Как дальнобойщики стирают вещи
Блогер Михаил Баландин побеседовал со своими друзьями-дальнобойщиками и узнал, как водители делают свой быт комфортнее.
В общественном сознании дальнобойщики – крутые парни, питающиеся лапшой быстрого приготовления и зарабатывающие бешеные деньги. На деле это самые обычные люди, выполняющие трудную и опасную работу. Стремясь сделать свою жизнь в дороге комфортной, они зачастую проявляют чудеса смекалки.
Начнем с пищи и её приготовления. Понятно, что взятую из дома «ссобойку» водители съедают в первую очередь, а продукты, которые могут храниться долго, оставляют напоследок. В остальном же все зависит от фантазии водителя.
Не грусти – похрусти!
Питаться бутербродами вредно, к тому же они быстро надоедают. К счастью, на дорогах хватает заведений общепита, в которых можно перекусить. Самый популярный совет: выбирайте те кафе, рядом с которыми стоит много грузовиков. Но есть и более интересные нюансы.

У американских дальнобойщиков существует устойчивое выражение «машина из-под мексиканца». Так называют грузовик, салон которого испачкан крошками, пятнами и другими следами постоянного и неаккуратного употребления пищи. Конечно, ни один порядочный водитель на такой машине работать не захочет, поэтому для перекуса за рулём дальнобойщики стараются выбирать продукты, от которых не будет крошек и пятен.
— Один товарищ, например, поделился своим предпочтением грызть морковку. Ну, на мой вкус, не больно-то это аппетитно, но ему нравится. Особенно сам процесс, сопровождающийся громким хрустом. Знаете почему? Потому что когда что-то грызешь, не уснешь за рулем, – пишет Михаил Баландин.
Как не заснуть за рулём? Профессиональные водители отвечают на этот вопрос так: если хочешь спать – ложись и спи. Если же обстоятельства сложились так, что спать нельзя, водители рекомендуют либо что-то грызть (орехи, сухарики или ту же морковь), либо есть лимон (или пить лимонный сок, смешивая его с водой или лимонадом).
— Знакомый поделился рецептом собственного «коктейля», который помогает не уснуть. В кружку выжимает пол-лимона, кладет пару ложек растворимого кофе и заливает все кока-колой, — рассказывает Михаил Баландин.
Для желудка и сердца такой коктейль, конечно, совсем не полезен. Стоит отметить, что основные его компоненты – витамин С и кофеин – входят в состав многих энергетических напитков.
Что брать с собой в рейс?
Некоторые водители предпочитают брать с собой в дорогу два телефона. Один обычный, а второй – «резервный», дешевая кнопочная модель с отдельной сим-картой, которая держит заряд не меньше недели. Если с телефоном, которым вы пользуетесь каждый день, что-то случится, вы останетесь на связи и сохраните нервы – как свои, так и грузовладельца.
Многие водители возят с собой бумажные карты. Это, опять же, связано с несовершенством техники: навигатор может выйти из строя или завести вас на дорогу, проехать по которой проблематично, а то и вовсе невозможно.
Выручить в дороге может схема расположения предохранителей и реле. Правда, не всех: в современных грузовиках бывает довольно сложная электрика, и её ремонт требует определенных знаний.
В машинах дальнобойщиков, как и в легковушка, должны быть огнетушитель, аптечка и инструменты.
Иногда водители грузовиков возят с собой несколько огнетушителей, потому что одного может оказаться мало – им и легковушку-то далеко не всегда можно потушить. Дальнобойщики отвечают за вверенный им груз, а потому к безопасности относятся серьёзно.
Аптечки тоже может быть две, и это вполне оправданная мера, ведь в ДТП может пострадать несколько человек.
Современные наборы инструментов есть в машинах многих дальнобойщиков. При этом водители чаще всего берут с собой только самые необходимые инструменты: проводить серьёзные работы на обочине сегодня не принято.

