Как отмыть генератор авто

Уважаемые посетители!
Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы
будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем
Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего
блокировщика рекламы.

  1. 25.12.2019, 13:18

    #1

    rv3kj вне форума

    Друзья такая проблема.Есть грузовичок тойота-дюна.Генератор расположен очень низко,грязь и песок попадают регулярно во внутрь далее визг(клинит)и рвет ремень.Чем помыть внутри? Думаю спиртом или я неправ?

  2. 25.12.2019, 13:26

    #2

    ua9uin_Alex вне форума

    Это ж сколько спирта надо?Помыть сам генератор?

  3. 25.12.2019, 13:43

    #3

    ut29641 вне форума

    Доброго времени.Я раньше мыл бензином и промывал в воде.Что генераторы,что стартера.Сушить потом надо хорошо просто.

  4. 25.12.2019, 13:46

    #4

    UN-NS вне форума

    от спирта могут облезть обмотки. Горячей водой. И просушить. Придумайте экран.

  5. 25.12.2019, 13:49

    #5

    rv3kj вне форума

    Грязь(песок)скаплива лась в нижней части обмотки статор,а при большом перерыве в эксплуатациипри пуске клинит.

  6. 25.12.2019, 14:07

    #6

    UA4NE вне форума

    Такая же проблема на самых первых выпусках ШНивы. Нижнее размещение генератора, от сырости гниют диоды (электролиз) => замена платы выпрямителя каждые два года. Дополнительная защита картера от сырости не спасает.

    Михаил RCWC #312 == K3 SS2PRO BURST-2000A AD-3446 W234 SpFire80

  7. 25.12.2019, 14:24

    #7

    Milldi вне форума

    убираете резиновые части и моете бензином или керосином. Если есть халявное ДТ то можно отмыть им а потом остатки ДТ смыть бензином.
    ну или водой с моющим средством, но потом желательна хорошая просушка, с нагревом.

  8. 25.12.2019, 14:37

    #8

    mmom вне форума

    https://www.electroengineer.ru/2015/…-machines.html

    Соль с дороги попадает, а то и похуже химия. Лаком каким-нибудь выпрямитель защитить?

    Последний раз редактировалось mmom; 25.12.2019 в 14:42.

    / …обратная связь бывает регенеративная и дегенеративная./

  9. 25.12.2019, 14:57

    #9

    rv3kj вне форума

  10. 25.12.2019, 16:21

    #10

    ic271 вне форума

    Заблокирован

    Фанатично тоже не нужно.Можно вымыть смазку из подшипников.Я один раз так в детстве замочил на сутки жигулёвский в ведре с соляркой,потом кисточкой……После такого марафета выглядел как новый,но вскоре засвистели подшипники….Оптима льно руками убрать сильные наросты и потом выдуть мягкие ошмётки компрессором

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 80

    Последнее сообщение: 31.01.2018, 19:50

  2. Гибридные авто

    от RN3GP в разделе Темы не вошедшие в другие разделы форума

    Ответов: 63

    Последнее сообщение: 12.05.2015, 17:30

  3. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 01.09.2013, 16:47

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 11.02.2010, 16:48

  5. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 10.04.2007, 09:37

Как отмыть генератор авто
Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.

Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.

Фото: avtonov.svoi.info

Вот перечень неисправностей генератора:

  •   генератор не осуществляет зарядку;
  •   устройство дает малое напряжение;
  •   происходит перезаряд;
  •   зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;
  •   возникает посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

Если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария…

  1.   Отошел или перегорел предохранитель
  2.   Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание
  3.   Реле регулятора неисправно
  4.   Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки

При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки.

Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).

Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.

Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол -24.

  • происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;
  • отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.

Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля. Потренируйтесь на чужих :). Это шутка, конечно.

А вот как выглядит этот процесс:

Долгой Вам езды без поломок!

Источник

После 1000 км пробега автомобиля необходимо:

  1. Проверить надежность крепления генератора и натяжение приводного ремня.
  2. Проверить надежность присоединения проводов к клеммам генератора.

После каждых 6000 км пробега следует:

  1. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку цилиндров.
  2. Подтянуть стяжные болты крышек генератора.
  3. Проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение приводимого ремня вентилятора.
  4. Очистить наружную поверхность генератора от пыли и грязи.

После каждых 12 000 км пробега следует:

  1. Снять защитную ленту с корпуса генератора и осмотреть состояние коллектора и щеток. Необходимо, чтобы рабочая поверхность коллектора была гладкой и не имела следов подгорания. Щетки должны свободно перемещаться в направляющих щеткодержателя и не иметь чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно быть в пределах 800—1250 г (проверяется пружинным динамометром).
  2. Скопившиеся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль от щеток и грязь следует удалить, продувая генератор сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине.
  3. Если грязь не снимается замшей, надо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

После 18 000 км пробега следует:

  1. Смазать передний (со стороны привода) подшипник вала якоря генератора. Для этого пустить 5—6 капель масла, применяемого для двигателя, в капельную масленку на передней крышке корпуса генератора.
  2. Смазать задний (со стороны коллектора) подшипник вала генератора. Для этого необходимо снять колпачковую заглушку и заложить в подшипник 1,5—2 г смазки ЦИАТИМ-201.

При дальнейшей эксплуатации (после 18 000 км пробега) передний подшипник необходимо смазывать через каждые 2000 км пробега, а задний подшипник — через каждые 6000 км пробега приведенными выше смазками в тех же количествах.

После каждых 24 000 км пробега рекомендуется:

  1. Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи наружную и внутреннюю поверхности корпуса и крышек.
  2. Тщательно осмотреть все детали, заменив изношенные или поврежденные.
  3. Промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить их на 2/3 объема свежей смазкой ЦИАТИМ-201.

Разборку генератора нужно делать в следующем порядке:

  1. Снять защитную ленту, закрывающую окна корпуса генератора.
  2. Снять заглушку подшипника со стороны коллектора, для чего вывинтить три винта, крепящие заглушку.
  3. Предохранив шкив от проворачивания, отвернуть гайку с вала со стороны коллектора и снять пружинную и плоскую шайбы с вала.
  4. Отвернуть винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, приподнять пружинные рычажки щеткодержателей и вынуть щетки.
  5. Вывернуть два стяжных болта генератора.
  6. Снять крышку со стороны коллектора.
  7. Снять съемником шкив с вала якоря и удалить шпонку.
  8. Снять с вала якоря крышку со стороны привода.
  9. Снять выводные клеммы с корпуса.
  10. Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть шарикоподшипники.

Сборку генератора произвести в обратном порядке.

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

  • Все-4х4 »
  • Forum »
  • Техничка. »
  • Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
  • Тема: Чем моют обмотку.

Интересно

Кто ?

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

02 Августа 2019, 20:51:55

Статистика

Пользователей

Автор Тема: Чем моют обмотку. (Прочитано 4652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Все-4х4 »
  • Forum »
  • Техничка. »
  • Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
  • Тема: Чем моют обмотку.
  • SMF 2.0.1 | SMF � 2011Simple Machines
  • XHTML
  • RSS
  • Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.024 секунд. Запросов: 59.

#1 ОФФЛАЙН oleg666

  • Пользователи
  • Cообщений: 115
  • Вообщем не знаю, не доконца задвинул щуп или что, но завелся и из щупа фантан на генератор, весь в масле. Как быть теперь, машина у работы стоит, горит лампа акб.

    mercedes 200 w124 92 год

    #2 ОФФЛАЙН Cinema

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 103
    • Город: Москва

    Не по топику,но в продолжение темы “улетает масло”.

    Ты вентиляцию картера проверь. В клапанной крышке. Тебе двиг. сам ответ на твой вопрос дал. “куда уходит масло?” Вентиляция картера забита,вот и давит масло ото всюду. Включая и камеру сгорания.

    Сейчас:
    190 wdb201028 5МКПП
    Мотик Honda CBR929RR
    Камри SV21 2,0 акпп
    Были :
    Митсу Галант 2,5 АКПП продал
    Митсу Легнам 1,8 GDI АКПП продал
    Фольксваген Пасстат В2 хетч 1,6 продал
    Ауди 80 1,9 4МКПП продал
    Ауди 80 1,6 4МКПП продал
    Форд Эскорт 1,3 HCS продал
    Сузуки RF400RV разбился

    #3 ОФФЛАЙН Cinema

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 103
    • Город: Москва

    По топику. Промой гену растворителем. Прям сверху. Лучше купи пойди Карб Клинер в баллончике. Лучше два баллончика. Поливай прям сверху. Не боись. Акб отключи тока.

    Сейчас:
    190 wdb201028 5МКПП
    Мотик Honda CBR929RR
    Камри SV21 2,0 акпп
    Были :
    Митсу Галант 2,5 АКПП продал
    Митсу Легнам 1,8 GDI АКПП продал
    Фольксваген Пасстат В2 хетч 1,6 продал
    Ауди 80 1,9 4МКПП продал
    Ауди 80 1,6 4МКПП продал
    Форд Эскорт 1,3 HCS продал
    Сузуки RF400RV разбился

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Таблетку обязательно сними, отмой отдельно.
    Помнится тема была, у форумчанина антифризом генератор умылся. Я посоветовал теплой водой генератор промыть (просто сверху облить), сняв клемму аккума. Он отписал, что на станции так и сделали – горячей водой из шланга.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Карб клинер зверская штука жрет все что только можно. Может просто бензинчиком из брызгалки, что для цветочков по 10 рублей. да на обычную бутылку от колы. Сольется, высохнет можно и клемку на гену накинуть и попробывать завести.
    При промывке я бы слял ремень с генератора и покрутил вручную, побрызгивая на кольца. Таблэтку лучше снять до промывки и удобней и надежней.
    Её лучше отдельно промыть. Можно в спиртом.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #6 ОФФЛАЙН vik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 143
    • Город: Дедовск

    Вентиляция картера забита,вот и давит масло ото всюду.

    #7 ОФФЛАЙН игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 066
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    #8 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Спирт можно изопропиловый, в запчастях продается как вытеснитель влаги из топливных систем.
    Всегда им пользуюсь.

    Я же не предлагаю текилой или абсентом промывать, за такое сам к стенке встану .

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #9 ОФФЛАЙН Олег190 Минск

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Минск

    Вообщем не знаю, не доконца задвинул щуп или что, но завелся и из щупа фантан на генератор, весь в масле. Как быть теперь, машина у работы стоит, горит лампа акб.

    MB 190E 1985 г.в., М102 962, KE – Jet, 4МКПП

    #10 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    а чистить вентиляцию не пробовали чумазики, водой генератор мыть нильзя, – бензином или карбклинером можно

    “>

    Источник

    После 1000 км пробега автомобиля необходимо:

    1. Проверить надежность крепления генератора и натяжение приводного ремня.
    2. Проверить надежность присоединения проводов к клеммам генератора.

    После каждых 6000 км пробега следует:

    1. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку цилиндров.
    2. Подтянуть стяжные болты крышек генератора.
    3. Проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение приводимого ремня вентилятора.
    4. Очистить наружную поверхность генератора от пыли и грязи.

    После каждых 12 000 км пробега следует:

    1. Снять защитную ленту с корпуса генератора и осмотреть состояние коллектора и щеток. Необходимо, чтобы рабочая поверхность коллектора была гладкой и не имела следов подгорания. Щетки должны свободно перемещаться в направляющих щеткодержателя и не иметь чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно быть в пределах 800-1250 г (проверяется пружинным динамометром).
    2. Скопившиеся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль от щеток и грязь следует удалить, продувая генератор сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине.
    3. Если грязь не снимается замшей, надо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

    После 18 000 км пробега следует:

    1. Смазать передний (со стороны привода) подшипник вала якоря генератора. Для этого пустить 5-6 капель масла, применяемого для двигателя, в капельную масленку на передней крышке корпуса генератора.
    2. Смазать задний (со стороны коллектора) подшипник вала генератора. Для этого необходимо снять колпачковую заглушку и заложить в подшипник 1,5-2 г смазки ЦИАТИМ-201.

    При дальнейшей эксплуатации (после 18 000 км пробега) передний подшипник необходимо смазывать через каждые 2000 км пробега, а задний подшипник — через каждые 6000 км пробега приведенными выше смазками в тех же количествах.

    1. Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи наружную и внутреннюю поверхности корпуса и крышек.
    2. Тщательно осмотреть все детали, заменив изношенные или поврежденные.
    3. Промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить их на 2/3 объема свежей смазкой ЦИАТИМ-201.

    Разборку генератора нужно делать в следующем порядке:

    1. Снять защитную ленту, закрывающую окна корпуса генератора.
    2. Снять заглушку подшипника со стороны коллектора, для чего вывинтить три винта, крепящие заглушку.
    3. Предохранив шкив от проворачивания, отвернуть гайку с вала со стороны коллектора и снять пружинную и плоскую шайбы с вала.
    4. Отвернуть винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, приподнять пружинные рычажки щеткодержателей и вынуть щетки.
    5. Вывернуть два стяжных болта генератора.
    6. Снять крышку со стороны коллектора.
    7. Снять съемником шкив с вала якоря и удалить шпонку.
    8. Снять с вала якоря крышку со стороны привода.
    9. Снять выводные клеммы с корпуса.
    10. Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть шарикоподшипники.

    Сборку генератора произвести в обратном порядке.

    Среди общепромышленных, употребляемых для учета продукции и сырья, распространены товарные, автомобильные, вагонные, вагонеточные и др. Технологические служат для взвешивания продукции в ходе производства при технологически непрерывных и периодических процессах. Лабораторные применяют для определения влажности материалов и полуфабрикатов, проведения физикохимического анализа сырья и других целей. Различают технические, образцовые, аналитические и микроаналитнческие .

    Можно разделить на ряд типов в зависимости от физических явлений, на которых основан принцип их действия. Наиболее распространены приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем.

    Схема прибора магнитоэлектрической системы показана на рис. 1.

    Неподвижная часть состоит из магнита 6 и магнитопровода 4 с полюсными наконечниками 11 и 15, между которыми установлен строго центрированный стальной цилиндр 13. В зазоре между цилиндром и полюсными наконечниками, где сосредоточено равномерное радиально направленное , размещается рамка 12 из тонкой изолированной медной проволоки.

    Рамка укреплена на двух осях с кернами 10 и 14, упирающихся в подпятники 1 и 8. Противодействующие пружины 9 и 17 служат токоподводами, соединяющими обмотку рамки с электрической схемой и входными зажимами прибора. На оси 4 укреплена стрелка 3 с балансными грузиками 16 и противодействующая пружина 17, соединенная с рычажком корректора 2.

    01.04.2019

    1.Принцип активной радиолокации.
    2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
    3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
    4.Виды ориентации РЛС.
    5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
    6.Принцип функционирования индукционного лага.
    7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
    8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
    9.Назначение и принцип работы АИС.
    10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
    11.Организация радиосвязи в АИС.
    12.Состав судовой аппаратуры АИС.
    13.Структурная схема судовой АИС.
    14.Принцип действия СНС GPS.
    15.Сущность дифференциального режима GPS.
    16.Источники ошибок в ГНСС.
    17.Структурная схема приемника GPS.
    18.Понятие об ECDIS.
    19.Классификация ЭНК.
    20.Назначение и свойства гироскопа.
    21.Принцип работы гирокомпаса.
    22.Принцип работы магнитного компаса.

    Соединение кабелей
    — технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.

    Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов к жиле и ее экрану. , полученное в результате измерений, должно быть не менее нормированного значения, установленного для данной марки кабеля.

    Измерив сопротивление изоляции, переходят к установлению или нумерации жил, или направлений повива, которые указывают стрелками на временно закрепленных бирках (рис. 1).

    Закончив подготовительные работы, можно приступать к разделке кабелей. Геометрию разделки соединений концов кабелей видоизменяют в целях обеспечения удобства восстановления изоляции жил и оболочки, а для многожильных кабелей также для получения приемлемых размеров места соединения кабелей.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
    »

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Назначение системы охлаждения:

    • отвод теплоты от ГД;
    • отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
    • подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в «горячем» резерве и т.д.);
    • прием и фильтрация забортной воды;
    • продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой — ото льда;
    • обеспечение работы ледовых ящиков и др.

    Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно.

    Рис. 1. Система охлаждения дизелей

    1 — охладитель топлива; 2 — маслоохладитель турбонагнетателей; 3 — расширительная цистерна ГД; 4 — водоохладитель ГД; 5 — маслоохладитель ГД; 6 — кингстонный ящик; 7 — фильтры забортной воды; 8 — кингстонный ящик; 9 — приемные фильтры ВДГ; 10 — насосы забортной воды ВДГ; 11 — насос пресной воды ГД; 12 — основной и резервный насосы забортной воды ГД; 13 — маслоохладитель ВДГ; 14 — водоохладитель ВДГ; 15 — ВДГ; 16 — расширительная цистерна ВДГ; 17 — опорный подшипник валопровода; 18 — главный упорный подшипник; 19 — главный двигатель; 20 — охладитель наддувочного воздуха; 21 — вода на охлаждение компрессоров; 22 — заполнение и пополнение системы пресной воды; 23 — подключение системы прогрева ДВС; 1оп — пресная вода; 1оз — забортная вода.

    23.03.2019

    В процессе эксплуатации его обмотка постепенно выходит из строя, принимая на себя воздействие различных негативных факторов. Восстановить работоспособность двигателя можно перемоткой. Выполнять процедуру нужно при возникновении признаков поломок.

    Причины и признаки износа обмотки

    Выполняется перемотка обмотки двигателя при возникновении таких «симптомов», как посторонний шум и стук, сопровождаемые нарушением целостности и потерей эластичности изоляции. Происходит подобное по нескольким причинам. Основными среди них являются:

    • воздействие природных явлений, включающих в себя высокую влажность, температурные колебания;
    • попадание машинного масла, пыли и других загрязнений;
    • неправильная эксплуатация силового агрегата;
    • влияние на мотор вибрационных нагрузок.

    Частой причиной износа, растяжения, потери целостности выступают температурные моменты. При перегреве возникает излишнее перенапряжение, делает которое обмотку чувствительной к внешним воздействиям. Малейшие удары и вибрации приводят к поломкам.

    Также распространённой причиной выхода из строя обмоток электродвигателей является поломка подшипников, которые из-за перегрузок или в силу временного износа могут разлетаться на маленькие кусочки, что приводит к сгоранию обмоток.

    Саюг Советскнк Социалистических

    Республик р1}м к„.Р

    В 08 В 3/02 с присоединением галами М

    Государственный квинтет

    СССР но делом нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

    {53) УДК 621.7. .024.2 ° 06 (088.8) Б. A. Савельев, В. П. Пинчук, Б. М. Борисов ф. Д. Стариченко и В. Г. Рожков (72) Авторы изобретения

    Государственный союзный производственный,трест;передЪижйых электростанций и Новосибирское производственное ремонтно-наладочное предприятие (71) Заявители (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

    Изобретение относится к технологии очистки деталей двигателей и электрогенераторов моющими средствами от. масляно-шламовых загрязнений и может быть использовано на предприятиях по ремонту машин и энергооборудования.

    Известен способ очистки емкостей от остатков нефтепродуктов с помощью струйных приборов с применением эмульсионных составов, заключающийся в отьывке при 70-90 С и давлении 5о

    Однако способ очистки недостаточно эффективен для очистки обмоток электрогенератора и нарушает изолирующее покрытие обмоток.

    Цель изобретения — повышение эффективности очистки и исключение на- . рушения изолирующего покрытия обмоток электрогенератора.

    Поставленная цель достигается тем, что в эмульсионный состав вводят поверхностно-активное вещество и очистку производят при 60 С, под давлением 3-5.атм., после чего осуществляют струйную промывку горячей водой и пос- ледующую сушку горячим воздухом при

    На чертеже схематично изображен спо.соб очистки обмоток электрогеиератора. 30

    Раствор, например, «Термос» подогревается в расходной емкости 1 до

    60 С и с помощью насоса 2 под давлением от 3 до 5 атм подается в коллектор 3, снабженный шарнирно закреп-. ленными форсунками. Горячий душирующий (в случае малого загрязнения электрогенератора 4) или при снятых форсунках многоструйный раствор (в случае сильного загрязнения электрогенератора) обязывает электрогенератор 4 (или отдельно ротор и статор) в течение 30-40 мин. Электрогенератор устанавливается над ванной 5 отстаивания. Далее, электрогенератор выкатывается из эоны мойки, промывается горячей водой 6, а затем подвер» гается. принудительной сушке горячим воздухом 7 при 100 С, поступающим as компрессора 8 и нагреваеьым, например,. электрокалорифером. Сушка воздухом производится в течение 4-6 ч.

    Загрязненный моющий раствор, собранный в ванне 5 отстаивания, регенируется путем термоотстаивания при

    90 С. При этом сверху отделяется слой масла (загрязнения) и основное количество поверхностно-активных веществ.

    На дне осаждаются твердые частицы грязи, водный слой осветляется. Этот

    Формула изобретения

    ВНИИПИ Заказ 9886/10 Тираж 667 Подписное

    Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 водный раствор, содержащий небольшое количество поверхностно-активных веществ и маслянного загрязнения, вновь используется для приготовления нового моющего раствора. Верхний слой масла и данный шлак с помощью кранов 9 перепускают в емкость остатков 7.

    Осветленный и очищенный водный раствор с помощью насоса 10 переключается в расходную емкость 1. Необходи.мую концентрацию исходного моющего раствора обеспечивают путем добавления концентрата, например, «Термос».

    Этот раствор при правильно выбранной технологии использования удовлетворяет.тем требованиям, которые предьявляются.к моющим средствам при f$ очистке обмоток электродвигателей.

    Он пожаробезопасен, не повреждает изоляцию обмоток, хорошо очищает поверхность электрооборудования, дает возможность автоматизировать и меха- 10 низировать процесс очистки.

    Предлагаемый способ поясняется схемой, где 1 — расходная емкость, содержащая эмульсионный моющий состав;

    2 — насос, перекачивающий моющий coc- тав из емкости 1 в коллектор 3 с душирующими форсунками, через которые производят подачу растворителя на загрязненный электрогенератор 4 (или дизельгенератор, или отдельно статор и ротор и т.д.) . Загрязненный раст- Зо вор стекает в отстойную емкость 5, из которой после регенерации он с

    Помощью насоса 10 вновь перекачивается в расходную емкость 1. Отмытые шлаки и масла после отстоя загрязнен- 35 ного раствора собираются в емкости 11 и сжигаются. Сушка электрогенератора производится с помощью нагретой, наппример, электрокалорифером воздушной струи 7, получаемой от компрессора gg

    8. Непосредственно перед сушкой воздухом осуществляют промывку электрогенератора струей воды — 6. Краны 9 предназначены для перепуска отстойных масел и шлаков в емкость 11.

    Отработанный моющий раствор с маслом и шлаком на заключительной стадии необходимо сжечь. Сжигание осуществляется методом «мокрого сжигания», что обеспечивает полную ликвидацию отработанных моющий растворов.

    Таким образом, применение моющего раствора типа «Термос» по предлагаемому способу обеспечивает хорошее качество промывки обмоток электрогенератора от масляных наружных загрязнений. Сопротивление изоляции контрольных секций статора до и после промывки с последующей сушкой составляло от 5000 мОм до очистки и

    8000 мОм после очистки.

    Кроме того, значительно улучшены условия безопасности труда в результате исключения использования бензина, как легковоспламеняющегося растворителя, токсичных растворителей типа хлорпроизводных. о

    Способ очистки обмоток электрогенератора, включающий в себя струйную очистку эмульсионным моющим сос тавом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и исключения нарушения изолирующего покрытия обмоток в эмульсионный состав вводят поверхностно-активное вещество и очистку производят при

    60 С, под давлением 3-5 атм, после чего осуществляют струйную промывку горячей водой и последурщую сушку горячим воздухом при 100 С.

    Источники информации принятые во внимание при экспертизе

    Источник