Как отмыть бампер от краски

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/20-kak-remontirovat-skoly-i-carapiny-na-bampere.html

Сегодня мы узнаем, как правильно вылечить (починить) и покрасить бампер автомобиля, как установить степень повреждения, какой необходим инструмент для ремонта, а также, каким образом проходит процесс восстановления элемента кузова.

Итак, перед тем, как переходить к рассмотрению ремонта бампера, необходимо освежить в своей памяти, для чего нужен автомобилю этот элемент кузова. Автомобильный бампер – это энергопоглощающий элемент, устанавливаемый на переднюю и заднюю части кузова транспортного средства.

Какие задачи выполняет бампер? Бампер служит защитой несущего кузова автомобиля от незначительных повреждений при авариях. Кроме того, бампер также выполняет декоративную и защитную (оберегает пешеходов при столкновении с машиной от серьезных травм) функции.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАМПЕРА
Итак, для начала стоит определить степень повреждения бампера. Для этого необходимо проделать следующие действия.

Во-первых, царапина, или паутина царапин. То есть сам бампер остался цел, единственным отличием от нового является наличие царапин. Чтобы вернуть прежний вид, можно обойтись только лишь шлифовкой и покраской.

Во-вторых, бампер треснул, либо появились вмятины и сколы. В этом случае придется шпатлевать, затем грунтовать и красить.

В-третьих, бампер раскололся на несколько частей. Самый трудоемкий процесс восстановления. Важно: наличие всех деталей бампера. То есть, после аварии, если вы намерены восстановить бампер, а не покупать новый, нужно собрать все куски бампера.

Какой необходим инструмент для ремонта бампера? Работа по восстановлению будет пыльная, с присутствием паров краски и лака. Поэтому, нужно купить респиратор с перчатками, а также защитные очки.

Нужные инструменты и приспособления делятся на две подгруппы:

— Для восстановления: паяльник, лучше всего по мощнее. Шпаклевка. Шлифовальная машинка. Наждачная бумага различной зернистости.

— Для покраски: краска, лак, грунтовка. Также нужен будет растворитель (например, Уайт-спирит).

2. ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ И ПОКРАСКИ БАМПЕРА
В случае если бампер расколот на несколько частей, то нужно их склеить между собой. Используя скотч, склеиваем бампер с лицевой стороны, а с обратной используем паяльник. Важно спаять все тещины, не пропуская ни сантиметра.

Увеличить прочность можно применив металлические скобы, которые обычно применяются в сборке мебели. Важно, чтобы ушки скоб были меньше толщины бампера, чтобы они не прошли насквозь. Расстояния в 1 – 2 сантиметра между скобами будет достаточно. Используйте пинцет, чтобы уберечься от ожогов. Впаяв скобу, и чтобы она в дальнейшем не ржавела, нужно покрыть расплавленным пластиком их с головой, то есть полностью.

Проделав всю работу с внутренней стороны, отклеиваем скотч с лицевой и с помощью шлифовальной машинки оголяем бампер от краски. Теперь повторяем действия паяльником, есть лишь одно отличие – теперь скобами пользоваться нельзя!

Процесс подготовки
Сейчас нужно подготовить бампер к покраске. Для этого его нужно помыть, отшлифовать и зашпаклевать. Обо всем по порядку.

После восстановления бампера, вторым действием будет его мойка. Нужно очистить бампер от различных пятен масла и смол. Используйте различные моющие средства, которые применяются на автомойках. Те пятна, которые не удалось отмыть простыми средствами, нужно оттереть растворителем.

Теперь нужно убрать тот слой краски, который отслаивается, с помощью наждачной бумаги. В противном случае шпатлевка может отвалиться вместе с этой краской.

Сейчас настала очередь шлифовальной машинки. Нужно отшлифовать всю поверхность изделия кругом зернистостью Р240. Не старайтесь добиться идеальной ровности, на месте шва. Чем тоньше бампер, тем он хрупче. Отшлифовав, берем компрессор и обдуваем бампер полностью, затем протираем влажной салфеткой.

Процесс шпатлевки
Шпатлевку можно купить в магазине. Замазываем только шов, различные ямки и сколы. На ровную поверхность наносить не нужно. Ждем, пока шпатлевка затвердеет. Время засыхания у каждой шпатлевки разное, нужно изучить инструкцию. После полного высыхания снова используем шлифовальную машину, круг Р240.

