Немного о подрубочных швах

Я, наверное, один из немногих людей, которые никогда не смотрят на то, как подшиты эрмесовские платки, ну разве только на то, подшито ли в нужную сторону и руками, а не машинкой. Мой главный фетиш — это качество печати, единственное, что, как мне кажется, ещё не научились подделывать китайские друзья. По моим ощущениям, Эрмес уже давно не парится на тему идеальных швов и углов, и я, кстати, с ними согласна, но это только потому, что свои платки я практически не ношу, а просто храню их как картины ^_- Поэтому в этом посте я хочу поделиться «ужасами нашего городка», не «по-эрмесовски» подшитыми швами и ушлами на платках купленных в бутике за последние 10 лет. Это не значит, что все платки сейчас такие, просто не стоит сильно переживать, если купленный платок вдруг не соответствует идеалу. Ну и плюс я выложила несколько фоток винтажных платков, чтобы наглядно показать, как углы может выворачивать от стирки и старости, тоже эдакая страшилка на ночь ^_-. А, и ещё может быть так, что в одном платке сочетаются идеальные углы и страшные стежки (как на «Вояже Пифея»), короче, эта музыка обещает быть вечной!

( Collapse )

Подделки Hermès: классификация

В этом посте я постараюсь систематизировать основные типы подделок платков Hermès и дать несколько базовых советов о том, как минимизировать шанс на неудачную покупку в интернете. Как и в случае остальных ноу-хау в этом сообществе, этот пост будет активно дополняться. Надеюсь, что мои советы кому-нибудь пригодятся ^_-

Основное правило для всех покупающих что-то онлайн и не имеющих возможности пощупать то, что вам предлагают, звучит избито – «если это слишком хорошо, чтобы быть правдой, то это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Если Вам предлагают эрмесовскую кашемировую шаль за 100 евро (даже если на фото она похожа на оригинал), то в большинстве случаев вам привезут либо совсем не то, что было на картинке, либо что-то в ужасающем состоянии, либо вообще ничего не привезут. В случае с ebay внимательно смотрите на рейтинг продавца, количество проданных им платков Эрмес. Опыт показывает, что проще всего иметь дело с продавцами, которые понимают, что они продают, их можно попросить о скидке или попросить прислать побольше фото, они к этому вполне спокойно отнесутся. Оплачивайте свои покупки с помощью Paypal на ebay, так будет проще вернуть свои деньги, если вас что-то не устроит, особенно если покупаете что-то в «странах риска» вроде Китая. Опасайтесь продавцов из Гонконга, именно оттуда идут все новейшие фотофейки. И вообще, пока у вас не наметался глаз, не советую покупать в сети платки из новых коллекций, отличить фотофейки от оригинала, если не знать на что смотреть, бывает непросто. Поэтому ещё одно правило молодого бойца: разглядывайте как можно больше картинок в интернете, ищите нужные платки на форуме TPF, сайтах респектабельных продавцов, и сравнивайте, сравнивайте, сравнивайте! Обращайте внимание на детали, просите платки у друзей. Чем больше вы пощупаете и исследуете, тем меньше шансов напороться на подделку.

Мне лично проще всего делить все эрмесовские платки на три примерные возрастные группы, где каждая группа при этом имеет какие-то свои признаки, и совокупность этих признаков говорит о том, похож продаваемый платок на правду или нет.

1) Старые винтажи (до 70гг): мягкий шёлк, патина, копирайты старого образца (либо отсутствуют, либо в виде ©), ярлыки этого периода (двухстрочный ярлык «100% soie» для 60-70гг), возможны огрехи в печати, естественные цвета и их комбинации.
2) Новые винтажи (80-90гг): ярлыки этого периода (трёхстрочные короткие и длинные), копирайты этого периода (либо ©), либо © hermès.
3) Новые платки (от 2000), современный четырёхстрочный ярлык, плотный шёлк, нет огрехов в печати, копирайт © hermès, нет жаккардов, активно используются кислотные, яркие цвета и возможны любые комбинации с ними.

