Как отмыть двигатель мотоцикла от грязи
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.
- Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
- Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
- Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
- Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
- Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
- Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.
- Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
- Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
- Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.
Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.
>
ОТМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
оппозитчик RYS на сайте: нахождение: | |
25-04-08 15:24 | |
чем мыть двигатель?раньше при совдепе выпускалась в латвии (вродебы) жидкость после нанесения ее на поверхность смывали водой,и все мгновенно смывалось.я видел ее в действии,но на этикетке уже ничего невозможно было прочитать.может есть какоето современное средство? | |
Night Rider Вс, 04/05/2008 — 11:54
Кстати вопрос, кто какими средствами (кроме воды, тряпочки смоченой в бензине/соляре, и тому подобное) пользуется и чтобы при этом полировка не тускнела?
Jazz_Man Ср, 04/06/2008 — 18:45
Я Кока-колой мыл, отличный результат:)) Ванилу лучше не использовать, лайт тоже плохая, а вот обычная — само то! Можно, кстати о птичках, пепси попробовать:)
Подводник Ср, 04/06/2008 — 20:42
В пепси нет ортофосфорной кислоты…. не должна помочь… кстати ортофосфоркой как раз хорошо отмывается краска 🙂
Dark_lord Вс, 08/06/2008 — 01:28
Бензином из приблуды к компрессору. в особо тяжких случаях сперва солярой. Отмыл сорокагодовалый явский картер до состояния нового. Только давление надо побольше ставить, очков 5.
Пуповед Вс, 08/06/2008 — 04:03
Моется всё с помощью небольшой кисти и бензина или керасина. Саляру лучше не использовать. Она отмоет, но не высыхает. Да ещё жирная — пыль собирает.
Digital-Fox Ср, 16/07/2008 — 07:55
Пуповед, +1. Из всех средств, опробованных мной, как ни странно, дедовский способ с кисточкой и бензом оказался самым эффективным. Главное бенза не жалеть и почаще макать кисть. Потом и полирнуть можно для пущщего эффекта.
Пегас2 Ср, 16/07/2008 — 08:12
Можно и бенз можно растворителем, есть такая хрень в баллончика очиститель карбюратора — легко и просто и все блестит.
batjka Пн, 21/07/2008 — 12:11
Пробовал средство для очистки мотоцепей в аэрозольных баллонах. Чистит хорошо , краска не страдает. Но баллончики дорогие.
Digital-Fox Вт, 22/07/2008 — 08:59
Пегас2, очиститель карба оч часто ЛКП разъедает, так что с ним надо поаккуратней.
пешеход Пт, 03/10/2008 — 11:00
Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂
пешеход Пт, 03/10/2008 — 11:08
Пользовался на халяву доставшимися балончиками Liqui Molly «Schnell Reininger» (могу ошибиться в правильности написания) . Короче, «Очиститель универсальный» номер по ихнему каталогу 1900.
Обалденная штука.
Не реклама! 🙂 Просто совет попробовать.
Вообще хорош для ремонта, для промывки от всякого говна.
Night Rider Пт, 03/10/2008 — 11:16
[quote:7f08f12944=»Old_Pepper»]Вообще хорош для ремонта, для промывки от всякого говна.
Для этого подходит любой очиститель, например дял карбюратора, очищает хорошо, но химически активный, так что на ЛКП и полировку лучше не лить
пешеход Пт, 03/10/2008 — 11:29
Lonely_Night_Wolf, да. LM тем и хорош, что универсален.
Раньше был ещё хорош Contact Cleaner от Мотюль, но потом его сняли и заменили на другой, как раз черезмерно активный и …вонючий. 🙂
Night Rider Пт, 03/10/2008 — 11:35
Old_Pepper, Я каким-то другим пользовался не LM, какой-то америкосский, и карбы им оочень хорошо прочистил и потом генер отмыл ))) Седня посмотрю как называется
пешеход Пт, 03/10/2008 — 11:53
Lonely_Night_Wolf, как правило, различные очистители карбюраторов «не дружат» с пластиком, лаком и т.п. Пробовали те же LM и MOTUL. Универсальные тем и хороши, что чистят не плохо, при этом не страшно, если брызги попадут «куда не надо».
