Эту надпись не нужно стирать
Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.
Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.
Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.
Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.
Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.
Анализ стихотворения «Письма к стене (Сохрани мою тень…)» Бродского
Резкая антисоветская позиция и нежелание работать стали причинами ареста и суда над И. Бродским в 1964 г. На второй день заключения у 24-летнего поэта случился сердечный приступ, поэтому до судебного заседания Бродский находился в тюремно-психиатрической больнице. Популярный на Западе антисоветский поэт явно преувеличивает ужасы, связанные с этим принудительным лечением. По решению суда Бродский был отправлен в деревенскую ссылку, где пробыл около полутора лет. Там он и написал стихотворение «Письма к стене», посвященное своему недолгому заключению.
Стоит признать, что в произведении очень ярко продемонстрированы чувства заключенного, который считает, что он ни в чем не виноват. Поэт удачно использует обращение к безмолвной стене — единственной свидетельнице его мучений.
Лирический герой просит стену: «сохрани мою тень». Автор считает, что этот невидимый след останется вечным напоминанием о его заключении. За это время только стена была его единственным собеседником, с которым он вел постоянный мысленный диалог. Во имя этого он призывает стену «улыбнуться» очередному заключенному и завещает ей «стук шагов посреди тишины».
Бродский был серьезно напуган своим сердечным приступом, который мог привести к смерти. Он заявляет: «Не хочу умирать». Его уже не беспокоит решение суда и собственная дальнейшая судьба («ни себе, ни другим, ни любви…»). Молодой поэт осознал, что самое главное стремление человека — возможность жить в любых условиях, лишь бы не «погружаться во тьму». Возможно, его посещали мысли о самоубийстве, которые он смог перебороть («не могу я себя убивать»).
Поэт, осознав свое бессилие перед властью, уничижительно называет себя «малышом», которого очень легко напугать. Даже тюремная стена способна на это. Но она предпочитает молчать и хранить на себе тень лирического героя.
Размышляя о смысле своего ареста и заключения, Бродский сравнивает весь «русский народ» с «надзирателем любви». Свою личную трагедию он ставит в вину всей стране и делает еще более громкое обобщение: «всегда все равно вам, кого вам казнить». Неудивительно, что за такие убеждения в СССР Бродского подвергли принудительному психиатрическому лечению.
Ночные размышления поэта прекращаются с приближением «ярко-желтого рассвета». Дневной свет прогоняет его тоску и приближает момент освобождения из стен тюремной больницы, на одной из которых все же останется его скорбная тень.
- Следующий стих → Муса Джалиль — Любовь и насморк
- Предыдущий стих → Федор Тютчев — С какою негою, с какой тоской влюблённый
Читать стих поэта Иосиф Бродский — Письма к стене на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
19 октября, 2009
В январе 1964 г. уроженец Питера И.Бро́дский пишет своё «Письмо к стене».
Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.
Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.
Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.
Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.
Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.
—————-
«Сохрани мою тень» — это предсмертная молитва. Возможно, некий ответ во времени О. Мандельштаму на его предсмертную «Сохрани мою речь».
—————-
В августе 1993 г. в там же, в Питере, знакомятся Динка Арбенина и Света Сурганова. У первой было врождённое чутьё слова, у второй — музыки (я влюблён в скрипку Светланы). У обеих неплохо было с вокалом. Результат знакомства привел к образованию «Ночных снайперов» — рок-группы, которая в своём творчестве использует не только свою собственную музыку и стихи, но и тексты поэтов Серебрянного века, в т.ч. И.Бродского. Так, в 1999 г. выходит их альбом «Детский лепет», включающий старые записи группы с момента основания. Композиция «Сохрани мою тень» вошла в альбом «Детский лепет» шестнадцатым треком. Слова песни не в точности повторяют Бродского, из песни выброшены нотки безысходности.
Сохрани мою тень.
Не могу объяснить, извини —
Это нужно теперь,
Сохрани мою тень, сохрани.
За моею спиной.
Умолкает в кустах беготня,
Мне пора уходить.
Что останется после меня?
Сохрани мою тень,
Эту надпись не нужно стирать.
Всё равно я сюда
Никогда не приду умирать.
Всё равно ты меня
Никогда не попросишь: «Вернись!»
Если кто-то прижмётся к тебе,
Дорогая стена, улыбнись!
Сохрани мою тень,
Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша,
Мне так нужно побыть одному.
За моею спиной
Умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить,
Что останется после меня?
До свиданья, стена.
Я ушёл. Пусть приснятся кусты
Средь уснувших больниц,
Освещённых луной. Как и ты,
Постараюсь навек
Сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня,
Нужно что-то иметь позади.
Сохрани мою тень,
Эту надпись не нужно стирать.
Всё равно я сюда
Никогда не приду умирать.
