Я сотру с доски я стираю с доски

Всего найдено: 12

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, является ли слово «закупиться» (в значении покупать) просторечием? Тот же вопрос про слово «постираться» (в значении стирать).

Ответ справочной службы русского языка

Названные слова можно характеризовать как разговорные.

Перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из них существенно отличается от всех других по смыслу. 1. Укажите формальный способ образования этих глаголов 2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл 3. Опишите смысл всех других глаголов

Ответ справочной службы русского языка

Это домашнее задание? Нужно просто немного поразмышлять. Будут трудности — пишите.

Правильно говорить «буду стирать» или «буду стираться»?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно и стилистически нейтрально: буду стирать. В непринужденной речи допустимо: буду стираться (в знач. ‘устрою стирку’).

Можно ли сказать о свежем измельченном чесноке, что он молотый? Встретилось предложение «Употреблять чеснок лучше свежим, в молотом виде» и почему-то царапнуло. Я полагал, что «молоть» можно только что-то твердое, в зернах, — кофе, пшеницу. Посмотрел у Даля: «малывать (мелю), растирать, мозжить треньем и гнетом, обращать что-либо в крупку, в муку, в порошок, особенно посредством жерновов». Вряд ли свежий чеснок можно обратить в крупку или порошок. Но, возможно, я ошибаюсь…

Ответ справочной службы русского языка

В «Большом толковом словаре русского языка» приводится аналогичный пример: молоть мясо, молоть фарш. Так что сочетание молотый чеснок возможно. Если возникают сомнения, можно перефразировать: измельченный чеснок.

Добрый день! Подскажите, правильно говорить «стирать на руках» или «стирать руками»? Если возможен первый вариант, то почему?

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Лучше сказать: стирать вручную. Стирать на руках — возможно в разговорной речи.

Скажите, пожалуйста, в слове «стиральная (машина)» какой корень? Есть ли здесь чередование -тер-/-тир- или корень стир-? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае корень стир- (но, например, стирать надпись с доски — корень -тир).

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как правильно: стирка или стерка? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

От глагола стирать «мыть» – стирка и стирание, от глагола стереть – стирание.

Добрый день! «Частные структуры будут стирать белье, подметать дороги и т. д.», – указал глава ведомства. Подскажите,нужна ли запятая перед тире?

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятая поставлена правильно.

Повторно задаю вопрос, очень нужно. Как образовать деепричастие от слова «распростирать» (крылья), и уместно ли здесь слово «распростав»?

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастие настоящего времени — распростирая, форма деепричастия прош. времени (распростерев) неупотребительна.

Несколько режет слух фраза из рекламного ролика — «…стиральный порошок стирает ДО ТРЁХ РАЗ ЛУЧШЕ, чем другие…»
Как правильно объединить оборот «в три раза лучше» с указанием, что это предел? Может быть — «в трижды/троекратно лучше»?

Ответ справочной службы русского языка

Например, так: может стирать в три раза лучше (акцентируется «потенциальность» действия).

Можно стирать вещ с обозначением «ручная стирка» или «Ручная стирка»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Можно стирать вещь с обозначением «ручная стирка»_.

Добрый день, сейчас идет реклама Газфонда. У них следующий слоган: мы обеспечиваем достойное продолжение жизни. Грамотно ли так говорить? Что это за продолжение жизни — жизнь после смерти?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У слова _продолжение_ есть значение ‘то, что располагается, следует непосредственно за чем-либо’. Поэтому под _продолжением жизни_ можно понять смерть. Однако у слова _продолжение_ есть ещё значение: ‘действие по значению глаголов _продолжить, продолжиться (длиться, не прекращаясь, простираться, тянуться дальше)_’. В этом смысле словосочетание _продолжение жизни_ корректно. Однако замеченная Вами двусмысленность, безусловно, есть.

Источник

.

CRAZY GIF запись закреплена

Taкyю красотy и стеpaть жaль..

DELETED

Картина мелом ????

Да нет. Просто заебёшься стирать????

Аля, ну вообще как бы стЕрать

Егор, т.е. поколение имбицилов мало того, что выросло, так еще и упоротое в край?

