Как ластиком стирать в маске
Дебютанты 3 поста Возраст: 36 | помогите пожалуйста. Ластик в маске слоя не полностью стирает. при этом opacity и flow 100%. Остается так на месте, где стираю, как будто opacity процентов 85-90. прошу не ругайтесь, если такая тема есть. спасибо. Отредактировано: cold-malina — 12 Мая 2012, 14:31 ключевые слова: кисть не стирает в маске, быстрая маска ластик стирает выделение |
Группа: Робот 1 пост Возраст: скрывает |
babulka 12 Мая 2012, 14:38 (спустя 25 мин.) | Пост №2 * 12 Мая 2012, 14:38 (спустя 25 мин.) |
Размышляющие 1 037 постов Возраст: 67 | cold-malina, |
cold-malina 12 Мая 2012, 14:46 (спустя 8 мин. 26 сек.) | Пост №3 * 12 Мая 2012, 14:46 (спустя 8 мин. 26 сек.) |
Дебютанты 3 поста Возраст: 36 | я не новичок, естесственно и кистью я уже стирала. абсолютно то же самое. |
cold-malina 12 Мая 2012, 14:55 (спустя 9 мин. 12 сек.) | Пост №4 * 12 Мая 2012, 14:55 (спустя 9 мин. 12 сек.) |
Дебютанты 3 поста Возраст: 36 | все я нашла проблему. спасибо. вообще всю жизнь считала, что при нажатии на D цвета переднего и заднего плана автоматически меняются на черныйи белый. Нажимала не однократно. Но при проверке черного цвета, оказалось что он все-таки был не совсем черный. Видимо это глюк фотошопа, не знаю. или клавишу D заело )))) Отредактировано: cold-malina — 12 Мая 2012, 15:02 |
vik-borc 12 Мая 2012, 17:50 (спустя 2 часа 54 мин.) | Пост №5 * 12 Мая 2012, 17:50 (спустя 2 часа 54 мин.) |
Размышляющие 2 861 пост Возраст: 63 | Цитирую (cold-malina) Нажимала не однократно. Но при проверке черного цвета, оказалось что он все-таки был не совсем черный. Видимо это глюк фотошопа, не знаю. или клавишу D заело )))) Клавишей D ставят цвета по умолчанию. чёрный и белый, а меняют цвета с фонового на основной клавишей Х, нажимать неоднократно ничего не надо, надо нажимать тогда когда функция будет работать, а это не в любой момент редактирования. Отредактировано: vik-borc — 12 Мая 2012, 17:51 |
temurart 12 Мая 2012, 22:29 (спустя 4 часа 39 мин.) | Пост №6 * 12 Мая 2012, 22:29 (спустя 4 часа 39 мин.) |
Размышляющие 44 поста Возраст: 25 | Порой горячие клавиша не все работают, из-за того что клавиатура находится не на английском раскладе |
vik-borc 12 Мая 2012, 22:38 (спустя 8 мин. 40 сек.) | Пост №7 * 12 Мая 2012, 22:38 (спустя 8 мин. 40 сек.) |
Размышляющие 2 861 пост Возраст: 63 | Цитирую (temurart) Порой горячие клавиша не все работают, из-за того что клавиатура находится не на английском раскладе никакого значения для фотошопа это не имеет, единственно фотошоп конфликтует с некоторыми программами где приоритет клавиатуры, например пунто свитчер, но и в его настройках можно поставить фотошоп в исключения. |
temurart 12 Мая 2012, 22:57 (спустя 18 мин.) | Пост №8 * 12 Мая 2012, 22:57 (спустя 18 мин.) |
Размышляющие 44 поста Возраст: 25 | как не имеет! например в фильтрах, если нет английского расклада, то размер кисточки с помощью клавиатуры не изменяется |
vik-borc 13 Мая 2012, 00:48 (спустя 1 час 51 мин.) | Пост №9 * 13 Мая 2012, 00:48 (спустя 1 час 51 мин.) |
Размышляющие 2 861 пост Возраст: 63 | Размер кисти меняется короче где русские буквы Х и Ъ при любой раскладке клавиатуры, а с шифтом по этим же буквам меняется жёсткость кисти, а ещё размер с зажатым альтом и правой кнопк. мыши влево вправо с подсветкой размер, а вверх вниз жёсткость с подсветкой ( это правда если работает и включен в фотошопе OpenGL). Но, если в это же время у Вас работает программа Punto Switcher и в её настройках фотошоп не стоит в исключении, то да может работать не правильно, вместо размера кисти удаляются слои, всё это давно проходили и наверняка на форуме где то есть. Отредактировано: vik-borc — 13 Мая 2012, 00:49 |
temurart 13 Мая 2012, 12:29 (спустя 11 часов 40 мин.) | Пост №10 * 13 Мая 2012, 12:29 (спустя 11 часов 40 мин.) |
Размышляющие 44 поста Возраст: 25 | vik-borc, у меня никаких этих программ нет, которые Вы перечислили, но все равно не меняются, если нет английского расклада. Может у меня фотошоп такой, не знаю, хотя у меня на компе 3 фотошопа! CS3, CS4, CS5 |
vik-borc 13 Мая 2012, 12:48 (спустя 19 мин.) | Пост №11 * 13 Мая 2012, 12:48 (спустя 19 мин.) |
Размышляющие 2 861 пост Возраст: 63 | Цитирую (temurart) хотя у меня на компе 3 фотошопа! CS3, CS4, CS5 Вот этого я понять не в силах, зачем три одинаковых по сути фотошопа, ну ладно ещё CS3 и CS5, можно как то обосновать, но зачем CS4 ещё вообще понять невозможно, у меня тоже два, но CS5 и CS6 , но они различаются кардинально, в CS5 например у меня много плагинов установлено и много языков, а CS6 два языка английский и русский и нет плагинов, но там очень много того что нельзя в CS5. |
temurart 13 Мая 2012, 21:39 (спустя 8 часов 50 мин.) | Пост №12 * 13 Мая 2012, 21:39 (спустя 8 часов 50 мин.) |
Размышляющие 44 поста Возраст: 25 | Ну мне так понадобилось! |
Функционал Adobe Photoshop расширяется с каждым годом, но некоторые инструменты остаются неизменными. В этой статье мы поговорим об инструменте, без знания которого эффективная работа в Photoshop просто невозможна.
Это маска слоя.
Удивительно, но в своей практике я даже встречал достаточно известных людей, которые называют себя профессиональными ретушерами или фотохудожниками (работы у них действительно, хорошие), но не знают, что такое маска и не умеют ей пользоваться. При этом они ведут активную преподавательскую деятельность, проводят мастер-классы и онлайн-семинары. Да, у них можно научиться делать «закат солнца вручную». Но надо ли это вам?
Пользуются они ластиком, который находится в панели инструментов слева и вызывается клавишей Е.
Что делает ластик?
Это инструмент просто заменяет исходные пиксели изображения пикселями, окрашенными в фоновый цвет, если воздействие производится на фоновый слой. Если же воздействие производится на копию слоя или любой другой растровый слой, то исходные пиксели заменяются прозрачными и через них проступает содержимое нижележащего слоя.
Давайте проиллюстрируем это на примерах. На первом рисунке показано воздействие ластика на фоновый слой. При этом на одном мазке инструмента был установлен белый фоновый цвет, на другом черный.
Основной и фоновый цвета задаются в панели инструментов.
Теперь добавим второй слой другого цвета, для наглядности и сотрем с него пиксели. Как видите, они заменяются прозрачными и мы видим содержимое нижележащего слоя.
Таким образом, мы можем комбинировать изображения с нескольких слоев.
Но у ластика есть огромный минус. Он является инструментом так называемого необратимого, то есть, разрушающего редактирования, так как воздействует непосредственно на пиксели слоя.
Такого воздействия следует всячески избегать, заменяя его обратимыми, неразрушающими приемами и инструментами редактирования, которые не затрагивают пиксели слоя.
Используя неразрушающее редактирование, мы можем в любой момент возвращаться к любому слою и менять там что-то неограниченное количество раз. Например, восстановить стертую область и стереть другую, затем снова отредактировать ее.
При использовании приемов и инструментов необратимого редактирования мы не сможем вернуть удаленные пиксели.
