Как отмыть двигатель перед ремонтом
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
#1
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 09:24
Paul В.
- Members
- 1 200 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?
#2
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 — 09:49
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
#3
yraz
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13
yraz
- Members
- 1 197 сообщений
- Ростов-на-Дону
-
Опель Фронтера А Спорт 1995
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
#4
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
#5
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52
Paul В.
- Members
- 1 200 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Спасибо, попробую. Не так и дорого.
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.
#6
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19
AnM
- Moderators
- 10 060 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Может есть более действенные способы?
Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.
Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.
Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.
#7
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00
Paul В.
- Members
- 1 200 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
#8
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16
AnM
- Moderators
- 10 060 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
В квартире трудно реализовать.
Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.
#9
Zyama
Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44
Zyama
- Members
- 1 420 сообщений
- Омутнинск
-
Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля
Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!
#10
Empyrium
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32
Empyrium
- Members
- 278 сообщений
- Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
-
Mercedes-Benz ml 230
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
#11
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время
#12
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:45
Paul В.
- Members
- 1 200 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…
Прикрепленные изображения
#13
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:52
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 152 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
#14
realsystem
Отправлено 17 февраля 2016 — 19:55
realsystem
- Members
- 29 сообщений
- Саратов
-
Opel Frontera A(X22XE)
Использую обычный очиститель карбюратора
#15
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 — 20:23
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
#16
Petr
Отправлено 18 февраля 2016 — 00:05
Petr
- Members
- 482 сообщений
- Тула
-
ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое !!!
#17
AnM
Отправлено 18 февраля 2016 — 06:10
AnM
- Moderators
- 10 060 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.
А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и «промышленные» методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.
#18
Fixx
Отправлено 18 февраля 2016 — 10:13
Fixx
- Members
- 2 936 сообщений
- Нижний Тагил
-
Nissan cube
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Прикрепленные изображения
#1
При капремонте мотора очень важно, чтоб все детали внутри (а особенно в каналах циркуляции масла) были чистыми (без стружки, без абразива, без закоксовавшегося масла, без остатков герметиков и пр). При выполнении ремонта так или иначе загрязнения попадают в детали (стружка при шлифовке плоскостей блока или ГБЦ, при шлифовке коленвала, да и просто случайная пыль).
С мойкой алюминиевой ГБЦ особых проблем не возникает. К примеру, я мыл смесью шампуней для автомоек+крот+вода, в итоге получалось очень чисто, хотя не очень-то быстро. Единственное свежие седла клапанов натирал периодически жиром, мовилем, т.к. иначе они при контакте с водой быстро ржавеют.
А вот как лучше промывать стальные и чугунные детали? При контакте с водой они ржавеют. Коленвал пишут, что можно бензина набрать, например, в шприц и под давлением вымывать из каналов загрязнения.
А вот блок, как отмыть изнутри на 100% и при этом, чтоб новые цилиндры с хоном, плоскость, и конечно же каналы масла не ржавели? Какие есть варианты мойки, кто какие способы применяет?
#2
Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.
#3
да эта мойка вещь отличная у меня на прошлой работе в ж.д депо была такая высотой метра 3 и шириной метра 2
нормальный цыкл мойки занимал 45 минут при температуре пара 110-145 градусов иногда отмывал даже краску с деталей
когда работал на ней первый раз чуть не ашпарил себя
после окончания работы надо было включать продувку от пара который остался в камере а уже потом открывать дверь
#4
Разобраный блок и гбц возил в автомойку. Керхером со спецсоставом отбили все до состояния нового двигателя. Даже ржавчина с блока отлетела. Мелкие детали(поршни, шатуны и тд) замачивал в ведре с соляркой, потом кистью стирал. Можно использовать распылитель типа от состава для мойки стекол. Бензин в него залил, переключил на струю и всё готово. Отбивает тоже хорошо, но расход большой
#5
тема очищена мной… далее только по теме…
#6
Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.
На Ваших картинках так все отлично. Казалось бы вот оно, решение всех проблем Видел в мастерских по ремонту моторов такие «коробки», в них жидкостью какой-то очищают. Ну думал, отлично, сейчас отдам и заберу идеально чистой. А вот и хрен там: даже снаружи толком не отмылось в этой камере у них. Внутри почти везде где было закоренелое масло — там и осталось. Еще и они видимо пытались себе помочь щетками и немного зацарапали колодцы под гидрики
Вобщем в итоге приходилось все равно самому мыть, со шланга мыл. Применял состав: крот + вода + автошампунь. Такой ГБЦ была «ДО»:
Когда чинил свои дизельные ГБЦ V6 (24клапан) — то «окунал» их целиком в бочку с бензином и затем промывал несколько раз. Такая «ДО»:
И в процессе сборки выглядело так:
Конечно, неплохо оно отмыто было, но и времени на мойку уходило много — но выбора не было.
Если с ГБЦ я более менее разобрался, то вплане мойки коленвалов и блоков — тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…А если каналы уже с вековыми отложениями — то промывать их придется долго.
Вот поэтому интересно, кто какие способы применяет, чтоб идеально отодрать каналы подачи масла коленвала и блока, при этом избежать появления ржавчины (хон, плоскость, шейки)?
#7
про коленвалы-как правило у всех ино сверление в колене косое, без полостей, в отличие от наших валов-что вы там собрались мыть? там можно шомполом пройтись и все. если колено полое-то там другая технология мойки.
по блокам аналогично-все каналы прямые, скрытых полостей нет, заглушки долой, шомпол в руки и в путь.
тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой…
не одно колено или блок никогда не поржавеют критически от контакта с водой, если вы конечно на месяц не собираетесь его замачивать.
зы. значит хреновые у вас мойки.
блок тойоты внутри после мойки
поршни и шатуны после химии и кипятка
ГБЦ после мойки
#8
зы. значит хреновые у вас мойки.
Ну да, поэтому и интересуюсь. По идее в специализировонной мойке и есть присадки в моющем средстве, чтобы сталь не ржавела.
Ато как-то попалось какое-то средство — алюминий моет прекрасно, а вот сталь от контакта с ним становится черной Вроде и хрен с ним, с цветом…но все же хочется, чтоб металл сохранял свой блеск и цвет.
валов-что вы там собрались
мыть? там можно шомполом пройтись и все.
Ершиком в шейки — это можно. А вот залазить в косое сверление между коренной и шатунной шейкой тяжеловато… А завальцовано оно шариком — разбирать не хотелось бы.
А вот блок — там вроде бы пробка — там действительно лучше снять ее и ершиком поездить, спасибо за совет.