Юлия Ткаченко

Аля, «СТЕРЕТЬ С ДОСКИ,СТИРАТЬ НОСКИ…Ну,наглядный пример.Имею ввиду,что написано правильно тут

Юлия Ткаченко

Юлия, надо спросить Гугл ????

Юлия Ткаченко

Аля, у учебника спроси.Гугл,блин!

Юлия, да где ж его учебник взять??

Не плохая попытка, что бы тебя перед классом не заставили решать уравнение

Ольга, урАвнение❤ и неплохая слитно

Стирать* проверочное слово стирка

Антон, я плохо в этих суффиксах разбираюсь, порой, как сейчас просто не замечаю

Жёпки, ну вообще как бы стЕреть, от слова тереть

Егор, тут суффикс, чекай выше

Иван, нет, я не ты, читай выше

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

Читайте также:  Подушка для беременных theraline как стирать

Юлия Ткаченко

Юлия, стереть, но стирать! Это многозначное слово, т.е. можно сказать «стирать вещи» или «стирать с доски» вообще я не могу объяснить, почему правильно пишется «стирать», а не «стерать», но могу сказать, что это точно правильно. Если не верите мне — Гугл в помощь)

Люди, не имеющие выхода в интернет, смотрите и принимайте свою ошибку

Когда руки не из жопы растут

Стирёшь-стирёшь)ато в калидор падёж)

Грамотей на админе иди уроки делай

Через четыре пары, здесь будет классный сад.

И приходит училка и стирает ????

Коротко о том как сорвать урок)))

Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишется буква И. В остальных случаях пишется буква Е. Из вышесказанного следует, что нужно писать «Стирать с доски» или «Стереть с доски».

Учитель рисовании перед уроком

Вадим Габитов

Это какая должна. Быть перемена

Что админу, что некоторым комментаторам нужно идти и учиться. Как можно быть столь тупыми? Ещё и доказывать свою тупизну. Печаль — беда.

Источник

À êàê æå äàòü êîìó-òî ñõîäèòü íà ïîëïàðû è íàìî÷èòü òðÿïêó?

Ïôôô.. ß øêîëó çàêîí÷èëà â 2007 ãîäó, ó íàñ òàê Ó÷èòåëü ïî õèìèè ñòèðàëà. Òèï, íàôèãà êîãî-òî ñïåöèàëüíî âûçûâàòü, ÷òîáû äîñêó ïîìûòü, íó è íàãèáàòüñÿ ïî 100500 ðàç â äåíü, ÷òîáû òðÿïêó ñïîëîñíóòü? Òêíóë â âåäðî, îòæàë è àéäà, íèêóäà òåáå íè íàãèáàòüñÿ íè òÿíóòüñÿ íå íàäî.
À åù¸ ó íå¸ âìåñòî óêàçêè êèéè áûëè. Ðåãóëÿðíî ìåíÿëèñü, ïîòîìó ÷òî îíà óìóäðÿëàñü èõ ïàðó ðàç â ãîä ëîìàòü îá ñòîë)
Âåëèêîëåïíûé Ó÷èòåëü! Æàëü, ÷òî áîëüøå íå ïðåïàäà¸ò, ó ìåíÿ ìëàäøàÿ ñåñòðà â òó æå øêîëó õîäèò.

Íå ïåðåïàäåò ñåñòðå êèåì? 😀

×òîáû ïåðåïàëî êèåì ýòî íàäî ïîñòàðàòüñÿ) Õîòÿ îäíîêëàññíèêó ïåðåïàëî ãîëîâîé îá ïàðòó, íî îí ÷åñòíî çàñëóæèë. Íèêòî íèêîãäà íà íå¸ íå æàëîâàëñÿ. Ïðåäìåò äàâàëà íà óðà, â âûðàæåíèÿõ íå ñòåñíÿëàñü. Òî åñòü, ãîâîðèëà íà îäíîì ÿçûêå ñ ó÷åíèêàìè, ñ ó÷¸òîì, ÷òî ïàðàëëåëü â îñíîâíîé øêîëå áûëà íå ñàìàÿ áëàãîïîëó÷íàÿ. Îäíàêî èìåííî íà óðîêàõ õèìèè íèêàêîé ôèãíè íå ïðèêëþ÷àëîñü, èáî çíàëè, ÷òî â ãíåâå ýòîò ìèëåéøèé Ó÷èòåëü ñòðàøåí.
 òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî ó÷èëîê ïîñûëàëèñü òðåìÿ äîìàìè äàëüøå, òóò íàðîä ïîíèìàë, ÷òî ÷óòü ÷òî â îòâåò óëåòèò íà êâàðòàëîâ ïÿòü)

îé äà ëàäíî òîëüêî ôèçòåõ ñåáå øâàáðó ïîçâîëèòü ìîæåò!?

