Как отмыть двигатель скутера от грязи

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Ducati Diavel на мойке

Когда приходится мыть и чистить мотор?

Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:

  • У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
  • Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
  • Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
  • Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
  • Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».

Мотоцикл на мойке

Чем отмывать двигатель?

Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:

  • 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
  • Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
  • Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
  • Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
  • Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
  • Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
  • Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
  • WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
  • Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
  • Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.

А внутри мотора?

Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:

  • Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
  • Нельзя смешивать масла от разных производителей;
  • Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
  • Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.

Исходя из этого, делаем выводы:

  • Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
  • Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
  • Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.

Чистые bmw r1200gs

Что нужно подготовить перед мытьем мотора?

О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.

Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:

  • Ведро для мыльной воды;
  • Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
  • Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
  • Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
  • Много разных тряпок;
  • Много воды;
  • Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
  • Одежда, которую не жалко испачкать;
  • Автопаста для мытья рук после процедуры.

Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.

Источник


#1
— 1 февраля 2013, пятница

Москва

146 дней назад

Перенесено из непрофильной темы.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 09:16, Madest: Перенос)

В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра


#2
— 1 февраля 2013, пятница

Pedro de Pakas

Санкт-Петербург

5 часов назад

Харитон:

Я пока молодой был, двигатели в ванной мыл. Мама была очень рада

Нынче от мытья двигателей то одно название, в ванну его взгромоздил, баллоном полил, через пять минут душем всю срань смыл. Мама относится с пониманием, тем более что ванна после процедуры отмывается до более чистого состяния, чем было

Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 февраля 2013 в 09:16, Madest: причина не указана)


#3
— 1 февраля 2013, пятница

МихалСаныч

Вологда

772 дня назад

Баллон содержит очиститель двигателя? Автохимия? Она нормально водой смывается?
Результат отличный !!!

Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2013 в 22:10, МихалСаныч: причина не указана)


#4
— 1 февраля 2013, пятница

Харитон

Москва

104 дня назад

Pedro de Pakas:

Мама относится с пониманием,

Вот что значит химия + демократия.
А раньше, как будто роботов купали…

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg


#5
— 1 февраля 2013, пятница

Мариуполь

2347 дней назад

Pedro de Pakas:

Знаю что замасливатель в современных тканях растворяется специальной добавкой в смолу, уже по ходу лепилова. А сухая стеклоткань это дюже вредно. Правда не представляю где купить в розницу такие ткань и смолу.

Читайте также:  Как отмыть куркуму с лица

Харитон:

Я пока молодой был, двигатели в ванной мыл. Мама была очень рада

Нынче от мытья двигателей то одно название, в ванну его взгромоздил, баллоном полил, через пять минут душем всю срань смыл. Мама относится с пониманием, тем более что ванна после процедуры отмывается до более чистого состяния, чем было

а подскажите как средство называется? у меня ребра на 3х движках в масле,чем их только не чистил-счеткой зубной,разной бытовой химией,не помогает,заколдованные какие-то у меня цилиндры…. может это средство поможет?


#6
— 1 февраля 2013, пятница

Pedro de Pakas

Санкт-Петербург

5 часов назад

Модераторы, отделите пожалуйста оффтоп про очистку моторов в отдельную тему!

Вот такой баллон:

Смывается водой хорошо, на это и рассчитан. Алюминий в нём не темнеет, почти не воняет, можно в нём голыми руками ковыряться, даже не сушит кожу, не только не жжётся.
С рёбрами воздушника с первого раза может не прокатить, там грязь сильнее запекается, но щётка или кисточка и два-три поливания помогут.

Ещё смывка для краски хорошо жрёт нагар, запекшееся масло и другую органику, но с ней надо работать осторожно, в хороших резиновых перчатках, маске на всю морду и на воздухе.


#7
— 1 февраля 2013, пятница

BillyBop

Москва

2120 дней назад

Карб клинер тоже хорошо справляется, но дорогое это удовольствие.

Road Rats


#8
— 1 февраля 2013, пятница

Степан

Челябинск

716 дней назад

Pedro de Pakas, а что за двигатель вы чистили?(марка)

dr1fter

Томск

2159 дней назад

это китайская копия minarelli am6


#10
— 1 февраля 2013, пятница

Даугавпилс

1 день назад

Лично я пользуюсь вот этим средством!

Его плюс в том, что оно не агрессивно к краске. Есть на бутылке значек, говорящий о том, что можно использовать его для велосипедов и мото техники. Стоит около 4$

Здесь был Orik…


#11
— 1 февраля 2013, пятница

Мариуполь

2347 дней назад

Pedro de Pakas спасибо,поищу у себя в городе


#12
— 1 февраля 2013, пятница

mitroxa

Орел

63 дня назад

Харитон:

А раньше, как будто роботов купали…

Улыбнуло

Yahoo-ею от этих дорог!!!