Что же касается запаса провизии и сменной одежды, то тут всё и так понятно. Отметим лишь, что цветные вещи легче стирать, поэтому опытные дальнобойщики предпочитают именно такую одежду.
О стоянках и туалетах
Во время затянувшегося рейса возникает непреодолимое желание выспаться в нормальной кровати с чистым постельным бельём. У каждого водителя есть любимые гостиницы, а если вы оказались в незнакомом месте – воспользуйтесь рацией и спросите у коллег, где лучше остановиться на ночлег.
Во время коротких рейсов многие водители предпочитают ночевать в спальнике. В таком случае лучше выбрать платную, охраняемую стоянку. Впрочем,
охрана не всегда является гарантией абсолютной безопасности, ведь единственный охранник может взять с вас плату и улечься спать.

Опытные водители знают проверенные места и предпочитают останавливаться именно там. На платной парковке можно и нужно посетить уборную – чтобы потом не пришлось останавливаться на обочине. Это не только некрасиво, но и опасно. В припаркованный на краю дороги большегруз может врезаться другая машина. Случаются и более причудливые истории: об одной из них рассказывает Михаил Баландин.
— …в один прекрасный момент водителю приспичило по-маленькому. Он остановил трак (это был International 9800) на обочине, встал перед кабиной и приступил к своему делу. И тут у него на глазах грузовик пополз в кювет. Правые колеса продавили оттаявшую обочину, и полуприцеп, а за ним и тягач, завалились вниз на бок. Дальше — классика жанра. Разгрузка, вызов крана, перекрытие гаишниками двух полос федерального шоссе. Потом пришлось краном вытаскивать тягач, полуприцеп, контейнер. Все это – раздельно. Затем – загрузка. А потом на таможне в Питере нужно было объяснять ситуацию и переоформлять документы – пломба контейнера вписана в CMR (товарно-транспортную накладную международной формы). Тысячи рублей летят одна за другой… Возникает вопрос: а не проще ли было заехать в кафе или на заправку?
Не все взятки гладки
Раньше встречи с гаишниками почти всегда оборачивались расходами. Водители, ездящие, к примеру, из Петербурга в Москву, знали «тарифы» за проезд через пост ДПС – 500 рублей и 1000 рублей, чтобы попасть в Москву со МКАДа.
Сегодня ситуация улучшилась. Огромные штрафы за перевес отбили охоту перегружать фуры, и водители стараются не нарушать. «Договариваться» с инспекторами ГИБДД дальнобойщики также не советуют: стражи порядка могут использовать это против вас, и тогда проблем не оберешься. Впрочем, говорят, что на юге России взятки до сих пор распространены, как и в былые годы.

Чтобы минимизировать вероятность встречи с ГАИ, водители советуют использовать рацию. По ней распространяется информация о засадах и проверках, а также о других опасностях, которые могут поджидать на дороге.
Если вы решите поболтать с кем-то «за жизнь», соблюдайте правило хорошего тона: пригласите собеседника на соседний канал, не мешайте другим людям.
Самая нужная вещь
Многие дальнобойщики уверены: самая нужная в быту вещь – картонка. Если придётся делать ремонт, на ней можно лежать под машиной. Кроме того, на картонке удобно раскладывать снятые детали. Лучше картонки может быть только туристическая пенка: зимой лежать на ней гораздо теплее, а здоровье нужно беречь.
По материалам https://www.drom.ru/
Жизнь в дороге не так проста даже для самого опытного водителя. Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку более терпимой.
- Если вы обнаружили, что ваш разум дрейфует во время движения, читайте вслух дорожные знаки, чтобы восстановить ваше внимание.
- Если вы слушаете вашу жену так же, как вы слушаете свой грузовик, то семейное счастье вам обеспечено.
- Очиститель в аэрозольном баллоне для запасных частей тормозных механизмов может отлично подойти для удаления жира с ковров и обивки. Нанесите его, промокните жир бумажным полотенцем. Он высыхает за считанные секунды, при этом промывка не требуется.