äà ýòî æå ãåíèàëüíî! î_î áîëüøàÿ ïëîùàäü îäíîâðåìåííîé î÷èñòêè, íå ïà÷êàåøü ðóêè îò ãðÿçíîé òðÿïêè, íå íóæíî ñàìîìó âûæèìàòü âîäó!

Íåò îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

à ìîæíî ïðóôèêè íà ýòî?

Ñðàçó âèäíî, ÷òî ïðåïîä — òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê. Åñëè âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, òî çà ðàç ñòèðàåòñÿ áîëüøàÿ ïîëîùàäü, è ìîæíî  âåñòè ñëåâà íàïðàâî, à ïîòîì òóò æå ñïðàâà íàëåâî.

×òîáû âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, åìó ïðèä¸òñÿ èëè àêòèâíî âîäèòü ðóêàìè âëåâî-âïðàâî, ÷òî áóäåò íå ýíåðãîýôôåêòèâíåé òðÿïêè, èëè õîäèòü ñî øâàáðîé òóäà-ñþäà èç ëåâîãî êðàÿ äîñêè â ïðàâûé, ÷òî òîæå âåñüìà íå ðàöèîíàëüíî. À íà ãèôêå îí ñïîêîéíî-ðàçìåðåííî ñîâåðøàÿ äâèæåíèÿ ñ ìàëîé àìïëèòóäîé è ïîçâîëÿÿ ãðàâèòàöèè äåëàòü ïîëîâèíó ðàáîòû, èä¸ò èç îäíîãî êðàÿ â äðóãîé.

îáðàòè âíèìàíèå íà ïîñëåäíèå êàäðû â ãèôêå — îí åå òàêè ïîâåðíóë ãîðèçîíòàëüíî è ïî÷òè ÷òî èñïîëíèë òâîþ ìå÷òó.

Ñðàçó âèäíî, ÷òî Âû òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê.

Ïðè ãîðèçîíòàëüíîì äâèæåíèè òðÿïêè îñòàòî÷íûé ìåë â ñîâîêóïíîñòè ñ âîäîé íåðàâíîìåðíî ðàñòåêàåòñÿ ïîä äåéñòâèåì ãðàâèòàöèè, îáðàçóÿ õàðàêòåðíûå ðàçâîäû.

Âåðòèêàëüíûå äâèæåíèÿ ñâåðõó âíèç ïîçâîëÿþò îáåñïå÷èòü ëó÷øóþ ÷èñòîòó ïîâåðõíîñòè ïðè ìåíüøèõ óñèëèÿõ, ïîñêîëüêó îñòàòî÷íûé ìåë îñòà¸òñÿ âîçëå ïðèñòóïêà.

ýòîò íåëîâêèé ìîìåíò êîãäà ïûòàëñÿ ñïàëèòü òåîðåòèêà, íî ñàì ïîïàëñÿ íà ýòîì

Íóæíî ïðîâåñòè ðàñ÷åòû, ïîñòðîèòü ãðàôèêè, òåîðåìó è äîêàçàòåëüñòâî îíîé…

Âïîëíå ëîãè÷íîå îáúÿñíåíèå ïî÷åìó ÌÔÒÈ îäèí èç ëó÷øèõ âóçîâ ñòðàíû

Ìû òàê æå ñòèðàëè. Íó, ïîêà ó÷èòåëÿ íå óâèäåëè.

Ðàçðåøèëè. À òàê íåèíòåðåñíî.

Âñ¸ ïðîøëî ãóìàííî, øâàáð â æîïó íå ïèõàëè) ïîðóãàëèñü è çàïðåòèëè.

Êñòàòè, íåäàâíî òàê òîëüêî äåëàòü íà÷àëè.

