Как не стирать колодки

Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делатьСтоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Источник

Автомобилисты часто задаются вопросом о том, качество работы какой подсистемы машины наиболее важно для нормальной эксплуатации. Ответ чаще удивляет: тормоза. Все, что связано с тормозами, связано с безопасностью движения, и правильная их работа гарантирует избежать любых неожиданных ситуаций на дороге. Как минимум поэтому состоянию тормозных колодок каждому водителю следует уделять регулярное внимание.

В соответствии с пунктом 2.3.1 действующих Правил Дорожного Движения исправность тормозной системы необходимо проверять каждый раз перед началом движения. Безусловно, правило является формальным, однако в случае с не самыми новыми моделями стоит проверить, не вытекла ли тормозная жидкость и «выжать» педаль тормоза перед поездкой. Если вы уверены в том, что частичная неисправность тормозов не помешает вам в пути, то не стоит забывать, что ч. 2 ст. 12.5 КоАП сотрудники ДПС уполномочены выписать штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами, а также применить задержание транспортного средства и отстранение вас от управления автомобилем. Поэтому берегите свое время, здоровье и деньги – регулярно проверяйте тормозную систему.

Как не стирать колодкиИзнос тормозной колодки

Однако наиболее распространенной и опасной проблемой системы торможения являются стертые колодки. Опасность, в первую очередь, обусловлена неосуществимостью увидеть наличие неисправности «на первый взгляд» и отсутствием возможности проверить их состояние в статичном положении авто.

Причин быстрого стирания тормозных колодок существует множество, и ниже перечислены наиболее часто встречающиеся:

1) Результат перенагрузки. Очевидно, что бесконечно использовать заводские колодки нельзя: рано или поздно приходит время их замены. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей вождения срок эксплуатации детали разнится: общего срока эксплуатации колодок нет. Снижает долговечность запчасти, как правило, движение в интенсивном потоке с частыми торможениями, частота применения экстренного и «агрессивного» торможения, а также постоянная работа тормозов на подъемах-спусках или при перегруженном авто;

2) Некачественные б/у колодки. Никто не застрахован от неудачных покупок и хитростей со стороны предыдущего хозяина автомобиля: продавцы и работники СТО часто пробуют замену совершенно негодных колодок на относительно нормальную альтернативу, тем самым немного завышая цену ремонта машины или ее продажи. Кроме того, с ростом популярности китайских интернет-магазинов, дешевая запчасть может прийти из неподходящего материала или с отклонениями в параметрах детали. Поэтому всегда перед тем, как что-либо изменить в своей тормозной системе, самостоятельно визуально оцените ее качество;

Как не стирать колодкиЗадиры на тормозном диске

3) Задиры на тормозном диске. Самостоятельно при простом визуальном осмотре машины такое препятствие к нормальной езде не обнаружить: проблема возникает после критического износа предыдущих колодок, которое влечет сильное систематическое уменьшение нормального срока эксплуатации детали. Задир на тормозном диске больше двух миллиметров опасен для дальнейшей эксплуатации автомобиля, после его обнаружения необходима замена детали.

4) Вмешательство электронных систем автомобиля. Управление современным автомобилем постоянно сопряжено с работой вспомогательных систем: паркинг, круиз-контроль, стабилизация при поворотах и т.д. Все они, отчасти, создают нагрузку и на тормозную систему, тем самым уменьшая срок эксплуатации колодок. Обращайте внимание на состояние таких систем и вовремя отключайте, чтобы дольше сберечь тормоза.

Таким образом, чтобы устранить причины быстрого стирания тормозных колодок, от водителя не требуется много усилий: главное, безусловно регулярно поддерживать визуальный контроль за их состоянием и не допускать критического износа. А водителям с устоявшимся «агрессивным» стилем вождения и любителям приобрести б/у детали для тормозной системы придется смириться с регулярной заменой колодок каждые 10-15 тыс. км.

