Как отмыть двигатель содой

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник

Автор
Тема: Как отмыть двигатель  (Прочитано 40878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ведро воды, в него соду, солярку, мыло и порошок стиральный, можно растворителя немного еще, так же по мануалу волговодов добалял немного силикатного клея, не знаю работал ли. Тряпкой поливаешь двиг, потом когда грязь начинает набухать ширыкаешь ее отверткой (без фанатизма конечно), потом кистью. Потом опять льешь воды.
До этого метода пытались отмыть соляркой под давлением — а вот фигушки, общую массу смыло, но двиг черный в нагаре и бесполезно.
Потом вот сидели с другом шоркали, вода-порошок-сода по большей части помогало.
Еще есть profarm 1000, разлагает хорошо, но его мало, у меня слишком был черный блок. Применять только когда основная масса уже смыта.
Хорошо бы воду еще теплую применять. Если есть.

Записан

средство «винет» в помощь! моет все и без всяких усилий

Записан

  • 214145.СВР цвет-голубой металик ,автозапуск,1999года(Там где Чероки не пройдет, и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет, и ничего с ним не случится!)

средство «винет» в помощь! моет все и без всяких усилий

Это фигня для мытья ковров.

Записан

Москвич 21412(45), СВАП F3R, Зеленая липа. Диски Прома Космос R14.  Земля прощай! В добрый путь!

фэйри и питевая сода, сыпешь соду, сверху поливаешь фейри и даёшь немного настояться, отмывает на ура, если деталь не алюминиевая — можно пемолюкс порошок и фэйри. алюминиевые сплавы бывает чернеют, но это не страшно

Записан

Это фигня для мытья ковров.

она моет все и двигатель и ковры и обивки! с мытьем двигателя справляется на ура!!!

Записан

  • 214145.СВР цвет-голубой металик ,автозапуск,1999года(Там где Чероки не пройдет, и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет, и ничего с ним не случится!)

средство «винет» в помощь! моет все и без всяких усилий

Присюединяюсь к мнению Владимира,galka.darik,отмывал поддон этой дрянью,отмылось на ура

« Последнее редактирование: 02 Ноября 2011, 23:10:59 от Kirill07region »

Записан

  • Москвич 2141-01,ваз 1.7(доработан частично),Lucas,перед каяба(-1виток),БСЗ,всмпо альфа r15 и фреза(старого образца),виброшумоизоляция всего авто,кпп 3.9

Вот все советуют бензином и керосином, а как он подействует на патрубки?
Говорят ещё лобамит какой-то  отмывает. Кто-нибудь практиковал его? И как он на резину влияет?

Записан

21412 УЗАМ 1.5

мыл на мойке, никаких проблем.главное перед запуском продуть катушки, и ДТОЖ. ну и немаловажно что бы мойщик был грамотный, а не Джамшуд который керхер второй раз в руках держит.

Записан

Мыл порошком одно время) Самый дешёвый порошок и губка — трёшь, а потов водой смываешь. Позже на мойке мыл — машина завелась, но чихала минут 15, без подгазовывания глохла) потом всё норм.

Записан

  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317

Всё верно пишут, главное — это горячая вода… Остальное не так важно.
Пробовали очень много разной химий и керхенровской и их аэрозольныйх болончиков , но суть всегда sd том что лучше всего отмывает керхер с горячей водой.
А вот из химии что лучше всего я даже не знаю, пока лучше всего была химия Deco синяя , для мойки двигателей продаётся в канистрах от 5 литров не самая дешовая хрень.  Лучше всего отмывает  пар!!! Но норм аппараты стоят как 5 -10 москвичей, так что для большенства это не актуально

Записан

  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Страницы: 1 2 [3]   Вверх

Источник

Ïðîìûâêà ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ ìàøèíû îò ãðÿçè, ìàñëÿíîé ýìóëüñèè èëè ðæàâ÷èíû äîëæíà îñóùåñòâëÿòüñÿ íå ðåæå îäíîãî ðàçà â ãîä. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîöåäóðû èñïîëüçóþòñÿ êàê íàðîäíûå ñðåäñòâà, íàïðèìåð, óêñóñ èëè ëèìîííàÿ êèñëîòà, òàê è ñïåöèàëüíî ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ýòîãî ñîñòàâû. Ïðèíöèï î÷èùåíèÿ ïðè ýòîì âñåãäà îäèíàêîâ: ñíà÷àëà â ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê çàëèâàåòñÿ æèäêîñòü, ïîñëå ÷åãî äâèãàòåëü ïðîãðåâàåòñÿ. Íà çàâåðøàþùåì ýòàïå ñðåäñòâî ñëèâàåòñÿ èç ÑÎÄ è çàìåíÿåòñÿ íîâûì àíòèôðèçîì.

Äèñòèëëèðîâàííàÿ âîäà

Äèñòèëëÿò — ýôôåêòèâíûé î÷èñòèòåëü ìîòîðíûõ ñèñòåì îõëàæäåíèÿ îò ãðÿçè è îòëîæåíèé, íî êîððîçèþ è íàêèïü îí óäàëèòü íå ñìîæåò. Îñíîâíîé íåäîñòàòîê ñðåäñòâà — îíî ìÿãêî âîçäåéñòâóåò íà îòëîæåíèÿ è åãî ïðèìåíåíèå àêòóàëüíî äëÿ ïðîôèëàêòèêè, åñëè çàãðÿçíåíèÿ íåçíà÷èòåëüíûå.

Ïðîöåäóðà ïðîìûâêè ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ àâòî âûïîëíÿåòñÿ òàê:

— Ñèëîâîé àãðåãàò íà ïåðâîì ýòàïå íåîáõîäèìî îõëàäèòü, åñëè îí áûë ïðîãðåò.

— Ïîä ñëèâíîå îòâåðñòèå ïîäñòàâëÿåòñÿ åìêîñòü, â êîòîðóþ ñëèâàåòñÿ îòðàáîòàííûé ðàñõîäíûé ìàòåðèàë. Îòêðó÷èâàåòñÿ ïðîáêà îòâåðñòèÿ, çàòåì ïîëüçîâàòåëþ íóæíî äîæäàòüñÿ ïîëíîãî âûõîäà æèäêîñòè èç ñèñòåìû. Òàêæå íåîáõîäèìî âûêðóòèòü êðûøêó ðàñøèðèòåëüíîãî áà÷êà, ðàñïîëîæåííîãî â ìîòîðíîì îòñåêå.

— Ïðîáêà ñëèâà çàêðó÷èâàåòñÿ, à â ðàñøèðèòåëüíûé ðåçåðâóàð çàëèâàåòñÿ äèñòèëëèðîâàííàÿ âîäà. Êîëè÷åñòâî æèäêîñòè äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü îáúåìó ñëèòîãî õëàäàãåíòà èç ñèñòåìû.

— Äëÿ íà÷àëà ïðîöåäóðû ïðîìûâêè ïðîèçâîäèòñÿ çàïóñê ñèëîâîãî àãðåãàòà. Äâèãàòåëü äîëæåí ïîðàáîòàòü íå ìåíåå 10 ìèíóò, à ëó÷øå — îêîëî 20-25 ìèí. Ðåêîìåíäóåòñÿ òàêæå âûïîëíèòü êîíòðîëüíóþ ïîåçäêó.

— Çàòåì ïðîèçâîäèòñÿ ñëèâ ïðîìûâî÷íîé æèäêîñòè èç îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû. Åñëè â âîäå èìåþòñÿ ñëåäû ãðÿçè è îòëîæåíèé, òî ïðîöåññ î÷èñòêè íåîáõîäèìî ïîâòîðèòü. Ïðîöåäóðó ìîæíî ñ÷èòàòü çàâåðøåííîé, åñëè ïðè ñëèâå áóäåò íàáëþäàòüñÿ ÷èñòàÿ âîäà. Ïîñëå ýòîãî ïîëüçîâàòåëü ìîæåò çàëèâàòü â ñèñòåìó ñâåæèé õëàäàãåíò.

Ëèìîííàÿ êèñëîòà

Ëèìîííàÿ êèñëîòà ñ÷èòàåòñÿ íàèáîëåå äåøåâûì ïðîäóêòîì, íî îíà íå ñìîæåò óäàëèòü ñåðüåçíûå çàãðÿçíåíèÿ, ïîýòîìó åå èñïîëüçîâàíèå â êðèòè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ íåöåëåñîîáðàçíî.

×òîáû ïðîìûòü îõëàäèòåëüíóþ ñèñòåìó ñâîèìè ðóêàìè, ïîëüçîâàòåëþ íóæíî ïðèãîòîâèòü ñîñòàâ, â êîòîðîì íà 1 ëèòð äèñòèëëèðîâàííîé âîäû äîáàâëÿåòñÿ 20-40 ã êèñëîòû. Âîçìîæíî óâåëè÷åíèå ïðîïîðöèé ïîñëåäíåé äî 80-100 ãðàìì â ñëó÷àå ñåðüåçíûõ çàãðÿçíåíèé.

ÂÀÆÍÎ ÇÍÀÒÜ

Ñàìûé îïòèìàëüíûé âàðèàíò ïðîïîðöèè — åñëè óðîâåíü ðÍ â ðàñòâîðå ñ âîäîé ñîñòàâëÿåò îêîëî 3.

Ïðîìûâêà âûïîëíÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:

— Èç ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ àâòîìîáèëÿ ñëèâàåòñÿ àíòèôðèç.

— Ïðîèçâîäèòñÿ çàëèâêà íîâîãî ðàñòâîðà ÷åðåç ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê.

— Ñèëîâîé àãðåãàò ìàøèíû çàïóñêàåòñÿ è ïîäîãðåâàåòñÿ äî ðàáî÷åé òåìïåðàòóðû, ïîñëå ÷åãî îñòàíàâëèâàåòñÿ. Ðàñòâîð ñ ëèìîííîé êèñëîòîé äîëæåí îñòàòüñÿ â ìîòîðå ìèíèìóì íà íåñêîëüêî ÷àñîâ, à ëó÷øå — íà âñþ íî÷ü.

— Çàòåì èç ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ ñëèâàåòñÿ ïðîìûâî÷íîå ñðåäñòâî, ïðîèçâîäèòñÿ âèçóàëüíàÿ ïðîâåðêà åãî ñîñòîÿíèÿ. Åñëè ñëèòàÿ æèäêîñòü ñëèøêîì ãðÿçíàÿ, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîâòîðèòü ïðîöåññ î÷èñòêè. Âàæíî, ÷òîáû ðàñòâîð, êîòîðûé âûõîäèò èç äâèãàòåëÿ, áûë ìàêñèìàëüíî ÷èñòûì.

— Ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ ëèìîííîé êèñëîòû ïðîèçâîäèòñÿ ïðîìûâêà îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû ñ ïðèìåíåíèåì äèñòèëëèðîâàííîé âîäû.

— Íà ïîñëåäíåì ýòàïå â ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê çàëèâàåòñÿ íîâûé õëàäàãåíò.

Fanta

Ñ ïîìîùüþ Ôàíòû ñèñòåìó îõëàæäåíèÿ ìîæíî ïî÷èñòèòü îò ðæàâ÷èíû è ãðÿçè, íî ïîìî÷ü ñ ñåðüåçíûìè çàãðÿçíåíèÿìè íàïèòîê íå ñìîæåò. Åñëè ïðîìûòü îõëàäèòåëüíóþ ñèñòåìó ïîòðåáóåòñÿ íåñêîëüêî ðàç, òî îáùàÿ ñòîèìîñòü ýòîãî ïðîöåññà áóäåò äîñòàòî÷íî âûñîêîé è ñîïîñòàâèìîé ñ ïðîôåññèîíàëüíûìè ñðåäñòâàìè.

Îñîáåííîñòè èñïîëüçîâàíèÿ íàïèòêà Fanta:

— Æèäêîñòü çàëèâàåòñÿ â äâèãàòåëü ïîñëå ñëèâà îòðàáîòàâøåãî ðàñõîäíîãî ìàòåðèàëà.

— Ïîëüçîâàòåëü äîëæåí äàòü îñòûòü ìîòîðó.

— Ïðîèçâîäèòñÿ ïóñê ñèëîâîãî àãðåãàòà è âûïîëíÿåòñÿ êîíòðîëüíàÿ ïîåçäêà. Åñëè ñðåäñòâî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè èëè óäàëåíèÿ íåçíà÷èòåëüíûõ çàãðÿçíåíèé, òî 40 ìèíóò ðàáîòû äâèãàòåëÿ áóäåò äîñòàòî÷íî.  ñëó÷àå, åñëè íàäî óäàëèòü çàñòûâøóþ ãðÿçü, òî ìîæíî åçäèòü íà

Ôàíòå, êàê íà àíòèôðèçå, 1-2 äíÿ.

— Ïðîèçâîäèòñÿ ñëèâ íàïèòêà èç îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû, âûïîëíÿåòñÿ åãî âèçóàëüíàÿ ïðîâåðêà. Åñëè ñëèòàÿ æèäêîñòü ñëèøêîì ãðÿçíàÿ, òî íàäî ïîâòîðèòü ïðîöåäóðó.

— Íà çàâåðøàþùåì ýòàïå âûïîëíÿåòñÿ ïðîìûâêà ñèñòåìû äèñòèëëèðîâàííîé âîäîé è äîáàâëåíèå íîâîãî õëàäàãåíòà.

Êåðîñèí

Íåêîòîðûå ïîëüçîâàòåëè èñïîëüçóþò äàííîå ñðåäñòâî â ÷èñòîì âèäå, íî ïîñêîëüêó îíî ÿâëÿåòñÿ ëåãêî âîñïëàìåíÿåìûì, òî ïðîãðåâàòü äâèãàòåëü ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåðíî äî 87 ãðàäóñîâ. Ïðè áîëåå âûñîêîì ïåðåãðåâå âîçìîæíî âîçãîðàíèå. Ìîæíî ðàçìåøàòü êåðîñèí â ïðîïîðöèè 1/1 ñ äèñòèëëèðîâàííîé âîäîé. Åñëè çàãðÿçíåíèÿ íåêðèòè÷åñêèå, òî íà 5 ë âîäû äîáàâëÿþò 0,1-1ë êåðîñèíà è ïðîìûâàþò ñèñòåìó ïî àíàëîãèè ñ äðóãèìè ïðîìûâî÷íûìè ñðåäñòâàìè.

×åì íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîìûâàòü ÑÎÄ

×òîáû ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê ïðîöåññó î÷èñòêè, íåîáõîäèìî èñêëþ÷èòü ñëåäóþùèå ñðåäñòâà:

— «Fairy». Ñïåöèàëüíàÿ æèäêîñòü äëÿ ïîñóäû äîëæíà äîáàâëÿòüñÿ â àíòèôðèç, à íå çàëèâàòüñÿ îòäåëüíî äëÿ î÷èñòêè. Ýòî ñðåäñòâî ìîæåò óäàëèòü æèðû, íî íå â ñîñòîÿíèè èçáàâèòüñÿ îò ðæàâ÷èíû, íàêèïè è äðóãèõ ïîäîáíûõ òèïîâ îòëîæåíèé. Èñïîëüçóÿ Ôåéðè, ìîæíî âûïîëíèòü âíåøíþþ î÷èñòêó ðàäèàòîðíîãî óñòðîéñòâà. Íàïðèìåð äëÿ òîãî, ÷òîáû óäàëèòü ñ íåãî çàãðÿçíåíèÿ è íàñåêîìûõ, êîòîðûå ïðèëèïàþò âî âðåìÿ äâèæåíèÿ.

— «Calgon», «Mister Muscle», «Tiret». Êàëãîí è åìó ïîäîáíûå ñðåäñòâà ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ çàùèòû ìåòàëëè÷åñêèõ äåòàëåé îò âîçäåéñòâèÿ íàêèïè. Îäíàêî, óäàëèòü ñëåäû ðæàâ÷èíû èëè îòëîæåíèé òàêèå æèäêîñòè íå ñìîãóò. Èõ ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïî íàçíà÷åíèþ — â ñòèðàëüíûõ ìàøèíàõ.

— Áåëèçíà. Âêëþ÷àåò â ñâîé ñîñòàâ ãèäðîõëîðèä íàòðèÿ, êîòîðûé ìîæåò ðàçúåäàòü ïîâåðõíîñòè äåòàëåé è óçëîâ, ïðîèçâåäåííûõ èç àëþìèíèÿ. Ïðè óâåëè÷åíèè òåìïåðàòóðû ñðåäñòâà âî âðåìÿ íàãðåâàíèÿ áåëèçíà áûñòðî ðàçúåäàåò àëþìèíèåâûå òðóáêè, ÷òî ïðèâåäåò ê ïîòåðå ãåðìåòè÷íîñòè.

— «Êðîò». Òàêîå ñðåäñòâî ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ î÷èñòêè òðóá, íî åãî ïðèìåíåíèå äîïóñêàåòñÿ òîëüêî â ìåäíûõ ðàäèàòîðíûõ óñòðîéñòâàõ è ïå÷êàõ. Ýòî ñâÿçàíî ñ íàëè÷èåì â ñîñòàâå «Êðîòà» êàóñòè÷åñêîé ñîäû, ïîýòîìó àëþìèíèåâûå ïîâåðõíîñòè ìîãóò áûòü ïîâðåæäåíû. Êðîìå òîãî, äàííîå ñðåäñòâî ðàçúåäàåò ïðîðåçèíåíûå óïëîòíèòåëè è ñàëüíèêè.

— Coca Cola. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Êîêà Êîëà èñïîëüçóåòñÿ ìíîãèìè àâòîâëàäåëüöàìè äëÿ ïðîìûâêè îõëàäèòåëüíûõ ñèñòåì ìàøèí, îò åå ïðèìåíåíèÿ ëó÷øå âîçäåðæàòüñÿ.  ñîñòàâå íàïèòêà èìååòñÿ îðòîôîñôîðíàÿ êèñëîòà, êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò èçáàâèòüñÿ îò ñëåäîâ ðæàâ÷èíû, æèðà è ïðèñàäîê. Îäíàêî òàêæå Êîëà ñîäåðæèò ïîâûøåííûé îáúåì óãëåêèñëîãî ãàçà è ñàõàðà.

Èñòî÷íèê — https://kodobd.top/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/

Источник