Как отмыть акварель с бумаги

Эта техника не так сложна, как вы можете себе представить! Любая из ваших обычных кисточек может использоваться для сухой акварельной краски. Используйте чистую воду и легкие чистящие движения, аккуратно промакивая сухой кистью или салфеткой по мере работы.

Использование кисточки из соболиного волоса или другой мягкой кисточки поможет создать более легкие края, но менее эффективно при выведении сухой краски с бумаги. 

Этот метод помогает контролировать те области, которые вы высветляете. 

Если вы используете свою хорошую кисть для краски, со временем ее тонкий кончик может стереться. Если вы вложили деньги в качественные кисти, потратьте еще немного и приобретите несколько синтетических акварельных кистей, удобных для рисования сухой краской. 

Кисточки для акриловой или масляной краски

высветляем высохшую акварель с помощью кисти для масляной краски

Жесткие и гибкие, с синтетической и натуральной щетиной кисточки, использующиеся для акриловой и масляной краски, будут более традиционным выбором для «вычищения» света в акварельной картине. 

Более жесткие щетины смогут быстрее счистить область, покрытую краской, прямо до поверхности бумаги. 

Контролируйте жесткость, используя кисточки с щетиной. Мягкие щетинки поднимают (выше: «акварельные кисточки»), легко отделяют краску от бумаги. Этот «чистящий» метод более жесткий и может повредить бумагу, если слишком увлечься. 

Распыление и промакивание

высветляем акварель на бумаге с помощью воды и салфетки

Распыление чистой воды на картину и промокание ее бумажным полотенцем поможет постепенно высветлить большие участки картины. 

Использование распылителя в режиме «пескоструйного аппарата» чтобы сделать пигмент более светлым или убрать его с бумаги, тоже может быть эффективным. 

По всей синей краске внизу картины я продолжаю распылять воду и промакивать до белого цвета. 

Наждачная бумага

Стираем высохшую акварель с помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется редко из-за ее разрушающих свойств. Маленькие острые песчинки или другие абразивные частицы разрывают слой за слоем краску вместе с бумагой с каждым новым мазком. 

Наждачная бумага, когда она используется, лучше всего подходит для финального штриха, чтобы мягко осветлить текстуру. 

Если вы попробуете нанести краску на отшлифованную поверхность, краска впитается в необработанные волокна бумаги, как в промокательную бумагу. 

Лезвия бритвы, перочинные ножи и лезвия X-Acto

Убираем высохшую акварель на бумаге с помощью лезвия

Острые предметы! Будьте осторожны. Посчитайте пальцы. Когда вы закончите с этим пунктом, их должно быть такое же количество, как и когда вы к нему приступили. 

Односторонние лезвия бритвы помогут подобрать индивидуальный световой эффект и работать с четкими линиями. 

Острые перочинные ножи представляют собой более безопасную альтернативу бритвенным лезвиям. Благодаря рукоятке вы можете лучше контролировать процесс, но убедитесь, что не держите лезвие близко к пальцам во время использования. Это больно.

Лезвия X-Acto помогут создать маленькие, длинные и узкие световые эффекты. Понадобится время для того, чтобы понять, под каким углом лезвие производит нужный вам световой эффект. 

Все эти методы деструктивны по своей природе, и могут быть опасны из-за острых инструментов. 

И снова губки

убираем высохшую акварель с бумаги с помощью губки

Используйте только натуральные морские губки или целлюлозные губки натурального или нейтрального цвета. Они более прочные и удерживают больше воды, чем легкие поролоновые губки. 

Самый простой способ, это использовать чистую влажную губку легкими втирающими движениями. Вытрите цвет с бумаги, разверните губку чистым участком, снова протрите. Повторите столько раз, сколько требуется. 

Здесь я аккуратно стираю большую полосу цвета в нижней средней части картины.

Новая губка? Тщательно промывайте новые губки чистой водой. Большинство из них небольшие по размеру и держат форму только до покупки. Убедитесь, что все ваши инструменты чистые. 

Готово

как убрать засохшую акварельную краску с бумаги: 5 способов

Как вы можете видеть, многие техники для удаления сухой краски могут повредить поверхность бумаги. В процессе вычищения, затирания или помещения световых эффектов острыми или жесткими инструментами, очень легко сделать ошибку, которую потом будет сложно исправить. 

Источник: Ссылка

Поделиться статьей:

Источник

Одна из проблем, которая чаще всего волнует начинающих акварелистов — это

жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.

Хочется с первого рисунка создавать шедевры.

Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!

Однако есть и хорошие новости​​ 🙂

1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой. 

2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ 

Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!

После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться. 

Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище. 

3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ

Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале. 

Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее  даже не приходили в голову.
И вполне реально, что со временем у вас появятся новые знания и опыт, и вы сможете исправить рисунок, или сделать его интереснее для зрителей. 

4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ

Среди иллюстраторов есть шутка: испортил рисунок — обведи черным. 

Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику. 
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой. 

  

5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ

А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.

Например,  вот так делает художница Елена Трубина.

.

       

6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ

 Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,

то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.

Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы. 

.