Всё равно ты меня
Никогда не попросишь: «Вернись!»
Если кто-то прижмётся к тебе,
Дорогая стена, улыбнись!
—————-
Я не знаю, что для девушек в то время олицетворяли слова Бродского в их собственной редакции. Возможно, надежду на сохранения памяти о них. С конца 2002 г. их творчество проходит порознь.
———-
Для меня в 2009 г. «Сохрани мою тень» — память об утраченных отношениях и право на надежду.
добавлена 17 апреля в 11:17
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
добавлена сегодня в 11:05
Ну можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма —
Лишь юмор не дает сойти с ума!..
Судьба играет с нами в «чёт» и «нечет»,
Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!..
Простой пример. У вас упадок духа.
У вас гастрит, ангина и желтуха.
Ваш дом сгорел. От вас ушла жена.
К тому же вы с большого бодуна!..
А вам навстречу медленно и чинно
Высокомерный шествует мужчина.
Дурак и хам. Краса
добавлена сегодня в 10:47
Таежные цветы
Не привез я таежных цветов —
извини.
Ты не верь,
если скажут, что плохи они.
Если кто-то соврет,
что об этом читал…
Просто, эти цветы
луговым
не чета!
В буреломах, на кручах
пылают жарки,
как закат,
как облитые кровью желтки.
Им не стать украшеньем городского стола.
Не для них отшлифованный блеск хрусталя.
Не для них!
И они не поймут никогда,
что вода из-под крана —
это тоже вода…
Ты попробуй сорви их!
Попробуй сорви!
Ты их держишь,
и кажется, руки в крови!..
Но не бойся,
цветы
добавлена сегодня в 10:05
Словно герои в кинокартине,
Все мы застряли в большом карантине.
В Штатах, в Европе и в Аргентине,
Кто-то с кефиром, а кто-то с мартини.
Всё и у всех одинаково в мире.
Дни проезжают мишенями в тире.
Ходим гуськом по унылой квартире.
Пол. Потолок. И стенки четыре.
В окна глядят изумлённые птицы,
Словно твердят: «Не хотите ль пройтиться?!
Что, в самом деле, с вами случится,
Коль на углу вы съедите по пицце?»
Мы бы и сами смеялись, быть может,
Только вот новости сильно тревожат.
Так что пока не с
добавлена сегодня в 09:05
М.Булгаков «Мастер и Маргарита». Глава 32 «Прощение и вечный приют». Финальный монолог Маргариты «Слушай беззвучие»
– …Прощайте! – одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался п
добавлена сегодня в 08:51
Прощальный вальс
Когда уйдем со школьного двора,
Под звуки не стареющего вальса.
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра —
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
Пройди по тихим школьным этажам;
Здесь прожито и понято немало:
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал.
И если вдруг удача запропала, —
Пройди по тихим школьным этажам.
Для нас всегда открыта в школе дверь,
Прощаться с ней не надо торопиться.
Ну как з
добавлена сегодня в 08:05
Александр Аронов
(30 августа 1934 г. – 19 октября 2001 г.)
В 1991 году (!) было Александр Аронов написал стихотворение «Гетто. 1943 год» («Когда горело гетто»), посвящённое сложным взаимоотношениям русского, польского и еврейского народов во время и после Второй мировой войны. Виктор Берковский написал музыку на эти стихи, создав песню «Варшавское гетто. 1943 г.»
Гетто. 1943 год
Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
— Клопы горят.
А через четве
добавлена сегодня в 07:11
Внутренняя сила — это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную.
Фредерик Перлз
добавлена сегодня в 07:05
Замечательная актриса Марина Левтова
27 апреля — день рождения актрисы.
( 27апреля 1959- 27 февраля 2000гг.)
добавлена сегодня в 06:49
Три любви Андрея Миронова
Красавчик и интеллигент, модник и талант Андрей Миронов щекотал нервы и будоражил сердца миллионов зрительниц. Его современники вспоминают, что актер больше всех любил маму, но были еще две главных женщины в его жизни.
С другом — актрисой В.Васильевой
Андрей родился в семье актрисы Марии Мироновой и режиссера и актера Александра Менакера. Когда родители будущего актера встретились, оба были несвободны. Но маленькая гастрольная интрижка вдруг переросла в большое серьезное чувство, таким теплом окутавшее Машу и Сашу, что они приняли решение развестись со своими половинками и пожениться. Менакеры стали работать вместе — выступать в Театре эстрады и миниатюр. Через некоторое время Мария забеременела, но
добавлена сегодня в 06:29
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Понедельник, 22 Августа 2016 г. 19:08
+ в цитатник
Стихи Иосиф Бродский Художник Ladfree (IURII LADUTKO Russia)
Когда теряет равновесие твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба,
когда плюёт на человечество твоё ночное одиночество, —
ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности с глубокими её могилами,
которые потом, за давностью, покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности с короткими её дорогами,
которые потом до странности покажутся тебе широкими,
покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами
Да.
