Как отмыть двигатель камаза
Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают
Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.
Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.
Для чего промывать двигатель
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS
Способы очистки двигателя автомобиля
Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.
1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.
Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.
2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush — пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.
Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.
Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.
Lambda Oil Primer.
Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.
Профилактика для двигателя (присадки и добавки)
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
OLEGA 008 | Заголовок сообщения: хочу промыть двигатель !?!?!?! Добавлено: 31 янв 2012 22:28 | ||
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 22:25 | Здрасте, вообщемто скоро замена масла, ну и хотелось бы промыть двигатель внутри, так как хзнает что там заливали до меня…. подскажите как и чем, говорят есть присадка заливаешь в старое масло не за долго перед заменой, потом сливаешь и заливаешь новое, есть ещё масло промывка, или как сосед сказал, слей масло старое, залей солярки на минут 15, потом слей…. _________________ | ||
Вернуться к началу |
| ||
interdraiv | |
Зарегистрирован: 27 окт 2008 18:19 | Добавки есть зло и шляпа!Промывай тем маслом,которое будешь заливать,т.е.сократи период замены,как начнёт темнеть,так и меняй.После по установленному регламенту. |
Вернуться к началу |
|
OLEGA 008 | |
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 22:25 | хотелось бы ещё чьё нибудь мнение услышать…… _________________ |
Вернуться к началу |
|
Иван2005 | |
Зарегистрирован: 04 янв 2010 14:07 | interdraiv писал(а): Добавки есть зло и шляпа!Промывай тем маслом,которое будешь заливать,т.е.сократи период замены,как начнёт темнеть,так и меняй.После по установленному регламенту. Полностью поддерживаю, залей нового масла на котором ездить собираешься замени его через 5000 км. потом через 10000 км. и потом по регламенту это и будит лучше для двигателя,но немного дороже. _________________ |
Вернуться к началу |
|
soldat | |
Зарегистрирован: 14 окт 2006 00:49 Род занятий: Водитель | Залей снтетику проедь тыщи 3 слей, дальше по регламенту, на маленькой в своё время пользовался промывкой фирмы GANG ни чё сальники держали _________________ |
Вернуться к началу |
|
OLEGA 008 | |
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 22:25 | у меня знакомый в гоночной команде лукойл, сказал тоже самое, маслом! только маслом….. так наверно тому и быть, тем более на своей машине лучше не экономить… _________________ |
Вернуться к началу |
|
gazon | |
Зарегистрирован: 16 фев 2008 20:18 | OLEGA 008 писал(а): или как сосед сказал, слей масло старое, залей солярки на минут 15, потом слей…. Ты соседу ничего плохого не делал? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Космос Петрович | |
Зарегистрирован: 08 дек 2011 08:07 | Мою двигатель постоянно.Покупаю промывочное масло,дешовый фильтр ,старое сливаювыкидываю старый фильтр,заливаю промывку и ставлю дешевенький фильтр.Минут 15 гоняю ,сливаю,меняю фильтр на хороший.Масло лью одно и то же,промываю через оду замену.Раз меняю с промывкой,раз без. _________________ |
Вернуться к началу |
|
OLEGA 008 | |
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 22:25 | Ты соседу ничего плохого не делал? ..да вроде нее, дружим сним хорошо, он меня в шофёры перетощил, сам на камазе ездит, даже машины рядом стоят))))))) просто он ни рацией, ни интернэтом не пользуется, поэтому наверно и отстаёт))))) спасибо за советы _________________ |
Вернуться к началу |
|
interdraiv | |
Зарегистрирован: 27 окт 2008 18:19 | OLEGA 008 писал(а): хотелось бы ещё чьё нибудь мнение услышать…… Мало значит? Ну и на БИП кому-то,что-то советовать,делай чё хошь.Соляркой мой,бензином |
Вернуться к началу |
|
Иван2005 | |
Зарегистрирован: 04 янв 2010 14:07 | Можно еще ершиком его, или открываеш поддон и клапанные крышки и керхером,керхером его. _________________ |
Вернуться к началу |
|
евгений | |
Зарегистрирован: 02 май 2006 21:09 | Не промывай!!! Промывка спец маслом… срыв грязи… так пусть она висит уж!!!! _________________ Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC МЕРС |
Вернуться к началу |
|
Серый74 | |||
Зарегистрирован: 21 янв 2010 16:22 | чащще меняй масло ,а между этими заменами ещё чащще фильтра, и если есть центрифуга её тоже скабли ,промоется куда он денется. | ||
Вернуться к началу |
| ||
S.T.A.L.K.E.R. | |
Зарегистрирован: 01 июн 2006 23:07 | Я промывал соляркой двигатель после покупки, если двигатель сильно засран ты его маслом не вымоешь, но естественно сразу после промывки новые вкладыши ставишь. После отъездили 2.5 года и ничего не случилось. Ну и естественно до промывки солярки клапанную крышку снимал чистил, зачастую наверху много говна скапливается. _________________ |
Вернуться к началу |
|
зиловод | |||
Зарегистрирован: 28 дек 2011 19:53 | Благими намерениями выстлана дорога в ад! _________________ | ||
Вернуться к началу |
| ||
OLEGA 008 | |
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 22:25 | ИВАН2005 — у тебя фамилия не Дробатенко случайна, ато «Аншлаг» на другом сайте…. ЗИЛОВОД — спасибо за подсказку про книжечку, обязательно найду эту литературу для разширения своего кругозора)))) _________________ |
Вернуться к началу |
|
soldat | |
Зарегистрирован: 14 окт 2006 00:49 Род занятий: Водитель | OLEGA 008 писал(а): он меня в шофёры перетощил, Ох и злой у тебя сосед, ох злой _________________ |
Вернуться к началу |
|
soldat | |
Зарегистрирован: 14 окт 2006 00:49 Род занятий: Водитель | кмс писал(а): и не чо не злой сосед мог веде и бритвой по горлышку Ну да мог, тока он хужей придумал _________________ |
Вернуться к началу |
|
Несомненно, двигатель нужно очищать не только снаружи, а изнутри. Но если во внешнем факторе все более или менее гладко, то с очисткой внутренней части придется повозиться.
Для этих целей уже давно придуманы массы средств на разных основах. Они тщательно растворяют нагар и выводят из двигателя масляные отложения. Однако не все доверяют таким спецсредствам и промывают старым добрым способом – соляркой.
Почему солярка и какие пропорции?
Дизель для промывки используют из тех соображений, что кроме свойства растворять он еще и жирный поэтому какую-ни-какую, а создает пленочку. В отличие от обычных промывок или растворителей (про димексид вообще молчу, хотя он и помогает иногда).
Берут 1:1 дизтоплива и дешевого масла. Заливают в мотор и дают поработать 15 минут. Затем сливаю. Реально ли такой способ работает лучше промывок и когда он хорош? Сейчас я расскажу, что думаю по этому поводу и как это влияет на мотор. Если тоже пользуетесь таким методом, пишите в комментариях.
Свойства соляры
Солярка давно в почете у автомехаников, занимающихся отечественным и старым иномарочным транспортом. С помощью солярки очищают разобранный двигатель. Безусловно, в разобранном виде можно дойти до каждого поворота, крепления, которые обязательно промываются и вычищаются вручную. Но как она показывает себя в качестве промывки..?
Чистка двигателя перед заменой масла
Данная процедура может вызывать сомнения, так как невозможно точно определить насколько хорошо соляра вычистила внутренности мотора (особенно тонкие маслоканалы). Если в разобранном двигателе очистка происходила вручную, то тут солярка просто поможет убрать нагар и отслоит сажу, налет от стенок агрегата.
Опасность кроется именно в этом налете и саже, которая будет плавать по двигателю и не сможет выйти при сливе. Также, в данной ситуации, невозможно очистить все труднодоступные места, а после слить оттуда все остатки солярки.
Такой результат может повлиять на стабильность силового агрегата, ведь некоторые узлы не получат нужно смазки, а каналы могут забиться остатками грязи. Тем более, что смешивание масла и солярки значительно ухудшают свойства смазывающей жидкости.
Чтобы этого избежать приходится еще как минимум раз залить и слить чистое масло (берут самое дешёвое, которое применялось при разбавлении с соляркой). Насколько это целесообразно? Почему бы тогда не взять просто промывочное, там и моющие присадки есть…
Кто-то еще боится повредить сальники или получить задиры, но главная опасность не в этом, как и при любой промывке – можно повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник. Однако если она и так там находится, то она тоже не лечит…
Промывка двигателя после попадания антифриза
Как по мне наиболее целесообразно мыть двигатель изнутри соляркой только при образовании эмульсии!
Солярка сделает жижу более жидкой, выведет сгустки как с масляных каналов, так и с поддона, да и заливать/сливать масло в такой ситуации придется минимум раза 3. Так что это как раз будет поводом почистить мотор от налета. Только промывать соляркой нужно правильно!
Я и все мои знакомые чаще всего как раз в таких ситуация ее и применяют. Хотя если промывать даже при смене масла, то неоднократно замечалось – масло дольше не теряет цвет, а двигатель работает тише.
Статья была интересной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и поделитесь всоцсети!ПОДПИШИТЕСЬ,чтобы регулярно узнавать интересное приремонте авто.
Уход за автомобилем15 декабря 2019
Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.
Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.
Зачем мыть двигатель?
Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
- Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
- Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
- При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
- универсальные, устраняющие любую грязь;
- узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Какой очиститель лучше выбрать?
Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
В период подготовки выполняют следующие действия:
- Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
- Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
- Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
- Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
- Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
- Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.
Меры предосторожности
Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.
Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?
Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.
Промывка системы смазки
Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
- Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
- Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.
Прочистка системы охлаждения
Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.
Промывку выполняют следующим способом:
- Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
- Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
- Заливают новый антифриз.
Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.