Как отмыть бочку от ржавчины
С наступлением дачного сезона у большинства хозяев огородов возникает проблема их своевременного полива, что бывает трудно из-за нерегулярной подачи воды. Именно с этой целью широко используются большие металлические емкости — бочки, которые позволяют хранить достаточный запас воды не только для полива растений, но и для технического снабжения участка.
Однако со временем покрытие внутренней поверхности бочки приходит в негодность, что становится причиной ржавчины и, как следствие, невозможности использовать воду для питья и полива.
Для устранения ржавчины с металлических стенок внутри бочки используются бюджетные методы защиты от воды.
Самый простой и быстрый способ реанимировать железную бочку — приобрести в хозяйственном магазине прочный пакет подходящего литража, после чего вставить его внутрь емкости и закрепить по помощи веревки-хомута на ее ободе. Такое решение позволяет не только защитить стенки бака от ржавчины, но и предотвратить мелкую течь. Еще одно преимущество — в конце дачного сезона бочку не надо будет мыть, старый мешок просто заменить новым весной.
Недостатком этого метода является только то, что решение проблемы временное, а потому будут необходимы постоянные временные и финансовые траты на замену пакетов.
Еще один бюджетный вариант реставрации баков на даче — покрытие внутренней поверхности бочки цементом марки М400.
Обрабатывается металл в несколько слоев, работа проводится с интервалом в 48 часов, достаточных для полного высыхания материала. Наносить удобнее всего более жидкий раствор цемента, который будет равномерно распределяться изнутри баков.
Обратите внимание на маркировку цемента. Строительный материал должен выдерживать постоянный контакт с водой и не иметь примесей, опасных для почвы и растений.
Данный метод защиты от ржавчины относительно дешев и долговечен, а кроме того, вода не будет иметь посторонних запахов.
Хороший способ больше сохранить металлические стенки дачных баков чистыми – использовать специальную краску-грунтовку по ржавому металлу. Важное условие проведения работ — нанесение грунтовки на чистую поверхность, то есть предварительная зачистка стенок от остатков краски, грязи и ржавчины.
Если покрасить бочку правильно, то покрытие прослужит несколько лет без потери качества.
Хорошо себя зарекомендовало использование корабельной краски с железной основой — сурика. Несмотря на дешевизну материала именно сурик способен надолго защитить бочку от ржавчины при условии ее полной очистки перед нанесением краски. Если покрасить так дачную бочку, то ее можно использовать не только в летний, но и в зимний период времени, так как сурик отлично переносит морозы и не разрушается под действием резкого перепада температур.
Более дорогой, но при этом и более надежный метод победить ржавчину – покрасить бак изнутри полиуретановым герметиком. Это вещество (например, марки Изол 11) в паре с отвердителем разводится в пропорции 1 к 10. Обрабатываются им чистые поверхности бочки, причем обрабатываются как снаружи, так и изнутри. Для дачных баков используется тонким слоем, который наносится при помощи обычного шпателя. Затвердевший слой будет способен выдерживать достаточно высокие нагрузки, что положительно сказывается на практичности и долговечности полученного результата.
Для сезонного решения проблемы используется «жидкая резина», которая продается в большинстве строительных магазинов. Она быстро сохнет и не требует особых навыков для нанесения.
Ставьте ????и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Больше информации по садоводству тут.
В прошлом году купили печку для бани. Печка металлическая, с баком, нагревается очень быстро. Только вот проблема — вода из бака течет красновато-коричневого цвета даже после эксплуатации бани в течение нескольких месяцев. Пробовали промывать бак, но толку мало. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы очистить бак? Была приобретена печка металлическая с баком в баню. Из бака льется вода ржавого цвета, хотя регулярно эксплуатируется. Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда? Ким Чен Ын 5 лет назад Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять. Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами. 1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя. Закрываем крышку бака и «крутим» его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец. 2) Берём с десяток гаек, наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину. Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой. 3) Этот вариант без снятия бака. Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем. В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды. Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов. Бак будет как новый. Естественно после процедуры промывка и просушка. В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины. На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.
Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам. А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил. Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим СТЭЛС 2 года назад Жаль не видно вашего бака (нет фото) потому как можно было бы понять, исключать ли механический способ очистки и остановится только на химии. Если доступ к внутренней поверхности бака свободны, не как у тех что на фото ниже (только для заливки воды) — — то эффективнее всего будет, вооружившись болгаркой и дрелью с насадками в виде корщеток, просто очистить всю ржавчину до здорового металла. Это самое действенное. После чистки промыть керосином, протереть, и дать просохнуть. Можно даже прогреть паяльной лампой. Но без незамедлительной обработки, эти телодвижения можно будет назвать «мартышкин труд» потому как даже без присутствия воды в баке, очищенный металл начнет окислятся (ржаветь) натягивая влагу из воздуха. Но про обработку мы поговорим ниже. Теперь, что же делать если мы не можем попасть внутрь бака не то что с болгаркой в руке, а даже и с тряпкой? Если вы не желаете вырезать верх бака (хотя я это настоятельно рекомендую, ибо обработку после чистки все равно не провести как надо, если нет доступа внутрь) то остается только «химичить» и полоскать, средствами которые уже перечислены в ответах других авторов. Но прежде применения химических средств очистки ржавчины, попробуйте вот этот — очень простой и экологичный. В бак с водой нужно загрузить картофельные очистки, сколько — зависит от размеров бака, но не менее четверти его объема, остальное вода, добавьте поваренной соли. Кипятить нужно чем больше тем лучше на медленном огне, можно и целые сутки. Щавелевая кислота, содержащаяся в картофеле, особенно в поверхностных слоях клубней, отлично очищает ржавчину, к тому же способствует образованию и закреплению накипи на стенах бака. Накипь тоже является, своего рода «антикором» и не дает окислятся металлу. После этого бак не промывается с отшаркиванием тряпкой(!), а только споласкивается несколько раз. Теперь наливаем полный бак чистой воды и вывариваем ее (просто долго кипятим) Это делает слой накипи еще толще. На сезон таких манипуляций точно хватит и бак заржаветь не успеет. После помывки в бане, возьмите за правило всегда доливать бак до краев водой. Ржавчине не где будет появляться без доступа воздуха. После окончания дачного сезона слейте воду и вытрете бак насухо. Протрите бак бензином в котором растворено немного воска, и ваш стальной бак будет ждать вас по весне без намека на ржавчину. А воск удалится при первом же кипячении. Одним из наиболее действенных способов защиты бака с горячей водой от ржавчины являются не нанесение лакокрасочных покрытий а омеднение и оцинкование (хотя бы даже «Атоцинкором» для машин, только напряжение не менее 24 вольт понадобится думаю). Elden 3 года назад Много советов дают всё-таки как избавиться от ржавчины, это и чистка механическим путём (бак для бани практически не реально почистить изнутри щёткой), и преобразователи ржавчины (это сколько надо литров, чтобы всю ржавчину внутри преобразовать?), и пескоструйка (это вообще кто-нить пробовал ей очистить толстый бак в бани песком?)… А вот о старом способе — Электролизе, никто не вспоминает, а это как раз и будет самый эффективный метод и не надо никуда бак снимать, делается всё по месту.
Рядом с баком нельзя курить и вообще находиться, тщательно проветривайте помещение. После обработки электролизом, бак просто нужно промыть и один раз прокипятить. Кстати в баке примерно вот что будет под конец процесса: домовой более года назад Однозначно, чтоб эффективно и без вреда дальнейшего использования воды из этого бака его нужно снимать и чистить механически. То есть, удалять ржавчину полностью, после чего хорошо вымыть бак обычной водой и обработать агрессивным раствором, для более быстрой реакции и образования плёнки на поверхности металла. То есть просто так залить туда какую то химию и получить чистый бак не получится, его нужно хорошо почистить, промыть и потом обработать. Для обработки можно использовать самые разные составы, например: Обычный столовый уксус — 1 к 10 Лимонная кислота — 500 грамм на 10 литров Белизна 30% хлорсодержащая — 1 к 10 Любой из этих растворов нужно залить в бак по края и оставить на сутки, после чего слить и хорошо промыть, просто проточной водой, вот и всё, что нужно сделать. Да и ещё очень важный момент, не доводите воду в баке до кипения, всегда доливайте холодной если есть возможность её закипания, как только вода закипит, она разрушит плёнку на стенках бака и бак опять будет изрыгать вам ржавую воду, а ещё лучше заменить бак на нержавеющий, чтоб не иметь таких проблем. Владлен 5 лет назад Самый удобный и надежный способ удалить ржавчину из бака это воспользоваться пескоструйным устройством. Этот метод очень древний и самый надежный , он удаляет ржавчину и при этом не наносит ущерба металлической поверхности.Ведь недаром практически в любой автомастерской применяется именно этот метод очистки от ржавчины. Конечно для того чтобы воспользоваться этим методом нужно иметь пескоструйное устройство. Но если у вас такого нет , то в любой мастерской вам могут пойти на встречу, и я полагаю вам это дорого не обойдется. ну да же если и заплатите , как говорится сущие копейки. А что касается химических средств, то они могут разъесть и металлическую поверхность, так как ржавчина является окислом железа и менее активна в химических реакциях чем само железо. Кровельщица 5 лет назад Мы как-то чистили бензобак от ржавчины. Но я думаю, что особой разницы нет: что бензобак, что бак для воды. В любом случае, поделюсь опытом. Вначале придется все же бак снять. Сейчас в магазинах химии продаются так называемые «преобразователи ржавчины». Заливаем сиё в бак, поворачиваем бак так, чтобы смочились все его стенки, ждем около получаса и сливаем все это дело. Из бака должны вылиться вся грязь и ржавчина. Потом споласкиваем обычной водой. Можно для успокоения несколько раз. Знаете ответ? |
Обычно тару, где хранились разного рода масла, очищают, используя следующие способы:
Пропарка.