#13
— 1 февраля 2013, пятница

simson

Минск

2212 дней назад

wd-40 я мою

Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 21:30, simson: ошибка)


#14
— 26 июля 2013, пятница

Berlingo 1967

Москва

28 дней назад

Отложения и нагар очень хорошо отмывает кухонное средство для чистки плит Шуманит.
Отмывал им отложения нагара при разборке головки Мерседеса W124 280. Отличный результат.


#15
— 26 июля 2013, пятница

Москва

370 дней назад

Berlingo 1967:

кухонное средство для чистки плит Шуманит

Чернит алюминий дичайше. Чистит не плохо, но двигатель будет темно-серый.

Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.


#16
— 26 июля 2013, пятница

krotik

Москва

2 часа назад

Кроме того оно расстворяет алюминий, как и любая сильноконцентрированная щёлочь. Так что необходимо защищать все посадочные места и места критичных размеров.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#17
— 27 июля 2013, суббота

karpatist

Киров (Кировская обл.)

2505 дней назад

Я мою так …а я никак еще не мыл попробую все способы


#18
— 27 июля 2013, суббота

шофер

Шацк

1836 дней назад

керхер вам в помощь,господа.

шофер


#19
— 17 августа 2014, воскресенье

ВАДИМКА

Киржач

1409 дней назад

Не знаю как двигатели, но инструмент и прочие вещи запачканные мазутной какой очищаю едким натром (средство для прочистки труб) — очищаем основной слой грязи тряпкой/щёткой, наносим едкий натр на детали и подождав определённое время промываем под струёй воды. Пластик, резину и им подобных держать подольше, металл лучше поменьше, а то вдруг разъест… Замачивал, помню картера от V — шки в электролите на день — весь мазут отпал, а метал покрылся белой плёнкой. Но после кислоты надо долго промывать водой с щёлочью, а то мало ли что… Чугуняку кислота превращает в чёрный рыхлый слой — проверено!… ) Ортофосфорной кислотой промывал бак — ржавчина сожрана, всё покрылось плёнкой, главное не передержать и тщательно всё промыв.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2014 в 13:29, ВАДИМКА: Добавление)

Источник

Я большой любитель чистоты – прямо-таки маниакальный. Поэтому для меня важно, чтобы было чисто не только снаружи, но даже в тех местах, куда я не часто заглядываю. Сам для себя я объясняю это тем, что чистые механизмы лучше и дольше работают, поверхности сохраняют свой вид, ничего не засоряется и т.д. Хотя на самом деле мне просто нравится чистота – и когда чисто, я спокоен.

Разумеется, с такой жизненной позицией мимо скутера я пройти не мог. После покупки снял сиденье и ужаснулся, как там всё грязно.

Грязные внутренности скутера

Источника грязи два: дорожная пыль и масло. Пыль со временем накапливается, уплотняется, поэтому её становится не так-то просто смыть. С маслом ещё хуже, потому что смешавшись с грязью и слежавшись, оно превращается в твёрдый мазут. Откуда берётся масло? Из неплотностей в топливной системе. Поскольку масло входит в состав рабочей смеси, оно запросто может убегать из-под прокладок. Например, если прокладки изношены, либо плохо затянуты болты/шпильки. Прокладка между цилиндром и глушителем вообще негерметична – на верхнем фото вы видите результат неплотного прилегания, всё в чёрном масле.

Как правило, карбюратор также грешит наружным замасливанием, потому что имеет, в общем-то, открытое окно для подачи воздуха – через которое так или иначе убегает и бензо-масляное топливо.

Маслобак, в свою очередь, тоже является источником загрязнений. Например, у моего бака было негерметичное уплотнительное кольцо датчика уровня масла (которое я потом обмотал лентой ФУМ и устранил проблему). Поэтому сочившееся масло в итоге заляпало внутренности скутера не только под собой, но и вокруг, и даже сверху.

Читайте также:  Чем отмыть растительное масло с рук

Грязные внутренности скутера

Всё это терпеть было невозможно и пришлось принять меры. Для чистки мне потребовалось следующее:

  • мойка высокого давления (Керхер)
  • несколько аэрозольных баллонов очистителя карбюратора (самый дешёвый – ВЭЛВ или Kerry)
  • уайт-спирит
  • кисточка, тряпки

Керхером я тщательно промыл внутренности скутера. Не нужно бояться что-то залить. Единственное, что следует укрыть – это пробку маслобака. И не следует активно поливать корпус воздушного фильтра. Всё остальное совершенно не боится попадания воды даже под давлением.

После такой очистки убирается дорожная пыль и грязь, однако остаётся масло.

Затвердевшая масляная грязь находится в районе выпуска из цилиндра – там, где отработавшая топливная смесь покидает двигатель и частично просачивается через прокладку глушителя. От неё страдает вид расположенного рядом масляного насоса и электростартера. Такие загрязнения довольно неплохо растворяет аэрозольный очиститель карбюратора, так как активная жидкость подаётся под давлением. Но очиститель довольно едкий, поэтому работать с ним нужно очень осторожно, категорически избегая попадания очистителя на окрашенные поверхности. И обязательно нужно одевать защитные очки при работе с баллончиком!

Вместо очистителя карбюратора можно почистить масло кисточкой, обильно смоченной в уайт-спирите или бензине. Или более дорогой вариант – воспользоваться баллоном, который так и называется – «Очиститель двигателя» для автомобилей.

Лёгкий масляный налёт (например, вокруг маслобака) замечательно удаляется тряпкой и уайт-спиритом.

В скутере

И всё-таки что ни говори, на чистый скутер любо-дорого смотреть :).

clean-inside-3

У чистки один только минус: вскоре её снова нужно повторять. Но это не беда, потому что удовольствие от результата превосходит моральные затраты на саму чистку.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

АвторСообщение

NixS

 Заголовок сообщения: Кто чем моет двигатель или как отмыть собравшееся годами ?

Добавлено: 07 июл 2013, 07:56 

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 73
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Или как можно отмыть двигатель до состояния как только выпущенного из завода ?
Полировка до состояния зеркала в которое можно причёсываться — не интересует в обще . Хочется именно чтобы двигатель выглядел как заводской .

Гугол мало что говорит по этому поводу или может я не нашёл — в общем просьба особо ногами меня не пинать ,а помочь советом !
Интересует также чем и какими средствами можно мыть в дальнейшем его не снимая с рамы,а также чем кто моет и можно отмыть мопед ?

Вернуться наверх

Vorchun

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:24
Сообщений: 886
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Вернуться наверх

Jin

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:31
Сообщений: 816
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Мой мопед: Фсе мои

Автоочиститель двигателя. Пшикаете, он пенится, смываете пену с размягченной грязью водой, при вековых наслоениях грязи повторить несколько раз, при очень толстом слое грязи отковырять его предварительно палочкой или отверткой.
Очистители бывают разные, не все моют хорошо.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!

Вернуться наверх

Wagner

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:08
Сообщений: 1867
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Мой мопед:

Вернуться наверх

dimman

Зарегистрирован: 01 май 2013, 08:52
Сообщений: 432
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Мой мопед: Рига13,китаймопед

Телефон: 89048516933

Снятые с двигателя крышки можно помыть аккумуляторным электролитом (если после хранения появились белые окислы) или почистить металлической щеткой.

Вернуться наверх

Человек-в-Тапке

Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36
Сообщений: 469
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Мой мопед: Рига-3

Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса.
Для создания фактуры нового двигателя надо использовать струйную обработку мелким стеклянным шариком или дробленой скорлупой грецкого ореха, да только я нигде такой услуги ближе Прибалтики не видел.

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 73
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Wagner писал(а):

Вот появление Вашей статьи тут можно было предугадать — только вопрос до Вас чем Ваше крутое моющее средство можно заменить ,коль Вы пишите что его в свободной продаже нету ?
p.s. Я очень внимательно читал все статьи размещённые на Вашем сайте !

Последний раз редактировалось NixS 22 июл 2013, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 73
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Человек-в-Тапке писал(а):

Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса.
Для создания фактуры нового двигателя надо использовать струйную обработку мелким стеклянным шариком или дробленой скорлупой грецкого ореха, да только я нигде такой услуги ближе Прибалтики не видел.

Спасибо за совет но медный купорос — алюминий чернит ,а мне надо очистить все детали без патенирования так чтобы они выглядели как только что отлитые !

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 73
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Pavlan писал(а):

Тоже самое ,способ хорош но для тех кто хочет по чернить двигатель (алюминий).
Мне же надо наоборот отмыть и отбелить тёмные места на крышках и прочих деталях .

Вернуться наверх

Отшельник

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 16:37
Сообщений: 626
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Мой мопед: МИНИ

Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

У кого есть мойка высокого давления могу посоветовать (не реклама!) «Интенсивное средство для бесконтактной мойки Karcher HP Wash RM 806 ASF».

Вернуться наверх

DX178

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:21
Сообщений: 304
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Мой мопед: Р-11, Р-13, Вектор-1

Отшельник писал(а):

Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий.

Стиральный порошок «Ушастый нянь» — при кипячении не чернит, но если в нем оставить после кипячения деталь на дня три-четыре — то получается красивое серое матовое покрытие.
Силит — с алюминия счищает все до основания, но цинк разъедает, если оставить на час-другой (карбюратор К-34Б и пару деталей от ручки газа у меня капитально погрызло).
Фейри — мягко очищает жир и грязь с маслом со всего, негативного влияния не выявил.
Комет — алюминий оттирает хорошо, но надо интенсивно тереть жесткой губкой (типа путанки). Если где-то не смыли порошок с детали — высохнет и не отскребешь.

При чистке всяких узких мест очень помогает старая зубная щетка

_________________
Крыльев нет у людей, но их
Можно тоже легко сделать с нуля…

Вернуться наверх

Человек-в-Тапке

Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36
Сообщений: 469
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Мой мопед: Рига-3

Кстати, а силит не с ортофосфорной ли кислотой?

Вернуться наверх

Элипс

Я в гостях

Зарегистрирован: 16 июл 2013, 09:39
Сообщений: 18
Откуда: Кадников
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: Дельта РМЗ

Вчера замочил конкретно замазученые три картера с крышками и 5 цилиндров с головками от в50 в большой ванне с кипятком, в качестве моющего средства и спользовал что было под рукой: порошок стиральный Бимакс для автоматических машин, 3 куска старого хоз. мыла, 2 пачки какого то древнего стирального порошка, пачку древнего отбеливателя — осталось от бабушки.
Сегодня пришел проверить, сверху в ванне плавает голимая нефть.
Достал пару крышек и прополоскал под краном, так грязь и мазут с них слезает кусками без щетки. Поверхность получается матово серая. С головками и цилинрами все сложнее, там грязь вся сразу не отошла, пришлось их еще раз замачивать в свежем растворе.

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Хороший результат даёт , кипячение в «Кроте» с последующей пескоструйной обработкой содой , до белого состояния.
Выходит вполне отличный белый алюминий ,как только что с конвейра ,далее можно отполировать его и мотор будет долгие годы радовать глаза

_________________

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Если честно, никогда не понимал чистки и полировки двигателя.
То, что любая чистая и опрятная вещь приятна окружающим – неоспоримый факт.
Но не говорите мне про эстетику и неповторимый внешний вид двигателя, начищенный наждачкой и пастой ГОИ. Напоминает ряды нашей непобедимой (армии),
где зелёную(!) крашенную(!!) железную(!!!) бляху солдатского ремня чистят и полируют как… Слова даже не подобрать. Полный БРЕД!
Химию в школе давно проходили?
Хорошо никто не догадался чистить цистерны для перевозки азотной кислоты.
Очень хороший знакомый (ездим вместе в мотокроссе) владеет оливковым «Индейцем», и ему в голову не придёт почистить двигатель наждачкой, тем более «помыть аккумуляторным электролитом».
Пока нигде не встречал ни слова на форумах про мойку двигателя паром, про ультразвуковую мойку, про мойку в камере под давлением…
Если такого нет, и не будет, пусть лучше по старинке, керосином и металлической щёткой.
Для затравки – ультразвуковая мойка (которой активно пользуюсь):

Последний раз редактировалось Jack Brown 01 янв 2014, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Результат: ультразвук снимает с помощью 5% активатора (щёлочь или кислота в зависимости от материала обработки и температуры) и 150 л воды только грязь и отложения, не затрагивая материала изделия.

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

При реставрации применяют сначала пескоструйную обработку, потом стеклоструйную. Детали приобретают оригинальный вид… Удовольствие не очень дешевое.

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Где бы ещё только надыбать стеклянную пудру — вот вопрос !?

_________________

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Ермишин Дмитрий писал(а):

Детали приобретают оригинальный вид…

Дмитрий, вот с этого места поподробнее, пожалуйста!

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Начну с начала — пару месяцев назад я разместил на этом форуме в разделе » услуги и прочее» объявление о предоставлении услуг по стеклоструйной обработке (сейчас оно удалено, скорее всего из-за срока давности) — реакция «общественности» была близка к нулю… интересовалась пара-тройка человек с этого форума…
Стеклоструйка используется большинством реставраторов «серьезного уровня», в т.ч. при работах с довоенными немецкими мотоциклами и т.д. Насколько я знаю, на данный момент, самый совершенный метод. В ближайшее время попробую добавить опять свое объявление на этот форум, а это ссылка на мое же объявление на сайте jawaold.ru —

https://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=31463

Там вы найдете подробное описание, а также фото исходного состояния деталей и конечный результат.

Последний раз редактировалось Ермишин Дмитрий 07 дек 2013, 19:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрир?

Читайте также:  Отмоет ли спирт масло