Как отмыть бампер ваз
Здравствуйте! Сегодняшний пост целиком и полностью направлен на исправления очень неприятного дефекта, который рано или поздно постигает любого владельца ВАЗ 2101 и 2106 — ржавчина на хромированных бамперах.
Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика
Ржавый бампер очень сильно портит внешний вид всего автомобиля и зачастую производит очень негативное впечатление на окружающих:) Но это в глобальном варианте, довольно часто сам владелец классики не может спокойно смотреть на эти противные точки ржавчины на бампере, которые особенно достают в зимний период. Сегодня постараемся рассмотреть немного о причинах появления и способах удаления ржавчины с хрома.
Почему ржавеет бампер?
Для начала нам стоит отметить, что ржавению больше подвержен задний бампер, который воспринимает на себя большую нагрузку веществ способствующих коррозии. Мало того, что под задний бампер летит дорожняя грязь и соль со всего автомобиля, дак здесь и выхлопная труба добавляет свою часть — довольно часто можно увидеть ржавый налет вокруг выхлопной системы.
Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:
- Микротрещины на хроме
- Механические повреждения покрытия
- Гнилой в хлам бампер изнутри
Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера.
Удаляем ржавчину с бампера
Тут у вас два варианта, которые и определяют каким путем дальше идти:
- Первый вариант подразумевает, что у вас на авто бампер в идеальном состоянии и соответственно не ржавеет. Тут актуальнее всего поговорить о профилактики коррозии бампера.
- Бампер в той или иной степени покрыт ржавчиной — вариантов несколько. Самый простой купить новый, хотя сегодня хромированное покрытие мягко говоря не очень хорошего качества. Немного сложнее вариант — очистить бампер от ржавчины и предотвратить ее последующее появление.
Вся сложность состоит в следующем — не достаточно просто стереть ржавые следы, намного сложнее обеспечить надежную защиту от последующего появления.
С помощью чего же можно удалить ржавчину с бампера? Вот несколько вариантов, которые возможно применимы не всегда, но стоит обратить на них внимание:
- Кока-кола. Естественно не во внутрь, а просто на тряпочку и тереть бампер. Если удастся удалить ржавчину, то потом нужно не забыть защитить бампер.
- Cilit. Да именно это средство с телевизионной рекламы для ванны и туалета, проверено лично — справляется на отлично:) Прям слоган рекламный.
- Средства для полировки хрома из широкого выбора автомобильной химии. Здесь остановится на чем либо довольно сложно, ведь каждый смотрит со своей стороны и по своим возможностям.
- В одно время советовали довольно интересное средство под названием «Цынкарь», со слов производителя, оно не только быстро устраняет ржавчину, но и предотвращает ее появление. После его применения не будет лишним пройти любой защитной полиролью по бамперу.
- Также используют моторное масло с песком, которым стирают всю ржавчину, после чего протирают чистой тряпкой.
- Также народ использует тормозную жидкость, хотя после использования почти стопроцентно придется защищать от последующего корродирования.
- Довольно хороший результат дает использование практически любого преобразователя ржавчины, после его применения необходимо отмыть поверхность с помощью бензина или растворителя и покрыть защитной полиролью.
- Ну и самый простой и колхозный способ — покрасить. Я лично не принимаю как вариант, так как люблю сток. Да и краска на хроме держится не важно…
Все вышеперечисленные способы применими только до момента, когда метал основания прогниет насквозь, с этого момента только замена. Также после удаление ржавчины любым из этих способов необходимо обязательно покрыть его защитной пленкой любой полироли или чем то аналогичным.
Профилактика коррозии бампера
Профилактику в идеале надо проводить на новом автомобиле, хотя если бампер изнутри еще в более-менее живом состоянии, то можно немного замедлить появление коррозии. Для этого необходимо снять бампер с автомобиля и зачистив начисто всю ржавчину с внутренней части бампера покрыть его грунтом и покрасить или покрыть мовилью, а также аналогичными растворами для защиты кузова от коррозии.
Надеюсь я хоть немного помог вам в решении этой довольно сложной задачи! Удачи Вам!
tutaev
На форуме 11 лет
Сообщения: 673
Откуда: Яр.обл.
Авто: 21099, 04г. (отца)
чем «зачернить» бампера???
посоветуйте пожалуйста.
поиском не пользовался т.к. интернет ограниченный и глючит…
Если скинете ссылку на подобную тему, тоже буду рад!
Спасибо!