 2011 ãîäó òàì òàê íèêòî íå âûòèðàë.

Ïôô, ó íàñ â óíèâåðå òàê óáîðùèöà äîñêó ìûëà… Òîé æå òðÿïêîé ÷òî è ïîë. È äîñêà áûëà, çíàåòå, âåðõ è íèç, è êîãäà íèç ïîäíèìàåøü — âåðõ îïóñêàåòñÿ âíèç.

à ó íàñ â óíèâåðå ìàðêåðíûå äîñêè áûëè

áåç ìåëà è ññàíûõ òðÿïîê

ïôô.. «äâîíèêè» óñòàíîâèòü íå ñóäüáà?

Íàäî íàâåðíî âåäðî ñ âîäîé åùå ðÿäîì äåðæàòü, ÷òîá îáìàêèâàòü.

Îíî òàì è ñòîèò. Åãî äàæå ìåíÿþò êàæäûé äåíü.

Ìû òàê åù¸ â øêîëå äåëàëè

Ïðî÷èòàâ çàãîëîâîê îæèäàë, ÷òî îí ñåé÷àñ êàêèì-íèáóäü òîêîì ïî äîñêå óäàðèò è âåñü ìåë ñàì îòâàëèòñÿ. Èëè ïîñòó÷èò ñ ðàâíûìè èíòåðâàëàìè øâàáðîé ïî äîñêå, âûçâàâ êîëåáàíèÿ ïîâåðõíîñòè è òåì ñàìûì àííèãèëèðóåò ìåë.

À îí ïðîòåð äîñêó øâàáðîé.

Ïî÷åìó îí íå äîòåð äîñêó?

Ïôôô, ìû â øêîëå òàê ñòèðàëè ïîêà ó÷èòåëÿ íå âèäåëè

Íà ôèçòåõå èçó÷àþò ýêîíîìèêó?

Ÿ âåçäå ñåé÷àñ èçó÷àþò)
Êàê è ôèëîñîôèþ.

Ýòî æå òàê áåñïîëåçíî Ò.Ò

Ìàòåðèàë êîòîðûé íà äîñêå íà êàêîì êóðñå ó÷àò â Ðîññèè? Ñóäÿ ïî òåãàì è çàïèñÿì òàì ïðåäñòàâëåíèå ìîäåëè êóðíî ñ ïîìîùüþ òåîðèè èãð.

Âîò ýòî ïðîãðåññ: èç êàìåííîãî âåêà ïåðåøëè â æåëåçíûé! Â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ ìåëîì óæå íå ïîëüçóþòñÿ.

Äà è ó íàñ òàê íà ñàïðîìàòå áûëî. Åùå ñêèäûâàëèñü ïîêóïàëè 2 øâàáðû äëÿ ïîëà è äëÿ äîñêè.

«ñàïðîìàò» — ýòî ñàïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ? )

åùå á ñãîíîì ïðîéòèñü è ñàëôåòêîé êðàÿ ïðîòåðåòü è âîîáùå íîðì áóäåì)

áëèí, à ÿ íå óñïåë ñïèñàòü! 🙁

Ïðè Êàïèöå òàêîãî íå áûëî!

À ïîòîì æäàòü, ÷òîáû âûñîõëî, íó èëè ñòàðàòåëüíî âûâîäèòü çàêîðþ÷êè, èáî ìåë ïî âîäå ïèøåò õðåíîâî

âûæàòü è ïðîòåðåòü íàñóõî, ó âàñ ìîçãîâ íå õâàòèò ?

Ìû òàê â øêîëå â êëàññå íåìåöêîãî ÿçûêà ñòèðàëè ñ äîñêè.

íîâîå ñêîëêîâñêîå èçîáðåòåíèå

Источник

Æèçíü-ýòî äâèæåíèå. Ñëåäîâàòåëüíî, íóæíî ðàçâèâàòüñÿ è äâèãàòüñÿ âìåñòå ñ ïðîãðåññîì.