DEAMON_MADMAN Вс, 05/10/2008 — 20:24
джей Пн, 06/10/2008 — 02:22
[quote:7d7207a504=»Trash-Ufa»]Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂
Фэйри не совсем гуд — может потемнеть. Главное не использовать средства на основе щелочи — если нет опыта, то не успеешь смыть и двиг чернеет. Я картер мыл сначала смесью масла с бензином (солярки под рукой не было). Потом притаранил домой и помыл в теплой воде с щеткой и стиральным порошком. Потом довел его в растворе ортофосфорной кислоты. Смачивал губку в растворе кислоты и долго протирал почерневшие места (РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ, ОЧКАХ И РЕСПИРАТОРЕ И ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ!!!!). После этого хорошо промыл его в проточной воде, а затем еще хорошенько пролил кипятком.
RYS Пн, 06/10/2008 — 20:10
средство, с которого я начал тему,при мне полили из бутылки на снятую КПП,притом металла не видно под грязью было, потом из банки сверху водой. вся маслянная грязь тут же сплыла в виде кусков хлопьями.остался металл блестящий как у кота… подобного результата я еще пока не встречал. вот насчет дружбы с лакокрасочными покрытиями не знаю.
-джей, а зачем при мойке двигателя мешать бензин с маслом ????? от масла то вроде как и отмываем ведь ?????
джей Вт, 07/10/2008 — 03:20
[quote:a99063e7c8=»RYS»]
-джей, а зачем при мойке двигателя мешать бензин с маслом ????? от масла то вроде как и отмываем ведь ?????
Сам бензин быстро испаряется, а при смеси с маслом происходит следующее — меньше тратится бензина, масло, впитываясь в закаменелую грязь, размягчает ее лучше, чем бензин. А бензин позволяет маслу впитаться. Ну это мой опыт. Из всех испытанных средств — по мне это самое дешевое и надежное. А потом масло оставшееся смываем вышеуказанным способом. Как говорится — лечИте подобное подобным 🙂
MurzuL Ср, 08/10/2008 — 12:08
я пользуюст бензином и фэри с водой,
на теплый двигатель наношу кисточкой бензин, а затем смываю из бутылки водой разведенной фэри, вобщем качество мытия устраивает…
пешеход Вт, 14/10/2008 — 00:00
мужыки я работаю повором. И както на работе мне попалось средство для мытья пароконвекцыонных печей. Гадость едкая пипец нагары в печке отедаед за здрасти. Почитав инструкцию решыл попробовать отмыть свой днепр. Гадость эта продоется в бутылках с распылителем. Попшыкал, подождал, смыл и глаза ненарадуюца. Краску не резедает с олюминием в хим-реакцию не вступает зато нагоревшее масло с котлов удоляет отлично. И продоется в любом магазине бытовой хомии. Стоет около ста рублей за 0,7 литра этого на 5 моек хватает в зовисимости от засроности мота. Называется Шуманит всем рекомендую. Дешево и сердито и кисточкай мохать не надо. А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.
джей Вт, 14/10/2008 — 01:49
Да! про шуманит слыхал. Точно говорит. разъдает на ура и нагар и легкие :). Так что лучше в респираторе
URI Ср, 22/10/2008 — 14:44
Я мыл кисточкой и солярой. Потом из садового опрыскивателя прошелся водой с моющим типа Фейри(брал только отечественное, чтоб дешевле) чтоб смыть соляру. Нормально.
пешеход Ср, 22/10/2008 — 16:34
Quote:
А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.
+ в резиновых перчатках (желательно) и защитных очках (обязательно!). В глаз чуть брызнет -пипец глазу.