_________________
https://www.tutaev.ucoz.ru/
2106 94,VW JETTA 84,21099 00,AUDI 80 89г,21093 00,VW VENTO 92,AUDI 80 87, 2110 98г,21099 00,AUDI 80 87,AUDI 100 92
$@#Y@
На форуме 12 лет
Сообщения: 8225
Полироль для пластика (прокатит и для салона) или специальная полироль для черных некрашенных бамперов(дороже первой)…
Для начала — отмыть с жесткой щеткой…
zubilo2109
На форуме 11 лет
Сообщения: 277
Откуда: 90rus
Авто: VAZ 21093i 2003г.в. Дефиле
Черная полироль для бамперов .
Я себе полировал Русской народной полиролью марки САПФИР за 50 рубиев.
_________________
Toyota — управляй мечтой !
ЛАДА — Ни cСы !!! Даедем!!!
Alex_54
На форуме 11 лет
Сообщения: 87
Откуда: г. Александров, Владимирской обл.
Авто: ВАЗ 211140
tutaev писал(а):
чем «зачернить» бампера???
посоветуйте пожалуйста.
поиском не пользовался т.к. интернет ограниченный и глючит…
Если скинете ссылку на подобную тему, тоже буду рад!
Спасибо!
Крем для обуви. Чисти как ботинки.
_________________
Чем бы дитя не тешилось лишь бы ***** не просило.
Alexander99
На форуме 12 лет
Сообщения: 564
Откуда: Оренбургская область
Авто: ВАЗ-21102 2003г. 1.5i 8v VS5.1
Я на своей девятке брызгал бампера и резину темным пивом с распылителя от очистителя стекол. Самое главное делать это не на жаре, на чистые бампера и не надо потом ничем протирать, просто пусть сами высохнут. Эффект очень хороший!
volokh
На форуме 17 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108’95 1500 карб->Avensis ’99 3S-FE АКПП седан linea sol
сначала отмыть на мойке.
потом пользовать всё что есть под рукой и на что не жалко денег — от гуталина до черепашки (не ниндзя )
_________________
WBR, Владимир.
EAT
На форуме 13 лет
Сообщения: 641
Откуда: С Москве
Авто: GT Avalanche Expert , Метро )))
Alexander99
блин не круто
чпециальная черная полироль для пластиков черных. стоит 50-120 рублей. есть практически везде. Эффекта на 2 мойки
_________________
Иногда улыбка средь толпы развеет в сердце грусть на несколько минут.
А потом бычьё и дураки с бессмысленным лицом всё в норму приведут
Vodila
На форуме 13 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
$@#Y@ писал(а):
Для начала — отмыть с жесткой щеткой…
Я на мицухе решил покрасить бампер.У тестя на работе есть пескоструйка.Бампер у меня составной(железная юпка и пластмассовая накладка).Мало того что пескоструйкой отчистил бампер до блеска,так и пластик стал новым.Исчезли все боевые царапки.
_________________
У меня есть такие знакомые. С которыми, если долго проводить время, рука может срастись с лицом.
backhand-boy
На форуме 12 лет
Сообщения: 3166
Откуда: 40 RUS
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в.
селиконовой смазкой+водоотталкивающий эффект
BumbleBee
На форуме 12 лет
Сообщения: 491
Откуда: Петербург
Авто: 21093i GM 1998г->Nissan Almera N16
я какой-то хренью валволиновской для наружного пластика очищал(valvoline plastic reshine), по запаху- чистый керосин. но стал черным как с новья и надолго.
ALE][ANDR
На форуме 11 лет
Сообщения: 1196
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 21099i
Во! Раскопал .
Тоже решил зачернить бампера во время подтяжки. Я так понял отмыть шампунем и жесткой щеткой, высушить, полирнуть. А если после полировки покрыть лаком из баллончика еще? Как эффект? Кто-нибудь пробывал?
Pavel33ru
На форуме 11 лет
Сообщения: 854
Откуда: 33rus
ALE][ANDR писал(а):
А если после полировки покрыть лаком из баллончика еще? Как эффект? Кто-нибудь пробывал?
Для пластиков нужны спец праймеры,перед их использованием поверхность обезжиривается и снимается статическое электричество с поверхности.только потом краситься,не один мне известный лкм не ляжет на полироль,слезет сразу или через пару моек.
Уж лучше отмыть бампер и покрасить черной матовой краской.к стати керхер здорово отмывает въевшуюся грязь.
_________________
Если человеку «есть что сказать»,он обычно молчит (c)
jimos
На форуме 11 лет
Сообщения: 462
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
Ну вы млин даете. Красить, гуталин. Крашеные 9-е бампера отстой, без имхо. Рецепт — отработа, тряпка или губка, мытые бампера. Эффект- как быдто с магаза . Мать первый раз увидела, грит, ты чё, новые бампера купил?
_________________
поломалася педалька,
— Все, пи.дец, — сказал Виталька.
Pavel33ru
На форуме 11 лет
Сообщения: 854
Откуда: 33rus
jimos писал(а):
Ну вы млин даете. Красить, гуталин. Крашеные 9-е бампера отстой, без имхо. Рецепт — отработа, тряпка или губка, мытые бампера. Эффект- как быдто с магаза
Кстати да,получается здорово,у мну знакомый пробовал натирать и отработкой и тормозухой,блястят как котовы яйцы,но вот только пылища на них липнет ака на магнит.
_________________
Если человеку «есть что сказать»,он обычно молчит (c)
jimos
На форуме 11 лет
Сообщения: 462
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
Ну не знаю, в принципе на неделю хватает, до следующей мойки. Опять же материальных затрат 0. Отработка есть всегда. Плюс после обработки надо вытереть бампер насухо тряпкой. Не так сильно липнуть будет.
_________________
поломалася педалька,
— Все, пи.дец, — сказал Виталька.
rg-45
На форуме 12 лет
Сообщения: 22082
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
фитишысты
Zibnow
Забанен
На форуме 11 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
Авто: Французский СААП.
tutaev писал(а):
чем «зачернить» бампера???
Тебе какие бампера чернить надо?
Если восьмёрошные, то после безконтактной мойки они итак как новые становятся, куда уж чернее.
_________________
Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя, на самом деле, враги — они.
Engineer09
На форуме 12 лет
Сообщения: 1152
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962
А у меня бампера почемуто зеленые, ну пластик такой почемуто , пришлось красить, после зимы все отвалилось, еще раз красил, сейчас черные пока
ALE][ANDR
На форуме 11 лет
Сообщения: 1196
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 21099i
jimos писал(а):
Ну вы млин даете. Красить, гуталин. Крашеные 9-е бампера отстой, без имхо. Рецепт — отработа, тряпка или губка, мытые бампера. Эффект- как быдто с магаза . Мать первый раз увидела, грит, ты чё, новые бампера купил?
Красить не в цвет кузова. черные бампера, пусть просто чистые, без полироли, покрыть лаком. Чтобы эфект был не на 2 мойки, а навсегда. А отработка… Летом вечно ктонить на машину навалится. Да и самому светлыми штанами задеть не сложно. Вот силиконовой пропиткой-интересно. Надо будет проверить.
Andrew White
На форуме 12 лет
Сообщения: 6932
Откуда: St.P
Авто: FM4
KARCHER «грязевой фрезой» чернит как ни один гуталин и полироль не сможет! НА 1 бампер уходит 2-3 минуты!
_________________
«Эксплуатация иномарки после LADA» звучит как «Жизнь после тяжелых наркотиков»
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Рано или поздно у автолюбителей возникает необходимость перекрашивания бампера автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами:
- Локальными повреждениями при соприкосновении с различными предметами в процессе парковки.
- Естественным износом заводского покрытия.
- Повреждениями от ударяющихся в бампер во время движения летящих камешков и других предметов.
- Случаями вандализма посторонних лиц (царапины или другие случайные краски).
Все это вынуждает принимать меры по перекрашиванию бамперов.
Бампер с поврежденным лакокрасочным покрытием
Какие существуют варианты решения
Если вы решили перекрашивать их своими руками, сразу возникает вопрос, а чем же старую краску удалить? В практике используется несколько основных вариантов решения этой проблемы:
- механический способ — краску снимают при помощи наждачной бумаги. Процесс примитивный, долгий и нудный. Но грубая физическая сила и терпение все же приносят результат. Многие автовладельцы пользуются этим методом с целью экономии собственных средств.
Снятие старой краски наждачной бумагой
- пескоструйная обработка кузова — это процесс требует специального оборудования, которым автовладельцы, как правило, не располагают. Эффект от такой обработки хороший, но требует дополнительных затрат. Нужно обращаться на специализированные предприятия, оборудованные соответствующими станками.
- термомеханический способ — его суть в том, что старая краска, нанесенная на бампер, нагревается до температуры, при которой она начинает отслаиваться. Затем обычным шпателем она снимается. Для подогрева применяют фены разной мощности. Применение открытого огня (например, от паяльной лампы) не рекомендуется. Это опасно с точки зрения пожарной безопасности. К тому же можно не уследить за степенью разогрева материала бампера (особенно если он неметаллический) и оплавить его. Работа должна выполняться небольшими участками. Такой способ, как и предыдущий, малопроизводительный и трудоемкий.
- с применением смывок — следует отметить, что смывка может выполняться как с применением современных специальных составов, так и народными методами.
Современные составы обладают свойствами, позволяющими смыть краску с бампера быстро, эффективно и с минимальными трудозатратами.
Они выпускаются в виде аэрозолей или гелей. Смыв покрытия происходит быстро (в течение нескольких минут) в два этапа: нанесение препарата на ранее окрашенную поверхность и снятие старого покрытия.
Краска после применения смывки
Характеристики составов для смыва старой краски
На сегодняшний день составы для смывки есть как отечественного, так и импортного производства. Они обладают следующими основными характеристиками:
- нетоксичны;
- не горючие;
- имеют высокий класс безопасности;
- обладают высоким быстродействием, ранее нанесенная краска теряет свои свойства в течение нескольких минут;
- не вступают в реакцию с пластиком.
Как выбрать нужный состав
Подбор составов для снятия краски производится в зависимости от материала, из которого изготовлены бамперы (пластиковые или металлические). На пластиковых бамперах должна быть нанесена маркировка состава, из которого он сделан.
В зависимости от этого и подбирается состав для обработки старой краски. Химические соединения смывок с содержанием бензола, толуола, ксилола для пластиковых бамперов применять нельзя. Их воздействие вызовет разрушение пластикового состава.
Смывки для красок HB Body Paint Remover
Выполнение работы
Порядок выполнения работы с применением специального состава для снятия старой краски:
- Внимательно изучите руководство по использованию смывки.
- Подготовьте рабочее место, материалы и инструмент (сам состав для снятия краски, кисть, шпатель, ветошь, проточную воду, защитные очки и перчатки, респиратор).
- Удобно расположите бампер для выполнения работы. Предусмотрите, каким образом будете менять его положение, чтобы нанести состав на все требуемые места. Оденьте средства защиты.
- Нанесите аэрозоль или гель при помощи кисточки на окрашенную поверхность бампера, соблюдая осторожность. Добейтесь, чтобы состав равномерно покрыл абсолютно всю ранее окрашенную площадь.
- Чтобы получить необходимый результат, выдержите предусмотренное инструкцией время для полного прохождения химической реакции между нанесенным составом и окрашенной поверхностью. Визуальным ориентиром того, что процесс идет, будет образование на обработанной площади вздутий и отслоений.
- Применив шпатель, удалите образовавшуюся массу с обработанной площади.
- Промойте под проточной водой бампер и внимательно оцените результат смывки. Если ранее выполнялась шпаклевка бампера, обратите внимание, подверглась ли она в полной мере воздействию состава. Эффект должен быть таким же, как и для ранее нанесенного покрасочного слоя. Если старая краска и шпаклевка полностью не снялась, нужно повторить процесс.
- Когда и после этого нет результата, и осталась старая краска на отдельных труднодоступных местах, можно их подчистить любым тонким абразивным инструментом.
- Если для вас неприемлемо использование абразивного инструмента для этой цели, нанесите точечно смывку в эти места. После этого еще раз выполните все необходимые операции. Результат должен быть достигнут.
- Обработайте очищенную от краски поверхность уайт-спиритом.
Очистка бампера от краски с помощью смывки
Народная практика решения вопроса
Несколько слов о том, что такое «народная» смывка. Это всевозможные химические препараты, которые в своем прямом назначении не предназначены для этой цели. Однако применяя их, цели все-таки удается добиться — краска смывается. В качестве примера можно привести такой препарат, как димексид. Он продается в любой аптеке. Смочив им ветошь и закрепив ее на бампере, через полчаса ожидайте результата — покрытие должно сняться. Существуют и другие народные методы решения вопроса, но о них не стоит особо распространяться.
Следует сказать, что ко всем народным способам нужно относиться осторожно. Они не всегда правильные и эффективные. Иногда могут быть просто опасными. Поэтому лучше в работе использовать испытанные и специально предназначенные для этих целей препараты.
[democracy id=»4″]
[democracy id=»8″]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…