Èìåííî ñ òàêèõ ñëîâ íà÷àëîñü î÷åðåäíîå ëåòíåå óòðî 2018-îãî ãîäà, êîãäà ìîé äåäóøêà, ïðåæäå ïðîõëàäíî îòíîñèâøèéñÿ êî âñåì íîâîìîäíûì ãàäæåòàì, âíåçàïíî ðåøèë íà÷àòü îñâàèâàòü òåõíîëîãèè. Ê ýòîé èäåè îí ïîäêëþ÷èë è áàáóøêó, íî òà îòíîñèëàñü êî âñåìó ýòîìó êàê ê î÷åðåäíîé àâàíòþðå îò ñòàðèêà íà ïàðó äíåé. «Ïîïðîáóåò è çàáóäåò»-çàêëþ÷èëà òà è âåðíóëàñü ê ïðîñìîòðó ñåðèàëà.

Îäíàêî îí íå çàáûë, è áîëåå òîãî, ñ óäîâîëüñòâèåì è êðîïîòëèâîñòüþ ïîãëîùàë âåñü ìàòåðèàë, êîòîðûé åìó äàâàëñÿ. ×åëîâåê áóêâàëüíî îæèë, ãëàçà åãî ñèÿëè, îí ñèäåë ñ òåòðàäêîé è êàðèêàòóðíî, âûñóíóâ ÿçûê, ÷òî-òî ñòàðàòåëüíî çàïèñûâàë, ïîêà ÿ îáúÿñíÿë ÷òî òàêîå «áðàóçåð» è ïî÷åìó âîò ýòà ðåêëàìà ïðî «Âû ìèëëèîííûé ïîñåòèòåëü»-íå ïðàâäà.

Ïðèâû÷íî ñ÷èòàòü, ÷òî ñòàðèêè-òå åù¸ êîíôîðìèñòû è íå ïðèåìëþò íîâîãî, îäíàêî ìîé äåäóøêà äàë çíàòíóþ ôîðó ìíîãèì ëþäÿì ïîìîëîæå-ñïóñòÿ ïàðó äíåé îí óæå ñàìîñòîÿòåëüíî íàø¸ë ñàéòû ñ îáó÷åíèåì áûñòðîé, ñëåïîé ïå÷àòè íà êëàâèàòóðå. ×åðåç ïàðó íåäåëü-óæå ïå÷àòàë äâóìÿ ðóêàìè. Áûñòðî áûëè òàêæå îñâîåíû è ñàéòû ñ ôèëüìàìè. Ðàçóìååòñÿ, ïðî âîéíó.

Âñå ìîè ïîïûòêè ïîçíàêîìèòü åãî ñ õîòü ñêîëüêî-íèáóäü èíîé òåìàòèêîé çàâåðøàëèñü ïðîâàëîì-ëèøü äîêóìåíòàëüíûå ôèëüìû óâëåêëè ïîáîëåå âîåííûõ, è îí, ïî÷åñàâ ãîëîâó âûäàë: «Íó âîò, à òî ñóåøü Õàóñîâ ìíå ñâîèõ» (Òî áûëà ìîÿ ïîïûòêà ïîçíàêîìèòü ÷åëîâåêà ñ êóëüòîâûìè ñåðèàëàìè).

À â î÷åðåäíîé áóäíèé âå÷åð, çà óæèíîì, ñòàðèê áûë ñàì íå ñâîé. Äîëãî è ìðà÷íî îí êîïàëñÿ â ñâîåé òàðåëêå ñ ìàêàðîíàìè, ÷òîáû íàêîíåö, ïîñëå óõîäà èç-çà ñòîëà âñåãî ñåìåéñòâà êðîìå ìåíÿ, ñïðîñèòü-À çà÷åì âîîáùå íóæíû îòêðûòêè è ñòèêåðû â «Îäíîêëàññíèêàõ»?

Èñòîðèÿ ïðèêëþ÷èëàñü íàèçàáàâíåéøàÿ: áûñòðî ïîíÿâ ÷òî ê ÷åìó, îí ðåøèë íàéòè ñâîèõ ñòàðûõ çíàêîìûõ, íàéäÿ òàêèì îáðàçîì ýòó ñîöèàëüíóþ ñåòü. Óæå òàì, îòûñêàâ ñâîèõ ñòàðèííûõ äðóçåé, ïîçâîíèâ ìíîãèì èç íèõ, îí íàòîëêíóëñÿ íà ñòðàííóþ îñîáåííîñòü-áûâøàÿ îäíîêëàññíèöà ñëàëà íåêèå «îòêðûòêè». Äåäóøêà, ðåøèâ îòïðàâèòü îòâåòíóþ, îáíàðóæèë, ÷òî òå ñòîÿò äåíüãè.