Промывка.
Такие методы довольно опасны и требуют особой осторожности. Действуйте следующим образом:
Из кирпича установите стенки-опоры. Их должно быть две.
Поставьте на опоры металлическую бочку.
Залейте в резервуар достаточное количество воды.
Под бочкой разведите костер.
Пробку емкости закрывать не надо.
Вода должна кипеть долго, чтобы в бочке скапливалось достаточное количество пара.
Остатки , благодаря пару, будут стекать в воду.
После того, как вода прокипит и начнет остывать, прикройте бочку пробкой, но не закручивайте ее.
Оставьте резервуар остывать.
Вылейте из бочки грязную воду.
Повторите весь процесс еще один раз, если результат вас не удовлетворил.
Чтобы процесс очистки проходил эффективнее, используйте следующие препараты и вещества:
Каустическая сода. Это средство можно добавить в воду при пропарке и промывке, чтобы быстрее отмыть пластиковую бочку от химии.
УПТС-2002. Препарат эффективно обезжиривает и удаляет остатки нефтепродуктов при температуре от 30 до 50 градусов воды в бочке. Продукт можно использовать и как растворитель нефти, смазок, других подобных материалов.
СОФЕКС-ТМС-2001. Этот продукт представляет собой моющий продукт широкого назначения. Использовать его можно и для очистки емкости от остатков нефтепродуктов под маркой Б. Данное моющее средство имеет несколько марок для различных целей и материалов.
Также можно использовать в борьбе с проблемой и другие подручные приспособления:
Средство для мытья посуды. Это самый простой и действенный способ. Залейте в бочку горячую воду, а затем добавьте моющее средство. Дайте резервуару немного постоять, а затем слейте грязную воду. Бытовая химия с легкостью справляется с любым жиром. Если результат вас не удовлетворит, то процедуры промывки повторите. Смойте остатки средства большим количеством воды.
Песок и опилки. Эти вещества также помогут очистить бочку от машинного масла. Засыпьте опилки или песок в резервуар, чтобы они впитали в себя масло. После — выбросьте грязные материалы и очистите резервуар водой, добавив средство для мытья посуды. В качестве моющего приспособления можно использовать также хозяйственное мыло или стиральный порошок.
Важно! Чтобы очистить емкость от остатков масла можно использовать газеты или другую бумагу, способную хорошо впитывать жидкость, вместо песка или опилок.
Солнце. Этот способ потребует времени, так как под прямыми солнечными лучами бочка должна простоять месяц. За это время машинное масло окислится. Чтобы не только очистить бочку от машинного масла, но и убрать запах от него, резервуар промойте водой с моющим средством.
Краска. Более радикальный способ избавления от остатков масла — покраска бочки изнутри. Перед началом покраски протрите емкость газетами, любым материалом или опилками, чтобы впитать излишки масла. Использовать для покраски можно обычную эмаль. Пользоваться при работе можно как кисточкой для краски, так и краскопультом.
Растворитель. В любом строительном магазине приобретите растворитель, уайт-спирит или керосин. Сначала бочку переверните, чтобы остатки масла стекли, а затем пройдитесь по поверхности емкости любым растворителем.
Помочь в очистке может и акустическая сода, которая разъедает любые, как органические, так и неорганические соединения. Но с ней надо действовать крайне осторожно, чтобы высокой концентрации раствор не разъел пластик.
Важно! При использовании растворителей и других бытовых химических продуктов, обезопасьте себя средствами защиты. Перед работой наденьте резиновые перчатки, а глаза защитите очками.
Используйте для очистки бочки от машинного масла активную пену, которая встречается на автомойках, если есть такая возможность.