- Используйте цветные простыни, нижнее белье и одежду, чтобы не надо было сортировать белое и цветное белье, когда будете его стирать в дороге.
- Если у вас есть напарник, договоритесь о том, о том, что вы будете употреблять в пищу. Запеченные бобы точно надо исключить.
- Соблюдайте ограничения скорости. Это экономит топливо и уменьшает стресс.
- При поиске ночью места для парковки, если не можете найти стоянку для грузовиков, направляйтесь туда, где находятся мусорные контейнеры. Там часто есть парковка.
- Не используйте папку с тремя кольцами в грузовике для экономии места. Используйте плоские, на молнии папки с файлами.
- Скопируйте важные файлы компьютера на флешку и носите ее с собой, когда вы покидаете свой грузовик. Если вы потеряете ваш компьютер в случае пожара или кражи, у вас хотя бы будут ваши данные. Отправьте по электронной почте резервную копию ваших документов домой.
- При покупке посуды для вашего грузовика отправляйтесь в магазин Венди (Wendy). Их пластмассовая посуда в индивидуальной упаковке более долговечна.
- Держите приборную панель в полном порядке.
- Не ешьте много перед началом движения. Это поможет вам оставаться бодрым.
- Если вы не использовали колесные цепи прежде, наденьте их на колеса и поездите немного летом.
- Купить небольшое зарядное устройство и используйте перезаряжаемые D, C, AA и AAA батареи. Вы всегда будете иметь хорошие батареи и сэкономите деньги с течением времени.
- Никогда не выходите из дома без клейкой ленты.
- Держите пульверизатор стеклоочистителя в легкой досягаемости в кабине летом. Когда жидкости стеклоомывателя не достаточно, чтобы удалить большое пятно на уровне глаз, остановитесь и используйте пульверизатор.
- Крюк — это действительно отличный предмет для управления грузовыми операциями, который хорошо иметь под рукой, когда вам нужен ремень большего размера.
- Берите с собой влажные салфетки в дорогу.
- Если вам нужны монеты для стирки, оплатите за дорогу большей суммой и попросите дежурного дать вам сдачу мелочью.
- Не забудьте закрепить новый календарь на солнцезащитном козырьке в начале лета.
- Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком, чтобы вода случайно не разлилась у вас в машине и вам не пришлось бы ее убирать.
- Всегда берите с собой достаточно денег, чтобы вы были везде как дома в любое время.
- Используйте как можно чаще онлайн-банкинг, так вы сможете сэкономить время в дороге.
- Если вы думаете, что ваше топливо подходит к концу, вы, вероятно, правы. Заправьтесь прямо сейчас.
- Если вы чувствуете себя немного сонным, когда ожидаете груза, ваше тело пытается сказать вам кое-что важное. Не боритесь с этим. Прилягте на несколько минут. Если вы заснете, то вы нуждаетесь в отдыхе. Если нет, то вы ничего не потеряете.
- Не покупайте масло на стоянке для грузовиков. Купите его в магазине Walmart и вы сэкономите $ 6,00 за галлон.
- Комбинезоны иногда действительно здорово иметь в грузовике.
- Если грузоотправитель ведет себя как ничтожество, не платите ему той же монетой. Его никогда не победишь.
- Когда груз прибывает раньше положенного времени и у вас есть в запасе пару дней, лучше всего отдохнуть день или два. Не будьте как люди с улицы Уолл-Стрит, которые позволяют жадности уничтожать здравый смысл.
- Если вы заблудились и расстроены, найдите безопасное место, чтобы припарковаться, чтобы перевести дух, собраться с мыслями и решить, каким будет ваш следующий шаг. Возвращение к известной точке часто является лучшим следующим шагом.
