Как отмыть цепь от мазуты
Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.
Как почистить велоцепь в домашних условиях
Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.
Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины
Машинка
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
- Очистить велоцепь ветошью.
- Заправить цепомойку моющим средством.
- Установить очистное оборудование на цепочку.
- Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
- Снять цепомойку и слить раствор.
- Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
- Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
- Почистить звезды.
- Смазать звенья.
Как удобнее поступить
Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.
Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.
Как улучшить чистящие свойства машинки
Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.
Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.
Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:
«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».
Зубная щетка + ветошь
Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.
Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:
- Металлическая пыль не удаляется.
- Грязь внутри роликов не вымывается.
- При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка
«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.
К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.
Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.
Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:
- Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
- Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
- Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.
Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки
Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:
- Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
- Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
- Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
- Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
- Слить отработку.
- Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
- Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
- Почистить звезды.
- Надеть цепку.
В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.
К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.
Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.
Быстро и без забот
Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.
Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.
Чем чистить велосипедную цепь
Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.
По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.
Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:
- Бензин.
- Керосин.
- Сольвент.
- Нефрас С2Ф.
- Средство для разжигания углей.
- Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.
К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.
Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.
Итого
- Как часто мыть? В идеале – перед каждой обработкой смазочным составом. Для асфальтовой эксплуатации этим правилом можно пренебречь, и чистить в таком порядке: на 2 интервала смазки 1 очистка.
- Каким способом почистить? Лучше и дешевле оборудовать цепочку быстросъемным замком, что позволит снимать ее и отмывать в любой бутылке (если горлышко у бутылки узкое, после обработки Fairy разрезаете ее и вынимаете цепь). Быстро и практично – это продуть высоконапорной струей воды, а затем сжатым воздухом каждое звено. Не уступает в чистящих свойствах и доработанная машинка.
- Когда мойка бесполезна? Собственно говоря, когда старая цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке, то чистка излишня. Тут нужна замена.
Антон П. · 19 сентября 2018
19,6 K
Продажа велосипедов, велосипедных запчастей и аксессуаров с доставкой по всей…
По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.
Чем мыть велосипедную цепь?
В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь. Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.
Как мыть цепь?
Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, машинка для мойки цепи. В нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.
Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.
Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.
Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.
Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс
Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.
Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
— Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
— Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)
Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
— Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
— Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.
Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
— Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
— Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
— Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)
Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.
Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)
Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.
Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)
Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.
После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.
Автору минус, ржу))) Во-первых, протирать после каждой поезди — бред… Во-вторых литол для смазки цепи??????? Ну… Читать дальше
Можно ли отчистить цепь и звездочки на велосипеде, если они покрыты ржавчиной?
Цепь и звезды чистить от ржавчины есть смысл только с точки зрения эстетики. Если рыжие пятна сильно режут глаз, преобразователь ржавчины должен помочь. С точки зрения техники, достаточно будет промыть цепь — налить в бутылку бензина, опустить туда цепь, закрутить крышку и потрясти минут 5. После этого установить цепь назад на велосипед, смазать смазкой для цепи, капая её непосредственно в пины, и протереть снаружи от смазки тряпкой насухо.
Прочитать ещё 1 ответ
Как развести бензин с маслом для триммера?
Для приготовления топливной смеси необходимо использовать специальное 2х тактное масло. Оно разбавляется обычно в пропорции 1:50, т.е на 1л бензина 20мл масла. Точную пропорцию можно посмотреть на этикетке самого масла. Рекомендую не экономить на масле и покупать брендовые масло и только в проверенных местах, одного литра масла хватит на приготовление 51 литра смеси, что очень не мало. Разводить смесь только в количестве необходимом для работы, т.к. готовую смесь рекомендуется хранить не более 2х недель
Как ухаживать за велосипедом?
Консультант интернет-магазина велосипедов и комплектующих навелосипеде.рф
Велосипед не требует специфического ухода, для поддержания его в рабочем состоянии следует соблюдать всего несколько основных правил. Важно регулярно проводить оценку технического состояния байка, а также исправлять выявленные недостатки.
- Ежедневная проверка касается тормозной системы и руля. Тормоза должны срабатывать мгновенно после нажатия рычага, а тормозная поверхность – быть чистой. Следует отрегулировать руль до удобного уровня, проверить сцепление рулевой колонки с вилкой велосипеда и смазать запчасти. Давление в шинах должно быть достаточным для удобной езды, поэтому при необходимости стоит подкачать колеса.
- Еженедельно важно проверять все крепления, чтобы вовремя подтягивать и смазывать их. Руль, колеса, седло, тормоза и дополнительные навесы должны быть надежно закреплены.
- Перед началом и после окончания велосезона обязательно оцените целостность ободьев и спиц, осмотрите звездочки на наличие повреждений.
Особого ухода требуют детали, которые непосредственно контактируют с дорогой:
- Втулки колес. Обязательно очищать их с помощью влажной тряпочки, даже если остальные детали не испачканы после катания.
- Каретка. Необходимо удалить загрязнения, которые скапливаются между шатунами и стаканом, после чего проверить герметичность и нанести небольшое количество смазки.
- Цепь и звезды. Уход за ними осуществляется одновременно, для облегчения этого процесса существует специальный инструмент – цепомойка. Ручная очистка щетками требует разбора велосипеда. Комплексная мойка должна заканчиваться смазкой всех узлов: рулевой колонки, пружин под седлом, краев колесных втулок, карточных узлов.
Профилактикой поломок также служит соблюдение условий хранения велосипеда. Держите его в помещении с умеренной влажностью.
Прочитать ещё 2 ответа
С чем носят крупные цепи?
Крупные ожерелья в форме цепей покорили всех любителей украшений в этом сезоне. Можно носить такие цепи не только с блузками, но и поверх водолазок или рубашек, застегнутых на все пуговицы.
Чем смазать петли дверей автомобиля?
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Лучше всего смазать специальной адгезионной петельной смазкой.
Каковы основные принципы работы адгезионной смазки?
Чтобы определиться с тем, как должна работать адгезионная смазка, необходимо понимать, какие требования к ней предъявляются и в каких условиях она применяется. Поскольку адгезионная смазка предназначена для механизмов, в которых невозможно обеспечить ее постоянную принудительную подачу, она должна иметь хорошую адгезию с поверхностью, чтобы, будучи однажды нанесенной, оставаться на поверхности как можно дольше, а в идеале вообще не стираться с поверхности. Поскольку смазка применяется в том числе и на открытом воздухе, она должна вытеснять влагу и не впитывать в себя пыль и грязь, которые являются абразивами.
Поскольку адгезионная смазка предназначена для нанесения в труднодоступные места, она должна быть достаточно жидкой, чтобы попасть, что называется, в любые закоулки механизмов. Но после нанесения смазка должна там удержаться и не вытечь, поэтому она должна быть достаточно густой. Чтобы совместить эти два на первый взгляд несовместимых свойства, в составе применяются два компонента: непосредственно смазка и растворитель, придающий необходимую текучесть. Поэтому жидкая смазка хорошо проникает в труднодоступные места при распылении, затем растворитель испаряется и смазка густеет, надолго оставаясь на обработанной поверхности.
Поскольку адгезионная смазка работает в широком диапазоне температур, еще одно важное ее свойство – температурная стабильность. Она не должна сильно загустевать на морозе, чтобы сохранить подвижность механизмов, и не должна сильно разжижаться при нагреве, чтобы не вытечь и не лишить механизм смазки.
Прочитать ещё 5 ответов