Как мусульманам стирать вещи

Стиральные машины бывают двух видов: те, в которые добавляют воду вручную, и автоматические. В автоматическую стиральную машину мы погружаем грязную одежду, закрываем дверцу, и после этого туда поступает вода.

Для стирки грязных вещей необходимо, чтобы к ним поступила вода, неважно – снизу вверх или сверху вниз, согласно тому, что пишут алимы в книгах по фикху. Поэтому, если вода, выходящая из стиральной машины-автомата после последнего полоскания, будет чистой, то её (одежду) не нужно больше полоскать.

Для стиральной машины, в которую мы через крышку наливаем воду, нужно соблюдать определённые правила.

Если грязную (с наджасой) одежду стираем в такой машине или в ванной, то сначала нужно её отстирать (порошком или мылом) и после очищения от грязи поместить в машинку (или в ванну), потом только налить на неё чистую воду для полоскания. Если же мы сначала нальем воду и потом погрузим в неё грязную (с наджасой) одежду, то вода станет грязной и не очистит её (одежду).

Если грязную (с наджасой) одежду стирать водой, в которой разбавлены шампунь или мыло, то сколько раз её ни стирать, она не очистится от наждасы, потому что такая вода непригодна для омовения и очищения от наджасы.

Мы говорим о стирке одежды, среди которой есть хоть один предмет, загрязнённый наджасой, то есть нечистью. Если мы стираем то, что загрязнено потом или чем-то другим, не являющимся наджасой, то достаточно смыть с одежды остатки мыла или порошка в том случае, если сомневаешься, что в их состав входят нечистые вещества.

Если среди вещей при стирке было что-то, загрязнённое наджасой свиньи или собаки, то после того как в стиральной машине одежда очистилась от пены, нужно сосчитать, сколько раз поступает в неё вода, и добиться, чтобы это было семь раз, один из этих семи раз в воду должна быть добавлена земля, так, чтобы вода помутнела. Если это невозможно сделать в стиральной машине то после извлечения всей одежды можно положить её в ванну и полить водой или промыть под краном.

Если стирать в стиральной машинке одежду, на которую попала наджаса от свиньи или собаки, то она загрязнит и саму машину. Машину в этом случае необходимо промыть семь раз без добавления порошка, один из которых (но не последний), добавив немного земли, так, чтобы не повредить машинку.

Если не отмыть машинку таким образом, то одежда, которая стирается после этого, тоже становится загрязнённой и подлежит семикратной стирке. Самое верное – отстирать одежду с такой наджасой семь раз в стиральной машине или отдельно в ванной‚ как мы выше описали; смыв с неё остатки земли, сделать её допустимой для намаза и после этого стирать с другой одеждой.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»

Смотрите также:

Коллективный намаз и одежда

Чистота тела, одежды и места совершения намаза

Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?

Как одеться для выполнения намаза

После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?

Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?

Кошачьи волосы и намаз

Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?

Можно ли совершать намаз на голой земле?

Источник

Думаю, каждому из нас с детства родители внушали, как важна гигиена и как ее правильно соблюдать. У каждого народа и религии есть свои правила поддержания чистоты своего тела. Ведь как говорится, когда чистое тело, то и разум чист от всяких негативных мыслей.

В исламе чистоте и правилам гигиены уделяется особое внимание. Наверное, в каждой религии заведено перед молитвой умываться, мыть руки и ноги. Например, мусульманин перед намазом обязан прополоскать рот. Воду при этом нужно набирать в правую ладошку. Также необходимо промыть нос. Молиться нужно после этих несложных гигиенических процедур и обязательно в чистой одежде. Кстати, про промывание рта и носа — эта процедура в целом полезна, особенно если приходится часто бывать в общественных местах. Таким образом можно снизить риск заболеть респираторными заболеваниями.

Есть определенные правила гигиены для мужчин и женщин. Например, мужчины обязаны следить за растительностью на лице. Необходимо поддерживать свои усы и бороду в аккуратном виде и регулярно подстригать их. Кроме того, нельзя забывать про волосы в подмышечных впадинах. Желательно полностью избавляться там от растительности. Таким образом можно не только очистить свою плоть, но и зачастую победить запах пота. Ведь этот неприятный запах появляется из-за бактерий, и особенно активно они размножаются именно в волосяном покрове. Хотя во многих культурах стран исламского пояса считается предосудительным бритье подмышек.

Маникюр и педикюр тоже являются важным правилом гигиены. Как мы все знаем, под отросшими ногтями скапливается грязь и размножаются бактерии. Поэтому нужно регулярно подстригать ногти, чтобы они выглядели аккуратно.

