыдать не перестанет» передает трагический пафос произведения.
Несмотря на пережитое горе, «скорбная и усталая» лирическая героиня показана сильной женщиной. Лирическое «я» верит, что зима — символ примирения с несчастной судьбой — покроет печаль сугробами покоя.
В последних строках:
Забвение боли и забвение нег —
За это жизнь отдать не мало
лексический повтор («забвение») усиливает желание лирической героини забыть весь ужас потери человека, который был для нее самым дорогим на свете.
Каков итог размышлений лирической героини стихотворения «Приморский сонет»?
Лирическая героиня размышляет о скоротечности человеческой жизни и «вписывает» ее в общую картину природы. Казалось бы, «голос вечности» должен пугать, отталкивать ее «неодолимостью нездешней», но она не страшится этой всем предопределенной участи, а более того – эта дорога ей «кажется такой нетрудной», что в ее душе настает умиротворение. Она уверена в том, что «там средь стволов еще светлее, и все похоже на аллею у Царскосельского пруда». Таким образом, уход из жизни для героини естественен и крепко связан с родными сердцу местами.
«Не с теми я, кто бросил землю»
Это стихотворение Анны Ахматовой было написано в тяжелейшие для России годы. Когда люди уже забыли о мирных днях, потеряли надежду на спокойную жизнь, многие, у кого была возможность, уехали ха границу. Но не оставила свою Родину поэтесса, среди разрухи, нищеты, голода, смерти, «в глухом чаду пожара» она продолжала творить, старалась, чем может, помочь своему народу.
Показать полностью…
А.А. Ахматова «Мне голос был…»
Что скрывается за «спокойствием» лирической героини стихотворения А.А. Ахматовой?
Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне голос был…» принадлежит к гражданской лирике. Основа сюжета-заманчивое предложение об отречении от Родины во имя своего спасения, своей свободы (» Я кровь от рук твоих отмою», «Из сердца выну черный стыд»), но лирическая героиня отказывается.
Показать полностью…
А.Ахматова совершенно уникальная поэтесса своего времени. ее стихи сумели перешагнуть все временные рубежи, ведь они наполнены любовью во всех ее проявлениях. так, в стихотворении «сжала руки под темной вуалью» мы видим, что лирическая героиня отвечает на вопрос заданный в первой строфе. она взволнованно рассказывает о случившейся ссоре с любимым, ее голос с каждым словом становится все эмоционально напряженным. для героини это размолвка подобена смерти «уйдешь,я умру». она сожалеет о случившимся, воспоминания приносят ей боль, ведь у ней до сих пор остались чувства к этому человеку, но она отчетливо понимает, что прошлого ей не вернуть. ей видится перед глазами та картина последней встречи, и именно это воспоминание приносит ей боль. кажется, она не может себе простить совершенных ошибок. «Отчего ты сегодня бледна?оттого что я терпкой печалью,напоила его допьяна». свое эмоциональное состояние героиня пытается скрыть ото всех, будто считает что и это боль касается только их двоих. но все же маленькая деталь,неосторожное движение выдают ее «сжала руки под темной вуалью». но,читая строки этого произведения, мы осознаем всю ту боль, что чувствовала героиня
Мужество
А.Ахматова превосходная поэтесса, истинная патриотка своей страны. Это мы видим из ее стихотворения «Мужество». оно было написано в 1942 году, как раз в то время когда шли ожесточенные сражения на военном фронте, но не смотря на это лирическая героиня не только не сдается, но и смело сражаясь с врагом, поднимает боевой дух окружающим. она сильная,смелая, мужественная, «не страшно под пулями мертвыми лечь»-эти строки доказывают нам то,что даже смерть не остановит эту сильную девушку. она безкомпромисно верит в будущую победу своего народа. но ее волнует не только изгнание врага с родной земли,но и сохранение таких ценностей ,как великий русский язык. она говорит :»и мы сохраним тебя,русская речь,
Великое русское слово.
свободным и чистым тебя пронесем,
и внукам дадим, и от плена спасем,
Навеки!».
таким образом, лирическая героиня предстает перед нами не толкьо как храбрый воин, патриот своей страны, но и как смелая и отважная хранительница и защитница русской речи
в стихотворении «песня последней встречи» мы видим путь женщины, уходящей из дома, где она была по истине счастлива… лирическая героиня высказывает свои мысли и чувства, и мы видим, что они наполнены трагизмом и печалью, об этом нам повествуют детали » я на правую руку надела,
перчатку с левой руки».
Показать полностью…
«Песня последней встречи»
Исходя из одного названия стихотворения Анны Ахматовой «Песня последней встречи», мы можем сразу определить задумку сюжета. Ключевым словом в нем является «последней», именно оно акцентирует наше внимание на том, о чем будет идти речь, и каким настроением проникнуто произведение. При его прочтении сразу возникает чувство подавленности, грусти и безысходности.
Показать полностью…
Марина, «Лирическое «я» понимает, что «лежит на весах» страны, которая теряет свой облик из-за беспощадной войны» звучит как-то не очень, из-за среднего рода. На анафору лучше не указывать в такой форме: «Анафора (Не..) показывает…». 3 балла.
Билли-Жо, повторяющееся «она» (ее, ей и т.п.) портит ваше очень хорошее сочинение. 3 балла.
Билли-Жо, 4 балла. Замечательный анализ.
Вишневая, 3 балла: сбиваетесь на перессказ стихотворения, указывая на очевидные вещи.
Марина, 4 балла. Опять этот средний род всё портит…
Билли-Жо, 4 балла. Но можно было бы и поподробнее всё расписать.
Полина, 3 балла: не чувствуется особой глубины понимания проблемы.
Арина, 4 балла. Имейте в виду, что на ЕГЭ в части С лучше не расписывать так подробно все использованные автором художественные средства выразительности речи: это хорошо для только для анализа.
Ксения, 3 балла. Не совсем последовательный анализ, не очень «стройное» сочинение.
Ксения, фразы «смело сражаясь с врагом» и «предстает… как храбрый воин» убрать или заменить, Ахматова ведь не воевала на фронте с оружием в руках. 3 балла.
Ксения, сам смысл сочинения очень хорош, но не везде следите за речью и орфографией. 3 балла.
Таня, Ахматова — не писательница, а поэт! Причём даже не поэтесса (она ненавидела это слово), а поэт. Анализ замечательный, 4 балла, но на ЕГЭ так много лучше не писать, смысл «размывается».
ЕГЭ, огромное вам спасибо за помощь!