Как отмыть двигатель мтз

Перейти к полной версии/Вернуться

вс, 29.05.2011 — 00:00

#1

Регистрация: 10.10.2010 — 20:19

: 18

Не в сети

Заходил: 8 лет 10 месяцев назад

добрый вечер

форумчани посоветуйте чем можно отмыть двигатель от масла и грязи подготовить к покраски в домашних условиях и быстро.

вт, 31.05.2011 — 00:56

#2

Россия

: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка

Регистрация: 21.03.2011 — 11:15

: 479

Не в сети

Заходил: 3 месяца 1 неделя назад

Здрасте .обыкновенной автомобильной мойкой. желательно по мошней.отскакивает и краска.Моем перед техосмотром не один год.

ср, 01.06.2011 — 00:06

#3

Регистрация: 06.12.2010 — 18:17

: 100

Не в сети

Заходил: 8 лет 1 месяц назад

Роман Гриценко пишет:

Здрасте .обыкновенной автомобильной мойкой. желательно по мошней.отскакивает и краска.Моем перед техосмотром не один год.

Здраствуйте ! Роман , а химию применяете? Если да, то какую?

ср, 01.06.2011 — 00:17

#4

Россия

: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка

Регистрация: 21.03.2011 — 11:15

: 479

Не в сети

Заходил: 3 месяца 1 неделя назад

Здрасте. нет ни какую и так хорошо одбивает .если хотите то можите .не помешает .но помоему и так здорово отмывает мойкой.

ср, 01.06.2011 — 08:08

#5

Россия

: Чувашия, Канашский район

Регистрация: 14.02.2010 — 11:00

: 164

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 4 недели назад

можно керосином намочит, или сольвентом. Если их нет, то и бензин помогает

вс, 05.06.2011 — 23:24

#6

Регистрация: 29.09.2010 — 20:52

: 2113

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 2 недели назад

Не заморачивайтесь. В любом автомагазине продаются специальные жидкости для мойки двигателей. Побрызгал, смыл водой и порядок.

ср, 31.08.2011 — 10:26

#7

Регистрация: 31.08.2011 — 09:25

: 44

Не в сети

Заходил: 2 года 7 месяцев назад

miklew пишет:

можно керосином намочит, или сольвентом. Если их нет, то и бензин помогает

Ага.Спалить нахер технику.

вс, 04.09.2011 — 20:53

#8

Регистрация: 05.01.2011 — 08:52

: 565

В сети

Заходил: 1 минута 38 секунд назад

а зачем его поджигать,это уже слишком,достаточно после опрыскивания керосином или чем то другим помыть водой под большим давлением.

вт, 25.10.2011 — 20:43

#9

Регистрация: 25.10.2011 — 20:37

: 19

Не в сети

Заходил: 4 года 10 месяцев назад

во-во керхер незаменимая вешь

чт, 03.11.2011 — 18:37

#10

Россия

: Волгоградская область

Регистрация: 31.10.2011 — 13:40

: 236

Не в сети

Заходил: 1 месяц 4 недели назад

Всем привет ! Мыть нужно содой каустической ,только нагреть воду и мыть в перчатках ,отлично

вт, 08.11.2011 — 23:18

#11

Регистрация: 05.08.2011 — 22:50

: 405

Не в сети

Заходил: 3 недели 6 дней назад

Я мыл солярой через мовильник с компрессором.потом вода и моющее для посуды.нормально.

ср, 09.11.2011 — 22:14

#12

Регистрация: 02.10.2011 — 21:52

: 1

Не в сети

Заходил: 8 лет 6 месяцев назад

МОЖНО И ВОТ ТАКИМ СПОСОБОМ помыть
Двигатель мыл следующим хоз. способом — 5 литров диз топлива, 3 литра воды, пачка стирального порошка , все перемешивается в однородную массу. Этим составом обрызгивал двигатель, 15 мин ждап и смывал все керхером. За четыре захода грязи не осталось ни чуть, ни где .

ср, 14.03.2012 — 22:18

#13

Россия

: Тюменская область Абатский район

Регистрация: 19.07.2011 — 23:12

: 1506

Не в сети

Заходил: 3 месяца 3 недели назад

У меня друг ремонтом техники занимается взял насос с какогото опрыскивателя подключил электро двигатель и решил помыть своего крузака провел раз по крылу и смыл грязь вместе с краской оказалось с оборотами двигателя переусердствовал я же мою опрыскивателем ОП-2000 снимаю крылья после протравливания и техника чистая всю старую мазуту снимает вместе со старой отошедшей краской и ржавчиной!!

пт, 16.03.2012 — 00:47

#14

Регистрация: 14.03.2012 — 00:35

: 157

Не в сети

Заходил: 2 недели 4 дня назад

Керхер- это хорошо, ну а если не заморачиватся, то нужно купить DIMER, если у кого не сильно загрязнен или просто перед покраской нужно обезжирить, тогда берем 1 литр димера разбавляем с 5 литрами воды и хорошо перемешиваем и наносим на загрязненную поверхность и минут где-то через 15 смываем. У кого сильно загрязнена поверхность тогда смешиваем 1:3 (1 литр димера : 3 литра воды) перемешиваем и наносим. Я каждый год так мою свою технику ( МТЗ, Т-150 и комбайн Ниву) отмывает и обезжиривает очень хорошо мне нравится. Я раньше наносил и мыл компрессором, а сейчас появился кёрхер, так вообще отлично, нанес компрессором, а смываю кёрхером, так трактора не узнать, чистенькие, как будто только с завода

пт, 25.10.2013 — 19:34

#15

Аватар пользователя Сергей Васильевич Васильев

Россия

: Республика Бурятия

Регистрация: 25.10.2013 — 09:50

: 520

Не в сети

Заходил: 2 часа 10 минут назад

Кёрхер с каким давлением отмывает?