DEAMON_MADMAN Вс, 26/10/2008 — 22:04
Old_Pepper, К теме о средствах защиты — я тут на супер клее прочитал: «при попадании в глаз промыть водой» 🙂
пешеход Вс, 23/11/2008 — 04:25
бензин и паяльная лампа (раз 100 качнуть) потом авто шампунь
пешеход Чт, 26/02/2009 — 08:52
Кстати PROFAM 2000 оч хорошо отмывает всякую грязь и даже нагар от масла!
elektromonter Чт, 15/10/2009 — 01:30
я движки постояннно ною в кастрюле хрен знает сколько ведерной при помощи порошка(пол стакано на ведро воды) ставлю картер засыпаю порошок заливаю воду и часа 2а кипячю. потом просто в кипятке промываеш и все блестит.
Bigtatar Чт, 15/10/2009 — 06:51
А я вот когда в автосалоне работал смывку пользовал. Отлично все отмывает.
RYS Пн, 26/10/2009 — 15:54
Pilot219, …когда прикатывают только что купленный мот, который не чистился сколько и ездил, потом простоявший в сарае 10 лет. просят поставить на ход, а до ближайшей автомойки 70 км… купить керхер за 350$, конечно нужно, только пока очередь до него еще не дошла )))
для себя — тем более шершавости закрашивать не нужно — картер шлифуется и полируется. все течи ревностно устраняются в изобилии описанными тут на сайте способами. )))
RYS Пн, 26/10/2009 — 21:47
Pilot219, извини, обидеть тебя даже не собирлся. но за ту жидкость, что я спрашивал, похоже никто не знает… действовала очень красиво…
PILOT666 Пн, 26/10/2009 — 22:46
Недавно капиталил двиг БМВ М10
для отмывания применял Санита гель (щелоч + пав). Отмывает всё на ура! Только люминь темнеет если передержать… И кожа на пальцах вздувается 🙂
пешеход Вт, 08/12/2009 — 00:07
«RYS»:
Pilot219, …когда прикатывают только что купленный мот, который не чистился сколько и ездил, потом простоявший в сарае 10 лет. просят поставить на ход, а до ближайшей автомойки 70 км… купить керхер за 350$, конечно нужно, только пока очередь до него еще не дошла )))
для себя — тем более шершавости закрашивать не нужно — картер шлифуется и полируется. все течи ревностно устраняются в изобилии описанными тут на сайте способами. )))
подскажите пожалуйста пару тем где народ отмыл 10-ти летний коричневого цвета от нагара двигатель к-750, страшно думать, что кисточкой с бензином это можно отмыть:) тут какая-то другая хрень нужна
пешеход Вт, 08/12/2009 — 16:30
попробуй чистящее для печек от нагара, такая гадость что все разъедает.
«Милам для Печек» — у нас в Украине есть это средство, а в замухлюеку может не поставляют.
джей Ср, 09/12/2009 — 02:42
iu-iu, а с первого поста эту тему не судьба прочитать? Тут этих советов хоть ж…пой ешь. Какие еще тебе советы нужны?!
пешеход Ср, 09/12/2009 — 13:11
«джей»:
iu-iu, а с первого поста эту тему не судьба прочитать? Тут этих советов хоть ж…пой ешь. Какие еще тебе советы нужны?!
Извините, что вызвал у вас такую неконтролируемую реакцию. Читал с первого поста, кроме шуманита, ничего видимо и нет — это вы имеете ввиду — если мот, как из ж-пы вынут? А нужно сделать, чтобы блястел, ведь наверняка народ сталкивался с такими проблемами, когда находил допотопные моты и движки и восстанавливал. пробовал поиск на форуме — не так и много выпадает тем, почти только эта, может искал, как-то не так, но ответов и нет почти.
пешеход Ср, 09/12/2009 — 13:32
как его не мой всеравно несет п***й, если хочеш чтобы все блястело разбирай капиталь, делай все узлы герметичными и не будит он грязным.
А если хочеш шоп блястело лучше отпалируй весь движок.
remeslinik Ср, 09/12/2009 — 13:46
Вот это средство очень хорошо очищает всю грязь, даже всякие там очистители карбюраторов по сравненью с этим, шлак.. И краску не разъедает!
