Как отмыть бампер автомобиля

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/20-kak-remontirovat-skoly-i-carapiny-na-bampere.html

Сегодня мы узнаем, как правильно вылечить (починить) и покрасить бампер автомобиля, как установить степень повреждения, какой необходим инструмент для ремонта, а также, каким образом проходит процесс восстановления элемента кузова.

Итак, перед тем, как переходить к рассмотрению ремонта бампера, необходимо освежить в своей памяти, для чего нужен автомобилю этот элемент кузова. Автомобильный бампер – это энергопоглощающий элемент, устанавливаемый на переднюю и заднюю части кузова транспортного средства.

Какие задачи выполняет бампер? Бампер служит защитой несущего кузова автомобиля от незначительных повреждений при авариях. Кроме того, бампер также выполняет декоративную и защитную (оберегает пешеходов при столкновении с машиной от серьезных травм) функции.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАМПЕРА
Итак, для начала стоит определить степень повреждения бампера. Для этого необходимо проделать следующие действия.

Во-первых, царапина, или паутина царапин. То есть сам бампер остался цел, единственным отличием от нового является наличие царапин. Чтобы вернуть прежний вид, можно обойтись только лишь шлифовкой и покраской.

Во-вторых, бампер треснул, либо появились вмятины и сколы. В этом случае придется шпатлевать, затем грунтовать и красить.

В-третьих, бампер раскололся на несколько частей. Самый трудоемкий процесс восстановления. Важно: наличие всех деталей бампера. То есть, после аварии, если вы намерены восстановить бампер, а не покупать новый, нужно собрать все куски бампера.

Какой необходим инструмент для ремонта бампера? Работа по восстановлению будет пыльная, с присутствием паров краски и лака. Поэтому, нужно купить респиратор с перчатками, а также защитные очки.

Нужные инструменты и приспособления делятся на две подгруппы:

— Для восстановления: паяльник, лучше всего по мощнее. Шпаклевка. Шлифовальная машинка. Наждачная бумага различной зернистости.

— Для покраски: краска, лак, грунтовка. Также нужен будет растворитель (например, Уайт-спирит).

2. ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ И ПОКРАСКИ БАМПЕРА
В случае если бампер расколот на несколько частей, то нужно их склеить между собой. Используя скотч, склеиваем бампер с лицевой стороны, а с обратной используем паяльник. Важно спаять все тещины, не пропуская ни сантиметра.

Увеличить прочность можно применив металлические скобы, которые обычно применяются в сборке мебели. Важно, чтобы ушки скоб были меньше толщины бампера, чтобы они не прошли насквозь. Расстояния в 1 – 2 сантиметра между скобами будет достаточно. Используйте пинцет, чтобы уберечься от ожогов. Впаяв скобу, и чтобы она в дальнейшем не ржавела, нужно покрыть расплавленным пластиком их с головой, то есть полностью.

Проделав всю работу с внутренней стороны, отклеиваем скотч с лицевой и с помощью шлифовальной машинки оголяем бампер от краски. Теперь повторяем действия паяльником, есть лишь одно отличие – теперь скобами пользоваться нельзя!

Процесс подготовки
Сейчас нужно подготовить бампер к покраске. Для этого его нужно помыть, отшлифовать и зашпаклевать. Обо всем по порядку.

После восстановления бампера, вторым действием будет его мойка. Нужно очистить бампер от различных пятен масла и смол. Используйте различные моющие средства, которые применяются на автомойках. Те пятна, которые не удалось отмыть простыми средствами, нужно оттереть растворителем.

Теперь нужно убрать тот слой краски, который отслаивается, с помощью наждачной бумаги. В противном случае шпатлевка может отвалиться вместе с этой краской.

Сейчас настала очередь шлифовальной машинки. Нужно отшлифовать всю поверхность изделия кругом зернистостью Р240. Не старайтесь добиться идеальной ровности, на месте шва. Чем тоньше бампер, тем он хрупче. Отшлифовав, берем компрессор и обдуваем бампер полностью, затем протираем влажной салфеткой.

