Как отмыть блок после расточки

  • #1

Вопрос в следующем, расточили мне блок цилиндров, а вот помыть предложили из керхера, либо самому, решил помыть сам, как говориться:-«Если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам!»
У кого есть опыт мойки блоков после росточки и без коррозии???
Чем и как кто моете?
Заранее спасибо!

ilyich

  • #2

Из соц времён…. Щёточкой с хозяйственным мылом тщательно,в горячей воде.. , пока на салфетке , после протирки след оставаться не будет ПОТОМ..продуть и протереть ветошью с маслицем иль чем другим, чтоб до сборки не рыжел….

Просто керосин абразив не вымывает из хонингованных микрорисок.. в идеале ультразвуковая ванна, что в бытовом случае проблематично,..

Сказанное — насчёт зеркала цилиндров….

lednic606

  • #3

На авто брал просто паролонку «для посуды» с мыльной водой(или шампунь), следом вытереть по возможности насухо и протереть тряпочкой с маслом — фсё

о блин… Ильич опередил

volchara28

  • #4

Всегда керхером отмываю,потом продувка каналов и всего блока,чтоб появилась коррозия надо очень постараться.Была у меня БМВ 320,снял движек для перебора-компрессия была ноль и тут на речке на рыбалке,смотрю в воде на дне лежит движек и самое интересное что как раз от моей машины,время весна как раз после разлива,приплыть он не откуда не мог,значит с осени там,подцепили машиной,вытащили,снаружи ржа уже присутствовала где не было мазута,да и мазуто уже отпескоструилось,вскрыл поддон,масла ни грамма ноооо-все блистит ни капли ржави…так что от керхера не заржавеет

  • #5

Спасибо за ответы!
volchara28, про коррозию читал от человека на одном из форумов, рассказывал что помыл в автомойке керхером после расточки, после того как довез до дома обнаружил что на свежерасточенном блоке проступили следы коррозии, за что купил за то и продаю, лично для меня очень странно, что так быстро это произошло, но факт озвучен!

  • #6

О кстати, вычитал что надо мыть зеркало цилиндра после расточки порошками без биодобавок, так как они вызывают коррозию, так что как то так! Интересно как эти порошки выглядят.

ilyich

  • #7

Мишь,,я-ж тебе написал — ХОЗЯЙСТВЕННЫМ МЫЛОМ

  • #8

ilyich, спасибо понял, так и сделаем!

Пират

  • #9

Еще возьми зубную щетку и тери,тери,тери…,пока как у кота яйца не станут…

  • #10

Самый лучший вариант это керосин.

  • #11

Блок помыт и подготовлен к сборке. Мыл гильзы проточной водой с температурой градусов 60-70 хозяйственным мылом и фэри.
Проверено, зеркала гильз покрываются ржавчиной прямо на глазах во время мытья, в связи с чем, нужно шустренько протирать их от влаги и натирать маслицем.

луха

  • #12

Могу сказать но боюсь что шапками закидаете?????
Есть такая чудо мойка biocircle,на биобоктериях,моет просто супер(даже камень от.едает),стоит правда денег нормально,но зато ни тебе ржи ни грязи,ни утелизации (пусть утруться пожарники и экологи)корочеВЕСЧЬ Пользую год -доволен до соплей(не реклама)

  • #13

Алексей, а у Вас своя мастерская? Если да, то понятно, но все одно, как-то дороговасто!

луха

  • #14

Не своя,я всево-лиш механик,но шеф нас любит.

  • #15

И в правду любит )) Я от одной стоимости активной жидкости вздрогнул =)))

ilyich

Источник

вывод темы на печать

Вася Васильков

Вася Васильков сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 1186

Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2

Недавно услышал, что после расточки блок нужно опустить в нагретую до70-80 гр Цельсия ванну с солярой и чистить щёткой цылиндры. Делается для того чтобы убрать металлическую стружку оставшуюся после расточки в насечках хона. Типа металл расширяется и стружка выходит. Кто нибудь заморачивался этим, или это ваще бред?

