Как отмыть балансировочные грузики

Ирина Северьянова  ·  19 ноября 2018

156

Сисадмин, немного блогер lifeservice.me

Говорят помогает средство для мытья унитазов, отбеливатель внутри очищает окислы на свинце. Можно попробовать отполировать, только аккуратно свинец очень мягкий металл.

Как поддерживать металлические части сантехники блестящими? Как сделать, чтобы от воды не образовывались следы налета?

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Здравствуйте! Для поддержания блеска мателлических элементов сантехники важен системный подход:

  • выбор подходящих чистящих средств и инвентаря
  • регулярность уборки
  • проведение профилактических мероприятий, предупреждающих образование сильных загрязнений.

Проще предупредить «болезнь», чем её лечить.

  1. Следите за техническим состоянием сантехники. Любые потёки — причина образования налёта.
  2. Фильтр для воды поможет уменьшить количество примесей в воде и замедлить появление раздражающего водного камня.
  3. Не ленитесь проводить уборку.

Вернуть блеск и чистоту металлических элементов сантехники поможет:

  1. Генеральная уборка. Для генеральной уборки используют концентрированные составы, либо продлевают время контакта поверхности с обычным чистящим средством. Для этого накладывают на поверхность салфетку, смоченную в составе, либо замачивают деталь в растворе.
  2. Ежедневный уход. Удаляйте капли воды после принятия душа, влажной уборки. Достаточно протереть поверхности мягкой впитывающей салфеткой для уборки.
  3. Регулярная, еженедельная уборка. Выбирайте эффективные и безопасные средства:
  • мягки салфетки и губки при постоянном уходе легко удаляют налёт даже с простой горячей водой
  • используйте мягкие средства для чистки: гели, жидкости, крема и пасты; спреи; порошки, растворённые в воде
  • завершайте уборку протиранием деталей насухо микрофибровой салфеткой

Кислотные растворы для удаления извести с керамической сантехники — противопоказаны для регулярной уборки никелированных/хромированных деталей, так как способствуют разрушению защитного слоя и ускоряют ржавление. Также под запретом растворители, крупнодисперсные порошки и пасты, металлические щётки.

Домашние средства для уборки:

  • Косметическое масло — отлично удаляет мыльные разводы и известковый осадок. Наносится на ватный диск или вискозную салфетку, которой протирается изделие.
  • Раствор хозяйственного мыла или жидкое хозяйственное мыло.
  • Винный уксус или нашатырный спирт, растворенные в воде, отлично справляются с загрязнениями металлических частей сантехники. Распылите на поверхность и протрите салфеткой.

Способ использования — единый: губкой с нанесенным на неё средством, протирают изделие. Жидкие составы распыляют на поверхность. Если загрязнения старые, накладывают ткань, смоченную в растворе, на несколько минут. Затем протирают это место губкой. В местах соединений деталей используйте старую зубную щетку. В конце средство нужно тщательно смыть теплой водой и протереть изделие насухо.

Готовые средства для чистки

Ускорить уборку помогут готовые составы, предназначенные для чистки никелированных/хромированных элементов сантехники. Не придется изобретать велосипед и мучиться с разведением «домашних» средств. При этом специальные средства образуют защитную плёнку, препятствующую дальнейшему оседанию примесей из воды.

  • Ravak Cleaner Chrome
  • Dornbracht D-Care
  • Grohe GrohClean
  • HG.
  • Также верный помощник для возвращения блеска сантехнике — средство для мытья стекол с триггером. Просто распылить на изделие и протереть.
  • Если испортили изделие кислотой, и появились окислы или чернота, — используйте пасту ALUCHROM для хромированных автомобильных дисков. Полируйте изделие, согласно инструкции.

Способ применения готовых растворов указаны на упаковке.

Прочитать ещё 2 ответа

Чем почистить резинку в холодильнике?

Если уплотнительная резина съёмная, то следует её снять и заманить в тазе с тёплой водой. Затем промыть, очистив грязь и насухо протереть полотенцем. Когда резина заменена, то мыть ее нужно в тот момент когда вы размораживаете холодильник. Так же промываете теплой водой, очищает грязь и насухо вытераете. Если кратко: уплотнительная резина моют теплой водой, без всякой химии

Прочитать ещё 2 ответа

Чем чистить раковину из камня?

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Чаши моек и раковин из искусственного камня просты в уходе.

Подходящие моющие средства имеют маркировку «Для чистки изделий из искусственного и композитного камня». Они не содержат агрессивных компонентов и имеют мягкую структуру.