пт, 25.10.2013 — 22:00

#16

Регистрация: 14.03.2012 — 00:35

: 157

Не в сети

Заходил: 2 недели 4 дня назад

У меня 140 отмывает нормально (очень хорошо отмывает свежие потёки), но если мазута очень давняя, тогда не отмоет, там только диммер поможет

вс, 27.10.2013 — 20:12

#17

Аватар пользователя Сергей Васильевич Васильев

Россия

: Республика Бурятия

Регистрация: 25.10.2013 — 09:50

: 520

Не в сети

Заходил: 2 часа 10 минут назад

как думаете Кёрхер 110-120 бар давнюю грязь возьмёт.

пн, 28.10.2013 — 22:23

#18

Украина

: Полтавская обл.

Регистрация: 18.03.2013 — 02:03

: 11328

Не в сети

Заходил: 47 минут 4 секунды назад

«Сергей Васильевич Васильев» пишет:

На керхер есть насадка-грязевая фреза,отмывает все.Покупал спец.жидкости керхеровские для мазуты-говно.Керхер пятой серии.

пт, 15.11.2013 — 21:49

#19

Регистрация: 23.11.2012 — 08:22

: 2501

Не в сети

Заходил: 5 дней 2 часа назад

Нормально без вопросов справляются с любой грязью только профессиональные мойки давление 250 атм. ну или опять же профессиональные парогенераторы. Бытовуха до 140 атм. помогает в хозяйстве (её достоинство это цена) но все-же полностью ликвидировать застарелые загрязнения ими очень проблематично. Из личного опыта! Дома на 140 атм. принципе много раз выручала, но за тысяч 50руб. все-же лучше

пт, 23.06.2017 — 18:18

#20

Аватар пользователя Семен 20177

СССР

: Новгородская область Хвойнинский район

Регистрация: 08.03.2017 — 16:55

: 3423

Не в сети

Заходил: 11 месяцев 2 недели назад

Фермерок… пишет:

Керхер- это хорошо, ну а если не заморачиватся, то нужно купить DIMER, если у кого не сильно загрязнен или просто перед покраской нужно обезжирить, тогда берем 1 литр димера разбавляем с 5 литрами воды и хорошо перемешиваем и наносим на загрязненную поверхность и минут где-то через 15 смываем. У кого сильно загрязнена поверхность тогда смешиваем 1:3 (1 литр димера : 3 литра воды) перемешиваем и наносим. Я каждый год так мою свою технику ( МТЗ, Т-150 и комбайн Ниву) отмывает и обезжиривает очень хорошо мне нравится. Я раньше наносил и мыл компрессором, а сейчас появился кёрхер, так вообще отлично, нанес компрессором, а смываю кёрхером, так трактора не узнать, чистенькие, как будто только с завода

Что это за зверь такойDIMER?
Я машину мою..она с детства 89года не мылась.
Грязь с маслом даже отвёрткой заодин раз не содрать..а как быть с закоулками и впадинами вообще жопа(

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

пт, 23.06.2017 — 18:36

#21

Аватар пользователя сварчик

Регистрация: 05.12.2010 — 22:13

: 2124

Не в сети

Заходил: 13 часов 54 минуты назад

Как отмыть двигатель мтз
вот такая штука хоролшо грязь отьедает с движка

Работать надо не 12 часов, а головой.

пт, 23.06.2017 — 20:50

#22

Аватар пользователя Семен 20177

СССР

: Новгородская область Хвойнинский район

Регистрация: 08.03.2017 — 16:55

: 3423

Не в сети

Заходил: 11 месяцев 2 недели назад

DIMER,..почитал вроде понятно..
только нет у нас в магазах нихрена..нужно ехать в Боровичи или Новгород(
сейчас спрошу про вашу)у яндекса

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах

Источник

Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

Средства чем можно промыть систему охлаждения двигателя

Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

грязный радиатор

Грязный радиатор

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

индикатор радиатора на панели приборов

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Чистка радиатора лимонной кислотой

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Промывка системы охлаждения уксусом

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Промывка системы охлаждения фантой

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь. Поэтому после промывки сделайте ревизию трубопроводов системы.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Молочная сыворотка для чистки системы охлаждения

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут); слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

Каустическая сода для промывки системы охлаждения

Каустическая сода

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Кока Кола очищает систему охлаждения двигателя

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Также помните, что ортофосфорная кислота может нанести вред пластиковым, резиновым и алюминиевым деталям охлаждающей системы. Поэтому “Колу” можно держать в системе не дольше 10 минут!

Fairy

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Поэтому НЕ рекомендуем вам использовать бытовые жироочистители наподобие Fairy и ему подобных средств.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

“Белизна”

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

“Крот”

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Данные чистящие средства допустимы лишь если нужно промыть радиатор печки и вы не предусматриваете гонять жидк