Опытные продавцы всегда продают платки в определённом формате: на хорошо освещённых фотографиях будут видны: значок копирайта (© hermes, ©, но он также может и отсутствовать), надпись Hermès Paris, подпись автора и название платка, если они есть, подрубочный шов, ярлык об уходе (если есть) (кстати, наличие коробки и/или ленточки у продавца вообще ничего не значит, руководствоваться ими в делах аутенфикации не стоит). В таком виде платок можно будет проверить на подлинность на TPF или самому оценить её, руководствуясь гидом по современной классике в этом блоге. Ну и конечно же в этом контексте нельзя не упомянуть сайт Hermes Scarf Guides который поможет разобраться во всяких нестандартных случаях, например, таких, как отсутствие акцента над «е» в надписях Hermès в некоторых дизайнах. Энциклопедия Джоффа великолепна, в ней можно найти как фотографии винтажных ярлыков, так и разницу в деталях на старых и новых выпусках, или каталог новейших фейков.
Ну и мы плавно переходим к разговору о подделках Эрмес, которые я решила разделить на три большие группы: винтажные подделки существующих дизайнов, несуществующие дизайны платков, современные подделки существующих дизайнов/фотофейки. Также я намеренно ничего не буду говорить о фальшивых ярлыках, ибо у Джоффа в HSG уже есть огромная коллекция этого добра, в этом посте акцент будет лежать на качестве печати, и всё с ним связанным.

( Collapse )

Summer Silks

Сообщницы,
а кто-нибудь покупал летний шелк в р-ре 140? Носибельно? В хозяйстве надо или не очень?
Заранее спасибо

HS Cleaning-2

Часть 2. Выведение пятен

Понадобится:
1. Жидкое ср-во для деликатных тканей (но НИКОГДА НИЧЕГО содержащего отбеливатель или биоактивный элемент!!!)
2. Мягкий пятновыводитель
3. Моющее ср-во для посуды (но не с лимоном! Он может оставить жёлтые пятна.)
4. Color catcher салфетки или ср-во, растворённое в воде. Можно так же пару ложек крупной соли растворить в воде, эффект тот же.

На парочке моих любимцев были пятна, которые химчистка так никогда и не вывела,
( Collapse )

УДАЧИ!!!
Окончание следует!

HS Cleaning

Часть 1. Стирка.

Я всегда боялась сама стирать эрмесовские платки. Не помню уже точно чего именно я боялaсь (полиняет, потеряет форму, etc.), но что было, то было.
Сейчас уже самой странно: нам ли,

красивым бабам

потомкам женщин, сушивших волосы над газом и поднимавшим петли на чулках, натянув их на шампанский фужер, бояться какой-то там стирки шёлковой тряпки, пусть и очень ценной!?
В общем, исполчилась я.
Приготовила тазик с едва тёплой водой, разболтала там жидкое средство для стирки шёлка и других

деликатесов

деликатных тканей без цвета и запаха (терпеть не могу никаких отдушек).

Начала я с простого. У меня было три платка, которые просто были слегка загрязнены, то есть никаких сложностей.

( Collapse )

Сказ о том, как Масик чуть было ни купил подделку

Я тут уже все уши прожужжала всем, что хочу платок Темари. На этой почве я просто мониторила eBay днём и ночью. И вдруг — чудо! Синий Темари! дороговато, но надо хватать, а то сейчас не будет!

Знаю я это, сколько раз случалось — вот оно, прекрасное «что-нибудь», я добавляю его в Watch List, возвращаюсь — а его уже нет! Так что схватила я его, нажала Купить Сейчас Же Сию Минуту. А потом меня накрыло — эээ нет, что-то тут не то. Хоть и написано, что платок подлинный и, мол, гарантия, но не то. Не выпускался Темари в 140см и шёлке, только в кашмире/шёлке и не в этой расцветке. Написала в TPF, мне сразу сказали, что это — подделка. Пишу продавцу: так, мол, и так, подделка ваш платочег. Мне отвечают по-русски (сохраняю орфографию):
****************
К счастью я еще не успела отправить вам платок Гермес но если вы настаиваете я верну вам деньги. но платок является подлинным — размер его 125/125 сантиметров- действительно мне надо было измерить его прежде чем выставить! извините за курьез, но у меня есть еще один L’art du TEMARI -кашемировый и я придя домой тоже измерию его- потому как компания заявляет что они все 56 инчей- на деле получается не так! Платки были куплины в бутике Hermes- но делаются они все вручную. равно как и подшиваются вручную. сегодня же приду домой и перемеряю все платки. маленькиих размеров у меня нет. поэтому могу только те которые заявлены как 140см.У меня был еще в оранжевом исполнении но не такой красивый как эти! А вот за тот который вы узнаете- у меня прошлой осенью тоже был похожий случай- человек написал мне что это фейк- потому как гермес не выпускает таких цветов. так на мое счастье он был на сайте компании в продаже в трех цветах- я отослала ему линк и вопрос был утрясен — покупатель остался доволен вы можете видеть по моим фидбекам — он  от 27 декабря 2011 года.
но на этом платке у меня тэга нет- он и был заявлен без этикетки- на остальных тоже посмотрю- так как все получены в подарок от близкого человека — я уверена в их подлиности- но если это не так-..
( Collapse )