Процесс шпатлевки
Шпатлевку можно купить в магазине. Замазываем только шов, различные ямки и сколы. На ровную поверхность наносить не нужно. Ждем, пока шпатлевка затвердеет. Время засыхания у каждой шпатлевки разное, нужно изучить инструкцию. После полного высыхания снова используем шлифовальную машину, круг Р240.

Теперь последнее действие перед покраской – грунтовка. Грунтуем дважды, с промежутком 15 минут. Грунтовка также продается в магазинах, уточняйте у продавцов.

Завершив грунтовку, проверяем на наличие неровностей, используя проявку (некая краска, как порошок). Когда нанесли проявку, шлифуем бампер, и теперь видны углубления, где шпатлевки недостаточно. Повторяем процесс со шпатлевкой в этих местах.

Процесс покраски
Красить нужно в чистом гараже, где минимум пыли, и закрыты ворота. Покраска не составит труда: надеваем респиратор, и укладываем несколько (2 — 3) слоев краски, с промежутком в 15 минут (чтобы дать высохнуть предыдущему слою).

Последним действием будет нанесение лака, также в несколько слоев и с такими же промежутками.

Читайте также:  Чем отмыть след от наклейки на формочке

В заключении отметим, что неправильный выбор цвета краски повлияет на общую картину кузова автомобиля. Поэтому стоит подойти к этому вопросу со всей ответственностью. В противном случае придется перекрашивать. Покраска в автосервисе стоит дорого, гораздо выгоднее потратить один выходной, восстановить и покрасить бампер самому.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/20-kak-remontirovat-skoly-i-carapiny-na-bampere.html

Источник

  • #1

Купил машину по осени. Зимой практически не мыл. Типа до сантиметра не грязь, а что больше само отвалится. Но вот сейчас решил отмыть. Но пластик по низу и бампера пока мокрые — черные. Высыхает опять серые. Чем бы его отмыть? На мойки не езжу. Благо есть где самому помыть шлангом.
И еще. Боковые стекла чем то натерты. Вода на них сразу собирается в большие капли и скатывается вниз. То есть сразу после мойки практически сухие и чистые. Чем их так обраболтали? Мне очень понравилось. Хочу купить эту штуку и еще лобовуху и заднее натереть. Но вот что это?

  • #2

Хорошо отмывает HOT WAX (Горячий воск) от Turtle Wax — беспенный шампунь-полироль или обработать пластик ещё одним препаратом от этого-же производителя — Чёрный Хром, специально предназначен для этой цели.

Kentlavr

  • #3

А насчет натирки стекол-вещь правильная. Очень много разных препаратов для этой цели,какой лучше-сейчас не вспомню,лучше не наш. Способ применения у всех примерно одинаков-на тряпку(или пульверизатор)-растереть-подождать-опять нанести-растереть-отполировать до блеска.Хорошо помогает от дождя.

  • #4

Эти препараты называются антидождь

Antonio

  • #5

По САБЖу: крем для обуви KIWI.
Тут уже осуждалось!

Dany

  • #6

О! Только вчера этим занимался. У меня обвес «по пояс» пластик. Почитал в форуме про Kiwi — решил попробовать. Цвет, канешна, черный дает, но фсе-таки матовый, с полиролью для пластика не сравнится. Я специально для сравнения часть полиролью обработал, а часть kiwi. После полироли блеск намного лучше.

alexB3

  • #7

Чем бы не натер, хватит на пару моек, а то и меньше. Я забил на ето дело.

  • #8

Oleg07 написал(а):

Купил машину по осени. Зимой практически не мыл. Типа до сантиметра не грязь, а что больше само отвалится. Но вот сейчас решил отмыть. Но пластик по низу и бампера пока мокрые — черные. Высыхает опять серые. Чем бы его отмыть? На мойки не езжу. Благо есть где самому помыть шлангом.

а если эти накладки снять, обезжирить и покрыть лаком??? думаю блестеть будут! я так сделал с пластиком под зажним номером..

Pimpf

Walking In My Shoes

  • #9

Не пойму, зачем вы от них блеска добиваетесь? Отмыть/отчистить это понятно, но глянец наводить…
Мне так кажется, темно-серый цвет это их родной цвет. К тому же поверхность у них не гладкая, а чуть шершавая, как будто специально для матового эффекта. И главное. Основная задача этих «Защитных облицовок дверей» — оберегать кузов от всяких неприятных мелочей. Например на стоянке, когда соседка-дэвущк, открывая дверь своей машины, бумкает мне по пластмассе, а не по двери…

Читайте также:  Как отмыть машинное масло с металлической бочки

  • #10

Pimpf написал(а):

Не пойму, зачем вы от них блеска добиваетесь?

Да для каждодневной езды мне и серые пойдут. Просто пару раз просили свадьбу покатать, так неудобно на неотмытой машине приезжать.
Так что если чё, то намажу гуталином

  • #11

Oleg07 написал(а):

Pimpf написал(а):

Не пойму, зачем вы от них блеска добиваетесь?

Да для каждодневной езды мне и серые пойдут. Просто пару раз просили свадьбу покатать, так неудобно на неотмытой машине приезжать.
Так что если чё, то намажу гуталином

тока случайно не испачкайся

Dany

  • #12

Я вот теперь думаю: чем это kiwi c пластика убрать?

  • #13

Спасибо за рекламу, конечно. но Ваниш, действительно, на ура отмывает пятна на сиденьях.

  • #14

А еще помоему есть краска для пластика специальная, кто красил говорят офигенно

TPN

  • #15

По баллону на бампер вылил, ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ любовался . До первой хорошей грязи.

  • #16

Ну ради этого месяца, я готов и по баллону на бампер

  • #17

……….кершер………..

  • #18

подскажите чем можно удалить старую краску с бампера? предыдущий владелец красил решетку не снимая и загадил бампер.

  • #19

DANGti написал(а):

А еще помоему есть краска для пластика специальная, кто красил говорят офигенно

Я красил свои бампера и нормально получилось,потом еще на подиумы хватило.

Лёха - САРАЙ

  • #20

Есть куча средств по уходу за пластиками авто…
по уходу не означает что это навсегда…

Источник

Бампер после покраски

Рано или поздно у автолюбителей возникает необходимость перекрашивания бампера автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами:

  1. Локальными повреждениями при соприкосновении с различными предметами в процессе парковки.
  2. Естественным износом заводского покрытия.
  3. Повреждениями от ударяющихся в бампер во время движения летящих камешков и других предметов.
  4. Случаями вандализма посторонних лиц (царапины или другие случайные краски).

Все это вынуждает принимать меры по перекрашиванию бамперов.

Бампер с поврежденным лакокрасочным покрытиемБампер с поврежденным лакокрасочным покрытием

Какие существуют варианты решения

Если вы решили перекрашивать их своими руками, сразу возникает вопрос, а чем же старую краску удалить? В практике используется несколько основных вариантов решения этой проблемы:

  • механический способ — краску снимают при помощи наждачной бумаги. Процесс примитивный, долгий и нудный. Но грубая физическая сила и терпение все же приносят результат. Многие автовладельцы пользуются этим методом с целью экономии собственных средств.

    Снятие старой краски наждачной бумагойСнятие старой краски наждачной бумагой

  • пескоструйная обработка кузова — это процесс требует специального оборудования, которым автовладельцы, как правило, не располагают. Эффект от такой обработки хороший, но требует дополнительных затрат. Нужно обращаться на специализированные предприятия, оборудованные соответствующими станками.
  • термомеханический способ — его суть в том, что старая краска, нанесенная на бампер, нагревается до температуры, при которой она начинает отслаиваться. Затем обычным шпателем она снимается. Для подогрева применяют фены разной мощности. Применение открытого огня (например, от паяльной лампы) не рекомендуется. Это опасно с точки зрения пожарной безопасности. К тому же можно не уследить за степенью разогрева материала бампера (особенно если он неметаллический) и оплавить его. Работа должна выполняться небольшими участками. Такой способ, как и предыдущий, малопроизводительный и трудоемкий.
  • с применением смывок — следует отметить, что смывка может выполняться как с применением современных специальных составов, так и народными методами.

Современные составы обладают свойствами, позволяющими смыть краску с бампера быстро, эффективно и с минимальными трудозатратами.

Они выпускаются в виде аэрозолей или гелей. Смыв покрытия происходит быстро (в течение нескольких минут) в два этапа: нанесение препарата на ранее окрашенную поверхность и снятие старого покрытия.

Читайте также:  Чем отмыть ламинат от лака

Краска после применения смывкиКраска после применения смывки

Характеристики составов для смыва старой краски

На сегодняшний день составы для смывки есть как отечественного, так и импортного производства. Они обладают следующими основными характеристиками:

  • нетоксичны;
  • не горючие;
  • имеют высокий класс безопасности;
  • обладают высоким быстродействием, ранее нанесенная краска теряет свои свойства в течение нескольких минут;
  • не вступают в реакцию с пластиком.

Как выбрать нужный состав

Подбор составов для снятия краски производится в зависимости от материала, из которого изготовлены бамперы (пластиковые или металлические). На пластиковых бамперах должна быть нанесена маркировка состава, из которого он сделан.

В зависимости от этого и подбирается состав для обработки старой краски. Химические соединения смывок с содержанием бензола, толуола, ксилола для пластиковых бамперов применять нельзя. Их воздействие вызовет разрушение пластикового состава.

Смывки для красок HB Body Paint RemoverСмывки для красок HB Body Paint Remover

Выполнение работы

Порядок выполнения работы с применением специального состава для снятия старой краски:

  1. Внимательно изучите руководство по использованию смывки.
  2. Подготовьте рабочее место, материалы и инструмент (сам состав для снятия краски, кисть, шпатель, ветошь, проточную воду, защитные очки и перчатки, респиратор).
  3. Удобно расположите бампер для выполнения работы. Предусмотрите, каким образом будете менять его положение, чтобы нанести состав на все требуемые места. Оденьте средства защиты.
  4. Нанесите аэрозоль или гель при помощи кисточки на окрашенную поверхность бампера, соблюдая осторожность. Добейтесь, чтобы состав равномерно покрыл абсолютно всю ранее окрашенную площадь.
  5. Чтобы получить необходимый результат, выдержите предусмотренное инструкцией время для полного прохождения химической реакции между нанесенным составом и окрашенной поверхностью. Визуальным ориентиром того, что процесс идет, будет образование на обработанной площади вздутий и отслоений.
  6. Применив шпатель, удалите образовавшуюся массу с обработанной площади.
  7. Промойте под проточной водой бампер и внимательно оцените результат смывки. Если ранее выполнялась шпаклевка бампера, обратите внимание, подверглась ли она в полной мере воздействию состава. Эффект должен быть таким же, как и для ранее нанесенного покрасочного слоя. Если старая краска и шпаклевка полностью не снялась, нужно повторить процесс.
  8. Когда и после этого нет результата, и осталась старая краска на отдельных труднодоступных местах, можно их подчистить любым тонким абразивным инструментом.
  9. Если для вас неприемлемо использование абразивного инструмента для этой цели, нанесите точечно смывку в эти места. После этого еще раз выполните все необходимые операции. Результат должен быть достигнут.
  10. Обработайте очищенную от краски поверхность уайт-спиритом.

    Очистка бампера от краски с помощью смывкиОчистка бампера от краски с помощью смывки

Народная практика решения вопроса

Несколько слов о том, что такое «народная» смывка. Это всевозможные химические препараты, которые в своем прямом назначении не предназначены для этой цели. Однако применяя их, цели все-таки удается добиться — краска смывается. В качестве примера можно привести такой препарат, как димексид. Он продается в любой аптеке. Смочив им ветошь и закрепив ее на бампере, через полчаса ожидайте результата — покрытие должно сняться. Существуют и другие народные методы решения вопроса, но о них не стоит особо распространяться.

Следует сказать, что ко всем народным способам нужно относиться осторожно. Они не всегда правильные и эффективные. Иногда могут быть просто опасными. Поэтому лучше в работе использовать испытанные и специально предназначенные для этих целей препараты.

[democracy id=»2″]

[democracy id=»8″]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Источник