 êîíöåïöèè ìèðà ÷åëîâåêà ïðîèçîø¸ë ðàçëîì. Åãî ïðîñèëè çàïëàòèòü çà íåîñÿçàåìûå êàðòèíêè, ïðàêòè÷åñêóþ öåííîñòü êîòîðûõ îí ìîã îöåíèòü ëèøü â íîëü è íîëü äåñÿòûõ.

Çíàêîìàÿ òåì âðåìåíåì íå îñòàíàâëèâàëàñü, îòïðàâëÿÿ äåäó öåëûé âîðîõ ðàçëè÷íûõ ïëàòíûõ âåùåé, âãîíÿÿ ìîåãî ñòàðèêà â åù¸ áîëüøóþ òîñêó.

Íàêîíåö, ïîïðîñèâ çàêèíóòü åìó íà ñ÷¸ò äåíåã, òîò îòïðàâèë ïàðî÷êó îòâåòíûõ, ïðèêðåïèâ ê íèì ïèñüìî, ñîäåðæàíèå êîòîðîãî æóòêî ïîçàáàâèëî ìåíÿ.

«Äóðà òû, Ëþñüêà. Âîò çà÷åì ýòè êàðòèíêè âñå?  øêîëå êàê áðàëà åðóíäó, òàê è òóò ÷òî ïîïàëî ïîêóïàåøü»

Çà ñèì äåäóøêà ñí¸ñ îäíîêëàññíèêè, óäàëèë ñâîé ïðîôèëü, çàÿâèâ íàì, ÷òî ýòî «Ñîí ðàçóìà, çàáèðàþùèé äåíüãè ó ïåíñèîíåðîâ áåç âíèìàíèÿ!», è ïåðåø¸ë íà äðóãèå èíòåðíåò ðàäîñòè.

Ñåé÷àñ îí ñïîêîéíî èùåò íåîáõîäèìóþ åìó èíôîðìàöèþ, çà÷àñòóþ çàñèæèâàåòñÿ íà ôîðóìå òàíêèñòîâ (Íåò, ðå÷ü íå îá îäíîèìåííîé èãðå. Îí äåéñòâèòåëüíî áûë òàíêèñòîì áîëüøóþ ÷àñòü ñâîåé æèçíè, à ïîòîìó âñåé äóøîé ëþáèò ýòó òåìàòèêó), ñìîòðèò âèäåî íà þòóáå è îñòàâëÿåò ðàçëè÷íîãî ðîäà êîììåíòàðèè. Êàê âûÿñíèëîñü ïîçæå-äåä íåùàäíî òðîëëèò ëþäåé, ïîõîäÿ â òàêèå ìîìåíòû íà õóëèãàíà-ïîäðîñòêà.

Читайте также:  Кожаные штаны не стирают смотреть онлайн

Èç èãð ïîëþáèë «Êâåñòû», ïîòîìó ÷òî èõ ìîæíî èãðàòü ñ «Ïàóçîé», îíè çàñòàâëÿþò åãî äóìàòü è âîîáùå-õîðîøàÿ âåùü, «Íå òî ÷òî ýòè òâîè äîòû».

À íà ýòîì, ïîæàëóé, âñ¸. Ñïàñèáî çà òî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Âñåõ áëàã!

Ï.ñû êàðòèíêà âçÿòà èç èíòåðíåòîâ

Источник

12 июня отмечается Всемирный день отказа от детского труда. Сложно сказать, рассчитывала ли Международная организация труда (МОТ), устанавливая памятную дату, что ученики начнут говорить учителям «вы не имеете права заставлять меня мыть доску», ссылаясь на запрет детского труда. Однако, именно такими историями делятся друг с другом учителя. Мы поговорили с руководителями и педагогами московских школ, чтобы узнать, нужно ли детям трудовое воспитание?

В московской школе №118 о проблеме «школьник отказался стереть с доски» не слышали.

Андрей Вячеславович Колесов, заместитель директора по воспитанию, социализации и доп. образованию уверен, труд воспитывает личность и лишать школу возможности приучать ребенку к труду — нельзя.

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

«Всем родителям, которые хотят отдать детей в 118-ую школу, мы рассказываем о наших принципах: если ребенка не приучать к труду, к элементарному самообслуживанию, ему будет очень трудно во взрослой жизни. Из таких детей вырастают взрослые, которые не готовы отвечать за свои поступки, в будущем они не могут найти работу и свое признание в жизни. Наши ученики убираются во дворе школы на субботнике и понимают, что школа — общий дом. Они умеют ценить чужой труд благодаря тому, что сами трудятся. Взрослые педагоги и родители должны учить ребят получать удовольствие от созидательного труда. Субботники и экологические поездки в нашей школе превращают труд в праздник.

Школа должна, прежде всего, воспитывать. Трудовое воспитание — часть нравственного воспитания. Дети отказываются трудится только тогда, когда их заставляют. Впрочем, как и взрослые. Важно сделать так, чтобы субботник приносил ребенку удовольствие. Для этого надо убеждать и убеждать собственным примером. Если классный руководитель на субботнике сажает цветы, он обязательно будет окружен детьми».

На уроках труда мальчики учатся столярному и слесарному делу, выжигают по дереву, работают на станках. Девочки учатся шить, готовить, делают сувениры своими руками». 

Мальчик хотел учиться готовить: «я буду поваром!».

Учитель технологии для мальчиков с гордостью показывает в мобильном телефоне фото работ своих учеников — абажур из шпилек, выжигание по дереву, вытачивание деталей. В классе работ осталось немного: «Все забирают домой», — объясняет преподаватель Игорь Роландович, — «На 23 февраля сделали мне подарок своими руками — подставку для карандашей. Девочки тоже иногда вызываются выжигать по дереву, а мальчики — приготовить вкусный салат. У нас был ученик, который просился в класс к девочкам — хотел готовить, говорил «я буду поваром».

TEM_003

TEM_001

TEM_007

TEM_005

TEM_004

TEM_002

TEM_015

TEM_013

Зачем детям видимость труда?

Анна Зеленкова, преподаватель школы «Перспектива» на Хавской улице. Анна уверена, приучать детей к труду необходимо, но сделать это непросто:

«Часто не самые успешные в учебе ребята очень радуются возможности потаскать парты или хотя бы стереть с доски, показывая всем, какие они сильные и полезные. Во времена известного педагога А.С. Макаренко труд был необходимостью! Никто за воспитанника тогда дров бы не нарубил. Сейчас все немного иначе. В младших классах к труду приучать очень сложно, потому что практически все, что сделает младшеклассник, надо переделывать за ним. Такая ситуация складывается, если школьник не привык к домашним обязанностям. А родители сталкиваются с той же проблемой и не спешат приучать ребёнка к труду. Младшему школьнику труд и интересен, и награда за труд интересна. Среднеклассник и старшеклассник вряд ли заинтересуются трудом и наградой за него. Труд для них — это скучно и регулярно.

Убраться в классе можно быстро и легко, если ты это умеешь. У Успенского в книжке про «Мохнатый интернат»одна девочка на дежурстве заметала мусор на ступеньки вверх. А классный руководитель будет объяснять технологию уборки? Тот, который будет, будет иметь меньше проблем с дежурствами. Но это же время.

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Организовать уборку в классе необходимо, но не стоит это делать сразу. Начинать надо с понятных нерегулярных дел со всем заметным результатом. У нас в школе иногда появляются «домовые» классов по своей инициативе. В течение месяца парень может через день мыть пол (потом просит учителей и одноклассников помогать), а еще делает чайный уголок, приносит посуду и чаи, заваривает, угощает. У него появляется чувство дома: «я хозяин, у меня все будет чисто и красиво». Правда, от такого быстро устают. И это нормально в 14-18 лет. Получается, что чем больше в класс вложено своего, тем больше хочется поддерживать красоту, а то ведь и класса можно лишиться. У нас за беспорядок в класс могут не пустить, так на лестнице и придется заниматься, и к вещам доступа нет. Учеба от этого проигрывает, у