Как отмыть дно автомобиля
Купить шины в Белореченске — каталог с ценами.
В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.
В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.
Где помыть днище автомобиля?
Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.
Как моют днище на автомойке?
Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.
Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.
Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.
Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.
Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.
Основные принципы
Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.
Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.
Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.
Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.
После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.
В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.
И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.
Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.
Уважаемый читатель, редакция сайта UhodAvtoSam.ru желает Вам удачи на дорогах и хорошего настроения!
Фото:
Михаил Безносов/ РИА Новости
Каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы его автомобиль прослужил подольше. Поэтому он регулярно проводит техническое обслуживание своего авто, обращается за помощью на автомойки или самостоятельно следит за состоянием и чистотой машины не только изнутри (в салоне), но и снаружи. Также в перечень этих работ входит и мойка днища авто. Для чего она осуществляется и какими методами — рассмотрим это в статье.
Для чего необходима мойка днища автомобиля
Необходимость в мытье днища автомобиля крайне велика. Каждую зиму на дороги высыпается большое количество специального реагента, не только разъедающего снег или лёд, но и провоцирующего коррозию метала, из которого сделано автомобильное дно. В этом месте машины за зимний период налипает много грязи. Летом помыть автомобиль снизу также нужно, поскольку пыль содержит в себе вредные вещества, и её следует удалять. Если на это не обращать внимание, тогда выходят из строя дорогие детали кузова, их приходится ремонтировать. А это стоит недёшево. Для избежания лишних финансовых затрат рекомендуется хотя бы один раз в сезон мыть днище своего автомобиля. После мытья специалисты могут обнаружить возникшие неисправности или поломки, незамеченные раньше, и вовремя их устранить.
Знаете ли вы? В Швеции дороги зимой посыпают специальной дорожной солью, смешанной с обыкновенным сахаром. Такая смесь долго лежит на дорогах и препятствует ржавчине дна автомобиля.
Как производится мойка днища
Помыть днище автомобиля можно несколькими способами: на подъёмнике, автоматической мойкой или вручную. Всё зависит от стоимости услуг и занятости водителя. Мойщик, осуществляющий такую процедуру, обязательно должен быть одет в защитный комбинезон, специальные очки и шлем. Потому что используемое химическое средство может серьёзно повредить кожу.
Мойка днища автомобиля на подъёмнике
Для того чтобы помыть дно автомобиля на подъёмнике, следует провести такие манипуляции:
Машину нужно высоко поднять с помощью специального оборудования, чтобы можно было хорошо разглядеть, в каком состоянии находится днище. Простой водой под напором можно предварительно смыть слой грязи или сразу губкой нанести профессиональный автомобильный шампунь. Подождать 5–10 минут, чтобы пена разъела грязь. Аккуратно смыть пену чистой водой под сильным давлением. Днище хорошо просушить. Обработать дно машины антикоррозийными средствами, потому что пена может повредить защитное покрытие и оцинковку металла.
Такой способ мытья позволяет тщательно вымыть все загрязнённые детали.
Знаете ли вы? При использовании во время мойки автомобиля средства для мытья посуды можно смыть защитное покрытие кузова.
Автоматическая мойка
Автоматической мойкой снабжены не все обслуживающие заведения. Этот метод мытья транспортного средства проводится без человеческого вмешательства.
Он происходит следующим образом:
Машина заезжает в специальное помещение. Там она пересекает линию, снабжённую фотоэлементами. Элементы передают сигнал водяным распылителям, направляющим воду в разные стороны. С их помощью вымываются днище, колёса и арки. Грязная и пенная вода стекает в отдельные резервуары и проходит там очистку, после чего её можно повторно использовать по назначению. Вымытый автомобиль отъезжает с места, пересекая линию, после чего распылители перестают подавать воду.
Перед проведением мойки днища рекомендуется провести диагностику транспортного средства, исключив вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой.
При таком способе мытья можно даже подогревать воду, что намного улучшит эффект проводимой работы. Но нет возможности проверить, насколько качественно вымыто днище, и такая услуга будет стоить клиенту дорого.
Мойка вручную
Ручную мойку можно осуществить, придерживаясь таких рекомендаций:
Легковой автомобиль нужно поднять с помощью домкрата, насколько это возможно. В ведре с водой развести автомобильный шампунь. В непромокаемом комбинезоне залезть под машину. Губкой нанести пену на грязную поверхность дна транспортного средства. На этом этапе выдержать время воздействия пены — 10 минут. Смыть всё чистой водой. Все детали вытереть насухо и покрыть их антикоррозийным средством.
Такой метод считается самым трудоёмким и неэффективным. Потому что невозможно вручную хорошо вымыть грязь в труднодоступных местах. Также есть риск повреждения защитного покрытия во время физического контакта с деталями. В этом случае автомобилисты с опытом советуют приобрести специальную моющую установку, имеющую высокое давление, и отдельную насадку для мытья днища автомобиля. Данное оборудование сэкономит, потраченное время, прилагаемые силы и сделает процедуру более приятной.
Для того чтобы транспортное средство служило долго и не создавало своему владельцу лишних хлопот, рекомендуется регулярно мыть авто, в том числе и снизу. Процесс касается автомобилей любого класса. Желательно такое мероприятие осуществлять у проверенных профессионалов, которые обладают нужной подготовкой и специальным оборудованием.
Видео дня. Как не уснуть, проведя сутки за рулем
В Средние века в Европе стоял острый вопрос: пользоваться ли банями или ходить всю жизнь грязным? В защиту и того, и другого тезиса приводились веские доводы, в том числе религиозно-философского характера. В отношении «железа» сейчас тоже идет спор.
Гаражные пушкари
«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой.
С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.
С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.
Нежное брюхо
Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».
На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.
Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.
Рождённые для грязи
Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку.
В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.
Смотрите также:
- Как выбрать систему обогрева и наслаждаться домашним теплом без вреда для здоровья? →
- Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
- Как просушить салон автомобиля →
Начало в № 4/2018
Об одной защитной технологии
Снег давно сошел, откапывать автомобиль уже не нужно, но защитить его от последствий зимней эксплуатации необходимо.
Не будем сегодня говорить о полноценной антикоррозионной обработке – защите внутренних полостей, днища и колесных арок, это тема отдельных статей. Напомним о другой технологии – вполне себе бюджетной, но не менее важной, чем комплексная обработка кузова. Имя ей воскирование.
Забегая вперед, отметим, что эта технология доступна не только антикоррозионным участкам автосервисов, но и небольшим мастерским, и даже автомобильным мойкам. Но прежде чем раскрыть все карты, сделаем небольшое отступление.
На упомянутых автомобильных мойках давно существуют дополнительные услуги – то кузов «горячим воском» натереть предлагают, то «нанополиролью» обработать, то «жидким стеклом» покрыть.
Компактная и легкая установка для мойки днища от компании ЮВК
В основе этих технологий две составляющие: тщательное удаление старой грязи с поверхности кузова и покрытие материалами с силиконовыми или тонко диспергированными керамическими компонентами. Так обеспечиваются водоотталкивающий эффект и механическая защита лакокрасочного покрытия. Но заметьте – все начинается с профессиональной мойки автомобиля, и к этому мы еще вернемся.
Но у кузова еще есть днище и колесные арки. А там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важных автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.
А будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал?
Хитрый дилер робко прячет…
Чтобы не быть голословными, процитируем выдержки из гарантийных обязательств известных автопроизводителей.
Hyundai. «Гарантия изготовителя не распространяется на следующие случаи: недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль и т. п.»
Honda. «Не принимаются рекламации по дефектам, возникшим в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды, по защите от которых Honda не брала на себя обязательства (агрессивные атмосферные осадки, превышенное содержание в атмосферном воздухе пыли и агрессивных химических веществ, птичий помет, морской климат с высокой влажностью воздуха, использование солевых составов для содержания дорог в зимнее время, других химически агрессивных веществ и т. д.)»
Mitsubishi. «…Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства: повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т. п.)»
Словом, хитрый дилер снимает с себя всякую ответственность за обычную, в общем-то, эксплуатацию. Не будем обсуждать моральную сторону дела. Ограничимся практическим выводом: водитель, помоги себе сам. Или лучше так: сервисник, помоги водителю!
И тут появляется воскирование
Подумаем: а если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? И не классическими густыми антикоррозионными составами, а специальными легкими восковыми препаратами Dinitrol с ингибиторами коррозии. Скажем, два раза в год – весной и осенью, причем на той же мойке, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?
Собственно, такая услуга уже есть, и ее можно брать на вооружение. Она-то и называется «воскирование». Польза от нее двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.
Во-первых, воскирование днища и арок повышает ту самую надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него неохотно липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.
Дно автомобиля можно отмыть на подъемнике – но далеко не на всех мойках он естьА можно на яме, но лишь по краям. Потому что лезть в яму самому – удовольствие ниже
среднегоА вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до середины кузова
Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем моечного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком и заменить временных работников постоянными и более квалифицированными. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.
Как мыть?
Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?
Первое, что приходит в голову, – вознести машину на подъемнике и очистить днище из аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.
В принципе, днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…
Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.
Возможности новой установки показаны на этом кросс овере. Перед нами грязное днище.
И не просто грязное, а после интенсивной зимней эксплуатации…Моечная установка легко размещается под автомобилем даже с малым клиренсомА на этой фотографии – то же днище, но хорошенько отмытое. Напомним, что во время
«чистой операции» автомобиль стоял на колесах. Подъемник задействован лишь для
демонстрации результата
При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.
Оказывается, в России до сих пор не было специализированных моечных устройств для последующей антикоррозионной обработки и воскирования. За рубежом можно найти подобные – но стоить они будут 125–127 тыс. руб. Мало кто решится на покупку такого оборудования, особенно в кризис. А предлагаемая установка намного дешевле. Точную стоимость можно узнать у производителя.
Чистое импортозамещение
Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслоений грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.
Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.
Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако-
вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязиВот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика…а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку,
штуцеры и трубки
А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.
И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.
А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.
- Юрий Буцкий