А вот эффект, весь навоз смылся с глаз долой, хватило двух баллонов таких на всю движку!
interceptor Ср, 09/12/2009 — 13:53
Ух как я щас короб днепровский отмыл.. Всю грязь задеревеневшую отмыл слегкостью.
Правда, песочком чистил.. при 6-8 атмосферах=)))
Рекомендую, особенно между ребрами охлаждения чистит отлично!
Финальный проход песком при 2-3 атм практичесски не создает кратеров от песка. поверхность ровно матовая.
пешеход Ср, 09/12/2009 — 13:55
«Novi4ok»:
если хочеш чтобы все блястело разбирай капиталь, делай все узлы герметичными и не будит он грязным.
А если хочеш шоп блястело лучше отпалируй весь движок.
этим и собираюсь заняться, вот и собираю инфу, чем отмыть-то, т.к. свое чудо я видел и нагара там снаружи двигателя немеряно, весь коричнево-черного цвета, масло перло откуда только можно, внутрь еще и не лазил. вот и подумалось, а отмываемо оно-то…
RYS Ср, 09/12/2009 — 19:36
remeslinik, а вот эту штуку надо бы попробовать, картер отмытый выглядит нормально, да и само средство изначально предназначено для очистки деталей двигателя.
interceptor, вот цилиндры К-750 чугунные, так точно без пескоструя не очистиш ничем. только своего еще нет, нужно отвозить цилиндры, туда где струя пескоструя обитает (((…
Sokol_off Ср, 09/12/2009 — 21:10
Новичок правильно сказал. Милам называется. В Украине 10 грн ($1.2). Только не знаю как с резиной и пластиком дружит. Скорее всего сожрет.
А когда моешь все выше описанные средства хороши. Где милам не отмыл там бензом потереть и тд…
джей Чт, 10/12/2009 — 03:13
[quote:c14fa61f99=»iu-iu»] Читал с первого поста, кроме шуманита, ничего видимо и нет.
Вот это и называется: «Смотрю в книгу, вижу фигу». С первого поста перечисляются: шуманит, стиральный порошок, фэйри, ортофосфорная кислота, бензиново-масляно-иные смеси, украинская приблуда. Любого из этих средств или их сочетания вполне хватает, чтобы отдраить даже самый гавняный движок (при условии, что он полностью разобран). Если движок не разобран, и разбирать не собираешься, то никакими средствами его идеально не отмоешь.
пешеход Чт, 10/12/2009 — 12:17
«джей»:
«iu-iu»:
Читал с первого поста, кроме шуманита, ничего видимо и нет.
Вот это и называется: «Смотрю в книгу, вижу фигу». С первого поста перечисляются: шуманит, стиральный порошок, фэйри, ортофосфорная кислота, бензиново-масляно-иные смеси, украинская приблуда. Любого из этих средств или их сочетания вполне хватает, чтобы отдраить даже самый гавняный движок (при условии, что он полностью разобран). Если движок не разобран, и разбирать не собираешься, то никакими средствами его идеально не отмоешь.
Спасибо, за ответы. Я думаю. перечисленных вами средств мне будет достаточно. Конечно будет все разбираться.
Siziy Пн, 01/02/2010 — 12:05
Парни попробуйте пожарную пену
Temych (пешеход) Пт, 25/04/2008 — 15:28
а что, гугля уже не рулит? 😉
RYS Пт, 25/04/2008 — 16:03
а че за гугля ?
пешеход Пт, 25/04/2008 — 16:15
RYS Пт, 25/04/2008 — 16:51
Temych, спасибо за ответ,но там разной гадости куча,хрен там разбираться с ним, все равно что на авто мойку носить все мыть.я задавал вопрос конкретно о средстве, если кто пользовался чем и какой эффект? а может что самому можно наалхимичить ?
v-aga Пт, 25/04/2008 — 18:16
Quote:
Керхиром горячей водой