7. КАДРИРОВАНИЕ

Один из способов спасти испорченную или не получившуюся акварель — кадрирование.
Для кадрирования изготавливают два бумажных уголка, создают из них видоискатель и выбирают удачный формат миниатюры отсекая неудачные фрагменты.
Подробнее о кадрировании я рассказываю и показываю в видео.

.



8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ

 

 Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж. 

Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги. 

Например:  птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.

.

    

Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,

засушенные листики-цветочки… вариантам нет границ.

.

9. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

 Если по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку! 

Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок. 

.

     

.

Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет 🙂

А чтобы меньше допускать ошибок,

записывайтесь на мой  бесплатный курс:

«10 ошибок начинающего акварелиста»
.

.

Понравилось?

Сохраните ссылку, чтобы не потерять:

Источник

АКВАРЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ТЕХНИКИ

Ополоснуть кисть

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.

Набрать полную кисть

Проведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.

Набрать кисть

Сделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.

Промокнуть или промакивание

Другой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.

Слегка промокнуть

Прикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.

Полностью удалить влагу

Шаг 1.
Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.

Шаг 2.

Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.

Снятие, соскабливание и промакивание.

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску.


Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.

Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.
Снятие краски, используя плоскую сторону кисти. Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кисти.
Чистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кисти.
Если Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.

Как соскабливать краску.

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.

Соскабливание кончиком кисти. Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кисти.
Увлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кисти.
Применяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.

Как промокнуть краску тканью.
Промокнуть краску тканью — простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.

Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.

Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кисти.
Как художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кисти.
Сухая кисть — универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти.

На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кисти.
Наберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сырому.
По-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Если вы хоть раз пробовали писать акварелью, то наверняка знаете, как коробится бумага в процессе. Это неудобно и в процессе рисования — краска затекает во впадины, и по завершении работа выглядит не слишком презентабельно.

Как же добиться гладкости бумаги?

Существует несколько вариантов решения проблемы.

Натянуть бумагу на планшет

Признаюсь честно, я так и не освоила эту мудреную технику, хотя в сети есть множество подробных инструкций.

Инструкция из сети

Просмотрев несколько роликов на Ютьюбе, я решила что это — слишком сложно и требует слишком много времени. Я не собиралась писать акварелью профессионально. Это был способ отдохнуть и расслабиться, а необходимость искать специальную доску, всякий раз проклеивать ее торцы ПВА или натягивать бумагу степлером или кнопками превращала занятие для отдыха в какую-то невероятно сложную многоэтапную задачу.

Я не стала даже пробовать.

Использовать планшет из оргстекла

Я увидела такой планшет в одном из видео, где художник учил технике по сырому. Это настолько просто, что даже не верится.

Бумага и поверхность планшета хорошо увлажняются губкой, после чего лист просто намертво приклеивается к планшету сам, без каких-либо других вспомогательных средств.

Замечательно, что, высыхая, он не отстает от поверхности и остается идеально ровным.

Картина, написанная на планшете из оргстекла по сырому

Если художник планирует долгую работу по сырому, когда бумага должна оставаться постоянно влажной, между планшетом и листом он может проложить тонкий слой мокрой марли.

Важно: держите под рукой бумажную салфетку, чтобы не давать потекам краски забегать под край листа.

В магазинах для художников есть готовые планшеты из оргстекла, но они стоят намного дороже, чем просто отрез листа, купленный в любом строительном магазине.

Если вы хотите себе такой же крутой планшет с выемкой под пальцы, как продают в дорогих художественных магазинах, просто возьмите лист на раскройку, которая есть в крупных строительных магазинах, и попросите скруглить углы и сделать вырез сбоку. Это все равно будет намного дешевле.

Использовать малярный скотч

Этот способ подойдет тем, кто рисует на малых форматах.

Лист А5 не настолько велик, чтобы начать сильно коробиться от воды, и даже слабенький малярный скотч легко удержит его разглаженным, не повреждая бумаги.

Кайма

После использования малярного скотча у вас останется красивая белая рамка вокруг картины.

Иногда малярный скотч пристает слишком плотно. Чтобы отклеить его, не повредив бумаги, возьмите обычный фен и направьте струю горячего воздуха немного под углом к ленте. Через 10-15 секунд она без труда отклеится сама.

Естественно, акварель к этому моменту уже должна подсохнуть, иначе сырая краска побежит под напором воздуха.

Если бумага покоробилась

Не всегда под рукой есть нужные материалы, чтобы натянуть лист, и если бумага все же покоробилась и после высыхания остались волны, не расстраивайтесь.

Прогладить утюгом

Можно хорошо сбрызнуть обратную сторону листа из пульверизатора, а потом аккуратно разгладить ее утюгом, выставив его на температуру для хлопка.

Положить под гнет

Для верности, или если у картины от высокой температуры утюга начали заворачиваться вверх углы, ее можно положить на идеально плоскую поверхность, или спрятать между страниц книги, и добавить сверху груз.

За ночь акварель разглаживается полностью и выглядит идеально.

До и после разглаживания

Даже цвета на фото стали чище за счет того, что ушли многочисленные бугры бумаги, отбрасывавшие загрязняющие рисунок тени.

Как сделать рабочую тетрадь акварелиста

Как сделать акварельный свотч

Как сделать свои картины лучше

Источник