- Когда вы оказались рядом с чересчур разговорчивым дальнобойщиком, заткнитесь и слушайте каждое слово. Вам нет смысла говорить. Он не собирается прислушиваться к вам в любом случае. Кроме того, даже идиот говорит что-то умное время от времени.
- Если вы растянули связки запястья при работе с грузом, купите пакет с замороженным горошком и используйте его как пакет льда. Вы можете съесть его позже, и он не занимают много места, как пакеты со льдом.
- Сделайте список всех предохранителей и лампочек в вашем грузовике и всегда возите с собой запчасти. Запишите номера предохранителей и ламп, чтобы было проще найти и купить замену.
- Если вы едете в Нью-Йорк, возьмите бесплатную карту маршрута грузовика, которую найдете в городе.
- Используйте в дороге дощечку с зажимом (которую еще называют портативным рабочим столом). Она защитит ваши документы от ветра, дождя и грязи и будет хранить все ваши бумаги и квитанции в одном месте.
- Осмотрите груз перед подписанием бумаг. Обратите внимание на любые повреждения. В противном случае эти повреждения могут быть отнесены на ваш счет.
- Пометьте стены внутри вашего грузовика, чтобы знать, где находится задняя ось, это позволит вам позже быстрее и проще определить, где лучше всего разместить тяжелые грузы.
- Перед включением топливного насоса убедитесь, что рычаг на ручке не удерживается на защелку.
- Купите хорошую повязку на глаза. Она поможет вам уснуть днем, когда светит яркий свет.
- Держите пару мешков для мусора в грузовике. Если ваша одежда промокнет или пропитается топливом, вы сможете оставить ее в мешке, пока не доберетесь до стиральной машины.
- В США у таможенного и пограничного патруля совсем нет никакого чувства юмора, по крайней мере при исполнении служебных обязанностей. Не шутите на международных пограничных переходах.
- Где грузоотправители позволяют, фотографируйте груз, который вы загружаете и потом перевозите. Пусть ваши фотографии будут сохранены по дате на компьютере, это позволит вам защитить себя, если позже будут претензии о повреждении груза.
- Если вы используете бумажный вахтенный журнал, регулярно обновляйте его.
- Морковь — это хороший перекус, когда вы в дороге. Она недорогая, здоровая, не липкая и не оставляет никаких крошек.
- Прежде чем сесть в машину, обойдите ее вокруг, чтобы убедиться, что все там, где оно должна быть, и что нет посторонних вещей возле нее. Вы можете обнаружить свободные провода, которые может кролики разорвали, или корзину, что попала под ваш грузовик, пока вы были в магазине.
- Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги, прежде чем использовать общественный туалет.
- Держите маленькую кисточку в грузовике, чтобы очищать грязь с обуви, это очень удобно и с ногтями тоже разобраться помогает.
- Когда вы говорите с кем-то о грузе, всегда обращайте внимание на имя человека, с которым вы говорили. Когда это всплывает позже, можно сказать «Джон Смит сказал …» Вы проигрываете, если можете только сказать «Мне сказали …»
- При прохождении через контрольно-пропускной пункт пограничного патруля не здоровайтесь с офицером на иностранном языке.
Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком
Ваше тело пытается сказать вам кое-что важное
Пометьте стены внутри вашего грузовика
Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги
Фото: https://ru.fishki.net Источник: Expeditenow.com
В России привыкли обещанного три года ждать. И три года — это ещё нормально. Давайте вспомним, сколько мы ждали Весту и Патриот с автоматом. Про уже забытый Ё-мобиль тоже было много разговоров. Я уже не говорю про пахнущий финансовой пирамидой проект Monarch.
На этом фоне в тольяттинский проект Zetta (известный также од именем El Panda) даже не верится, но в действительности он готов гораздо больше, чем все другие. И пусть вас не вводит в заблуждение город Тольятти, к АвтоВАЗу проект не имеет никакого отношения от слова совсем.
Что примечательно — для группы компаний этот проект не основной. Входящие в её состав производители — поставщики комплектующих для российских предприятий автопрома. Плюс есть собственная научная лаборатория. Это всё вселяет уверенность в то, что всё будет сделано грамотно, поставщики не подведут и деньги неожиданно не кончатся. Производственная площадка, к слову, уже полностью готова.
Максимальная производительность — 15 000 электромобилей в год. Но в первые годы планируется выпуск не более 2000 машин в год. Причем основные заказчики не в России, а в Казахстане, ОАЭ, Иордании, Кувейте, некоторых странах Северной Африки. Короче говоря, в России интерес к электромобилях как был низким, так и остался.
А ведь локализация производства в рублях около 40-50% и цену на базовую модификацию обещают в районе 450 000 рублей. Возможно, сейчас из-за скачка доллара будет дороже. Локализация могла бы быть почти стопроцентной, но в России не производят аккумуляторные батареи, их приходится покупать в Китае и именно они составляют половину стоимости автомобиля.
По габаритам машина будет даже меньше Оки, но выше неё. При этом внутри должно быть гораздо комфортнее за счет высокого потолка, отсутствия центрального тоннеля и того, что под капотом практически ничего не будет. Платформа позволяет делать машины любых классов: А, В, С, D. Но пока что речь идет о самых компактных машинах длинной 3 метра и шириной 1,6 метра. Это трехдверные хэтчбеки с двумя сиденьями спереди и двумя сзади.
Фишкой машины являются мотор-колёса Дуюнова (они будут производиться самостоятельно). В них нет ни магнитов, ни редкоземельных металлов, так что они дешевы в производстве и энергоэффективнее классических электромоторов примерно на 30-40%.
Батарейки планируют ставить на 10-32 кВтч. В зависимости от них запас хода обещают от 200 до 530 км. Правда, не говорят по какому циклу. Максималка будет ограничена программно на уровне 120 км/ч. Подвески будут использовать модифицированные от восьмого и десятого семейства Лад, что ещё раз подтверждает бюджетность автомобиля и проверенность решений.
Вес электромобиля в зависимости от аккумулятора — от 486 до 708 кг. Крутящий момент у машин с передним приводом (два мотор-колеса) — 1050 Нм, у полноприводных машин (4 мотор-колеса) — 1750 Нм. Багажник всего на 150 литров.
Тормозная система двухконтурная: электрическая (позволяет использовать систему рекуперации энергии) и гидравлическая. Будут ABS и ESP. Кондиционер, отопитель, бесключевой доступ тоже будут. Кнопок в машине не будет, будет только планшет и руль. Причем, производитель говорит о том, что руль — это формальность, управление можно сделать хоть со смартфона. Впереди, кстати, тестирование машины для инвалидов, которой можно управлять силой мысли и мышц (нейроуправление).
Кузов имеет капсульное соединение с ходовой частью, а это значит, что дизайн и тип кузова может быть практически любым. Хоть кабриолет, хоть пикап, хоть инвалидная модификация с заездом прямо на коляске по пандусу через заднюю дверь, хоть городской 3- или 5-дверный хэтчбек.
Пока в планах, как я уже сказал, хэтчбеки в трёх комплектациях: с передним приводом и базовой батарейкой, с передним приводом и батарейкой повышенной ёмкости и полноприводная модификация с батарейкой повышенной ёмкости.
Что тут сказать? Пока я не увижу серийных машин, я не поверю. Но проект как никогда близок к жизни в любом случае. Остается только пожелать удачи и чтобы никто и ничто их не обанкротило, как большинство таких проектов. А вы что думаете?
Как узнать реальную стоимость подержанного автомобиля и не переплатить
Реальный владелец электромобиля рассказал, сколько он экономит за год
«Ест, как муравей» — самый экономичный подержанный автомобиль за 300-400 тысяч рублей — Peugeot 301
«Во Франции на нём можно ездить без прав. Электрокар по цене Гранты» — Citroen Ami