Как чистить

  • Для регулярного ухода достаточно гелевых средств для мытья посуды. Их используют после каждого мытья посуды.
  • Для удаления известкового налета раковину обезжиривают, наносят готовое средство от налета или раствор уксуса на 15-20 минут. После промывают чашу раковины. Процедуру проводят раз в неделю.
  • Меламиновая губка волшебным образом отчистит сложные загрязнения.

*

Как сохранить привлекательность раковины

Чтобы раковина долго сохраняла эстетичный вид, нужно соблюдать некоторые требования к эксплуатации:

  • не выливать кипяток
  • не складировать металлическую посуду
  • постараться не ронять тяжелые предметы в чашу
  • использовать мягкие моющие средства
  • соблюдать регулярность чистки
  • своевременно реставрировать трещины

*

Это рекомендации можно применить к раковинам из натурального камня.

Прочитать ещё 6 ответов

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY  ·  kerry.ru

Последовательность действий:

1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.

2. Воспользоваться специальным средством — Преобразователь ржавчины.

3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.

При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.

После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.

Прочитать ещё 68 ответов

Источник

  1. 18.06.2011 09:56

    #1

    [С флудом] Балансировка, грузики

    Задумался вот над чем. Приезжаю балансировать колеса. Шиномонтажнег снимает старые грузики с моих колес, кидает себе на станок ко всем остальным. Балансирует. Ставит грузики далеко не новые, которые берет опять же со своего станка. В оконцове спрашиваю: «Сколько?». Отвечает: «280 за балансировку и за грузики сотка».
    Вот и думаю, тыж ***** мои грузики себе прихватизировал и кому нить их же и продашь… и так всегда 🙂

    Последний раз редактировалось mnc-nk; 18.06.2011 в 10:08.

    www.KuzParts.ru — автозапчасти. Оптовые цены!

  2. 18.06.2011 10:16

    #2

    Сообщение от mnc-nk
    Посмотреть сообщение

    Задумался вот над чем. Приезжаю балансировать колеса. Шиномонтажнег снимает старые грузики с моих колес, кидает себе на станок ко всем остальным. Балансирует. Ставит грузики далеко не новые, которые берет опять же со своего станка. В оконцове спрашиваю: «Сколько?». Отвечает: «280 за балансировку и за грузики сотка».
    Вот и думаю, тыж ***** мои грузики себе прихватизировал и кому нить их же и продашь… и так всегда 🙂

    Это где те так балансировали? Шоб я туда не ездил… Мне при последней балансировке новые грузики ставили, а мои в мусорно ведерко кинули.

    Аз есмь Кинг, а остальное — от лукавого…
    Все типы сделок с недвижимостью…

  3. 18.06.2011 10:22

    #3

    ага, ставят новые грузики по-хорошему

  4. 18.06.2011 10:31

    #4

    Опа. Я чего это у меня два раза комент вылез? Да еще и с минутной разницей? Нипаняяяятна…

    Аз есмь Кинг, а остальное — от лукавого…
    Все типы сделок с недвижимостью…

  5. 18.06.2011 12:44

    #5

    Сообщение от king_wise
    Посмотреть сообщение

    Это где те так балансировали? Шоб я туда не ездил… Мне при последней балансировке новые грузики ставили, а мои в мусорно ведерко кинули.

    А потом шпесиально обученный человек забирает ведерко в конце смены и драит грузики, чтоп блестели, аки новые ))))

    Nissan Bluebird HNU14 ’98 SR20DE 4WD AT — был
    Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT — катаю

  6. 18.06.2011 12:53

    #6

    Сообщение от A_r_t
    Посмотреть сообщение

    А потом шпесиально обученный человек забирает ведерко в конце смены и драит грузики, чтоп блестели, аки новые ))))

    Да за таки делы такому человеку кое чо другое надраить можно… 🙂

    Аз есмь Кинг, а остальное — от лукавого…
    Все типы сделок с недвижимостью…

  7. 19.06.2011 09:58

    #7

    Сообщение от king_wise
    Посмотреть сообщение

    Да за таки делы такому человеку кое чо другое надраить можно… 🙂

    могу драилку одолжить:)))))))

    Прошлого не вернуть, настоящего не существует, лишь в будущем есть надежда на счастливый
    КОНЕЦ…

  8. 19.06.2011 10:01

    #8

    а в чем разница, старый грузик или новый? тех характеристики снижаются? он же по сути свою функцию и грязным выполняет.

  9. 19.06.2011 16:55

    #9

    MSDT вне форума

    Никто старые не выбрасывает. Деньги они лишними не бывают.