Фото: https://www.youtube.com/channel/UCmQyBBW1NUCuTsLWeYh6J1Q
Недавно была в хозяйственном магазине, присматривала себе садовые лопатки, и обратила внимание на 200 литровые металлические бочки. Похожие я использую для сбора дождевой воды и последующего полива огорода.
Приценилась, посмотрела качество и была даже не то что расстроена, а скорее удивлена. У моих старых бочек, которым уже больше 20 лет, металл раза в три толще. Новые сделаны как будто из фольги. Складывается впечатление, что если такая бочка упадет, то просто помнется.
Покупать такие бочки мне сразу расхотелось. Решила, что поживу со старыми, пока в продаже не появится что-то более качественное. К тому же, в последние несколько лет я смогла решить проблему со ржавчиной, поэтому вопрос о замене бочек отошел на второй план.
Придя домой я сначала решила написать статью о сравнении бочек, но потом подумала, что для читателей будет полезнее узнать о защите от ржавчины. Ведь с этой проблемой сталкивается каждый, кто собирает воду в металлические ёмкости.
Помогают ли от ржавчины пакеты
В свое время я пыталась защитить бочки от ржавчины при помощи больших 250 литровых пакетов-вкладышей, которые тогда начали появляться в садоводческих магазинах. Однако, опыт оказался неудачным.
- Во-первых, как бы я не заворачивала пакет за края бочки, он постоянно слезал. Особенно часто это происходило во время сильного дождя. Вода заливалась между вкладышем и стенками, в результате чего пакет просто начинал всплывать;
- Во-вторых, пакет все равно покрывался каким-то ржавым налетом и грязью;
- В-третьих, под конец сезона в пакете образовалось несколько дырок, через которые попадала вода. В основном, они находились по краям бочки. (Скорее всего, это произошло потому, что вытаскивая ведро я иногда задевала края).
В итоге, спасти бочки и воду от ржавчины при помощи пакетов у меня не получилось. Хотя, я часто вижу такие вкладыши у других садоводов.
Защищаем бочку от ржавчины
Лучшим способом защиты от ржавчины я считаю промазку бочки цементом. Вода после такой обработки остается чистой на протяжении всего сезона. По сути, она находится как будто в бетонном колодце.
Основным плюсом такого метода является экологичность (нам не придется покупать никакой сильнодействующей химии) и низкая стоимость. Нам понадобится только вода и немного цемента.
Весь процесс я бы разделила на 5 основных шагов.
< Шаг 1. Очищаем бочку>
Первым делом нам необходимо очистить бочку от имеющейся ржавчины. Сделать это можно обычной корщеткой или крупной наждачной бумагой. После обработки, бочку следует промыть сильным напором воды из садового шланга и оставить на просушку.
< Шаг 2. Готовим раствор>
Фото: https://www.youtube.com/channel/UCmQyBBW1NUCuTsLWeYh6J1Q
Пока наша бочка сушится, нам необходимо приготовить раствор, которым мы будем промазывать стенки бочки. Для этого нам понадобится:
- Ведро (лучше старое, которое потом можно будет выкинуть);
- Цемент марки 400 или 500;
- Чистая вода.
Раствора нужно не очень много, 1/3 ведра будет вполне достаточно. Смешиваем цемент с водой и тщательно размешиваем до состояния густой краски. Не нужно делать слишком густой раствор, так как его будет проблематично наносить кистью.
< Шаг 3. Промазываем бочку>
Теперь берем большую малярную кисть (тоже желательно старую, так как её придется выбросить), и красим нашу бочку изнутри. Стараемся хорошенько промазать каждое углубление, чтобы в будущем избежать «ржавых точек».
< Шаг 4. Сушим бочку>
После того, как бочка будет промазана, её необходимо оставить сушиться. Чтобы покрытие не потрескалось, ёмкость нужно перевернуть вверх ногами и поставить над тазиком с водой. Делается это для того, чтобы цемент схватывался в относительно влажной среде.
< Шаг 5. Покрываем вторым слоем>
Фото: https://www.youtube.com/channel/UCmQyBBW1NUCuTsLWeYh6J1Q
Поверх первого высохшего слоя необходимо нанести еще один или даже два. Все зависит от толщины получившегося покрытия.
После того, как цемент схватится, бочку можно будет наполнить водой.
Минус данного метода
Даже если бочку промазать в 3-4 слоя, под конец сезона цементное покрытие начнет понемногу отходить. Весной следующего года процедуру придется повторять. Пожалуй, это единственный минус данного способа.
Недавно у меня появились группы ВКонтакте и Одноклассниках, там я каждый день размещаю анонсы новых материалов.
Буду очень рада, если моя статья была вам полезна. Ставьте «Палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо!