Как отмыть бутылки от пива
Мики
Senior MemberАвтор темы
575
#
29 мая 2007 15:31
Собственно,проблема в следующем: на даче стоит 500 ящиков пивных бутылок.Цель:отмыть бутылки от этикетки.
Сама задача:как это сделать с наименьшими трудозатратами?
Сразу пишу,дабы не было в дальнейшем стеба-бутылки остались со старых времен,когда друзья возили пиво за границу,а обратно для того,чтобы не ездить впустую,везли эти бутылки.
#
29 мая 2007 15:33
Кёрхер !:super:и помощнее….
[url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
#
29 мая 2007 15:35
Просто поставить под горячую воду, даже клей от этикеток отмоется
#
29 мая 2007 15:36
Мики:
Собственно,проблема в следующем: на даче стоит 500 ящиков пивных бутылок.Цель:отмыть бутылки от этикетки.
Сама задача:как это сделать с наименьшими трудозатратами?
Сразу пишу,дабы не было в дальнейшем стеба-бутылки остались со старых времен,когда друзья возили пиво за границу,а обратно для того,чтобы не ездить впустую,везли эти бутылки.
надо нанять десяток бичей за 10% отмытых бутылок, думаю за пару дней справятся, но надо тщательно контролировать чтоб отмытые бутылки не крали и на бой не отмытых не списывали.
Я негодяй, но Вас предупреждали
#
29 мая 2007 15:41
Мики, поинтересуйтесь в пунктах приема — в некоторых вроде как принимают и с этикетками.
А лучше позвонить на Оливарию или Крыницу — такая партия их вполне может заинтересовать.
«Success is 99 percent failure» © S.Honda
#
29 мая 2007 15:50
За одно подскажите — куда сдавать то… Мне до 500 ящиков далеко, но десяток есть. Водочная и пивная. Сколько они стоят теперь?
#
29 мая 2007 16:19
на даче стоит 500 ящиков
10,000 единиц + тара… «500 ящиков» — это преувеличение, да? или во дворе расположен небольшой ангар?
сорри за оффтоп, просто в голове не укладывается
#
29 мая 2007 16:32
или во дворе расположен небольшой ангар?
Где-то 18-20 метров кубических занимают 500 ящиков, если я верно припоминаю размеры пивной тары. Т.е. вполне достаточно сарая 4х2,5х2,5 метра.
Под печкой — барсуки. Лоси на фермах. Лошади Пржевальского. Тоже интересно. Но надо деньги.
#
29 мая 2007 16:56
размер 395х315х272 это размер одного ящика в мм 500 ящиков это 17 кубов. В газ-53 влезет.
In God we trust, all others pay cash
#
29 мая 2007 20:06
Мики, 500 ящиков пивных бутылок
круто
я постоянно спрашиваю своего подчиненного о пользе собирания им бутылок, а он постоянно подмигивает
наверное бутылка рубль бережет
Игра стоит свеч
#
29 мая 2007 20:21
lizzi:
Мики, 500 ящиков пивных бутылок
круто
я постоянно спрашиваю своего подчиненного о пользе собирания им бутылок, а он постоянно подмигивает
наверное бутылка рубль бережет
наверное корпоративная этика.
Я негодяй, но Вас предупреждали
#
29 мая 2007 20:31
Bender B.R., выкидывая в мусорку бутылки…мы не задумываемся об их ценности
Игра стоит свеч
#
29 мая 2007 20:36
lizzi:
Bender B.R., выкидывая в мусорку бутылки…мы не задумываемся об их ценности
более того мы бессердечные создания не задумываемся об их будущем.
Я негодяй, но Вас предупреждали
#
29 мая 2007 20:42
Bender B.R., ага, сколько полезных вещей мы могли бы поиметь после переработки стеклотары
Игра стоит свеч
#
29 мая 2007 20:55
lizzi:
Bender B.R., ага, сколько полезных вещей мы могли бы поиметь после переработки стеклотары
но ее надо предварительно отмыть и в этом вся соль!