Немного о ярлыках

Ярлычки в углу платка это не только

ценный мех

инструкция по уходу, но ещё и маленькая подсказка в определении возраста каре. В комбинации со значком копирайта (статья о копирайтах висит тут) и базами данных (например luxury-scarves) ярлык (если он есть) даёт довольно точное представление о том, сколько лет тому или иному платку. К сожалению, у меня нет ни одного примера ярлыка на платке выпущенном до 60ых годов, но вы можете найти кучу полезной информации о ярлыках, копирайтах и даже больше (кое-какая хронологическая информация, использованная в этой статье, тоже оттуда, если что ;)) вот в этой группе на фэйсбуке и вот тут. Здесь же только мои платки и фотографии их ярлыков.
Итак, основные правила для ярлыков европейского образца: 1) они в основном пришиты либо в углу, либо близко к углу (а ярлыки нового четырехстрочного образца к тому же всегда находятся только в левом верхнем углу); 2) пришиты теми же нитками, которыми подрублены края (NB! Начиная с весны-лета 2015 года ярлыки пришиваются нитками в цвет ярлыка, то есть белыми, чёрными или коричневыми); 3) Не содержат слов на других языках кроме французского или французского с английским; 4) на ярлыках шёлковых платков саржевого переплетения (silk twill) отсутствуют слова Hermès Paris и логотипы в любом виде; 5) В основном ярлык белого цвета с чёрными буквами (но есть исключения! см. пост)

( Collapse )

Еще немного бла-бла о подделках

Недавно напоролась на очень смешную подделку Эрмес в интернете. Смешную, потому что вообще непонятно на что расчитывал автор. Первое, что сразу бросается в глаза, — это зеркальная симметрия, которой никогда не было в эрмесовских дизайнах (они этим гордятся и считают своей фишкой ;)) То есть это даже не «настоящая» подделка, а чистая самодеятельность. Ну и далее по списку: отсутствие акцента над Е в слове Hermès, шов, закатанный не в ту сторону, слова SEIDE и SETA на ярлыке, короче, всё плохо =)))

А вообще очень грустная тенденция намечается (*подвывает* Тяжела ты, долюшка простого фанатааааа). Знакомая  рассказала о новом поколении китайских подделок, появившихся на рынке в прошлом году, и как она сама накололась, купив один такой платок на каком-то сайте. Эти супер-подделки не идут ни в какое сравнение с убогими копиями прошлых лет. Единственное, что её напрягло на фотографиях, это коробка и ценник из Гонконга, а всё остальное было точно таким, каким и должно было быть: копирайт, подпись, шов… На глаз платок было вообще невозможно отличить от оригинала, и только положив радом настоящий каре и сравнив каждую чёрточку на ярлыке (неправильное расстояние между словами «MADE IN») и общие ощущения от шёлка (слишком гладкий для нового платка), девушка поняла, что ей продали что-то не то.
Похоже, надо быть готовым к тому, что дружественный китайский народ теперь может подделать всё что угодно, с любой степенью достоверности, при условии, что у них есть оригинал. Надеюсь, что они слишком заняты новинками, и винтажных дизайнов это пока не коснётся (да, я зануда и считаю, что всё самое «вкусное» Эрмес выпустил в 60-ых и 70-ых ;)), но всё равно печалька.

Как ухаживать за платками Hermes

С одной стороны «Hermes» вроде бы уже всё сказал — «dry clean only» и «protect from rain», то есть чистить платки можно только в химчистке, и ни в коем случае не допускать на него попадания воды. Но с другой, как и всегда, не стоит быть слишком категоричными =) В этом посте я постараюсь рассказать (очень долго и нудно) о методах ухода за платками и опишу их плюсы и минусы.