Источник

Òîðìîçíàÿ êîëîäêà – ýòî îäíà èç íåìíîãèõ äåòàëåé àâòîìîáèëÿ, äëÿ êîòîðîé òðåíèå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíîé ðàáîòîé. Èìåííî ïîýòîìó îíà ÷àùå äðóãèõ íóæäàåòñÿ â çàìåíå. Îäíàêî â îäíîì ñëó÷àå êîëîäîê õâàòàåò íà 60 òûñ. êì. ïðîáåãà, à â äðóãîì – òîëüêî íà 20 òûñ. êì. Îò ÷åãî æå çàâèñèò ñêîðîñòü èçíîñà ýòèõ òðóùèõñÿ äåòàëåé?

Ñàìà ñîáîé âîçíèêàåò ìûñëü, íàñ÷åò òîãî, ÷òî áûñòðåå ñòèðàåòñÿ òî, ÷òî ñèëüíåå è äîëüøå òðåò. È ýòî àáñîëþòíî ñïðàâåäëèâî äëÿ òîðìîçíûõ êîëîäîê, âåäü îáùèé ïðîáåã àâòîìîáèëÿ íå ìîæåò è, ïî ñóòè, íå äîëæåí îòðàæàòü èõ ñîñòîÿíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî äëÿ òåõ, êòî æèâåò â ãîðíîé ìåñòíîñòè, ãäå çàòÿæíûå ñïóñêè íå ðåäêîñòü, ÷àñòîòà çàìåíû êîëîäîê áóäåò âûøå, ÷åì äëÿ æèòåëÿ ðàâíèíû.

Íà ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè êîëîäîê âëèÿåò è ñòèëü âîæäåíèÿ. Òàê, «àãðåññîðû», ïîñòîÿííî ãàçóþùèå è òîðìîçÿùèå, áóäóò âûíóæäåíû ÷àùå ïîñåùàòü ÑÒÎ, ÷åì ëþáèòåëè ðàçìåðåííîé åçäû, ïðè êîòîðîé ïåäàëü òîðìîçà íàæèìàòü ïðèõîäèòñÿ ðàçâå ÷òî ïðè ïîëíîé îñòàíîâêå àâòîìîáèëÿ. Îäíàêî äàæå ñòèëü âîæäåíèÿ íå îïðåäåëÿåò ãðàôèê òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ, â êîòîðîå îáÿçàòåëüíî âõîäèò ïðîâåðêà ñîñòîÿíèÿ òîðìîçíûõ êîëîäîê. Ýòî î÷åíü âàæíî, ïîñêîëüêó íåò áîëåå íàäåæíîãî ñïîñîáà îïðåäåëèòü èõ ðåñóðñ, êàê ñäåëàòü ýòî ïðè âèçóàëüíîì îñìîòðå.

Ìàñòåð íà ÑÒÎ, êîãäà ðåêîìåíäóåò çàìåíèòü êîëîäêè, ðóêîâîäñòâóåòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü ñïåöèôèêàöèÿìè, â êîòîðûõ óêàçàíà ìèíèìàëüíàÿ òîëùèíà ôðèêöèîííûõ íàêëàäîê. È åñëè îí ðåêîìåíäóåò çàìåíó, òî åå ëó÷øå ñäåëàòü èìåííî â ýòîò ìîìåíò. Ïîòîì âðåìåíè ìîæåò íå áûòü, à ñ òîðìîçàìè øóòêè ïëîõè. Äðóãîå äåëî, åñëè íåîáõîäèìîñòü çàìåíû êîëîäîê âîçíèêàåò ñëèøêîì ÷àñòî, – òîãäà äåéñòâèòåëüíî ñëåäóåò çàäóìàòüñÿ î ïðè÷èíàõ.