  10. 19.06.2011 17:02

    #10

    Сообщение от A_r_t
    Посмотреть сообщение

    А потом шпесиально обученный человек забирает ведерко в конце смены и драит грузики, чтоп блестели, аки новые ))))

    Я видел как мне грузики откусывали от длинного куска с квадратиками, столько сколько нужно.
    Так что не везде старые переклеивают. (или не всем, или не все шиномонтажники, или не всегда…)

    Who is the man who solves your problems you didn’t know about, in a way that you don’t understand?

  11. 19.06.2011 17:27

    #11

    Не, ну чво вы хОчите? Свинец — это продажно. Вот и снимают «старые».

    Гравирую https://vk.com/gravirovka42ru
    www.gravirovka42.ru
    ___
    А я говорил, не сезон еще… (с)

  12. 19.06.2011 19:31

    #12

    Сообщение от Shurhenchik
    Посмотреть сообщение

    Я видел как мне грузики откусывали от длинного куска с квадратиками, столько сколько нужно.
    Так что не везде старые переклеивают. (или не всем, или не все шиномонтажники, или не всегда…)

    Я тож скока балансировал — лепили новые, откусывая от ленты. Причем это было на разных шиномонтажках. На кой им старые — не панятна… И старые мне никогда не лепили:-)

    Аз есмь Кинг, а остальное — от лукавого…
    Все типы сделок с недвижимостью…

  13. 19.06.2011 21:53

    #13

    Знаете, есть такая работа на дому — конверты клепать за копейку ведро и т.п.?
    Так может они и грузики супер-клеем склеивают? Типа фирмА! )))
    А что — грузик один сколько стоит? Рублей 10 поди… (чесна — не помню) А с переобувки одной машины в ведро падает уже стольник!

    Nissan Bluebird HNU14 ’98 SR20DE 4WD AT — был
    Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT — катаю

  14. 19.06.2011 23:43

    #14

    Hawk_nk вне форума

    Сообщение от Shurhenchik
    Посмотреть сообщение

    Я видел как мне грузики откусывали от длинного куска с квадратиками, столько сколько нужно.
    Так что не везде старые переклеивают. (или не всем, или не все шиномонтажники, или не всегда…)

    Сообщение от king_wise
    Посмотреть сообщение

    Я тож скока балансировал — лепили новые, откусывая от ленты. Причем это было на разных шиномонтажках. На кой им старые — не панятна… И старые мне никогда не лепили:-)

    сдается мне в первом сообщении речь шла про немного другие грузики.

  15. 20.06.2011 05:34

    #15

    есть грузики на штамповку, есть на литье клеящиеся. но что те, что другие, должны ставиться новые

  16. 20.06.2011 05:47

    #16

    да я думаю они их переплавляют в новые, формы поди есть вот и все:)

  17. 20.06.2011 06:20

    #17

    Сообщение от M@X 42
    Посмотреть сообщение

    да я думаю они их переплавляют в новые, формы поди есть вот и все:)

    стоимость грузиков копеечная, смысла нет просто

    одно дело кому-то старый грузик воткнуть, другое возиться переплавлять

  18. 20.06.2011 06:39

    #18

    По хорошему вообще не должны денег брать за грузики )))))) Это ж как обмен по взаимному согласию )))))))

    Андрэ де СурФак, шевалье V-образной шестёрки

  19. 16.02.2013 07:53

    #19

    Балансировка внедорожной резины?

    На каком монтаже посоветуете баланисровать внедорожную резину?
    Гудричи АТ 215х70х16
    Заехал тут на шиномонтаж в районе начала Ильинской трассы (за переездом справа)
    Гудричи мои на литьё поставили, но при балансировке у них взорвало моск!
    После навески кучки свинца на одно колесо, увидев перекос 80-150 на втором
    отказались балансировать следующие. У нас говорят нет столько свинца на монтаже. 🙁
    Где есть нормальный сервис по балансировке внедорожной резины в городе?

  20. 16.02.2013 10:27

    #20

    Обнорского, 49 попробуй, они там за самые непростые случаи берутся.

Источник

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
 Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Ошибка 2

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Ошибка 3

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Ошибка 4

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Ошибка 5

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Ошибка 6
Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Ошибка 6
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится

Ошибка 7

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Накачивает неправильное давление в шины

Ошибка 8

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Кстати: недокачанная шина более склонна к проколам, чем перекачанная, потому что центральная часть проминается и подбирает (как бы втягивает в себя протекторами) мусор, в том числе гвозди.

Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

Ошибка 11

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Ошибка 13

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

Ошибка 14

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Ошибка 15

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.

Николай Петров

Источник