Как отмыть цепь мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Цепь мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Чистка цепи мотоцикла

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Автоматическая смазка цепи мотоцикла

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Источник

Обладатели карданной передачи или ремневой довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

1. Зачем нужна смазка цепи мотоцикла?

Смазка цепи мотоцикла только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

– Зачем вообще смазывать эту цепь? – спросите вы.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Рекомендуем: История мотоциклетных цепей

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи мотоцикла, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

2. Причины, по которым портятся цепи мотоцикла

— Цепь не обслуживается
— Попадание воды, вымывание без последующей обработки

— Обработка не предназначенными для этого способами

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

2.1. Чем нельзя обрабатывать цепь

— Жесткие щетки или щетины, ткани, оставляющие ворс

— Растворители всех мастей

— Бензин

— WD40

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

2.2. Инструментарий смазки цепи мотоцикла

— Щетка с мягким ворсом;

— Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра;

— Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин);

— Смазка цепи.

[Шоппинг в Webike] – Инструмент для очистки цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

Инструментарий смазки цепи мотоцикла

Рекомендуем: Как почистить мотоциклетную цепь

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Цепь мотоцикла EK Chain 520SRX2(BK/GP)-98L-MLJ

Рекомендуем: Сравнение систем привода мотоцикла

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Источник: Партнер-Мото

Источник

Как отмыть цепь мотоцикла

Все машины и механизмы требуют ухода. Мотоциклы – не исключение. После покатушек по грязной и пыльной дороге не достаточно просто помыть мотоцикл. Стоит позаботиться и о цепи. Правильный уход за цепью – это целый ритуал и искусство, которому совсем несложно научиться.

Чем мыть цепь после серьезного загрязнения?
Попытка отмыть цепь от старой смазки с помощью мойки высокого давления может дать впечатляющий эффект: надорванные резиновые кольца, либо вымытая смазка. Дальше все просто, ржавчина, быстрый износ, замена, и новый адепт секты «Мы не обслуживаем цепь, так дешевле».

Второй популярный способ укоротить цепи жизнь, это просто смазывать ее без всякой мойки. Этим вы слой за слоем намертво приклеиваете к нему новый абразив. Резиновые уплотнения сдаются первыми, а дальше все по ранее озвученному сценарию.

Третий способ убить новую цепь, это усердно почистить ее жесткой щеткой с применением бензина или более агрессивных растворителей. Конечный эффект такой же: испорченное уплотнение, вытекшая смазка и досрочная замена цепи.

Цепи не навредит, солярка, керосин, уайт спирит и очиститель двигателя. Они отмывают от грязи примерно одинаково. Остановимся на солярке. Во-первых, дешевле, во-вторых, меньше всего испаряется, что, безусловно, полезнее для вашего здоровья.

Как мыть цепь?
Не помешает взять емкость, в которую будет смываться грязь, чтобы ваша мама не переживала за экологию своих огородов. Кстати, кисточку или щетку подбирайте с наиболее мягким ворсом. Если использовать что-то жесткое, то можно втолкать грязь под кольца.

Именно нарушение части уплотнения приводит к неравномерному увеличению длины цепи в виду неравномерного износа, а вовсе не езда на заднем колесе, как принято считать.

Дальше аккуратно наносим с помощью пульверизатора солярку (или другое подходящее вещество) и осторожно отчищаем грязь щеточкой. Все – цепь и звезды очищены. Радостно? А вот мотоциклу не очень. Солярка плохо испаряется и если ее не смыть, она разжижит нанесенную цепную смазку и та слетит при езде.

Напоминаем, во время мойки мотоцикла, не подносите мощный гидропистолет близко к цепи, чтобы не налить воды под уплотнение. Теперь ее надо высушить и прогреть. Самый простой способ это покататься минут 15. Разумеется, не по пыльным дорогам и, тем более, не в дождь.

Как правильно нанести смазку?
Пока цепь не остыла, берем баллончик и наносим смазку. При охлаждении часть смазки зайдет под уплотнение, в некоторой степени заменив собой вытекшую или вымытую ранее. Ни в коем случае не наносите смазку на боковые звенья и внешнюю сторону цепи с помощью пальцев.

На самом деле, в обработке нуждаются только кольца. Просто, чтобы не пересыхали, не изнашивались и держали внутри заводскую смазку. Состав наносим в два прохода. Сначала на один ряд колец, потом на другой.

Щедрое вымасливание втулок, приводит лишь к лишнему налипанию песка. Который совершенно не замедляет износ. Если с внутренней части цепи видны сухие части колец, то можно точечно обработать их спреем.

Теперь, берем свои старые «семейки» (мягкую тряпочку) и хорошо протираем цепь. На ней останется то, что нужно. Остальное слетит во время езды.

Кстати, если во время нанесения смазки вы, заодно, и покрышку обработали, то протрите ее уайт спиритом или моющим средством. Иначе при езде, вы можете войти в скольжение и упасть. Оставляем мотоцикл в покое хотя бы на час. В аэрозольном баллоне смазка размешана с растворителем и нужно время, чтобы он выветрился. Загустев, она уже никуда не денется.

В самом идеальном варианте всю эту процедуру надо выполнять каждые 500 км. Либо после каждой поездки в дождь.

Какую смазку выбрать?
И о самой смазке, упрощенно начинку баллонов можно разделить на два типа. Есть составы для цепи внедорожных мотоциклов. При высыхании они почти не липнут и не тянут на себя песок. Но если обработать такой смазкой цепь спорт байка и вжарить под 300 по автобану, то вся она слетит в первый километр.

Второй тип – дорожно-спортивные, это очень густые и липкие смазки, которые выдерживают высокие температуры. Но для эндуро байка – это хороший способ ушатать цепи и звезды, ввиду налипания на трущиеся пары большого количества абразива.

Некоторые райдеры не признают больше ничего, кроме трансмиссионного масла. Это не плохой вариант, если вам не лень после каждого выезда мыть мотоцикл, экип, цепи, наносить смазку заново. Дело в том, что специализированная цепная смазка после выветривания растворителя по консистенции больше похожа на разогретую жвачку, так, что даже самая густая трансмисионка для таких целей будет жидковата.

Хороших дорог и чистых цепей!

Источник

Обладатели карданной передачи или ремневой довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

— Зачем вообще смазывать эту цепь? — спросите вы.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

Причины, по которым портится цепь:

  • Цепь не обслуживается
  • Попадание воды, вымывание без последующей обработки
  • Обработка не предназначенными для этого способами

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

Чем нельзя обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки или щетины, ткани, оставляющие ворс
  • Растворители всех мастей
  • Бензин
  • WD40

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

Инструментарий:

  • Щетка с мягким ворсом
  • Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра
  • Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин)
  • Смазка цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие. 

Источник