Ñêîðîñòü èçíîñà òîðìîçíûõ êîëîäîê îïðåäåëÿåòñÿ ìíîæåñòâîì ôàêòîðîâ, ãëàâíûì èç êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ, ïîæàëóé, ñòèëü âîæäåíèÿ è îñîáåííîñòè ýêñïëóàòàöèè àâòîìîáèëÿ. Íåêîòîðûå ãîðîäñêèå «ãîíùèêè» óñòàíàâëèâàþò âìåñòî øòàòíûõ êîëîäîê ñïîðòèâíûå – áîëåå òâåðäûå. Îäíàêî â òàêîì ñëó÷àå âñêîðå ìåíÿòü ïðèõîäèòñÿ óæå íå òîëüêî êîëîäêè, íî è òîðìîçíîé äèñê, ÷òî ãîðàçäî äîðîæå.

Åñëè âîäèòåëü åçäèò â ñïîêîéíîì ñòèëå, à êîëîäêè (îñîáåííî êàêîãî-òî îäíîãî êîëåñà) ñòèðàþòñÿ áûñòðî, òî âîçìîæíî ïðè÷èíà ñêîðîãî èçíîñà êðîåòñÿ â ïîñòîÿííîì ïîäòèðàíèè êîëîäîê ïî ïðè÷èíå çàêèñàíèÿ ïîðøíÿ â îäíîì èç ñóïïîðòîâ.  òàêîì ñëó÷àå èíòåíñèâíî èçíàøèâàåòñÿ, êàê ïðàâèëî, òîëüêî îäíà êîëîäêà ëèáî ïàðà â îäíîì è òîì æå ñóïïîðòå. Óñòðàíèòü äàííóþ íåèñïðàâíîñòü íåñëîæíî, íî ÷òîáû îíà íå ïîÿâèëàñü âíîâü, íåîáõîäèìî ïåðèîäè÷åñêè ïðîâîäèòü ïðîôèëàêòèêó òîðìîçíûõ ìåõàíèçìîâ. Íà ôèðìåííûõ ÑÒÎ ñåðâèñìåíû ïðîâîäÿò òàêóþ ïðîôèëàêòèêó êàæäûé ðàç ïðè çàìåíå êîëîäîê – ýòî îáÿçàòåëüíàÿ îïåðàöèÿ. Òåì âðåìåíåì â ãàðàæíûõ ìàñòåðñêèõ âåðîÿòíåå âñåãî îãðàíè÷àòñÿ òîëüêî çàìåíîé êîëîäîê.

Ïðîáëåìà áûñòðîãî èçíîñà òîðìîçíûõ êîëîäîê ìîæåò áûòü è ñîâñåì íå ñâÿçàííîé ñ íåèñïðàâíîñòüþ àâòîìîáèëÿ, îñîáåííî, åñëè îí íîâûé. Ñåãîäíÿ ìàëî êòî âíèêàåò â òîíêîñòè ðàçëè÷íûõ âñïîìîãàòåëüíûõ ñèñòåì, êîòîðûìè íàïè÷êàí ñîâðåìåííûé àâòîìîáèëü. Ýòè ñèñòåìû ïîìîãàþò â óïðàâëåíèè. Ýëåêòðîííûå ìîçãè ìàøèíû çàäåéñòâóþò ìíîãèå áàçîâûå ñèñòåìû àâòîìîáèëÿ, â ò.÷. è òîðìîçíóþ. Ýëåêòðîíèêà áåç êîìàíäû âîäèòåëÿ ìîæåò ïåðèîäè÷åñêè ïîäòîðìàæèâàòü îäíî èëè íåñêîëüêî êîëåñ ïî õîäó äâèæåíèÿ. Òîò æå àäàïòèâíûé êðóèç-êîíòðîëü àêòèâíî çàäåéñòâóåò òîðìîæåíèå, êîãäà àâòîìàòè÷åñêè äåðæèò äèñòàíöèþ äî âïåðåäè èäóùåãî àâòî. Òàêèì îáðàçîì, ìû âðîäå áû è íå òîðìîçèì, à êîëîäêè ñòèðàþòñÿ. Ñîâåò çäåñü îäèí – íå âêëþ÷àòü áåç êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè ðåæèìû, â êîòîðûõ «ïîìîùíèêè» áóäóò íàñòîé÷èâî ñòèðàòü êîëîäêè âàøåãî àâòî.

