Как отмыть диски от пыли тормозных
29.08.2011 22:15
#1
Народ,подскажите, чем можно оттереть от дисков толстый слой налёта(я бы даже сказал грязь с пылью и «феродо» слоем несколько милиметров) от тормозных колодок ?
просто купил б/у диски,а там такая хрень…
на мойке попробовали отмыть — не получилось,может конечно у них шампунь беспонтовый дешёвый был, х.з.
пробовал отвёрткой отколупывать грязь — отваливается,но царапается диск….тряпкой с водой потихоньку оттирается,но 4 диска я буду целую неделю с утра до вечера тереть…
чем можно эту гадость смыть ???29.08.2011 23:58
#2
Адрес: Масквабад
Сообщений 141
Есть очень хорошая жидкость,называется FORLEGA,набери в поисковике.Эта штука ядовитая,работать тока в перчатках,и в маске.Очень очень давно когда работал на мойке,этой жидкостью мыли движки и как раз снимали налёт с дисков.Надеюсь что она и сейчас есть в продаже.
30.08.2011 09:23
#3
Бензин + металлическая баночка + обычная малярная кисточка. Наливаешь, макаеш, треш, подливаеш бензин и по кругу.
Оттиралось и не такое, ИМХО отмыть ******ный блок с коробкой посложнее было.Wingroad Y12 AERO 2007 + Forester SF5 STI2
31.08.2011 16:54
#4
Адрес: Красноярск
Сообщений 293
Заедь на мойку или в автомагазин, расскажи о своей проблеме и они тебе подскажут. Мне лично все сделали на мойке
Запчасти на автомобили в наличии и под заказ. Большой ассортимент- низкие цены.
31.08.2011 19:19
#5
на 2-х мойках мыли — хрена сдва…. и хайгировской оттирайкой поливали — хрена сдва….
01.09.2011 00:56
#6
вобщем шуманит+зубные щётки+кухонные губки с жёсткой щетиной+мойка Champion(типа кёрхера)+ около 6 часов(2 дня по 3 часа колупался) = диски оттёрлись !!!
сначала сбивал по возможности грязь мойкой,потом поливал шуманитом,ждал немного и начинал задней (пластмассовой) частью зубной щётки сошкрябывать толстый слой пыли,после этого уже самой щёткой и губкой оттирал остатки….
рукам пипец…походу от шуманита,а может и от этой пыли тоже…кожа начала слезать,все заусенцы щипали пипец как во время работы,подущечки пальцев болят и как будто слегка потрескались…..
но результат есть, что радует !)))
PS HiGear-овская пена для дисков наааамного хуже въедалась,чем шуманит….гумно вобщем !
PS HiGear-овская пена для дисков наааамного хуже въедалась,чем шуманит….гумно вобщем !01.09.2011 04:50
#7
Сообщение от Cowboy63
вобщем шуманит+зубные щётки+кухонные губки с жёсткой щетиной+мойка Champion(типа кёрхера)+ около 6 часов(2 дня по 3 часа колупался) = диски оттёрлись !!!
сначала сбивал по возможности грязь мойкой,потом поливал шуманитом,ждал немного и начинал задней (пластмассовой) частью зубной щётки сошкрябывать толстый слой пыли,после этого уже самой щёткой и губкой оттирал остатки….
рукам пипец…походу от шуманита,а может и от этой пыли тоже…кожа начала слезать,все заусенцы щипали пипец как во время работы,подущечки пальцев болят и как будто слегка потрескались…..
но результат есть, что радует !)))
PS HiGear-овская пена для дисков наааамного хуже въедалась,чем шуманит….гумно вобщем !
PS HiGear-овская пена для дисков наааамного хуже въедалась,чем шуманит….гумно вобщем !я бензином обычно мыл.
02.09.2011 10:56
#8
Такой штукой https://s05.radikal.ru/i178/1109/85/56836e270bba.jpg и зубной щеткой за 15-20 минут любая обратная сторона диска становится как новая. Без усилий.
Последний раз редактировалось Ирис; 02.09.2011 в 11:00.
CR50G-99, VBC211-80, HR51S-02
02.09.2011 12:08
#9
Силитом для блестяшек отмывал за 10 минут.
Вложение 193176302.09.2011 18:07
#10
народ,вопрос,диски золотистые,но видимо от времени и условий эксплуатации потеряли былой блеск !
как можно восстановить блеск ? или это нереально ? что то типа полировки чтоли…03.09.2011 00:04
#11
Зависит от финишного покрытия. Лак полировать смысла нет, он тупо облез.
03.09.2011 02:27
#12
а с чего ты решил что он облез ???
как проверить — есть лак или нет ?03.09.2011 11:22
#13
просто видно либо да либо нет:)
05.09.2011 12:20
#14
Сообщение от Cowboy63
а с чего ты решил что он облез ???
как проверить — есть лак или нет ?Лак от реагентов, которые применяют в России — отслаивается. Поэтому рекомендуется на зиму покупать литье не лакированное а просто полированное, а ещё лучше — матовое.
05.09.2011 15:15
#15
Адрес: Красноярск
Сообщений 293
Сообщение от sersiem
Лак от реагентов, которые применяют в России — отслаивается. Поэтому рекомендуется на зиму покупать литье не лакированное а просто полированное, а ещё лучше — матовое.
Точно подметил, наши реагенты в два счета жжирают и лак и хром
Запчасти на автомобили в наличии и под заказ. Большой ассортимент- низкие цены.
Отмыть колесный диск куда сложнее, чем ополоснуть кузов. Пятна битума, частички износа колодок — что там только не налипает. Автор призвал на помощь разного рода жидкости и прочие снадобья.
1
Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…
Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.
Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?
Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!
ПО МЕСТАМ
Вне зачета Cif Cream
Крем чистящий
Россия
500 мл, 125 руб.
2
В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.
Вне зачета Liqui Moly
Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
Германия
500 мл, 300 руб.
3
Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.
9 место Hi-Gear
Очиститель дисков универсальный
США
500 г, 340 руб.
4
Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.
8 место NANOX
Очиститель дисков всех типов
США
650 мл, 400 руб.
5
Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.
7 место DoctorWax
Professional wheel cleaner
США
650 мл, 340 руб.
6
Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?
6 место GRASS
DISK professional
Волжский, Россия
1 л, 200 руб.
7
Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.
5 место SONAX
Гель для очистки дисков
Германия
500 мл, 325 руб.
8
В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…
3–4 места ASTROhim
Очиститель колесных дисков
Россия
500 мл, 120 руб.
9
Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.
3–4 место ASTROhim
Универсальный очиститель
Россия
500 мл, 80 руб.
10
По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!
1–2 место Meguiar’s
Wheel Polishing KIT
США
Набор, 1345 руб.
11
Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…
1–2 место Meguiar’s
Hot Rims All Wheel & Tire cleaner
США
710 мл, 450 руб.
12
Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.
Легкосплавные колесные диски более долговечны и проще в обслуживании, чем их старые аналоги из штампованного металла, однако, как и все остальное в вашем автомобиле, их также необходимо регулярно чистить, чтобы избежать коррозии. Вот некоторые полезные советы по техническому обслуживанию легкосплавных дисков, которые вы можете выполнять в собственном гараже с помощью простых инструментов.
Колеса могут быть испачканы и корродированы от тормозной пыли, и даже дорожной соли и шлаков, используемых для обработки ледяных дорог. Даже очень запущенные колесные диски могут быть возвращены к их безупречному сиянию.
Что такое «литые диски»?
Вам может быть любопытно, что именно представляет собой «легкосплавный диск» или иначе «литой диск». Сплав представляет собой комбинацию двух или более металлов, алюминий и магний. Такие диски красиво выглядят, хорошо сбалансированы и обладают высокой прочностью.
Существуют разные типы литых дисков с разными покрытиями. Давайте узнаем разницу, чтобы знать, как правильно и легко чистить легкосплавные диски.
Типы литых дисков и разница в блеске
Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, поставляются со стандартными литыми дисками. Их также называют алюминиевыми колесами, которые сделаны из смеси алюминия и никеля.
Они более привлекательны для глаз, чем стальные колеса, но намного легче и при этом прочны и долговечны. Меньший вес означает легкость подвески вашего автомобиля, лучшее ускорение и большую экономию топлива.
Существует два типа литых дисков: литые алюминиевые и заготовочные алюминиевые. Колеса из литого алюминия изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму, а колеса из алюминиевой заготовки изготавливаются из цельного куска алюминия.
Когда вы чистите и полируете литые диски, имейте в виду, что с литыми колесами их можно полировать, но вы никогда не сможете заставить их сиять, как хром, так что не пытайтесь. Колеса из заготовки, напротив, можно полировать до тех пор, пока они не станут похожими на хромированные.
Легкосплавные диски
Безусловно, колеса на литых дисках очень красивые, но не все знают, что они очень быстро загрязняются. Совсем не обязательно из за этого ездить каждый день на автомойку. Каждый автовладелец должен знать, как очищать колесные диски от скопившейся грязи и как ухаживать за колесами. С полированными легкосплавными дисками запрещается использовать кислотные чистящие растворы, так как они разъедают поверхность. Читайте дальше, чтобы узнать конкретные марки чистящих средств, безопасных для этих типов литых дисков.
Легкосплавные диски против стальных дисков
Легкосплавные диски были усовершенствованы, чтобы стать все более и более долговечными, однако с точки зрения прочности и долговечности у стальных колес все еще есть преимущество: сталь жесткая и чрезвычайно трудно изгибается.
Так как стальные колеса намного тяжелее, они могут создавать нагрузку на подвеску вашего автомобиля и другие детали, снижать скорость разгона и увеличивать потребление топлива. Благодаря этому они используются для мощных транспортных средств большой грузоподъемности и зимой для обеспечения большей тяги на скользких обледенелых дорогах.
Главный враг литых дисков
Помимо обычной пыли, грязи, воды и минеральных пятен, худшим врагом литых дисков на самом деле является черные или коричневые отложения от тормозных колодок.
Эти тормозные отложения образуются каждый раз, когда вы используете тормоза. Когда вы используете тормоза, компонент, называемый суппортами, зажимает роторы, чтобы замедлить колеса. Чтобы уменьшить износ, суппорты имеют прокладки, которые контактируют с роторами.
Когда полуметаллические тормозные колодки шлифуются на чугунных роторах, это создает тормозную пыль, которая состоит из частиц железа с роторов, а также остатков углерода и металлических элементов с тормозных колодок.
Это не является признаком неисправности тормозов, однако интенсивное трение и тепло, создаваемые колесами при торможении, делают тормозную пыль очень коррозийной. Это означает, что вам придется регулярно очищать тормозную пыль, чтобы обеспечить безопасность ваших литых дисков.
Как чистить литые диски — чистящие средства
Уксус и горячая вода
Уксус — это универсальный моющий раствор с натуральными кислотами, который может воздействовать на многие вещества, он безвреден, запах и прикосновения безопасны. Растворите немного уксуса в ведре с горячей водой в качестве очищающего раствора.
Если ваши легкосплавные диски не слишком испачканы, вы можете попробовать это простое домашнее средство. Тем не менее, не используйте уксус на колесах с покрытием и полированным сплавом. Как отмечено выше, не используйте кислотные чистящие средства на этих типах литых дисков.
Очиститель для духовки
Если вам нужно что-то более эффективное, чем уксус, вы можете взять с собой чистящее средство для духовки, которое, вероятно, имеется в вашем доме. Очиститель духовки может в течение нескольких минут уничтожить стойкие минеральные пятна, жир и ржавчину.
Специальные чистящие средства для литых дисков
Лучший способ очистить легкосплавные диски — это купить специализированные чистящие средства в супермаркете или магазине автозапчастей и любые, самые «жесткие» пятна вам будут ни почем.
Настоятельно рекомендуется очиститель колес, например Hot Rims Aluminum Wheel Cleaner, который может справиться со всеми проблемами по полированному металлу: алюминия, нержавеющей стали, хрома, латуни или меди.
Если на вашем автомобиле установлены литые и полированные диски, используйте только некислотные растворы. Некоторые безопасные варианты включают SONAX Wheel Cleaner Full Effect, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner и P21S Wheel Cleaner, которые стоят примерно 900-1000 руб. за бутылку.
Как почистить литые диски — пошагово:
1. Промыть
Сначала промойте колеса шлангом, чтобы удалить грязь и тормозную пыль. Обязательно промойте каждую часть, включая внутреннюю поверхность вокруг оси.
Лучше всего использовать регулируемую насадку для удаления застрявшего мусора струей высокого давления. Если у вас нет регулируемой насадки или насадки для давления, зажмите отверстие шланга, чтобы создать более сильный и более концентрированный поток.
2. Нанесите средство
Если у ваших колес есть пластиковые крышки ступиц, снимите их перед выполнением этой задачи. Распылите достаточное количество выбранного вами чистящего средства на все колесо, дополнительно распылите на труднодоступные места. Дайте очистителю выдержать не менее 2-3 минут, чтобы он успел проникнуть в засохшие вещества. Это сделает очистку позже намного легче.
3. Скраб
После замачивания сначала займитесь наименее грязными местами, после займитесь наиболее проблемные. Это даст больше времени для замачивания более грязных мест. Используйте щетку с мягкой щетиной и гибким стержнем, чтобы легко протереть каждый угол колеса, не поцарапав его поверхность. Протяните через спицы, чтобы очистить всю поверхность спереди назад. Не забывайте винты обода, где тормозная пыль особо накапливается. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы сделать более точно работу. Однако, поскольку вы будете часто чистить легкосплавные диски, лучше всего воспользоваться щеткой для чистки автомобилей.
4. Промойте и протрите
Тщательно промойте с широкой насадкой для большего охвата. Убедитесь, что не осталось чистящего средства, чтобы избежать высыхания остатков и возможной коррозии. Затем вытрите колеса насухо мягкой тканью из микрофибры, чтобы избежать остатков пятен от воды и не оставить крошечных царапин на колесах.
5. Вощение
Применение герметиков придаст вашим колесам глянцевый, блестящий вид. Что еще более важно, герметики, разработанные специально для легкосплавных дисков, обеспечат дополнительный защитный слой, который затруднит прилипание грязи, пыли и мусора к вашим колесам.
Теперь вы знаете, как чистить легкосплавные диски в домашних условиях. Не забывайте заботиться о своих колесах при эксплуатации вашего любимого автомобиля. Дело не только в том, чтобы ваш автомобиль выглядел чистым и новым, регулярная чистка литых дисков защитит его от коррозийной тормозной пыли, которая накапливается во время движения.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.