Что такое маска?
Маска является одним из важнейших инструментов неразрушающего редактирования изображений.
С помощью маски также можно удалять различные области изображения, но отличие состоит в том, что это обратимые действия. Каким же образом это осуществляется?
Для наглядности я буду использовать уже не цветные слои, а реальную фотографию.
Например, на этой фотографии я хочу сделать небо более выразительным.
Дублирую слой и меняю его режим наложения на Умножение (Multiply). Это далеко не лучший способ, но в данном случае нам нужно какое-то простое действие, чтобы показать сам принцип.
Теперь мне нужно оставить воздействие на небе, но убрать его с воды.
Для этого воспользуемся маской. Для того, чтобы создать маску слоя, нужно кликнуть на пиктограмму в виде белого кружка на темном фоне, внизу палитры слоев
Рядом со слоем появится белый прямоугольник. Эти и есть маска слоя.
Если маска белая, мы видим слой полностью. Если маска черная, мы увидим нижележащий слой.
Можете сами попробовать создать два слоя разного цвета, как в предыдущем случае, на верхнем создать маску и порисовать по ней черной кистью. Вы увидите, как проявляется нижележащий слой. Итак, я оставляю эти эксперименты на ваше свободное время, а мы пойдем дальше.
Инвертируем маску, для этого кликнем по ней и нажмем CTRL+I (на маке Cmd+I). Маска станет черной, а мы опять увидим исходное изображение.
Теперь выберем мягкую кисть и установим белый цвет для нее.
Рисуя по маске белой кистью, мы можем проявлять верхний слой в необходимых местах. При необходимости что-то поправить, переключаемся на черный цвет клавишей Х и зарисовываем эту область черным, скрывая в этом месте верхний слой. Таким образом, мы можем сколько угодно раз возвращаться к маске и что-то изменять в ней.
Для того, чтобы увидеть изображение самой маски в градациях серого, нужно кликнуть по ней, удерживая клавишу ALT
Для включение и отключения маски нужно кликнуть по ней, удерживая клавишу SHIFT. Если маска отключена, она не действует на изображение и на ней появляется красное перекрестие.
Если вы до сих пор пользуетесь ластиком – завязывайте с этой вредной привычкой и переходите на использование масок!
Автор: Евгений Карташов
Еще уроки из рубрики «Photoshop и Lightroom»
Автокоррекция в Photoshop. Плюсы и минусы.
В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…
Читать дальше →
12/12/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Евгений Карташов
9 475
7
Автоматическая ретушь с Retouch Panel
Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…
Читать дальше →
25/09/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Евгений Карташов
19 466
28
Быстрая замена неба в Photoshop
Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…
Читать дальше →
08/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Рамис Каримов
18 656
43
DxO PhotoLab 2 — альтернатива Adobe
DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…
Читать дальше →
19/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
8 792
3
Получаем идеальную перспективу на снимке
Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →
16/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
6 168
MIDI-контроллер для обработки в LightRoom
Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все…
Читать дальше →
06/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
6 007
1
Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool)».
Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик, потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика, но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.
Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет «реальный ластик», с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?
Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!
Скачать архив с материалами к уроку
Почему Ластик не всегда удобно использовать
Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:
Ластик
Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.
Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.
И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:
- Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
- Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
- Заново нарисовать хвост.
Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.
Слой-Маска
Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:
Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!
Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!
Как использовать Слой-Маску
Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:
Шаг 1
Чтобы воспользоваться Слой-Маской, вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.
Шаг 2
Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).
На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.
Шаг 3
Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.
Шаг 4
Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.
Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).
Шаг 5
Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.
Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!
Шаг 6
На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « ». Красным цветом будет показана область черной точки.
Шаг 7
Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.
Шаг 8
Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки – чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.
Шаг 9
Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.
Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:
Шаг 10
Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:
- Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
- Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) – позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
- Apply Layer Mask (Применить слой-маску) – позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.
Шаг 11
Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.
Когда лучше использовать Слой-Маску
Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.
Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.
Смешиваем изображение вместе
С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика, со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.
Частичное применение текстуры
Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.
Прорисовка света и тени
Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.
Корректирующие слои
Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.
Это все!
Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.
Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!
Автор урока: Monika Zagrobelna