Для начала небольшой совет:
Не надо бояться своих платков! Шёлк, особенно саржевого переплетения, довольно прочная ткань, вряд ли Вы сможете порвать её лёгким движением руки (а вот зацепки могут появиться, да). С пигментами сложнее, современные краски довольно стойкие и вряд ли полиняют при намокании (хотя такая возможность существует), но винтажные платки, особенно если в них есть оранжевый и красный, всё же лучше беречь от воды — старые краски менее стабильны.

ХИМЧИСТКА
Самый безопасный вариант, при условии Вы полностью доверяете сотрудникам и точно знаете, что платок не потеряют и не испортят. Я вдрызг разругалась со своей предыдущей химчисткой из-за того, что дама, принимающая заказы, проигнорировала мою просьбу приколоть их бирки булавкой либо на ярлык (если он есть), либо точно в подрубочный шов. Она просто воткнула булавки в сами платки, что я и обнаружила, когда пришла их забирать. Спасибо, что не додумалась взять стэйплер, грррр.

«плюсы»
— Хорошо справляется с застарелыми пятнами и пятнами от макияжа
— Нет риска, что цвета полиняют
— Экономия времени

«минусы»
— Паранойя и хомячество — наше всё =)) Eсть у меня пара сокровищ, которые просто рука не поднимется отдать чужим людям даже на пару дней 😉
— В основном в химчистке платки кладут под пресс, из-за чего сплющивается подрубочный шов.

СТИРКА
Для пятен, которые не исчезают после химчистки (в основном речь об очень старых платках):
1) В прохладной воде растворите жидкий стиральный порошок для деликатных тканей (он обязательно должен быть жидким, иначе на платке останутся разводы, я использую розовый Woolite).
2) Очень важно, чтобы при замачивании платок не находился в воде без движения долгое время, могут «поползти» краски (при желании можно добавить специальные промокашки для линяющих тканей). Для отдельных пятен лучше сначала протестировать стабильность пигмента, нанесите немного чистящего средства на пятно ватной палочкой, если на ней ничего не отпечаталось, то всё в порядке. Не забудьте хорошо прополоскать платок.
3) Платок следует сушить ТОЛЬКО в горизонтальном состоянии, на чистом белом полотенце, скатерти и т.д
4) Глажка чистым тёплым утюгом, при этом желательно, чтобы платок был ещё чуть влажным.

«плюсы»
— Подрубочный шов возвращается в первоначальное «пухлое» состояние
— Полный контроль над ситуацией =))
— Хорошо справляется с пищевыми пятнами

«минусы»
— Цвета могут полинять

Немного о копирайтах

В комплекте с «именем» каре и подписью автора, расположение и стилизация значка копирайта позволяют коллекционерам определить, имеют ли они дело с настоящим платком или подделкой. Но значки копирайта несут еще одну, очень важную функцию — они говорят нам о возрасте платка. В «Эрмес» существовали три «копирайтных» эпохи: с 1937 до середины/конца 60-ых на платках не было копирайтов (опять же с исключениями, например на первом выпуске «Jeu des Omnibus et Dames Blanches» 1937 года он есть), с конца 60-ых и по 80-ые включительно «Эрмес» ставил (с)  либо рядом с надписью «Hermès Paris», либо хитроумно маскировал его под дизайн, с середины 80-ых и по наши дни на каре в основном стоит чёрная надпись «(с) Hermès», но она может быть и другого цвета и тоже быть «спрятанной» (спасибо за хронологию Hermes Scarf Guide). К сожалению, нельзя сказать точно с какого года «Эрмес» начал «копирайтить» свои каре, эти границы очень размыты. Так на дизайне, выпущенном в 1962 году, уже может быть копирайт, а в другом дизайне 1966 года его может и не быть. В платке 1957 года, перевыпущенном в 70-ых и 90-ых, значок (с) будет находиться в разных местах. Это, наверное, чтобы коллекционерам жизнь мёдом не казалась =))

Три «копирайтные» эпохи на примере «Brides de Gala»

Вторая эпоха (с)

Третья эпоха (с)