Как и чем отмыть двигатель перед ремонтом
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
#1
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 09:24
Paul В.
- Members
- 1 214 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?
#2
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 — 09:49
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
#3
yraz
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13
yraz
- Members
- 1 197 сообщений
- Ростов-на-Дону
-
Опель Фронтера А Спорт 1995
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
#4
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
#5
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52
Paul В.
- Members
- 1 214 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Спасибо, попробую. Не так и дорого.
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.
#6
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19
AnM
- Moderators
- 10 094 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Может есть более действенные способы?
Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.
Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.
Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.
#7
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00
Paul В.
- Members
- 1 214 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
#8
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16
AnM
- Moderators
- 10 094 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
В квартире трудно реализовать.
Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.
#9
Zyama
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44
Zyama
- Members
- 1 420 сообщений
- Омутнинск
-
Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля
Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!
#10
Empyrium
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32
Empyrium
- Members
- 278 сообщений
- Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
-
Mercedes-Benz ml 230
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
#11
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время
#12
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:45
Paul В.
- Members
- 1 214 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…
Прикрепленные изображения
#13
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:52
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
#14
realsystem
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:55
realsystem
- Members
- 29 сообщений
- Саратов
-
Opel Frontera A(X22XE)
Использую обычный очиститель карбюратора
#15
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 — 20:23
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
#16
Petr
Отправлено 18 февраля 2016 — 00:05
Petr
- Members
- 493 сообщений
- Тула
-
ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое !!!
#17
AnM
Отправлено 18 февраля 2016 — 06:10
AnM
- Moderators
- 10 094 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.
А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и «промышленные» методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.
#18
Fixx
Отправлено 18 февраля 2016 — 10:13
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Прикрепленные изображения
Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.
Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях.
Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!
Готовим подкапотное пространство к мойке
Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.
Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.
Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.
Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.
На этом все, приступаем к мойке.
Мойка двигателя под высоким давлением
Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.
Мойка двигателя авто под давлением
- Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;
- После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
- Смываем всю химию водой под давлением;
- После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.
Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.
Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!
Мойка двигателя вручную
Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге), помповый распылитель.
Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля
Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:
- Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
- Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
- Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
- Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
Кстати в отличие от двигателя кузов я предпочитаю мыть хозяйственным мылом.
- Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
- Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
- Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.
Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!