Среди мусульман распространена процедура обрезания мальчиков. По мнению многих «восточных» медиков, эта процедура обладает большим количеством преимуществ и действительно полезна для мужчин. Поэтому каждый мусульманин проходит ее в детском возрасте.

В любой книге или священном писании мусульман есть отдельная статья, посвященная чистоте. Человеку советуют не забывать о чистоте своего тела. Обязательно подмывать свои половые органы, ведь в этом месте как раз и размножается больше всего бактерий. Кроме того, следует каждый раз омывать свои гениталии после похода в туалет.

По мусульманским правилам, в сам туалет нужно заходить с левой ноги, а вот выходить с правой. Нельзя приносить в это место никакие священные писания. Также нельзя ходить в туалет на улице, на дорогах, в саду, где растут плодоносные деревья. Про «туалетный этикет» у нас есть отдельный интересный материал.

Так как мусульманин обязан каждый раз мыться перед молитвой, то, следовательно, он следит за собой каждый день. В исламе специально придумали это правило, чтобы верующие заботились о своей чистоте и всегда поддерживали ее. Кроме того, уделять внимание нужно было не только телу, но и своей одежде. Регулярно вещи необходимо было чистить и не допускать появление грязи.

Мусульмане не забывают и про уход за полостью рта. Чистка зубов была и остается обязательным ритуалом для каждого человека. Несмотря на то что раньше не было зубных щеток и паст, люди использовали мисвак. Это волокнистый корень дерева, произрастающего в Северной Африке, в соседних с ней государствах, и в южной части Евразии.

Руки тоже всегда должны быть чистыми. После улицы или какой-то работы необходимо мыть руки. Не забывать мыть голову и волосы, часто расчесываться.

Все правила чистоты в исламе прописаны не просто так. Все они базовые и соблюдать их может любой человек другой религии. Просто в исламе все гигиенические процедуры необходимы, прежде всего, для поддержания своего здоровья. Ведь если человек будет редко мыться, не удалять волосы на теле, то он будет чаще болеть.

А ежедневные гигиенические процедуры позволяют очищать всю грязь и микробы. Кроме того, намного приятнее мусульманину ходить чистым и опрятным, читать намаз в чистой одежде, чем источать неприятный запах от себя.

Фраза «чистота — залог здоровья» появилась не просто так. Когда ислам, как новая мировая религия, только зарождался, мусульмане придумали для себя правила гигиены и исполняют их и по сей день. И эти правила достойны уважения.

Если вам понравилась статья, нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «Восточная сказка»!

Источник

Вещи умершего до и после 40 дней обладают специфической энергетикой. Существует традиция отдавать их нуждающимся и бездомным. Как это правильно сделать, подскажут советы церковнослужителей.

Различие во мнениях о том, что делать с вещами покойника

Родня усопшего не знает как распорядиться принадлежавшим ему имуществом. Одни считают, что их следует беречь как память. Другие — что одежду стоит отнести в церковь, отдать бедным. Некоторые предпочитают выбрасывать такие предметы на помойку.

Лучше спросить совет у священнослужителя. Церковь придерживается мнения, что вещи умершего до 40 дней после смерти следует отдать на благотворительность, помогая добрым делом душе усопшего на Суде.

В народе распространено суеверие, что одежде покойника в доме не место. Предметы навлекают на живых болезни и беды.

До 40 дней

Согласно православной традиции, раздают вещи покойного до 40 дней, отсчитываемых с момента кончины. Христианство поощряет желание родственников умершего отдать его одежду и личные предметы на благотворительность.

По церковным канонам душа усопшего 40 дней скитается, ожидая ухода на тот свет, чтобы оказаться в раю или в аду. Важно помочь ей достичь царствия небесного. Семье и знакомым следует говорить о покойнике только хорошее. Делать добро от имени умершего — откуп, очищение от грехов.

После кончины дух мертвого пребывает определенное время там, где жил. Родственники завешивают дома зеркала, отворяют калитку. Гроб ставится ногами к выходу. Раздавая вещи усопшего нищим в течение 40 дней с момента смерти, следует просить их помянуть покойника. Близким необходимо читать молитвы за умершего, посещать церковь, зажигать свечи за упокой.

Заказать панихиду, читаемую священнослужителями, нужно в течение сорока суток.

По завершении погребального обряда следует собраться за поминальной трапезой. За столом принято вспоминать умершего добрым словом. Раздавать вещи усопшего знакомым и приятелям допустимо по завершении похорон, когда проходит траурный обед на 9 или на 40 дней. Отказываться от дара не стоит. Принимая подарок, отдается дань уважения почившему. Следует избегать рыданий, причитаний — тягостно для присутствующих и для души покойного.

У мусульман существует традиция отдавать вещи близкого умершего нищим. Ислам рассматривает раздачу имущества усопшего в качестве милостыни (садаки). Делать это желательно в течение 40 дней.

Последователи иудаизма придерживаются обычая жертвовать одежду умершего. Вера позволяет носить предметы, принадлежащую покойнику. Донашивать обувь запрещено, чтобы не «топтать» усопшего.

Психологам свойственно придерживаться мнения, что 40 дней после смерти родственника следует меньше контактировать с вещами недавно умершего. Их раздают, убирают с видных мест. Они напоминают о горе, вызывают душевную боль.

Последователи эзотерического течения склонны верить, что одежде присуща негативная энергетика. Ее нельзя держать в доме. Хранение вещей чревато проблемами со здоровьем, могут притянуть в жизнь родственников умершего беды и несчастья. Эзотерики считают, что раздать имущество покойного следует в течение 40 дней с его кончины, как предписывает христианский обычай. Желательно отдать имущество раньше, до истечения девятидневного срока.

После 40 дней

В народе распространено мнение, что с вещами недавно умершего запрещено контактировать первые 40 дней с момента отхода в мир иной. Они насыщены некротической энергетикой, которая вредна живым. Раздать их следует по прошествии траурного периода.

Существует суеверие, что душе покойного, которая находится до страшного суда с близкими, будет обидно видеть, как раздают принадлежавшее при жизни имущество. Религия подобных верований не одобряет.

Отдать вещи умершего на благотворительность можно в любой день. Их относят в храм или передают благотворительному фонду. Одежда достанется людям малообеспеченным семьям, нищим.

С точки зрения специалистов в области психологии, первые 40 дней после кончины близкого к его вещам не следует прикасаться. Желательно избегать болезненных напоминаний о трагедии – смерти родного человека. Заниматься имуществом умершего следует, когда утихнет скорбь, ослабнет боль утраты.

Мнение священнослужителей

Библия не дает ответа, допустимо ли сохранять дома вещи усопшего и когда следует их раздать. Священнослужители говорят, что милостыней в виде одежды покойного, родственники творят добро. Помогают достичь душе умершего царствия небесного.

Запрет на раздачу имущества мертвеца касается одежды, которая была на человеке в момент его отхода в мир иной.

Отдавать вещи близкого умершего до 40 дней с точки зрения церкви, после сороковых суток можно. Священнослужители православных храмов советуют делать это всегда. Разрешено отдавать одежду, когда просит нуждающийся человек.

В траурный период после смерти родственника не стоит принимать решений, организовывать венчания, свадьбы.

Запрещено отдавать елей, оставшийся после соборования. Освященное масло взаимосвязано с молитвой о спасении человеческой души. Его отдают священнику. Батюшка после отпевания выльет елей сверху покрывала покойника.

Что стоит сделать с вещами усопшего

Вопрос по поводу хранения вещей умершего до и после 40 дней волнует мирян, похоронивших родственников. С кончиной связны страдания и душевные муки. Покойник излучает отрицательную энергетику. Она накапливается в помещении, где пребывало мертвое тело.

Негатив накапливают драгоценные украшения, одежда и постельные принадлежности — веская причина, чтобы после гибели человека распрощаться его вещами. Чтобы избавиться от них, следует быть в курсе определенных правил православия.

Считается, что одежду следует пожертвовать нуждающимся. Отдать предметы умершего допустимо знакомым людям. Изношенные изделия следует придать огню. Родственники могут отнести вещи в церковь до 40 дней с момента кончины близкого.

Нежелательно использовать имущество умершего (в том числе мебель и книги), если при жизни с ним были враждебные отношения, чтоб оградить себя от неприятностей. Унаследованные ценные предметы очищают при помощи обряда с освященной водой, солевым раствором или пламенем.

Одежду (игрушки) покойного малыша сжигают или выбрасывают. Их недопустимо отдавать живым детям.

Однозначно ответить на вопрос, можно ли сберегать вещи покойника в доме после 40 дней невозможно. Допускается оставить имущество покойника, но предпочтительнее его отдать на благотворительность.

Источник

Чистота – это половина веры

Чистота – это половина веры

Понятие чистоты – то есть, очищение человека от всего дурного и нечистого, — в нашей религии, поистине, всеобъемлюще. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222).

Пророк (мир ему и благословение) повторяет эту мысль: «Аллах чист и любит чистоту» (ат-Тирмизи)

Верующий человек должен следить за своей личной гигиеной, — регулярно умываться, мыть руки, полоскать рот, купаться, очищать свою одежду, держать в чистоте свое жилище.

Для того, чтобы совершить ежедневную молитву – намаз, необходимо совершить ритуальное омовение (даже если физически человек чист).

И разумеется, в исламе – как и в других религиозных учениях – уделяется огромное значение чистоте внутренней, нравственной – очищению от дурных мыслей, желаний, слов и действий. Далее мы, с позволения Аллаха, поговорим об этих видах чистоты более подробно.

1.Физическая чистота

Как уже мы отметили, многие религиозные учения учат человека быть нравственно, морально чистым – не лгать, не завидовать, не гневаться. Но ислам, говоря о чистоте, включает в это понятие чистоту человека во всех смыслах – и моральную, и физическую.

Для современного человека кажутся естественными такие вещи, как чистка зубов утром, вечером и после еды, мытье рук перед едой, регулярное купание и стирка одежды. Но для людей древности – к которым было обращено послание нашего Пророка (мир ему и благословение) – это было, наверное, не меньшим откровением, чем учение о необходимости отказаться от поклонения идолам и верить в Единого Бога.

Нетрудно помыть руки, постирать вещи и принять душ, когда вода – и горячая, и холодая – течет у тебя дома из крана. Но для жителя пустынной местности, где вода – большая драгоценность, регулярное купание и очищение себя от грязи представляло собой немалые трудности. Однако, Всевышний через Своего Пророка (мир ему и благословение) подчеркнул важность личной гигиены.

«Баракат (благо) еды заключается в мытье рук перед едой и после неё» (ат-Тирмизи)

«Пять вещей относятся к фитре (естественному состоянию): сбривание волос с лобка, обрезание, подстригание усов, удаление волос из подмышек и подстригание ногтей».

«Используйте мисвак, так как это очищает рот и дает довольство вами Господа».

«Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Аллахом» (Бухари, Муслим).

«Вы очищайте свою одежду и обувь и будьте опрятны и аккуратны так, чтобы вас можно было различить среди людей» (Абу Дауд).

Возможно, в свое время такие указания кому-то казались излишним обременением, когда люди еще не знали о том, что грязь (и живущие там вредные микроорганизмы) являются причиной многих болезней, однако, научные открытия – которые были сделаны многие века спустя – подтвердили важность соблюдения чистоты в быту человека.

Как мы знаем, жители европейских городов в течение многих веков считали, что мыться человеку следует три раза в жизни – при рождении, перед свадьбой и после смерти. Подобная нечистоплотность вызывала многие болезни и была причиной опустошительных эпидемий.

Но если наш Пророк (мир ему и благословение), видел человека с пожелтевшими зубами, взъерошенными волосами и в запылённой одежде, то сразу же говорил ему: «Соблюдай чистоту!» (Байхаки)

Более того, в исламе подчеркивается необходимость чистоты не только тела и одежды, но регулярной уборки в жилище. В хадисе, переданном Абу Даудом, говорится: «Вы очищайте пороги своего дома и дворики перед домами».

Также есть хадисы, где говорится о важности убрать с дороги, где проходят люди, любую вещь, которая будет мешать другим, то есть, речь идет уже об чистоте улиц города или другого населенного пункта.

2. Ритуальная чистота

Помимо чисто физического устранения с тела и одежды человека всякой грязи и особенно веществ, которые являются ритуально нечистыми (как экскременты человека или животных, допустим), Всевышний повелевает человеку совершать ритуальное омовение перед намазом – в случае, если человек совершил некие действия, которые это омовение нарушают. Такое омовение необходимо также перед тем, как читать Коран или совершать таваф (семикратный обход вокруг Каабы):

«О те, которые уверовали! Когда вы собираетесь совершить намаз, мойте ваши лица и руки, включая локти, проведите мокрыми руками по голове и мойте ноги до лодыжек» (Коран, 5: 6).

В случае ритуального осквернения – допустим, после супружеской близости, люди обязаны искупаться, полностью омыть свое тело:

«Когда вы осквернены (т. е. когда обязаны совершить обязательное ритуальное купание), мойте свои тела» (Коран, 5: 6).

Ритуальное омовение весьма желательно совершить перед тем, как отправиться на пятничную молитву:

«Кто искупается в пятницу, наденет самую красивую одежду, надушится, находясь в мечети, не будет перешагивать через людей и будет соблюдать предписанные молитвы (молитва приветствия мечети), будет молчалив во время проповеди имама и до конца молитв, то смоются ему грехи, случившиеся между обеими пятницами».

Наверное, многие люди задаются вопросом – к чему какая-то особенная чистота, если человек и так чистый в обычном понимании этого слова, он регулярно принимает душ, моет лицо и руки, у него чистая одежда?

Представьте, что вы приглашены на какую-то важную встречу – с человеком, от которого зависит ваше трудоустройство или продвижение по службе, с высокопоставленным государственным чиновником или большим начальником.

Разумеется, перед началом этой встречи вы постараетесь привести себя в порядок наилучшим образом – даже если вы особо не испачкались, вы примете душ, переоденетесь в лучшую одежду, причешитесь, проверите чистоту волос, ногтей, зубов – чтобы у вас ничем плохим не пахло изо рта. То есть, вы постараетесь подготовиться к этой встрече как можно лучше. Так разве Сам Творец мира – перед Которым мы предстаем каждый раз во время молитвы – не достоин того, чтобы мы тщательно готовились ко встрече с Ним?

Молитва – это акт особой преданности Аллаху, выражение нашего служения Ему, готовности исполнять Его волю. Чтобы войти в определенное состояние, настроиться на молитву, сосредоточиться, необходимы определенные действия – в частности, такие как совершение омовения, которые помогают человеку приобрести этот настрой.

Более того, пребывание в состоянии чистоты оказывает определенное действие на душу человека, на его духовную природу — во многих хадисах сказано о том, что совершение омовения очищает человека от греха:

«Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, он смывает все грехи, которые совершают глаза, водой омовения или последними каплями этой воды. Омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. Омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. И так человек станет чистым от всех грехов» (Муслим).

Омовение защищает человека от влияния темных сил. Недаром во многих хадисах говорится о том, что человеку следует ложиться спать в состоянии омовения и вообще, стараться постоянно находиться в этом состоянии – особенно если он боится влияния сглаза или колдовства.

Ритуальное омовение придает телу человека духовных свет (нур), который станет явным в Судный день:

«Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто хочет умножить свет, пусть делает это» (Бухари).

3. Нравственная чистота

И под конец нельзя обойти вниманием такой важный аспект очищения, как чистота внутренняя, нравственная чистота человека.

В исламе подчеркивается необходимость хранить чистоту каждого органа, посредством которого мы получаем информацию от внешнего мира, общаемся с окружающими или совершаем то или иное действие.

Чистота рук подразумевает воздержание от всякого дурного, запретного поступка – кражи, насилия, убийства, зарабатывание на жизнь только дозволенным образом. Также с помощью рук человек раздает милостыню или отдает закят нуждающимся, то есть, очищает свое имущество.

Чистота глаз подразумевает необходимость избегать взгляда на запретные вещи – такие как разглядывание внешности посторонних женщин, чистота ушей – отказ слушать порочащие других людей слухи и сплетни, клевету, ложь, грубость, сквернословие.

Чистота языка – удержание от всякого пустого, праздного разговора, от сплетен и злословия, от лжи и грубости, от пересказа непристойных историй. Недаром Пророк (мир ему и благословение) обещал Рай каждому человеку, который сможет удержать свой язык от всего этого.

Чистота мыслей – это воздержание от всяких недобрых подозрений в адрес других людей, от дурных мыслей, от того, чтобы замышлять обман или хитрость.

Чистота сердца – это отказ от зависти, гнева, сомнений, отчаяния, нечистых желаний и, наоборот, содержать сердце в чистоте — значит воспитывать в нем чувства любви, веры, благодарности, доброты. Все дурные поступки человека сначала рождаются в сердце, поэтому в хадисе говорится:

«Воистину, есть в теле человека кусочек плоти. Если он здоров, то здорово все тело. Если он болен, то болеет все тело. И поистине этим кусочком является сердце».

Таким образом, можно сделать вывод, что, если физическое очищение помогает человеку избавиться от грязи в физическом смысле, то ритуальное омовение защищает тело человека от воздействия злых сил и смывает с него грехи, а нравственное очищение помогает человеку избавляться грязи в духовном смысле – от дурных мыслей, чувств, слов и поступков.

Таким образом, если человек будет полноценно соблюдать все эти три аспекта очищения, которые предписывает исламская религия, он станет чистым и душой, и телом.

Анна (Муслима) Кобулова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник