Как отмыть днище машины

Фото:
Михаил Безносов/ РИА Новости

Каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы его автомобиль прослужил подольше. Поэтому он регулярно проводит техническое обслуживание своего авто, обращается за помощью на автомойки или самостоятельно следит за состоянием и чистотой машины не только изнутри (в салоне), но и снаружи. Также в перечень этих работ входит и мойка днища авто. Для чего она осуществляется и какими методами — рассмотрим это в статье.

Для чего необходима мойка днища автомобиля

Необходимость в мытье днища автомобиля крайне велика. Каждую зиму на дороги высыпается большое количество специального реагента, не только разъедающего снег или лёд, но и провоцирующего коррозию метала, из которого сделано автомобильное дно. В этом месте машины за зимний период налипает много грязи. Летом помыть автомобиль снизу также нужно, поскольку пыль содержит в себе вредные вещества, и её следует удалять. Если на это не обращать внимание, тогда выходят из строя дорогие детали кузова, их приходится ремонтировать. А это стоит недёшево. Для избежания лишних финансовых затрат рекомендуется хотя бы один раз в сезон мыть днище своего автомобиля. После мытья специалисты могут обнаружить возникшие неисправности или поломки, незамеченные раньше, и вовремя их устранить.

Знаете ли вы? В Швеции дороги зимой посыпают специальной дорожной солью, смешанной с обыкновенным сахаром. Такая смесь долго лежит на дорогах и препятствует ржавчине дна автомобиля.

Как производится мойка днища

Помыть днище автомобиля можно несколькими способами: на подъёмнике, автоматической мойкой или вручную. Всё зависит от стоимости услуг и занятости водителя. Мойщик, осуществляющий такую процедуру, обязательно должен быть одет в защитный комбинезон, специальные очки и шлем. Потому что используемое химическое средство может серьёзно повредить кожу.

Мойка днища автомобиля на подъёмнике

Для того чтобы помыть дно автомобиля на подъёмнике, следует провести такие манипуляции:

Машину нужно высоко поднять с помощью специального оборудования, чтобы можно было хорошо разглядеть, в каком состоянии находится днище. Простой водой под напором можно предварительно смыть слой грязи или сразу губкой нанести профессиональный автомобильный шампунь. Подождать 5–10 минут, чтобы пена разъела грязь. Аккуратно смыть пену чистой водой под сильным давлением. Днище хорошо просушить. Обработать дно машины антикоррозийными средствами, потому что пена может повредить защитное покрытие и оцинковку металла.

Такой способ мытья позволяет тщательно вымыть все загрязнённые детали.

Знаете ли вы? При использовании во время мойки автомобиля средства для мытья посуды можно смыть защитное покрытие кузова.

Автоматическая мойка

Автоматической мойкой снабжены не все обслуживающие заведения. Этот метод мытья транспортного средства проводится без человеческого вмешательства.

Он происходит следующим образом:

Машина заезжает в специальное помещение. Там она пересекает линию, снабжённую фотоэлементами. Элементы передают сигнал водяным распылителям, направляющим воду в разные стороны. С их помощью вымываются днище, колёса и арки. Грязная и пенная вода стекает в отдельные резервуары и проходит там очистку, после чего её можно повторно использовать по назначению. Вымытый автомобиль отъезжает с места, пересекая линию, после чего распылители перестают подавать воду.

Перед проведением мойки днища рекомендуется провести диагностику транспортного средства, исключив вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой.

При таком способе мытья можно даже подогревать воду, что намного улучшит эффект проводимой работы. Но нет возможности проверить, насколько качественно вымыто днище, и такая услуга будет стоить клиенту дорого.

Мойка вручную

Ручную мойку можно осуществить, придерживаясь таких рекомендаций:

Легковой автомобиль нужно поднять с помощью домкрата, насколько это возможно. В ведре с водой развести автомобильный шампунь. В непромокаемом комбинезоне залезть под машину. Губкой нанести пену на грязную поверхность дна транспортного средства. На этом этапе выдержать время воздействия пены — 10 минут. Смыть всё чистой водой. Все детали вытереть насухо и покрыть их антикоррозийным средством.

Такой метод считается самым трудоёмким и неэффективным. Потому что невозможно вручную хорошо вымыть грязь в труднодоступных местах. Также есть риск повреждения защитного покрытия во время физического контакта с деталями. В этом случае автомобилисты с опытом советуют приобрести специальную моющую установку, имеющую высокое давление, и отдельную насадку для мытья днища автомобиля. Данное оборудование сэкономит, потраченное время, прилагаемые силы и сделает процедуру более приятной.

Для того чтобы транспортное средство служило долго и не создавало своему владельцу лишних хлопот, рекомендуется регулярно мыть авто, в том числе и снизу. Процесс касается автомобилей любого класса. Желательно такое мероприятие осуществлять у проверенных профессионалов, которые обладают нужной подготовкой и специальным оборудованием.

Видео дня. Эксперты сравнили затраты на такси и на личное авто

Источник

Купить шины в Белореченске — каталог с ценами.

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется  мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях.  Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Как отмыть днище машины

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Как моют днище на автомойке

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Как отмыть днище машины

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Мойка днища машины

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Мойка колесных арок

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Как отмыть днище машины

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки.  Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову.  Качественной такая мойка не будет. Во-вторых,  вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода.  К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Мойка днища

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

Сушка днища автомобиля

После того, как все загрязнения  отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

Как отмыть днище машины

И ещё – после каждой мойки днища, необходима  антикоррозийная обработка или оцинковка.  Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины.  Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Как отмыть днище машины

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам.  Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Уважаемый читатель, редакция сайта UhodAvtoSam.ru желает Вам удачи на дорогах и хорошего настроения!

Источник

В Средние века в Европе стоял острый вопрос: пользоваться ли банями или ходить всю жизнь грязным? В защиту и того, и другого тезиса приводились веские доводы, в том числе религиозно-философского характера. В отношении «железа» сейчас тоже идет спор. 

Гаражные пушкари 

Как отмыть днище машины«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой. 

С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова. 

Как отмыть днище машины

Нежное брюхо 

Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше». 

На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера. 

Рождённые для грязи 

Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку. 

В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.

Смотрите также:

  • Как выбрать систему обогрева и наслаждаться домашним теплом без вреда для здоровья? →
  • Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
  • Как просушить салон автомобиля →

Источник

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток
горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток
горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

Материалы по теме

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обливать практически всё, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на выпуск: он не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды необходимо прикрыть: если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик умрет.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.

С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.

Материалы по теме

Эти покрытия являются и дополнительной шумоизоляцией. Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других — менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу.

Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу.

Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.

Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 р?