Я негодяй, но Вас предупреждали
#
29 мая 2007 21:19
Обычно алкаши перед продажей бутыли моют в лужах, летом, когда жарко это затрудняет отмывку
#
29 мая 2007 21:32
sergio-wer:
Обычно алкаши перед продажей бутыли моют в лужах, летом, когда жарко это затрудняет отмывку
может они там ритуально чернила охлаждают, чтоб легче заходило?
Я негодяй, но Вас предупреждали
#
29 мая 2007 21:40
а зачем их вообще отмывать?
за полчаса до весны
#
29 мая 2007 22:12
если логически подумать, то что бы наклеить новую!
не поверх старой же клеить
#
29 мая 2007 22:13
Мики, горячая солёная вода (очень горячая и очень солёная=)). Загружаем в резервуар, даём отдохнуть пару часиков и вуаля .
На чтение 5 мин. Опубликовано 20 марта, 2020
Большинство начинающих пивоваров, начинают розлив пива по бутылкам неподходящих для длительного хранения! В большинстве случаев это обычные пластиковые бутылки. Да это удобно: емкость таких бутылок литр – полтора, да и имеющиеся пробки заворачиваются на такие бутылки с должной герметичностью.
Но пройдет совсем немного времени, и пивовар станет относиться к своему домашнему производству с большим уважением и любовью – начнет разливать в солидные бутылки из темного «пивного» стекла.
Процесс розлива, начинается с самого главного в пивоварении – с мытья и дезинфекции бутылок!
Если бутылка взята из-под заводского фильтрованного пива, то ее достаточно просто ополоснуть. В случае, когда в бутылке уже было домашнее пиво с живыми дрожжами, то на стенках бутылки образуется налет, который можно легко удалить с помощью мыльного (неароматизированного) раствора и ершика.
После тщательной помывки бутылок следов пивного брожения, нужно их хорошо ополоснуть и подготовить к дезинфекции.
Как производить дезинфекцию?
Для дезинфекции бутылок готовим йодный раствор: 10 мл. йода растворяем в 20 литрах воды емкости. Лучше всего в качестве емкости подойдет бак для розлива.
Вымытые бутылки по самую кромку наполняем приготовленным раствором. Дезинфекция бутылок длится до 20 минут. После чего йодный раствор сливается вновь в бак для розлива пива. А бутылки накрыть предварительно продезинфицированными пробками.
В бак с раствором помещаем для дезинфекции все, что нам пригодится в дальнейшей работе!
Дезинфицируем:
- трубку для розлива пива в бутылки,
- «подсос» или спринцовку,
- лопатку которой будем перемешивать сусло.
«Подсос» необходим для того, чтобы при розливе пива в бутылки сохранить стерильность и не прикасаться к трубке губами. Он представляет собой короткую трубку меньшего диаметра, которая и будет «посредником» между трубкой для розлива и губами. А лучше используйте обычную спринцовку, это удобней и более безопасней!
Наглядно и более подробно о процессе дезинфекции, можно узнать из этого короткого видео:
«Чистая рабочая зона» — гарантия качественного домашнего пива!
Перед дальнейшей работой нужно в комнате, в которой будет происходить розлив пива в бутылки провести тщательную уборку с дезинфицирующими средствами, чтобы уменьшить концентрацию нежелательных микроорганизмов на рабочих поверхностях и в воздухе. Дверь в комнату закрыть и прекратить хождения по другим комнатам.
Что использовать в качестве праймера?
После того, как обеспечили необходимую чистоту, можно переходить к работе с праймером. Праймер необходим для процесса карбонизации пива. В качестве праймера для карбонизации подойдут следующие компоненты.
Праймером могут быть:
- кукурузный сахар,
- свекольный сахар,
- тростниковый сахар,
- глюкоза,
- фруктоза,
- патока,
- мед,
- солодовый экстракт.
Выбрать мед или глюкозу – дело творческого вкуса или рецепта!
При приготовлении праймера для карбонизации нужно строго соблюдать пропорции сахара или глюкозы. И придерживаться правила: лучше чуть не доложить, чем переложить стимулятор брожения в молодое пиво. Дрожжи при избытке сахара могут стать виновниками чрезмерного брожения: бутылки (особенно ПЭТ) могут взорваться.
Глюкозу (сахар или солодовый экстракт – на основе чего приготавливаете праймер) нужно разбавить водой, следуя необходимой для каждого сорта пива, калькуляции пропорций. Приготовленный сироп на сахаре или глюкозе кипятится около 15 минут, а затем быстро охлаждается, помещая кастрюлю с сиропом в холодную воду емкости большего объема.
Переливаем сусло в промежуточную ёмкость!
С емкости для брожения переливаем прошедшее брожение сусло в емкость для розлива пива. Сусло отбродило свой срок (7 дней), превратилось в молодое пиво. Если предыдущие шаги пивоварения были проделаны верно, то основную долю сахара, добавленной в сусло дрожжи уже переработали в алкоголь. Сусло к разливу «успокоилось», жизнедеятельность дрожжей приблизилась к «спящему» режиму.
Трубки уже продезинфицированы и хорошо промыты в емкости с кипяченной водой. В процессе перелива нужно замерить плотность молодого пива, чтобы подсчитать итоговое значение алкоголя.
Остывший праймер на сахаре или глюкозе добавляем к молодому пиву в емкость для розлива и перемешиваем продезинфицированной лопаткой. «Уснувшие» дрожжи при этом начнут процесс брожения. Сила дрожжей уже не та, что при начальной стадии брожения, но для карбонизации хватит вполне.
Как уменьшить контакт молодого пива с воздухом?
При розливе пива в бутылки рекомендуется использовать трубку с филлером. Клапан филлера замечателен тем, что при надавливании им на дно, пиво из емкости вытекает вниз под уровень налитого пива, следствие чего получается минимальный контакт с окружающим воздухом.
Работа по разливу пива в бутылки в подробностях показана в следующем видео:
Условие розлива в домашнем пивоварении с минимальным контактом воздуха критично и стоит особого внимания. Микроорганизмы, обитающие в воздухе при взаимодействии с алкоголем, синтезирует уксус. Проще говоря, неаккуратность в работе при розливе приведет к скисанию. А этот результат после приложенных сил и времени ожидания более, чем неприятен.
Кстати, трубкой с филлером разливать пиво гораздо быстрее и аккуратнее. Литр за литром разливается по бутылкам без каких-либо затруднений.
Как только бутылка наполнилась, ее нужно сразу накрыть простерилизованной пробкой, ограничивая тем самым доступ посторонних микроорганизмов. Сразу запечатывать не нужно – углекислота начавшегося брожения за небольшое время успеет выдавить посторонний воздух.
После розлива, бутылки запечатываются пробками и ставятся в укромное темное местечко для созревания и постепенного процесса карбонизации. Если все пропорции и условия чистоты соблюдены верно, то карбонизация подарит в созревшем пиве прекрасную пивную шапку и великолепный вкус.
Долгожданный день дегустации настанет, и начинающий пивовар сможет сделать выводы, что ему для пивоварения нужно улучшить: сусло, праймер или условия производства. Каждый литр домашнего пива будет шагом к мастерству.
Êàæäûé âèíîäåë è âèíîêóð (äà è ëþáàÿ äîìîõîçÿéêà òîæå) íåèçìåííî ñòàëêèâàåòñÿ ñ ìûòüåì åìêîñòåé, è îò êà÷åñòâà î÷èñòêè ÷àñòåíüêî çàâèñèò è ñóäüáà áóäóùåãî ïðîäóêòà.
Âîçüìåì, ê ïðèìåðó, ïðîèçâîäñòâî âèíà, — äåëî òîíêîå è òðåáóþùåå ñòåðèëüíîñòè. Ñïîëîñíóëè äâàäöàòèëèòðîâóþ áóòûëü àáû-êàê, çàëèëè â íåå ñâåæåâûæàòûé ñîê, à âìåñòî îæèäàåìîãî «íåêòàðà» ïîëó÷èëè óêñóñ. Åùå õóæå åñëè çàëèâàåòå âêóñíîå âèíî, ñòàâèòå â ïîãðåá, à îíî ïðîêèñàåò.
À âñå äåëî â òîì, ÷òî åìêîñòü íåêà÷åñòâåííî âûìûòà. ß äàâíî ïîíÿë, ÷òî ýòîìó âîïðîñó î÷èñòêè åìêîñòåé íàäî óäåëÿòü ïîâûøåííîå âíèìàíèå. Ðàññêàæó, ïðî êàêèå ñïîñîáû ÿ íàøåë èíôîðìàöèþ è â êîíöå ñòàòüè ïî÷åìó ÷èñòîòà òàðû êðàéíå âàæíà â äîìàøíåì ñàìîãîíîâàðåíèè.
Ïîìåíüøå õèìèè
Åñòåñòâåííî, áûñòðåå âñåãî ñ çàãðÿçíåíèÿìè ñïðàâèòñÿ õèìèÿ, íî íàäî ëè åå ïðèìåíÿòü ê òîìó, ÷òî áóäåò ñîïðèêàñàòüñÿ ñ åäîé è íàïèòêàìè? Çíà÷èòåëüíî áåçîïàñíåå ïðèìåíÿòü íàòóðàëüíûå ñðåäñòâà, òîëüêî â ñàìîì êðàéíåì ñëó÷àå îáðàùàÿñü ê õèìè÷åñêèì âåùåñòâàì.
Íàðîäíûå ñïîñîáû
Ðàññìîòðèì íåîäíîêðàòíî ïðîâåðåííûå è çàñëóæèâàþùèå äîâåðèÿ ñïîñîáû, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî îòìûòü èçíóòðè äàæå î÷åíü «çàïóùåííûå» çàãðÿçíåíèÿ:
1. ßè÷íàÿ ñêîðëóïà è ïèùåâàÿ ñîäà. Ýòîò òàíäåì ïðèãîäèòñÿ, ÷òîáû êà÷åñòâåííî âûìûòü ñîñóä, îñîáåííî òîò, â êîòîðûé íå ïðîñóíåøü ðóêó èëè íå äîñòàíåøü äî äíà. Òàêîé, êàê áóòûëü äëÿ âèíà èëè áóòûëêà. Ïîíàäîáèòñÿ:
ÿè÷íàÿ ñêîðëóïà îò íåñêîëüêèõ ÿèö. Ìîæíî áðàòü êàê îò âàðåíûõ, òàê è îò ñûðûõ. Ãëàâíîå èçìåëü÷èòü (ðàçìÿòü) åå ðóêàìè äî ìåëêèõ êóñî÷êîâ, íå áîëåå 0,5 ñì;
ïèùåâàÿ ñîäà èç ðàñ÷åòà 50 ã íà ëèòð âîäû;
òåïëàÿ âîäà. Ýòî îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå, ÷òîáû çàãðÿçíåíèÿ îò÷èñòèëèñü.
Èòàê, ðàñòâîðèòå ñîäó â òåïëîé âîäå. Âîçìîæíî, âîäû ïîíàäîáèòñÿ áîëüøå, åñëè åìêîñòü áîëüøàÿ.  òàêîì ñëó÷àå äîáàâüòå è ñîäû ïðîïîðöèîíàëüíî. Íà 20-ëèòðîâóþ áóòûëü íóæíî 3-5 ëèòðîâ ðàñòâîðà è ñêîðëóïà 5-6 ÿèö. Çàñûïüòå èçìåëü÷åííóþ ñêîðëóïó, âëåéòå ñîäîâûé ðàñòâîð. Ñëåãêà âçáîëòàéòå åìêîñòü, ÷òîáû ñìî÷èòü çàãðÿçíåííûå ìåñòà.
Îñòàâüòå òàê íà ïàðó ÷àñîâ. Ïîñëå ÷åãî òðÿñèòå ýíåðãè÷íî ìèíóò 10. Óñòàíåòå, ïåðåäîõíèòå è ñíîâà òðÿñèòå. Âûìûòóþ åìêîñòü íåñêîëüêî ðàç ñïîëîñíèòå ÷èñòîé âîäîé. Âàæíî âûìûòü âñå îñòàòêè ñêîðëóïû.
Ñïîñîá, îïèñàííûé âûøå ïîäõîäèò äëÿ âñåõ âèäîâ ïîñóäû: îò ñòåêëà äî ïëàñòèêà.
2. Îáû÷íûì ïøåíîì. Îíî íåïëîõî ñïðàâëÿåòñÿ ñ íàëåòîì âíóòðè åìêîñòåé. Çàñûïüòå â áóòûëü îáû÷íîå ïøåíî (ïðèìåðíî ïîëîâèíà ïà÷êè íà 20-25-ëèòðîâóþ áóòûëü). Çàëåéòå íåñêîëüêî ëèòðîâ âîäû, ìîæíî õîëîäíîé. È òðÿñèòå-òðÿñèòå, ïîêà âíóòðåííÿÿ ïîâåðõíîñòü íå î÷èñòèòñÿ. Åùå ëó÷øå çàñåêèòå 10 ìèíóò. Ñïîëîñíèòå âàøó ïîñóäèíó.
3. Ñòàðûìè ãàçåòàìè. Êñòàòè, çàìå÷åíî, ÷òî ëó÷øå ðàáîòàþò èìåííî ãàçåòû, à íå ÷èñòàÿ áóìàãà. Ìîæåò, â òèïîãðàôñêîé êðàñêå òàêæå åñòü êàêîé-òî êîìïîíåíò, êîòîðûé ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ ãðÿçüþ è íàëåòîì. Ýòî è ñ îáû÷íûìè îêîííûìè ñòåêëàìè ðàáîòàåò. ×òîáû áóòûëü ñòàë ÷èñòûì, ïîðâèòå ãàçåòó è íàäåëàéòå èç íåå øàðèêîâ. Ïîáðîñàéòå â åìêîñòü, çàëåéòå âîäîé è ñ ýíòóçèàçìîì òðÿñèòå. Åñëè èìååòå äåëî ñî ñòåêëîì, òî óâèäèòå ñòåïåíü î÷èñòêè, åñëè ó âàñ, ê ïðèìåðó, ìåòàëëè÷åñêàÿ èëè ïëàñòèêîâàÿ êàíèñòðà, ëó÷øå âûäåëèòå äëÿ ýòîãî çàíÿòèÿ 10 ìèíóò.
4. Êðàïèâà ñ ñîäîé â òåïëîé âîäå. È ñîäà, è êðàïèâà ïîìèìî î÷èùàþùèõ ñïîñîáíîñòåé, èìåþò åùå è äåçèíôèöèðóþùèå, ÷òî îñîáåííî âàæíî, åñëè â ðåçåðâóàðå åñòü ïëåñåíü èëè îñòàòêè çåëåíè íà ñòåíêàõ. Ëó÷øå âñåãî íàðâàòü êðàïèâû íà áëèæíåì ïóñòûðå è íàòîëêàòü åå â áàê èëè áóòûëü, íå çàáûâàÿ çàùèùàòü ðóêè, ïîñêîëüêó ýòà òðàâà ñèëüíî æàëèòñÿ. Íåêîòîðûå èñïîëüçóþò ñóõóþ, èç àïòåêè. Êàê ãîòîâèòü ðàñòâîð ñîäû â òåïëîé âîäå, âû óæå çíàåòå. Äàéòå ïîñòîÿòü ÷àñîê-äðóãîé, è çàòåì ìåõàíè÷åñêèì ñïîñîáîì (èíòåíñèâíûì âñòðÿõèâàíèåì) âûìîéòå âíóòðåííþþ ÷àñòü áóòûëè èëè êàíèñòðû.
5. Ïåðåêèñü âîäîðîäà. Íå ïðîñòî ñèëüíûé àíòèñåïòèê, íî åùå è ïðåêðàñíîå îòáåëèâàþùåå ñðåäñòâî. Îñîáåííî õîðîøî äåéñòâóåò â òàíäåìå ñ ñîäîé.  áóòûëêó çàñûïüòå ïîë ïà÷êè ïèùåâîé ñîäû è âëåéòå ôëàêîí÷èê àïòå÷íîé ïåðåêèñè (100 ìë). Íåìåäëåííî òðÿñèòå, ðàñïðåäåëÿÿ ïîëó÷åííóþ ñìåñü âíóòðè. Ïîäîæäèòå ñ ïîë ÷àñà, äîëåéòå òåïëîé âîäû è åùå õîðîøåíüêî ïîòðÿñèòå. Òåïåðü ùåäðî îïîëàñêèâàéòå âîäîé. Ïåðåêèñü íàïðî÷ü óíè÷òîæàåò ëþáûå âèðóñû, ãðèáêè, áàêòåðèè, ïîýòîìó îñîáåííî ïîäõîäèò äëÿ «ïîäîçðèòåëüíîé» ïîñóäû, íàïðèìåð ñòàðèííûõ áóòûëîê.
×èñòêà è ìûòüå äðóãèìè ñïîñîáàìè
Êðîìå îïèñàííûõ, ìîæíî èñïîëüçîâàòü è äðóãèå «ïîäðó÷íûå» ïðèñïîñîáëåíèÿ, ÷òîáû äîâåñòè âíóòðåííþþ ÷àñòü åìêîñòåé äî âûñîêîé ñòåïåíè ÷èñòîòû:
Ñòàðîå ïîëîòåíöå, êîòîðîãî óæå íå æàëêî, ëó÷øå ïîðâàòü íà ïîëîñû è èñïîëüçîâàòü âìåñòî áóìàãè.
Ìîþùèå ñðåäñòâà ìîæíî èñïîëüçîâàòü â ñî÷åòàíèè ñ ïåñêîì, êðóïîé è ò.ï.
«Áåëèçíà» õîðîøî ñïðàâëÿåòñÿ ñ çåëåíüþ, íàëåòîì, ïÿòíàìè îò âèíà. Íî ó íåå åñòü è íåãàòèâíûé ìîìåíò: õëîðíûé çàïàõ, êîòîðûé ïî÷òè íåèñòðåáèì íà äåðåâå èëè ïëàñòèêå. À âîò ñòåêëî è êåðàìèêó ñ åå ïîìîùüþ ìîæíî ïðåêðàñíî îòìûòü. Çàòåì ìíîãî ðàç ñïîëîñíóòü è äàòü ïîñòîÿòü îòêðûòûì, ÷òîáû çàïàõ âûâåòðèëñÿ.
Äðåâåñíàÿ ñòðóæêà åùå îäíî íåïëîõîå ìåõàíè÷åñêîå ñðåäñòâî. Èì ìîæíî ÷èñòèòü ïî÷òè âñå, âêëþ÷àÿ äåðåâÿííûå áî÷êè.
Êàðòîôåëüíûå î÷èñòêè ÷èñòÿò íå òîëüêî áëàãîäàðÿ «èñòèðàíèþ» ïîâåðõíîñòè, íî è ñîäåðæàùåìóñÿ â íèõ êðàõìàëó.
Êðóïû è çåðíî. Êðîìå óæå íàçâàííîãî ïøåíà ïðåêðàñíî çàðåêîìåíäîâàë ñåáÿ ðèñ. À âîò ãðå÷êó ìíîãèå íå ðåêîìåíäóþò èñïîëüçîâàòü, ïîñêîëüêó îíà áûñòðî âïèòûâàåò âîäó, ñòàíîâèòñÿ ðûõëîé è ïëîõî âûìûâàåòñÿ. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü öåëüíîå çåðíî: ïøåíèöó, îâåñ, ðîæü.
Ïåñîê è íàòåðòîå íà òåðêå õîçÿéñòâåííîå ìûëî èçáàâÿò åìêîñòü äàæå îò æèðíîãî íàëåòà.
Ãîð÷è÷íûé ïîðîøîê è òåïëàÿ âîäà (áëèæå ê ãîðÿ÷åé) îòìûâàþò áîëüøèíñòâî çàãðÿçíåíèé, âêëþ÷àÿ ìàñëî.
Óêñóñ èëè ëèìîííàÿ êèñëîòà ïðåêðàñíîå ñðåäñòâî îò íàëåòà. Ëó÷øå ïîëíîñòüþ çàëèòü ãðÿçíûå ìåñòà è îñòàâèòü íà íî÷ü, à ïîòîì âçáîëòàòü, ñïîëîñíóòü è ïðè ïîòðåáíîñòè èñïîëüçîâàòü ñðåäñòâà äëÿ ìåõàíè÷åñêîé î÷èñòêè.