Теперь последнее действие перед покраской – грунтовка. Грунтуем дважды, с промежутком 15 минут. Грунтовка также продается в магазинах, уточняйте у продавцов.

Завершив грунтовку, проверяем на наличие неровностей, используя проявку (некая краска, как порошок). Когда нанесли проявку, шлифуем бампер, и теперь видны углубления, где шпатлевки недостаточно. Повторяем процесс со шпатлевкой в этих местах.

Процесс покраски
Красить нужно в чистом гараже, где минимум пыли, и закрыты ворота. Покраска не составит труда: надеваем респиратор, и укладываем несколько (2 — 3) слоев краски, с промежутком в 15 минут (чтобы дать высохнуть предыдущему слою).

Последним действием будет нанесение лака, также в несколько слоев и с такими же промежутками.

В заключении отметим, что неправильный выбор цвета краски повлияет на общую картину кузова автомобиля. Поэтому стоит подойти к этому вопросу со всей ответственностью. В противном случае придется перекрашивать. Покраска в автосервисе стоит дорого, гораздо выгоднее потратить один выходной, восстановить и покрасить бампер самому.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/20-kak-remontirovat-skoly-i-carapiny-na-bampere.html

Источник

Снять краску с пластика возможно различными способами. При выполнении ремонта многие принимают меры по защите вещей от пыли, шпаклевки или красящего состава, но не всегда удается избежать неприятностей. Часто при выполнении отделочных работ «страдают» розетки, выключатели, вентиляционные отверстия. При этом пластик чувствителен к агрессивным веществам, что осложняет задачу. Не стоит отчаиваться, так как выход все же есть.

Как отмыть бампер от краски

Особенности удаления краски с пластика

Чтобы снять краску с пластика, следует знать особенности удаления. Это поможет избежать возможных неприятностей и сэкономит время.

При выведении краски придерживаются следующих правил:

  • свежую кляксу быстрее и легче устранить, чем застарелую;
  • свежее пятно удаляют с помощью воды и любого моющего средства;
  • застарелое загрязнение предварительно подготавливают (обработать поверхность растворителем), а потом уже смывают;
  • при работе с электрическими приборами придерживаются техники безопасности;
  • используют метод удаления в зависимости от типа краски.

Важно! Чтобы пластик не подвергся случайному загрязнению при окрашивании, используют строительный скотч. Им оклеивают пластмассовые изделия.

Как убрать с пластика краску различных видов

Удаление пятна следует начинать с определения типа краски – в зависимости от типа красящего состава выбирают метод устранения загрязнения. Существует несколько способов, как смыть краску с пластмассовых изделий.

Как отмыть бампер от краски

Чем смыть с пластика краску на масляной основе

Решить проблему со следами масляной краски на пластике не так-то просто. Если пятно совсем свежее, то поможет мыльный раствор. Для этого в емкости разбавляют любое моющее средство с водой, и с помощью чистой тряпки проводят по загрязнению. Вместе с тем подобный метод не всегда эффективен, есть большая вероятность того, что на изделии останутся следы.

Способы устранения загрязнения следующие:

  1. Недавнее пятно оттирают с помощью растительного масла. Для этого ватным диском, смоченным в масле, аккуратно проводят по проблемному участку. Оставляют на 10 минут и протирают чистой тряпкой. При необходимости процедуру повторяют.
    Как отмыть бампер от краски
  2. Когда пигмент впитался в пластик, то используют любой чистящий гель. Его наносят на поверхность и через 10-15 минут смывают.
    Как отмыть бампер от краски
  3. Жидкость для мытья окон помогает избавиться от пигмента, оставленного на пластмассе. Средство на 10 минут оставляют на изделии и протирают чистой тряпкой.
    Как отмыть бампер от краски
  4. Застарелые загрязнения легко удаляют покупными средствами химической промышленности (уайт-спирит, очищенный бензин, спирт, керосин, нашатырный спирт). Чистую тряпку смачивают выбранным методом и обрабатывают поверхность.
    Как отмыть бампер от краски
  5. Смывку старой краски с пластика осуществляют с помощью тормозной жидкости. Для этого средство наносят на ватный диск, а затем на пятно. Способ подходит для различных типов лакокрасочных материалов.
    Как отмыть бампер от краски

Чем оттереть с пластика краску на латексной основе

Латексное покрытие легко смывают с помощью растворителя. Перед тем как начать процедуру, небольшое количество средства наносят на пластик. Это позволит убедиться в том, что изделие не будет повреждено. При работе используют резиновые перчатки, защитные очки. Желательно, чтобы при проведении процедуры помещение хорошо проветривалось.

Уайт-спирит также хорошо снимает старую краску с пластика. Его наносят на проблемную поверхность и оставляют на 10-15 минут. Специалисты рекомендуют приобретать жидкость отечественного производства, поскольку в импортном продукте содержится меньше ароматических углеводородов и снижается растворяющая способность.

Кроме этого, прекрасно справляется с загрязнением метанол. Средство может оставить желтизну на пластмассе. Чтобы этого избежать, после обработки поверхность тщательно промывают теплой водой.

Чем удалить с пластика краску на алкидной основе

Застарелое загрязнение удаляют различными жидкостями для снятия краски с пластика, такими как уайт-спирит, растворитель или нашатырный спирт. Средство наносят на изделие, ждут небольшое количество времени и протирают чистой тряпкой.

Чем отмыть водоэмульсионную краску с пластика

Водоэмульсионная краска представляет собой быстросохнущий и безопасный для окружающих раствор. Ее легко наносить на поверхность и она долго сохраняет свои свойства. Устраняют пятна следующими способами:

  1. Свежие кляксы легко удаляют с помощью мыльного раствора. Для этого в воду добавляют стиральный порошок, моющее средство или обмылки. Полученную жидкость наносят на проблемный участок и оставляют на 10-15 минут. После чего смывают и протирают сухой тряпкой. При необходимости процедуру повторяют.
  2. Засохшие пятна предварительно размачивают. Это облегчает процесс удаления загрязнения. Для этого на загрязнение наносят небольшое количество воды и оставляют на полчаса. После чего пятно протирают чистой тряпкой.
  3. Если пятно застарелое или имеется толстый слой, то используют покупные средства, например, растворитель, уайт-спирит или смывку для краски с пластика, такую как SYNTILOR Hard. Выбранный раствор наносят в соответствии с инструкцией. Как правило, пятно удаляют с первого раза. Для этого средством с помощью чистой тряпки или ватного диска протирают проблемный участок.
  4. Чтобы снять краску с пластикового бампера, или других объемных пластиковых изделий, используют жидкое стекло, силиконовый герметик. Для этого выбранное средство наносят на поверхность. Действие вещества состоит в том, что оно разрыхляет пятно, вследствие чего загрязнение легко отрывают от проблемного участка. Как правило, силикон застывает в течение 12-24 часов. Затем острым ножом осторожно делают надрез в центральной части застывшего вещества и начинают аккуратно его снимать.

Как отмыть бампер от краски

Чем отмыть с пластика акварельную или гуашевую краску

Акварельные или гуашевые краски легче удалить, чем другие виды ЛКМ. Только что поставленное пятно легко удаляют с помощью хозяйственного мыла или моющего средства. Очень хорошо подходит жидкость для мытья посуды «Fairy». При необходимости процедуру повторяют.

Засохшие кляксы устраняют также мыльным раствором или покупными средствами (уайт-спирит, растворитель). Но обычно вполне достаточно воспользоваться простыми не агрессивными средствами.

Советы и рекомендации

Для удобства и экономии времени специалисты рекомендуют воспользоваться несколькими полезными советами. К ним относят следующие:

  1. При попадании краски на пластик сразу же принимают меры по устранению загрязнения.
  2. Мыльный раствор удаляют мокрой тряпкой, а потом чистой сухой.
  3. Работая с химическими веществами, обязательно надевают резиновые перчатки и проводят процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Кроме этого, используют защитную маску, позволяющую минимизировать попадание вредных веществ в организм.
  4. Перед проведением процедуры проверяют реакцию изделия на средство для снятия краски с пластика. Это поможет избежать неприятных последствий. Для этого вещество наносят на маленький участок изделия и ждут около 15 минут. Если по истечении указанного времени ничего не произошло, то средство с легкостью наносят на всю проблемную поверхность.
  5. Для размягчения большого загрязненного участка мыльный раствор или воду наносят небольшими порциями, чтобы размякшая краска не успела высохнуть, пока обрабатывают часть поверхности.
  6. При смывании краски с больших поверхностей используют женские гигиенические прокладки. Они отлично впитывают загрязнения, растворенные химическим средством.

Эти практические рекомендации помогут успешно справиться с загрязнением.

Заключение

Снять краску с пластика можно несколькими методами. Сначала используют обычные домашние методы (мыльный раствор, растительное масло), где содержатся щадящие вещества, не способные повредить пластмассу. Если не получается справиться с пятном, то только тогда применяют покупные средства. Чтобы избежать негативных последствий, предварительно на небольшом участке проверяют реакцию изделия на проведение процедуры.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник

Нередко детали из пластика приходится красить, ведь производители пластиковых изделий используют не слишком широкую цветовую гамму. Поэтому потребители вынуждены сами подбирать понравившиеся цвета и самостоятельно окрашивать. Но, перед любой покраской нужно удалить старый отделочный слой. На самом деле это не очень легко – ввиду характеристик пластика нельзя использовать агрессивные средства, нежелательно этот материал и нагревать. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с пластика.

Методы удаления старого покрытия 

Самые известные способы, позволяющие убрать старую краску, а именно механический и термический методы, для изделий из пластмассы не подойдут. Так, при нагревании некоторые пластиковые детали могут подвергнуться термической деструкции – элемент теряет свою форму, коробится, при этом выделяется неприятный запах. Механический способ снятия краски может вызвать необратимые повреждения поверхности.

Для того чтобы очистить пластиковое изделие от слоев старого красителя, остается только использовать химический способ. Давайте узнаем, чем смыть разные виды красок.

Если это водоэмульсионная краска 

Для удаления водоэмульсионной краски с пластика элемент следует разогреть до 60-70°. Лучше всего данную операцию выполнять летом, а иначе существует риск деформации самого изделия по причине разности температур.

Для нагрева можно использовать строительный фен. Под воздействием горячего потока воздуха краска начнет вспучиваться, и ее легко можно будет снять с поверхности.

Акриловые, масляные и резиновые материалы

Чтобы убрать акриловую краску, например, краску с бампера автомобиля, нагрев не поможет – это неэффективно. В данной ситуации следует использовать специальную смывку. Данный препарат убирал даже толстые слои покрытия с бамперов автомобиля. Но такая жидкость для снятия довольно токсична – рекомендуется выполнять работы в респираторе и перчатках.

На видео: удаление краски с пластика.

Технология смывки краски 

Смывка старой краски с любых пластиковых изделий проводится в несколько этапов. Легче всего убирается краситель с полистирола. Вначале деталь погружается в 20%-й  раствор едкого калия или же натра (альтернатива — 50%-й водный раствор каустической соды). Для большей наглядности лучше процесс проводить в прозрачной стеклянной таре.

Через 4-5 часов любые виды красителей, в том числе и акриловая, масляная и резиновая, начнут отходить от пластиковой поверхности. Можно будет увидеть характерные пузыри. Чтобы раствор окончательно смыл все следы старого покрытия, нужно потереть деталь жесткой зубной щеткой. Смойте отделившийся слой после нанесения химического средства на поверхность и тогда, когда начался процесс подъема старой краски.

Еще варианты:

  • Если площадь обработки не велика, тогда для удаления подойдет любой вид растворителей – это может быть уайт-спирит или сольвент. Растворитель легче всего сотрет старое покрытие с ABS-пластика.
  • Также можно воспользоваться тормозными жидкостями. Есть эффективное средство – «Крот» для очистки канализации. Тормозная жидкость удаляет слоями, «Крот» мгновенно растворяет.
  • Хорошо смываться будет любая краска при помощи метанола, но нужно помнить, что он токсичен и после его использования следует тщательно отмыть поверхность пластикового элемента.

Удаление старых слоев краски можно выполнить, и не используя токсичные препараты. К примеру, очистить объемное изделие можно при помощи силиконового герметика или жидкого стекла. В момент высыхания эти средства разрыхляют покрытие, снимая верхний его слой. Силикон полностью высохнет за 12-24 часа. После высыхания острым ножом удаляют засохший материал и получают очищенный пластик.

Быстрое снятие краски с пластика (2 видео)


Все средства и способы (22 фото)

Рекомендуем прочитать:

Источник

  1. 16.11.2016, 13:59

    #1

    New Testament вне форума

    Посетитель

    Припарковал машину. Через пару дней вижу, что около дома у места парковки ставят бетонные полусферы желтого цвета, чтобы никто в данном месте больше не парковался. Машину замуровали. Но команда строителей оказалась под боком, потому один из них поднял эту полусферу, и я выехал, но положил он ее на дорогу не очень удачно, потому при выезде я таки оставил себе полосу на переднем бампере. Как можно стереть желтую краску самостоятельно? Или уже никак?

  2. 16.11.2016, 14:06

    #2

    Dong вне форума

    Супер Модератор

    ИМХО краску каким-нибудь не «жестким» растворителем, потом полировать

    «Сцобачко с милицией приходило!»

  3. 16.11.2016, 15:22

    #3

    vavyan вне форума

    Местный

  4. 16.11.2016, 15:24

    #4

    Dong вне форума

    Супер Модератор

    Цитата Сообщение от vavyan
    Посмотреть сообщение

    очистителем тормазов

    что за «зверь?»

    «Сцобачко с милицией приходило!»

  5. 16.11.2016, 15:39

    #5

    AndreyOrlov вне форума

    Знаток

    Уайт спиритом можно аккуратно все стереть.
    Полировать можно и нужно будет весной, смысл это делать зимой.

  6. Пользователь сказал cпасибо:

  7. 16.11.2016, 15:49

    #6

    Shurik_designer вне форума

    Местный

    Добавлю вопрос с тему: на краске остались следу от скотча, обычного, не малярного. Скотч долго находился на краске и здорово впитался. Пытались очистить следы от скотча ластиком и место выглядит уныло и матово, как будто наждаком прошлись.
    Самостоятельная полировка поможет? Или с таким случаем надо ехать в сервис?

    Жлоб я — хобби у меня такое ))

  8. 16.11.2016, 19:58

    #7

    Isidor вне форума

    Постоялец

    Подсолнечным маслом попробуйте

  9. 16.11.2016, 20:13

    #8

    Бабай вне форума

    Супер Модератор

    Цитата Сообщение от Isidor
    Посмотреть сообщение

    Подсолнечным маслом попробуйте

    Какая пошлятина . Только оливковым , холодного отжима. И вообще мне каэтся , что тема достойна номинации.

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

  10. 16.11.2016, 20:33

    #9

    Isidor вне форума

    Постоялец

    На «Золотого Бабуина» не потянет?

  11. 17.11.2016, 10:45

    #10

    Shurik_designer вне форума

    Местный

    Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем

    Жлоб я — хобби у меня такое ))

  12. 17.11.2016, 18:42

    #11

    Камри эд вне форума

    Активист

    Цитата Сообщение от Shurik_designer
    Посмотреть сообщение

    Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем

    Мокрую тряпку положи на часик на следы скотча , если не поможет наклей обратно скотч)
    А если серьезно, то едь к маляру , он пощупает , понюхает, и может что дельного скажет .
    Мой совет , абразивные пасты могут протереть во круг клея!

    Последний раз редактировалось Камри эд; 17.11.2016 в 18:44.

  13. Пользователь сказал cпасибо:

  14. 18.11.2016, 11:11

    #12

    -Fedot- вне форума

    Знаток

    Цитата Сообщение от Shurik_designer
    Посмотреть сообщение

    Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем

    Пробуй маслом подсолнечным, правильно тебе подсказали, или сольвентом аккуратно, на мягкой тряпочке.

  15. Пользователь сказал cпасибо:

  16. 14.12.2017, 21:03

    #13

    bsb-s вне форума

    Постоялец

    ну вы перцы, блин!
    Есть три растворителя, перечисляю от более слабого к более сильному:
    1. вода
    2. уайт-спирит
    3. 646-растворитель

    Масло как-то сюда не вписывается !!!

    Начинать надо, как сказал AndreyOrlov, если не помогло — делать как сказал Dong

    Если все задолбало вместе с родной порепаной краской/лаком — можно взять растворитель для очистки от монтажной пены — он очистит и чужую, и свою краску до метала (или ближайшей шпатлевки ) Затем в перекрас!

    Все остальное сделано на их основе с добавлением всякой порнухи в виде отдушек и рекламы

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!

  17. 14.12.2017, 21:11

    #14

    PIVo вне форума

    Знаток

    Уайт-спирит рулит, проверено. Сам когда-то пластиковым порогом на Теане полусферу шаркнул. Порог, слава богу, отпружинил, а голубая (!) краска осталась. Все оттерлось уайт-спиритом…

  18. 14.12.2017, 21:31

    #15

    Бабай вне форума

    Супер Модератор

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Источник