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!

rg-45

rg-45 сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 22082

Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай

думаю теме в тюнинге актуальней будет.

AMAROCK

AMAROCK сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 12 лет
Сообщения: 9063

Авто: мимомобиль

Ни соляркой и ни бензином не отмоешь.

Наилучший способ — кипятить в щелочной ванне.

Наши просто везут на автомойку и Керхером куячат с автошампунем (машины видел как моют ?…вот так-же).

Только обязательно нужно смазать цилиндры маслом после мойки !!! Ржавеет прямо на глазах.

_________________
Хуже ВАЗа — лучше нет !!!

Atomic-DM

Atomic-DM сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 1937

Откуда: Питер
Авто: Nissan

AMAROCK писал(а):

Ржавеет прямо на глазах.

+1

вообще на расточках есть услуга такая — мойка после расточки. помыть должны нормально.

когда я точил, тупые мастера мне про эту услугу не сказали и мне пришлось мыть блок самому. заехал на мойку, дал 150 рублей мойщику и он из свой моющей пушки похерачил по блоку. через 10 минут блок начал ржаветь… вот тогда мне стало страшно. я взял тряпочку и прыскаял бензином… потом смазывал маслом…

Kirill111

дэф мотанcпорт

Kirill111 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 15 лет
Сообщения: 50057

Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка

Возил на автомойку, там ребята его куячили под давлением долго, потом долго и нудно руками и салфетками оттирал цилиндры до тех пор, пока салфетки ни перестали чернеть.

_________________
Alfa Romeo — выбор сердца, BMW — выбор души, Mercedes — выбор пятой точки, форд фокус — выбор тещи. =))

Санёг

Забанен

Санёг сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 15 лет
Сообщения: 12107

Откуда: Коренной Москвич

Процедура обязательна, лучше заказывать её там же где и точат, в противном случае возьми моторное масло, нанеси обильно на тряпку белую и пидорасишь ей цилиндры тряпку меняешь часто, на выходе тряпка должна быть просто в масле чистая.

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,

пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих

у нищих духом должен быть царь и бог.

х123ас

Модератор

х123ас сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 13 лет
Сообщения: 23738

Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC

во дела, мне глаза прям открыли:) я когда свой 1.3 капиталил, ничего не мыл:) правда блок чистый отдали,может в расточке помыли… Я чистил и мыл рубашку охлаждения(до расточки) , а вот цилиндры не додумался… И тем не менее всё отработало в ацком режиме около 70тык

Вася Васильков

Вася Васильков сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 1186

Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2

AMAROCK писал(а):

Наилучший способ — кипятить в щелочной ванне.

А какие составляющие этой чудной ванны???

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!

Engineer09

Engineer09 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 12 лет
Сообщения: 1152

Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962

да не загоняйтесь так, вымыли до чиста солярой или бензином, вытерли, маслом смазали и все

чего намывать то

Вася Васильков

Вася Васильков сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 1186

Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2

Engineer09 писал(а):

да не загоняйтесь так, вымыли до чиста солярой или бензином, вытерли, маслом смазали и все

чего намывать то

Ну да а потом удивляемся-почему масло жрёт после 80тык…

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!

Engineer09

Engineer09 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 12 лет
Сообщения: 1152

Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962

да друган проехал после расточки уже явно больше 80 тык. и ни чего не жрет, не намывали мы с ним ни чего, забрали, помыли до чиста солярой и собрали все

Вася Васильков

Вася Васильков сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 1186

Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2

Engineer09 писал(а):

да друган проехал после расточки уже явно больше 80 тык. и ни чего не жрет, не намывали мы с ним ни чего, забрали, помыли до чиста солярой и собрали все

Эт понятно.Просто я сам недавно услышал об этом,между прочим это сказал человек ,который собирал харлеи в Германии и первый в крыму,а может и не только в Крыму оживил двигатель Харлея если я не ошибаюсь 1920гв.

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!

maclein

maclein сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 14 лет
Сообщения: 8635

калошой помой

всё равно на периоде прикатки будет выявляца мелкая стружка пыль в масло

epatazh

Предупреждений: 1

 

epatazh сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 11 лет
Сообщения: 12085

Откуда: Казань
Авто: KIA RIO. престижный 1.6.

а по чем кстати литр калоши?

мож выгоднее ее заправлять

Engineer09

Engineer09 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 12 лет
Сообщения: 1152

Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962

ну нефрас явно дороже чем 92

Shoore

Shoore сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 10 лет
Сообщения: 128

Откуда: Сочи
Авто: 083 22Х26 Нужд 11.8 МПСЗ продана

Видимо, какая-то зависимость от материала хона есть. Или от степени его новизны/изношенности Как-то подряд сразу на нескольких моторах кольца за 10-15тык в хлам, буквально в нитки. Оказалось, расточник новый хон поставил До этого как бы проблем не наблюдалось, после — все блоки через Керхер. А был год 95-й примерно на дворе…

_________________
Ежли же один человек построил, другой завсегда разобрать сможет©

AMAROCK

AMAROCK сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 12 лет
Сообщения: 9063

Авто: мимомобиль

Shoore писал(а):

Видимо, какая-то зависимость от материала хона есть. Или от степени его новизны/изношенности Как-то подряд сразу на нескольких моторах кольца за 10-15тык в хлам, буквально в нитки. Оказалось, расточник новый хон поставил До этого как бы проблем не наблюдалось, после — все блоки через Керхер. А был год 95-й примерно на дворе…

Скорее всего поставили алмазный хон.

Насколько я помню…после расточки оставляют 0.06 под хон. 2 сотки убирают одним номером. 2 сотки помельче. и 2 сотки еще мельче.

Если резать сразу «начистую» алмазным — фигня и получится.

_________________
Хуже ВАЗа — лучше нет !!!

firsov

firsov сейчас offline 

На форуме 9 лет
Сообщения: 12

Откуда: Воронеж
Авто: Ваз 2102 1984 год

ГСМ не отмывают абразив. Как вариант — мыть под давлением.

Как считаете, в ванной блок со стиральным порошком можно помыть? А после мойки тщательно все промазать маслом

Kirill111

дэф мотанcпорт

Kirill111 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 15 лет
Сообщения: 50057

Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка

Можно конечно, если ванную не жалко

_________________
Alfa Romeo — выбор сердца, BMW — выбор души, Mercedes — выбор пятой точки, форд фокус — выбор тещи. =))

Serg_x

дэф года 2011

Serg_x сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 11 лет
Сообщения: 27215

Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4

По-моему вы сильно паритесь. Я протирал сухими тряпками цилиндры запихнув туда кулак пока они не становились чистыми. Масляные каналы промывал очимстителем карба и продувал компрессором.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Adelko

Adelko сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 11 лет
Сообщения: 9637

Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1

Я ваще ниче не делал. Расточник сказал привести 5л солярки когда я ему блок отдал. Он при мне все протер, продул и отдал сказав что можно смело собирать. Потом конечно для верности сами еще промыли чутку, но не заморачивались.

_________________
1,6 16в. кпп: 18 ряд+4.1, ЭУР, R15 + ЗДТ, 16″ vsmpo Мицар, badboy ))

Kirill111

дэф мотанcпорт

Kirill111 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 15 лет
Сообщения: 50057

Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка

Повторю еще раз для закрепления — цилиндры по всей площади хона должны быть такими, чтобы при протирании их чистой салфеткой она не меняла цвет. Остальное — тупо пробить керхером хорошенько.

_________________
Alfa Romeo — выбор сердца, BMW — выбор души, Mercedes — выбор пятой точки, форд фокус — выбор тещи. =))

Drakon4ik76

Drakon4ik76 сейчас offline 
Как отмыть блок после расточки

На форуме 11 лет
Сообщения: 924

Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Sonata V6

Я на мойку возил,парни часа 2 ковырялись…

_________________
No pain-no gane

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока,но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.

А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя,или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт , прочитать эту статью просто необходимо.

Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит  мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока

И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.

После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000  километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам  разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными  ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .

Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !

Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить ,сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.

Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!

По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.

Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки

 Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .

Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит  ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала. 

Источник