Как отмыть гайки от колес

Константин_VLG

в клубе с 01.12.2015

сообщений: 1 595
101

  • #1

Думаю всем знакома ситуация после зимы когда родные гайки с колес имеют не потребный вид и покрыты налетом и следами коррозии, причем с легкостью это все дело на мойке как правило не отмыть.
Ни раз натыкался в инете на инфу как народ с этим борется — замачивают гайки в кока-коле, обрабатывают цинкарем, кипятят с добавлением лимонной кислоты и прочее.
В общем решил озвучить еще одно средство менее геморройное, но действенное — думаю практически у все[ дома в арсенале бытовой химии найдется средство для удаления известкового налета и ржавчины на сантехнике, у себя в дома нашел чистящее средство для удаления известкового налета и ржавчины

Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки

Берем мелкую щетку или губку и с их помощью равномерно наносим данное средство на колесные гайки, можно чуток потереть без фанатизма, ждем 1-2 минуты и смываем водой — как результат получаем полностью очищенный от налета и следов коррозии сияющий вид гаек.
Аналогичным способом можно легко и просто почистить потускневшие шильдики и прочую хромированную мелочевку.

в клубе с 21.11.2012

сообщений: 380

KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
22

  • #2

grass химия отличная, не забыть только перчатки резиновые одеть…

O1eg

в клубе с 28.11.2015

сообщений: 126
16

  • #3

одно средство менее геморройное, но действенное

Колесные гайки чищу металлической щеткой.

в клубе с 10.09.2016

сообщений: 136
2

  • #4

Закипятить в кока коле с лимонной кислотой!

Instalytor

в клубе с 15.11.2013

сообщений: 3 352
254

  • #5

Закипятить в кока коле с лимонной кислотой!

Так ведь это нужно все гайки снимать и кипятить либо дома на плите, либо на костре (на горелке) на улице.
Или как вариант снимать по две гайки с каждого колеса, потом накрутить их и вторым заходом остальные.
Слишком много телодвижений для колесных гаек.
Это не потому, что я ленивый, просто есть описанный в первом сообщении способ, занимающий от силы 5 минут времени.

в клубе с 20.09.2017

сообщений: 252

KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
37

  • #6

Чет я не понимаю, если гайки поржавели значит там голый металл? так они опять поржавеют при первой же влаге, если повреждено покрытие, и как бы смысл мойки сводится на нет)

Instalytor

в клубе с 15.11.2013

сообщений: 3 352
254

  • #7

Чет я не понимаю, если гайки поржавели значит там голый металл?

Они покрыты хромом, т.е. не голый металл. Но за хромом тоже нужно ухаживать. Без ухода внешний вид теряет свою привлекательность.

в клубе с 20.09.2017

сообщений: 252

KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
37

  • #8

Я имел ввиду, если хром повреждён, и в местах повреждения ржавеет голый металл, то сколько их не отмывай они станут такими же

Источник

Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

  • как убрать ржавчину с инструмента?
  • как очистить монету от ржавчины?
  • как удалить ржавчину с ножа?

Есть ответ!

  • Уксус

Если Вы когда-либо наводили порядок в своем гараже и обнаружили ведро с инструментами, которые возможно промокли и заржавели?

НE ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИХ!

Есть простое решение, как восстановить их внешний вид за очень небольшие деньги, ведь покупка новых инструментов обойдется Вам в приличную сумму.

И так, Вы обнаружили сумки гаек, болтов и инструментов подвергнутых коррозии? Если Вы не знаете о свойствах уксуса, Вы подумаете что они бесполезны, не более. Наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки ржавчиной, потому что ржавчина очень плохо отмывается. Соберите все свои подвергнутые коррозии инструменты, гайки и болты вместе. В зависимости от того, сколько у Вас обнаружилось ржавых вещей, подберите тару, чтобы все поместилось. Вы можете использовать большой таз.

Поместите свои инструменты в ведро и заполните ведро уксусом, так чтобы уксус покрывал содержимое ведра. Вы не поверите свойствам всемогущего уксуса. Он съест ржавчину на инструментах, болтах и гайках!! Все это будет пузыриться, и Вы будете наблюдать за тем, как ржавчина начинает подниматься к верху!!!

Если Ваши инструменты очень подвергнуты коррозии, Вам необходимо будет оставить их на несколько дней, а может даже до недели. Проверяйте их и когда Вы увидите чистый металл тогда, пришло время вынимать их. Обязательно надевайте перчатки, когда будете проверять инструменты! Вынув их, ополосните под проточной водой и дайте им высохнуть на ветоши, или вытрите насухо при помощи той же ветоши. Уксус стоил практически копейки по сравнению с тем, сколько стоили бы новые инструменты!

  • Картофель удаляет ржавчину

Свежий картофель содержит щавелевую кислоту, которая и поможет нам в этом деле. Если ржавое пятно небольшое, например на лезвии ножа, то посыпьте солью разрезанную картофелину и почистите ей нож. Можно просто подержать картофелину с солью на ржавом месте минут 15, после чего промыть и высушить.

  • Уксус и лимонный сок

Смешиваем эти два компонента, которые можно найти на любой кухне в равных долях, и наносим смесь на пятно ржавчины на металле, одежде или плитке. Для металла смесь нужно держать два часа, для остальных материалов, минут 15-20. После окончания обработки также промываем и сушим поверхность.

  • Пищевая сода

Для приготовления состава смешиваем обычную пищевую соду с водой, так чтобы получилась не очень густая кашица. Эту смесь наносим на ржавое место металлической поверхности на 15-20 минут, после чего удаляем ее металлической мочалкой. Возможно придется повторить эту процедуру пару раз.

  • Кока-кола или другая газировка

Довольно современное средство для удаления ржавчины. Впервые начали применять кока-колу еще американские домохозяйки, которые заметили, что она неплохо справляется с ржавыми пятнами. Все дело в фосфорной кислоте, которая растворяет ржавчину. Так что задумайтесь лишний раз, стоит ли пить воду, которая растворяет окись железа.

Алка-зельцер

Еще одно чудо современной химии, которое помогает страждущим. Нам оно поможет удалить ржавые пятна с алюминиевой посуды. Посуду помещаем в емкость, заливаем водой и добавляем 4-6 таблеток алка-зельцера. После 5-10 минут промываем чистой водой и высушиваем.

  • Кетчуп

Да, и он сгодится в этом деле. Капните кетчуп или томатный соус на ржавое пятно, подождите 5-10 минут,после чего протрите насухо

  • Средство для чистки унитазов СILIT

Берем старый ржавый скребок:

И погружаем его на несколько часов в средство для чистки унитазов СILIT. Разница до и после есть?

  • Что же касается профессиональных способов,

то в продаже есть большое количество преобразователей или удалителей ржавчины, которые действуют по одинаковому принципу — состав вступает в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя ее в плотный черный или темно-синий налет, который затем можно окрашивать. Как говорится, быстро и надежно. Этими средствами я рекомендую пользоваться для устранения ржавчины на водопроводных трубах, металлических прутьях сооружений и прочих цельнометаллических предметах. Приводить конкретные средства не имеет смысла, поскольку делать рекламу какому-либо бренду не стоит, так как его продукция может не всех устроить. Продаются преобразователи и удалители ржавчины в автомагазинах и авто-отделах строительных супермаркетов. Чтобы вам не пришлось применять все эти средства для удаления ржавчины, прежде всего позаботьтесь о ее профилактике — регулярно окрашивайте металлические поверхности, обрабатывайте их антикоррозийной пропиткой и берегите от влажности.

  • Испытание уничтожителя ржавчины В-52

Работа с Аудюшкой Ооочень затянулась… Сейчас уже который день борюсь с ржавчиной. Борюсь по средствам металлических щеток на дрель и лепестковых кругов на болгарку. Лепестковые круги и стальные щетки неплохо удаляют ржавчину, но очень грубо воздействуют на живой металл. Латунные щетки к металлу относятся лаяльнее, но и ржавчину слабее удаляют.

Есть, конечно, еще пескоструй — он и ржавчину удаляет на ура (при чем вычищает неплохо раковины от ржавчины), и к металлу (точнее к стали) он довольно мягок. Но его в открытом виде в гараже я не используюю (максимум в пескоструйной камере), а на улице погода не позволяет.

В поисках способа аккуратного и качественного удаления ржавчины я наткнулся на «Уничтожитель ржавчины В-52».

В инете тьма тьмущая описания его теоретической работы, но практического испытания мне почти не попадалось. Вот и решил произвести испытание на ржавом кусочке металла от моей машинки.

По инструкции, средство нужно нанести на поверхность слоем 1-2 мм, оставить на 15 минут, потом смыть водой, поверхность протереть сухой тряпкой, а потом протереть 646-ым растворителем; при необходимости, процедуру можно повторять.
Вот моя «лабораторная мышка» — вырезка с заднего левого крыла (над фонарем).

Сразу нанес уничтожитель локально. Так сложились обстоятельства, что выдержал не 15 минут, а 30.

Стер мокрой тряпкой.

Результат пусть и не феноменальный, но он есть! Нанес удалитель на всю поверхность.

Переодически потирал зубной щеткой.

Минут так через 30 после нанесения, вытер «мышь» мокрой, а потом и сухой тряпкой.

Вот, уже веселее!

Дальше сново нанес удалитель на всю поверхность и зубную щетку заменил на более «лютую».

Еще через пол часа получил такой вот результат.

Эксперемент можно было бы продолжить, но я решил, что достаточно переводить средство, т.к. теперь известна его эффективность.

Насчет 646-го растворителя скажу, что он необходим в работе. Им обязательно нужно протирать поверхность в конце каждого цикла (после протирания насухо), иначе сталь начинает рыжеть прямо на глазах!

Напоследок видео процесса уничтожения ржавчины с помощью пепси-колы, которая действует также, как кока-кола. Собственно, подойдет любая газировка, содержащая фосфорную кислоту.

Источник

Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

King » Пт апр 08, 2016 15:53

20 гаек открытого типа оригинал OZ, цвет серебро
История:
лежали немного грязными всю зиму, ржавчины не было
отвез на мойку, попросил вымыть средством которым обычно моют диски
гайки помыли обычным бесконтактом — конечно не отмылись
на мойке, сказали что средством для дисков мыть долго — оставил на пару дней
мойщик помыл и запихнул мокрые гайки в целофановый пакет — через 3 дня я приехал забирать — по гайкам пошел ржавый налет
сказали — отмоют
через пару дней забираю — вымыли ядовой химией, краска с гаек слезла, гайки поржавели еще сильнее

Как-то можно убрать с них ржавчину, и затем покрасить?

    18′ Legacy BN CVT 3,6R Limited + EyeSight

    King

     

    Сообщения: 610Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:38Откуда: Харьков
    Репутация: 169

    Re: Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

    MAMONT_GT » Пт апр 08, 2016 16:03

    похоже пескоструй и гальваника поможет
    Покраска не поможет, будет обдираться, гайки испорчены химией

    • 1

    Subaru Forester SF5 2000 JDM Black & White

    MAMONT_GT

     

    Сообщения: 1032Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 15:38Откуда: Киев
    Репутация: 212

    • Сайт

    Re: Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

    Dr.Serick » Пт апр 08, 2016 21:17

    Ну ржавчину снимет любой преобразователь, копеечное средство, или вообще в уксус кинуть на часок — будут беленькие.

    Другое дело, что Мамонт правильно сказал, их потом или никелировать надо, или хромировать, или какой ещё хрен, да так, чтобы это покрытие на резьбу не попало, бо фиг закрутишь потом…

    Короче походу урыл ты гайки

    • 1

    Cars from USA. 096-211-84-42 063-233-84-42

    Dr.Serick

     

    Сообщения: 671Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 19:12Откуда: КиYOв
    Репутация: 1163

    • Сайт

    Re: Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

    VadimI » Пн апр 11, 2016 17:44

    Самый простой способ убрать рдавчину — Coca-Cola. Убирает вмомент! Восстановить покрытие — другое дело.

      Outback 2005 EJ253 АKПП, Outback 2009 3.0R AКПП, Chevrolet Impala SS 1996.

      VadimI

       

      Сообщения: 899Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 05:15Откуда: Edmonton/Odessa
      Репутация: 34

      Re: Снять ржавчину с колесных гаек — чем?

      King » Ср апр 20, 2016 09:19

      VadimI писал(а):Самый простой способ убрать рдавчину — Coca-Cola. Убирает вмомент! Восстановить покрытие — другое дело.

      Попробовал на паре гаек — ржавчине пофиг, только гайки покрасились в цвет колы.

      MAMONT_GT писал(а):Попробуй с парнем связаться —

      https://vk.com/id226885009

      Он с металлом плотно работает, может поможет восстановить покрытие

      Звонил, сказал не его профиль

      Dr.Serick писал(а):Ну ржавчину снимет любой преобразователь, копеечное средство, или вообще в уксус кинуть на часок — будут беленькие.

      Другое дело, что Мамонт правильно сказал, их потом или никелировать надо, или хромировать, или какой ещё хрен, да так, чтобы это покрытие на резьбу не попало, бо фиг закрутишь потом…

      Короче походу урыл ты гайки

      Спасибо, уксус помог, только в несколько этапов нужно и сушить гайки приходилось, иначе образовывались ржавые подтеки.

      MAMONT_GT писал(а):похоже пескоструй и гальваника поможет
      Покраска не поможет, будет обдираться, гайки испорчены химией

      Верно, спасибо.

      Гальваника можно покрыть цинком за 50грн, хром взялись сделать только на одном заводе, но цена в 10 раз выше.

        18′ Legacy BN CVT 3,6R Limited + EyeSight

        King

         

        Сообщения: 610Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 15:38Откуда: Харьков
        Репутация: 169

        Вернуться в Обмен опытом

        Перейти:

        Кто сейчас на конференции

        Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

        Источник

        Большинство людей так или иначе хоть единожды да сталкиваются с тем что приходиться менять колесо, например при проколе на запаску. Практически все меняют шины по сезону, либо колеса в сборе. Так что все равно сталкиваются с тем что нужно открутить колесные гайки/болты и потом закрутить. казалось бы операция простейшая, но далеко не многие могут сделать это безопасно и правильно.

        В основном это происходит от невежества и безграмотности, все таки мифы гаражные у нас сильны как нигде — что то типа «кашу маслом не испортишь», «авто любит ласку и смазку» и прочее народное творчество.

        Начнем с того что открутить не проблема, а вот в закручиванием гаек и болтов возникают проблемы. Начнем с того что многие делают это балонным ключом из комплекта и даже на шиномонтажах используют кличи-кресты, с разными размерами головкок на концах «креста». Это в корне неправильно! Колесные гайки/болты должны быть затянуты строго с определенным моментом, чего обычным ключом сделать невозможно, нужен динамометрический ключ и только он! Во многих руководствах по эксплуатации, мануалах по ремонту и тп книжках прямо пишется — если требуется заменить колесо, закрутите от руки инструментом из комплекта (он рассчитан на среднестатистического человека и рычаг определенной длины), далее с осторожностью (!) проследуйте в сервисный центр где вам установят правильный момент затяжки. Либо это можно сделать самостоятельно, но опять же с помощью динамометрического ключа.

        И тут вот от желания сделать лучше и случается основной прокол — некоторые неграмотные люди смазывают гайки или болты (в зависимости от того что стоит, например на моем VW T3 на фото, реализованы оба вариант и болты и гайки). Смазка приводит к тому что по смазке нельзя с точностью, даже с динамометрическим ключом затянуть крепеж. А чего говорить об обычном ключе из штатного комплекта инструмента?

        Вариантов развития тут два:

        1. Из-за смазки нет достаточного натяга ни по резьбе, ни по соприкосновению с колесным диском и крепежом — имеем все шансы того что болт/гайка попросту в один прекрасный момент открутятся. Последствия открутившегося колеса, думаю ясны всем?

        2. Из-за смазки затянуть можно намного сильнее чем это положено, это грозит тем что шпилькаболт вытягиваются, либо могут обломиться, в любом случае, можем опять же иметь все шансы получить отпавшее колесо на дороге.

        Именно поэтому практически у всех производителей как автомобилей, так и смазочных материалов есть ясное указание запрещающее смазывать колесный крепеж!

        В хороших сервисных центрах НИКОГДА не смазывают колесный крепеж, а если он уже смазан, то перед установкой его очищают от смазки и только потом устанавливают. Это признак хорошего сервиса, если ситуация другая и вам говорят обратное — бегите оттуда, пока не поздно, эти вам наворотят!

        Иногда многие мотивируют тем что мол болтыгайки прикипают, поэтому их надо смазывать. Тут вариантов несколько — либо материал некачественный, либо при установке резьба не была очищена. Если резьбу очистили и крепеж качественный, ничего такого не происходит!

        А хуже всего то что многих в ПТУ, колледжах, и прочих учебных учреждениях, а иногда просто мастер дядявася учит новичков смазывать… Я помню четко, что нам, инженерам на транспорте, в ВУЗе объясняли почему не надо смазывать и что большинство водителей из «старой гвардии» все равно мажут!

        Так что если беспокоитесь о своей безопасности и хотите делать правильно, не смазывайте эти крепежи, поверьте производителям и мне, что не стоит этого делать, а так же заимейте хотя бы недорогой динамометрический ключ — в жизни он пригодиться, особенно если любите сами ковыряться с техникой, и пользуйтесь им всегда, моменты затяжки, поверьте, пишут не просто так! при малейшем подозрении на резьбу, поверхности соприкосновения — крепеж меняйте, а диск очищайте (коррозия ослабляет натяжение, крепеж открутить будет сложно, а то и невозможно, то есть оба варианта плохи)

        Сейчас набегут комментаторы, я это понимаю, мол я всю жись мазал, батя мазал, и дед мазал, и внукам накажу мазать и ничо не случилось! Да, не обязательно что у вас прям вот так сразу возьмут и отпадут колеса, но шансы увеличиваются, это ясно, рано или поздно такое может произойти. А профита от смазки нет никакого — просто не забывайте очищать резьбу и поверхность соприкосновения дискакрепежа.

        Не доверяете мне, посмотрите руководство по эксплуатации либо ремонту на свой автомобиль, я уверен что там этот пункт скорее всего будет. Всем удачи и безопасных дорог!

        Есть еще статьи, в которых я рассказываю как и что делать правильно, но о чем многие не подозревают. Например, как делается правильно шиномонтаж.

        Как правильно хранить колеса.

        Почему нельзя ездить на зимних шинах летом и наоборот

        Ретро мини тест советских зимних шин. Хороши ли в сравнении с современными?

        Ретро минитест советских всесезонок.

        Источник