Лучше поклонятся данности c убогими её мерилами,
которые потом до крайности, послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии
твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.
Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошёл. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещённый луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Всё равно я сюда никогда не приду умирать,
Всё равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмётся к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зелёной листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.
Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряжённо дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.
Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чём.
Только жить, только жить и на всё наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.
Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоём кирпиче.
Изолятор тоски — или просто движенье вперёд.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда всё равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползёт ярко-жёлтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень
https://www.liveinternet.ru/users/-krasota-/post396664602/
Метки:
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Зарегистрируйтесь сейчас
Находите друзей, делитесь с ними
фотографиями, играйте в игры, смотрите
интересное видео, слушайте лучшую музыку
Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
community-post.html
Перенесемся в прошлое: СССР в 1952-1954 г.г
Мартин Манхофф жил в Москве и работал в американском посольстве с февраля 1952 года по июнь 1954 года. Он часто брал с собой фотоаппарат в поездки по городам СССР и снимал советскую действительность.
Тысячи фотографий Манхофф увез с собой и они до сих пор пылились в старом шкафу, пока не попали в руки историка Дугласа Смита.
Сейчас историк работает над тем, чтобы огромный фотоархив стал доступен для общественности. Перед вами несколько фотографий из этого архива.
Посмотреть все
community-post.html
Кошки, защищающие своих владельцев
community-post.html
Мама почемучка. Сергей Ярушин
community-post.html
Мир и короновирус: Даже животные соблюдают социальную дистанцию.
Когда человек, заражённый COVID-19, кашляет или чихает, он распыляют маленькие капли жидкости из своего носа или рта, которые могут содержать вирус. Если вы слишком близко к нему, вы можете вдохнуть эти капельки, в том числе и с вирусом.
Чтобы избежать этого, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует поддерживать дистанцию минимум 1 метр. Однако некоторые из нас этого не понимают и не следуют этим рекомендациям.
Посмотреть все
community-post.html
Старая дореволюционная Москва на уникальном видео 1908 года
community-post.html
Холодная музыка на Рождество
community-post.html
Мир творчества: Талантливые собаки и их хозяева.
Собаки-художники оказывается тоже бывают. При условии — если их хозяева помогают им в этом.
Каждому животному нравится творчество, особенно, если его разделяет с ним любимый человек.
Представляем подборку собачек и их творений, сделанных при помощи хозяев.
Посмотреть все
Мир
поделилась публикацией
пятница в 13:53
community-post.html
Друзья, мы продолжаем делать коллекцию от Мини-Игры Mail.Ru, и нам очень нужно ваше мнение!
Выберите среди принтов по ссылке https://mini-shop.myprintba… самый интересный на ваш взгляд и проголосуйте за него в комментариях ниже, оставив номер.
На данный момент концептов и идей намного больше, чем рабочих рук, и мы хотим понять, в каком направлении двигаться дальше. Заранее спасибо за мнение и комментарии!
Лучшие принты коллекции сейчас — это:
1. Трикси — девушка-шут
2. Карточные короли
3. Joker Face
4. Эволюция с Домино
5. Трикси, которой Vsё poker
#опрос #футболочки #прелессть
community-post.html
Монастырь Спаса Нерукотворного (село Клыково, Калужская область)
Мир
поделилась публикацией
пятница в 12:50
community-post.html
Все эти замечательные люди увлекались одной и той же карточной игрой.
Правильный ответ по ссылке: https://minigames.mail.ru/p…
Узнали среди этих людей своих любимых знаменитостей? Расскажите об этом в комментариях. Настоящее открытие автора поста: Ольга Аросева была экспертом игры, ее имя упоминают в книге «Русский преферанс» наряду с Евтушенко и Аркановым.
community-post.html
Гротеск и эстетика от Вадима Соловьева.
Вадим Соловьев — арт-директор рекламных проектов в агентстве Great в Петербурге. Он участвовал в создании одного из клипов группы «Серебро» и работал с Натальей Орейро для рекламы бренда «Черный Жемчуг».
Художник Вадим Соловьев добавляет на фотографии Санкт-Петербурга и других городов России гигантских животных, которые подчеркивают сюрреализм происходящих событий современного мира.
Вадим рассказывает, что для обработки снимков использует Photoshop, а для видео — сервисы Cinema4D и After Effects. На воплощение идеи уходит обычно несколько вечеров.
Посмотреть все
community-post.html
Под окном широким, под окном высоким. Фолк-шоу группа
Загрузка
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 15 сек.
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.
Группы
Видео
Музыка