Îñòîðîæíî. Ñîåäèíÿòü õëîðêó è êèñëîòû íåëüçÿ íè â êîåì ñëó÷àå. Ëèáî òî, ëèáî äðóãîå.
Íî åñëè, ê ïðèìåðó, íå ïîìîã óêñóñ, è ñîáèðàåòåñü âîñïîëüçîâàòüñÿ «Áåëèçíîé» (âîò âàðèàíò 3 â 1), âíà÷àëå õîðîøî îïîëîñíèòå åìêîñòü îò îñòàòêîâ êèñëîòû.
Âîò òàêèå íåõèòðûå, íî äåéñòâåííûå ñïîñîáû ìûòüÿ è äåçèíôåêöèè òî÷íî ïîìîãóò, êîãäà âàì ïîíàäîáèòñÿ ÷èñòàÿ ïîñóäà äëÿ âèíà, ïîñòàíîâêè áðàãè èëè î÷èñòêà äåòàëåé ñàìîãîííîãî àïïàðàòà.
Ñòåðèëüíîñòü â âèíîäåëèè è ñàìîãîíîâàðåíèè
À âû çíàåòå, ÷òî ïðåíåáðåæåíèåì íîðì ñòåðèëüíîñòè ìîæíî ïîãóáèòü áðàãó è âèíîìàòåðèàë. Âîò íåñêîëüêî ôàêòîâ:
 ãðÿçíîé åìêîñòè äðîææåâûå ãðèáêè ìîãóò «âûòåñíèòü» óêñóñíûå èëè ïëåñíåâûå, è áðàãà íå ñîçðååò, à ñêèñíåò.
Åùå âàæíåå ÷èñòàÿ ïîñóäà è âåñü ñîïðèêàñàþùèéñÿ ñ ñóñëîì èíñòðóìåíò ïðè ïîñòàíîâêå çåðíîâîé áðàãè è â ïèâîâàðåíèè.
Âñÿ ïîñóäà äëÿ âèíà (ñóëåè, áóòûëè, áðîäèëüíûå åìêîñòè) äîëæíà áûòü ñòåðèëüíî ÷èñòîé äëÿ ïðàâèëüíîãî âèííîãî, à íå óêñóñíîãî áðîæåíèÿ.
Ìåëêèå îñòàòêè áàðäû (îòðàáîòàííîé áðàãè) â ïåðåãîííîì êóáå è äåòàëÿõ ñàìîãîííîãî àïïàðàòà ïðèâîäÿò ê èñïîð÷åííîìó äèñòèëëÿòó ñ íåïðèÿòíûì çàïàõîì è âêóñîì.
Ïîýòîìó íå çàáûâàéòå î ÷èñòîòå âñåé ïîñóäû, êîòîðóþ èñïîëüçóåòå â ñâîåì àðñåíàëå.
Íà îäíîì èçâåñòíîì ôîðóìå ñàìîãîíùèêîâ óâèäåë îáñóæäåíèå ïàðîî÷èñòèòåëÿ, êàê âàðèàíò óäàëåíèÿ çàãðÿçíåíèé â òðóäíîäîñòóïíûõ ìåñòàõ, ìíåíèÿ òàì ðàçäåëèëèñü — êòî-òî äîâîëåí, à êòî-òî íàøåë êó÷ó íåäîñòàòêîâ â ýòîì ñïîñîáå. ß ïîøåë äàëüøå è ñòàë èñêàòü îòçûâû â èíòåðíåòå è íàøåë îäèí îòçûâ ïî Êåðõåðó, êîòîðûé âïîëíå äîñòîèí Ïóëèòöåðîâñêîé ïðåìèè. )))
(ñàì îòçûâ â âèäå êàðòèíêè íèæå)
Åñëè ìàòåðèàë âàì ïîëåçåí ñòàâüòå ëàéêè è äåëèòåñü ñ äðóçüÿìè ïî ñîöñåòÿì. Äåëèòåñü îïûòîì, ìîæåò ýòî íå âñå ñïîñîáû òàêîé î÷èñòêè.