Íàêîíåö, ïðè÷èíîé áûñòðîãî èçíîñà êîëîäîê ìîæåò áûòü èõ íèçêîå êà÷åñòâî. Íà îòå÷åñòâåííîì ðûíêå ñåãîäíÿ ïîëíî äåøåâîé è ñòîëü æå íèêóäà íå ãîäíîé ïðîäóêöèè. Ïðîèçâîäèòåëåé âñåãî ýòîãî õëàìà ñòàâÿò íà æàäíîñòü ïîêóïàòåëåé, è âûèãðûâàþò. Ïðîäàåøü àâòîìîáèëü – ñòàâü äåøåâûå êîëîäêè. Ê ñîæàëåíèþ, òàê ïîñòóïàåò áîëüøèíñòâî. Ìåæäó òåì âñòðå÷àþòñÿ è äîâîëüíî äîðîãèå ïîääåëêè, êà÷åñòâî êîòîðûõ îñòàâëÿåò æåëàòü ëó÷øåãî. Åñëè âû ïîêóïàåòå òîðìîçíûå êîëîäêè íà ðûíêå è îíè íåìíîãî äåøåâëå, ÷åì â ìàãàçèíå, òî ñóùåñòâóåò áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî îíè íå íàñòîÿùèå. Çäåñü ìîæíî ïîñîâåòîâàòü ïðèîáðåòàòü îòâåòñòâåííûå çàï÷àñòè òîëüêî â ìàãàçèíàõ ïðè ôèðìåííûõ ÑÒÎ ëèáî â ñåòåâûõ ìàãàçèíàõ.

Ïðàâèëüíûì ðåøåíèåì áóäåò ïîêóïàòü òîðìîçíûå êîëîäêè è äèñêè îò îäíîãî ïðîèçâîäèòåëÿ.  ýòîì ñëó÷àå ìàòåðèàëû, èç êîòîðûõ èçãîòîâëåíû òðóùèåñÿ ïîâåðõíîñòè, áóäóò ïîäîáðàíû èäåàëüíî. Ïðè ýòîì îáåñïå÷èâàåòñÿ ìàêñèìàëüíîå òîðìîæåíèå, à òàêæå îòñóòñòâèå ïîñòîðîííèõ çâóêîâ. Çàìåíó ýòèõ äåòàëåé ñëåäóåò ïðîèçâîäèòü ðàçîì, ÷òîáû ðàáîòà òîðìîçíûõ ìåõàíèçìîâ áûëà ñèíõðîííîé.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå íåâîçìîæíî áóäåò äîáèòüñÿ îäíîâðåìåííîãî íà÷àëà òîðìîæåíèÿ âñåõ êîëåñ, à íà ñêîëüçêîé äîðîãå òàêîé äèñáàëàíñ ïðèâîäèò ê ïå÷àëüíûì ïîñëåäñòâèÿì. Âîò ñîáñòâåííî è âñå, ÷òî íóæíî äåëàòü äëÿ òîãî, ÷òîáû êîëîäêè ñëóæèëè ìàêñèìàëüíî äîëãî, à òîðìîçà âñåãäà áûëè èñïðàâíûìè.

Àâòîð òåêñòà: Ì. Òàìèëèí

êîììåíòàðèè: 0.   Îïóáëèêîâàíî 31 àâãóñòà 2012

Источник

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.
Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.
Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.
Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения. 

Тормозной диск

Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.
В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

  • Сам тормозной диск

Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Как определить, что тормозные диски изношены

Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе.

О минимальной толщине детали свидетельствуют:

  • при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • во время торможения слышится сильный скрежет;
  • при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
  • образуются трещины и сколы.

Изношенный тормозной диск

Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки.

Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.

Читайте также:

ТОП-5 причин, почему стучит руль авто при движении!

Что такое ШРУС в автомобиле и чем грозит выход его из строя?

Почему скрипит колесо при движении? 4 возможные причины

Полезные материалы про авто здесь!

Источник