Как хорошо отмыть машину на мойке самообслуживания
Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?
«Читайте инструкцию», или все по порядку
Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.
Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.
Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.
Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:
Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.
Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.
Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.
«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.
Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.
Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.
Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.
Очень важна последняя программа — ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.
Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)
Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.
Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)
Помыть за 10 минут и остаться довольным?
По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.
В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.
Татьяна Ракус
Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».
Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены — мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?
Александр
А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.
Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане — где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.
Татьяна Ракус
Некоторые даже придумали свой способ мойки, поджидая после каждого этапа, когда «начнет действовать». Например, предварительно помыть и подождать пару-тройку минут. Намылить и снова подождать. Хотя специалисты говорят, что химия в любом случае подействует на грязь сразу, потому как она рассчитана на быстроту, чтобы вымыть и поехать по своим делам.
Что в итоге?
Понятно, что несильное загрязнение таким мойкам вполне по зубам. Главное привыкнуть и следовать рекомендациям. Пользователям стоит понять, что для нужного эффекта придется воспользоваться практически всеми опциями мойки. А если уж вы «запустили» машину так, что на ней образовалась корка из грязи, то готовьтесь к долгой самостоятельной мойке, а лучше отправляйтесь на обычную, где работают профессионалы.
О том, как часто автомобилю требуется «головомойка» и почему, читайте в следующем материале.
Анонимный вопрос · 22 августа 2018
24,2 K
В сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка…
Принцип действия простой — Вы загоняете машину в бокс, вносите средства (наличные или жетоны) и начинаете мойку.
Имеется на выбор несколько программ:
Предварительная мойка, чьей главной задачей является увлажнение грязи. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху. На предварительную мойку отводят 40-50 секунд. Можно изначально внести в автомат небольшую сумму, скажем 20-30 рублей, на эту сумму сделать предварительную мойку, полив машину средством и оставив минут на 5 для лучшего эффекта.
Основная мойка — пеной необходимо смыть грязь и вещества предварительной мойки.
Ополаскивание необходимо для устранения оставшейся пены. Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей.
Детейлинг — что это?
Внутренний и внешний детейлинг, полировка, химчистка и мойка. Восстановление… · dragon-detailing.ru
Детейлинг (или автомобильный детейлинг, от англ. — detailing) — комплекс процедур по уходу за автомобилем, который предполагает более качественый и тщательный подход у выполнению всех операций, а также использование качественных расходных материалов и оборудования. Это термин относится и к работам, связанным с отделкой или реставрацией автомобилей.
Выполнение детейлинг процедур подразумевает фокус на мельчайших деталях и качестве и использует более широкий спектр материалов и оборудования, чем в обычной мойке, химчистке, полировке или нанесении защитных покрытий.
Детейлинг авто делится на внутренний и внешний.
К внешнему относятся: мойка, полировка фар и кузова, химчистка дисков, покрытие антидождь, жидкое стекло, все виды защитных покрытий, устранение дефектов кузова, оклейка пленками и так далее, все что относится к экстерьеру автомобиля.
К внутреннему: химчистка и озонация салона, реставрация и перетяжка элементов салона, чистка моторного отсека и так далее, все что относится к интерьеру автомобиля.
В качестве примера перечень процедур детейлинг полировки:
- Очистка синтетической глиной
- Мойка кузова автомобиля
- Влажная уборка салона авто
- Очистка лакокрасочного покрытия с использованием системы Autoscrub
- Профессиональная полировка кузова автомобиля материалами премиум класса
- Устранение царапин на кузове автомобиля
- Удаление голограмм и кругов, оставленных полировальными машинками
- Очистка автомобиля от остатков полировальной пасты (щели, дверные проемы и т. п.)
- Контроль процесса полировки спец. инструментом
- Обработка пластиковых и резиновых деталей спец. составом
- Обработка лакокрасочного покрытия воском
- Чернение покрышек премиальным составом
Обычно процесс включает консультацию мастура по каждому этапу и использование специальных инструментов контроля.
Перечень процедур детейлинг химчистки может быть таким:
- Мойка кузова
- Визуальный осмотр салона, проверка кнопок и электроники на предмет работоспособности
- Глубокая, бережная чистка всего салона и багажного отделения
- Обработка салона озоногенератором (удаление бактерий и микроорганизмов)
- Ручная полировка декоративных вставок салона
- Применение парогенератора и торнадора в требующих этого инструмента местах
- Обработка кожаных элементов салона
- Обработка пластиковых деталей салона специальным составом
- Чистка и пропитка уплотнителей дверных проемов специальным составом
- Химчистка второго комплекта ковриков
- Деликатная полная сушка салона авто
- Очистка стекол
Также применяется специальный инструмент, высококачественная автохимия и кондиционеры.
Прочитать ещё 1 ответ
Зачем моют асфальт в городах? И почему его часто моют именно во время дождя?
Директор по развитию в компании «Дорожные Технологии и Материалы»
www.RoadTM.co…
Асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги обеспыливают и убирают мусор из соображений безопасности. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть в пределах нормы, а лишняя грязь и пыль, особенно с глинистыми и суглинистыми включениям, особенно во время дождя, значительно уменьшает этот показатель, уменьшая маневренность автомобиля, увеличивая тормозной путь, тем самым увеличивая вероятность аварии.
Плюс ко всему, Вы должны понимать, что пыль которой мы дышим во много летит именно с проезжей части и поэтому чем чаще производят ее обеспыливание, тем легче нам всем дышать.
«…почему его часто моют именно во время дождя?»
Это надо спросить тех, кто этим занимается) Либо воду экономят, либо деньги осваивают, либо просто совпадение.
Выгодно ли открывать автомойку?
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…
На первых порах прибыль может быть совсем маленькая, может даже не окупится (от 30 до 50 тр). Все зависит от места, от стоимости аренды, от оборудования, от возможности соблюдения противопожарных норм и требований. Вообщем бизнес с виду простой, а риски есть. Все зависит от места и рекламы и сопутствующих услуг…Если есть подушка безопасности….
Прочитать ещё 3 ответа
В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?
Почему «самомойка» моет плохо?
Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.
Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.
Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…
Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.
Выгодна ли «самомойка»?
На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.
Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.
Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.
Когда мойка выгодна
А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.
А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…
Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.
Наглядная проверка
На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.
Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.
С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…
С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.