Как отмыть авто от реагентов
Зима — суровое время и для автомобилистов, и для машины. Для безопасности коммунальщики посыпают дороги реагентом, который портит не только обувь, но и автомобили. Впрочем, есть целый ряд способов, как защитить автомобиль от химикатов. Лучше начинать это делать до наступления морозов.
Под действием реагентов на кузове образуются сколы и царапины, но самое страшное — появление ржавчины. Опытные водители, которые уже сталкивались с проблемой, ещё осенью отдают свои авто на полировку кузова или самостоятельно покрывают его защитными составами.
Фото: © РИА Новости / Наталья Селивёрстова
Директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Автоспеццентр Nissan Внуково» Павел Шпилев рассказал Лайфу, что наиболее распространёнными способами защиты автомобиля от воздействия реагентов являются обработка кузова «жидким стеклом» (керамическое покрытие) или оклейка плёнкой. С их помощью не только надёжно защищают кузов от воздействия агрессивной среды, но и препятствуют таким видам механических повреждений, как царапины и сколы.
— Если на кузове автомобиля всё же обнаружены следы внешних механических воздействий, нелишним будет иметь в наличии подкрашивающий карандаш — его можно приобрести как аксессуар у официального дилера и при необходимости быстро и без больших усилий и затрат временно локализовать повреждённый участок и предотвратить развитие коррозии, — советует эксперт.
Большое внимание стоит уделять днищу автомобиля. Его можно обработать специальным средством, которое защищает от коррозии. Самое простое — это мастика.
Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов
— Если вы приобретали автомобиль новым в автосалоне, то с ним ничего страшного не случится. Как правило, большинство автомобилей обработаны антикором на заводе, а лакокрасочное покрытие вашего авто, скорее всего, сохранится. Если вы покупаете подержанное авто, рекомендуем сделать дополнительную антикоррозийную обработку днища. Старайтесь хотя бы раз в год осматривать машину на подъёмнике, не затягивайте с покраской проблемных мест. Мойте машину не реже одного раза в месяц, особенно после морозов, когда улицы обильно поливают реагентами, — рекомендуют специалисты сервиса Carprice.
Кроме того, реагенты вредят тормозной системе автомобиля, так как могут вызвать коррозию направляющих тормозного суппорта. По словам технического специалиста компании TMD Friction Дениса Двали, из-за этого тормозные колодки могут потерять подвижность, в результате чего появятся скрипы при торможении, а колодки и диски будут быстрее изнашиваться.
— Самим водителям проверить состояние суппорта не так просто — разглядеть его получится только в том случае, если колесные диски у вас литые. И то не всегда. Лучше заехать для диагностики на автосервис. Для защиты частей тормозной системы используется специальная противоскрипная смазка, которой обрабатываются направляющие пазы суппорта, — говорит Денис Двали.
По его словам, автомеханики обязательно должны её использовать при установке новых колодок, если того требует автопроизводитель. Это уменьшит вероятность проникновения реагентов и защитит суппорт от коррозии. Однако многие сервисы игнорируют этот этап, не следуя инструкциям производителей по установке тормозных компонентов. На это и стоит обращать внимание автовладельцам.
С приходом морозов многие водители стараются откладывать мойку машины до лучших времён. Такой подход ни к чему хорошему не приведёт. Зимой вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Поэтому необходимо тщательно смывать с поверхности машины все отложения. При этом следует придерживаться определённых правил.
Фото: © РИА Новости / Алексей Сухоруков
Вода не должна быть горячей. В противном случае на кузове могут появиться трещины из-за перепада температуры. Кроме того, особое внимание надо уделять колёсным аркам, порогам и брызговикам. После мойки выезжать на улицу стоит только тогда, когда автомобиль полностью просохнет.
Нельзя забывать и о фарах. Если стеклянным фарам ничего не страшно, то пластиковые фары могут со временем помутнеть от соли и грязи. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида её корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты совместно с поролоновыми полировальными кругами. Это можно сделать и самостоятельно, но потребуется специальная полировальная машинка с регулируемой частотой вращения.
Как можно чаще следует обрабатывать автомобильные диски. Они, как и кузов машины, больше всего страдают от реагентов. Особенно это касается кованых и литых дисков. Обрабатывать их следует хотя бы раз в неделю специальным средством против ржавчины.
home
skip_previous
fast_rewind
fast_forward
skip_next
Дима999
Dimon2002
Romaroma
Модераторы: Дима999, Redneck®, yana, 97rus, Kilimanjaro, Роман888
Правила форумов
Ссылка
на тему
14-01-2008
Еще и хром зацвел слегка(((. Хром детали меняют по гарантии или по страховке?
14-01-2008
Dimon2002 писал(а):
Остались пятна. Мойка безконтактная.
безконтактная лажа — серьёзную грязь никогда не отмывает… обычной ручной попробуй помыть…
хотя «хороший» реагент даже от стёкол хрен отмоешь бывает…
14-01-2008
Бесконтактная все не отмыла и предложили два варианта на выбор :
1. Мыть еще раз губками.
2. Использовать какое-то средство на основе силикона.
Я выбрал второй вариант и отмыли все практически в ноль ничего не поцарапав и пошкрябав губками с песочком.
За услугу 500 рублей, с учетом того что там и безконтактная мойка стоит около 600 рублей, но моют очень качественно.
_________________
Если разобраться, то белка и ёж — та же крыса. Отличия — в дизайне и маркетинге!
14-01-2008
14-01-2008
Dimon2002 писал(а):
Ну а с хромом-гарантия-страховка? Есть опыт у кого?
на ауди 2 года на хром вроде — у меня после бесконтактных моек несколько молдингов побелело и некоторые вздулись — поменять вовремя по гарантии не успел…
теперь дилеры объявили за хром 1900 ойро не считая работы…
14-01-2008
Минут через двадцать хозяин машины прервал их трапезу, но в итоге молдинги на одной стороне и решетка радиатора под замену.
Поменяли по гарантии (год машине) без вопросов.
_________________
Если разобраться, то белка и ёж — та же крыса. Отличия — в дизайне и маркетинге!
14-01-2008
14-01-2008
Dimon2002 писал(а):
в АЦ-юг сказали, что меняют по гарантии.
так мне тоже самое сказали (моей 2,5 уже)
Дима999 писал(а):
на ауди 2 года на хром (гарантия)
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.