Как отмыть гипс от формы

Этим рецептом разделителя пользуются мастера разных стран. Я училась у болгарского керамиста, брала урок у русского модельмейстера старой школы и арендовала уголок в чешской мастерской керамики. У всех рецепт был одинаковый. Для маленьких форм можно пользоваться и кремом, и вазелином, мазать их надо толстым слоем. С большими формами все сложней. Да и слой желательно намазывать тонкий, чтобы получить тонкие швы.
Современные готовые разделители для гипса работают плохо.

Столь популярный разделитель готовится из кускового мыла и солярки. Мыло нужно брать самое дешевое, без ароматизаторов, лосьонов и увлажнителей. В России это «Детское» и светлое «Хозяйственное». Темное «Хозяйственное» не подойдет, оно щелочное.

Мыло надо настругать на терке, на стороне с круглыми дырочками с рваными краями. Это довольно утомительно, но если стругать на крупные кусочки, трудно будет распустить его в солярке без комков. Наструганное мыло заливаем стаканом солярки и ставим на водяную баню, постоянно размешиваем. Важно: не пользуйтесь при этом газовой плитой, пары солярки могут воспламениться!
Солярку время от времени подливаем. Куски мыла бывают разного размера, и сколько потребуется солярки не известно. Нам нужно получить консистенцию гуще, чем зубная паста, но мягче, чем гуталин — примерно что-то среднее между ними. Если после долгого перемешивания на водяной бане однородной консистенции добиться не удается, можно разбить комочки блендером.

На 1 кусок мыла уйдет приблизительно пол литра солярки. Но берите солярку с двойным запасом. Во-первых может уйти больше 1/2 литра, во-вторых долго хранящаяся смазка начинает подсыхать сверху, образуя мешающиеся корочки, т.к. солярка очень летучая.

Я часть смазки откладываю во вторую банку и заливаю слоем оставшейся солярки для хранения.

Полученный разделитель наносится щетинной кистью тонким слоем — просто намазали кисточкой, как будто покрасили. Через пару минут — второй слой.

Смывка.

Готовую форму надо не откладывая промыть.  Промываем поролоновой губкой горячей водой с жидким мылом. Мне «Ариэль-гель» в этом применении нравится больше, чем жидкое мыло для посуды. Мылом для рук промывать не следует, оно содержит смягчающие масла. Затем ополаскиваем проточной водой и замачиваем в теплом растворе соды. Не надо делать слишком концентрированный раствор, его будет трудно полностью вымыть из формы, и форма поростет содовыми «сталагмитами». Что в принципе не страшно, их достаточно просто смести кисточкой.
Можно обойтись без соды, но раз на раз не приходится, а переделывать всю работу по формовке — адский труд. Если черепок плохо насасывается, то одна из причин — забитые плохо смытой смазкой поры. Это касается любой смазки, и крема, и вазелина. И если маленькие формы можно как следует вымыть без соды, то большие так легко не промоешь.

И заодно скажу, чем удобнее всего обкладывать модель.

Если вы собираетесь снять форму с головы Давида в натуральную величину, то лучше традиционной глины ничего не придумаешь. Нам можно обойтись и без глины, она развозит жуткую грязь, даже больше, чем гипс.
Обычный модельный пластилин для художников содержит воск, который плохо вымывается. Кроме того он довольно твердый, большие модели им обкладывать тяжело.

Лучшая обкладка, на мой взгляд — детский модельный пластилин Джови в больших пачках. Он мягкий, его не надо разогревать, он легко выравнивается. И он не содержит воска, поэтому легко и просто смывается с форм. И еще один плюс Джови — он не плавится от разогревающегося гипса.

Источник

Как удалить с гипсовых изделий следы от дыма и копоти

Сажа от камина, горящих свечей или огня может оставить черные пятна на лепнине, кроме того, подобные загрязнения приходится удалять при реставрации старых зданий, в которых был пожар. К сожалению, современные квартиры тоже подчас страдают от огня, а из-за пористой структуры гипса даже небольшое возгорание может сильно испортить лепнину.

Советы и рекомендации

Поскольку сажа «жирная», она цепляется к поверхности украшений и может размазываться или распространяться при попытке очистить поверхность гипса жидкими моющими средствами, поэтому для достижения наилучших результатов трудновыводимые пятна нужно сначала потереть шкуркой или губкой, а только потом пытаться удалить влажным способом;

Даже если возгорание произошло в соседней комнате, нужно почистить всю лепнину, так как гипс удерживает запахи, и в помещении долго будет пахнуть горелым;

Избегайте обильного смачивания поверхности украшений моющими средствами на водной основе. Это приведет к тому, что пятно глубоко проникнет вовнутрь;

Так как для растворения сажи часто используются средства, содержащие ядовитые вещества, обработку нужно проводить арии открытых окнах и максимальной вентиляции;

Поскольку частицы гипса могут проникать в дыхательные пути, рекомендуется надевать респиратор и защитные очки;

Работать с любым средством, которое не применялось ранее, нужно, начиная с небольшого участка. Только тогда можно избежать крупных повреждений элементов декора.

Методика работы

  • Откройте все окна, чтобы помещение проветривалось, наденьте средства зашиты, приготовьте необходимую посуду, растворы и приспособления;

  • для предотвращения травм поверьте устойчивость используемых лестниц, табуретов и прочих опор;

  • чтобы избежать появления пятен размытого гипса на полу, положите возле плинтусов ткани или пластиковую пленку;

  • удалите максимальное количество продуктов горения с помощью пылесоса, при этом расстояние от насадки на шланг до стены не должно быть менее 2-3см;

  • протрите гипсовую стену сухой химической губкой для удаления сажи, стараясь, чтобы поверхность стала как можно более белой. Если гипс был окрашен — не переживайте, окрашенный слой все равно уже пострадал и его придется накладывать заново;

  • копоть и сажа хорошо оттираются с поверхности гипса с помощью речного песка, при этом нужно всегда следить, чтобы используемая тряпка и была чистой, а при загрязнении – заменять ее;

  • убрать копоть и следы от гари из мелких элементов орнамента можно при помощи зубной щетки и небольшой кисточки;

  • налейте в ведро равные части белого уксуса и теплой воды. Опустите губку в раствор и удаляйте сажу со стен;

  • отлично помогает вымыть гипс раствор перекиси водорода или 10% бытовой отбеливатель;

  • неплохо зарекомендовали себя специальные резиновые губки для протирания гипсовых поверхностей. Они стирают копоть и сажу примерно так, как ластик убирает следы от карандаша на бумаге;

  • иногда загрязнения удается убрать при помощи спирта или четыреххлористого углерода или другого растворителя;

  • неокрашенную лепнину можно будет подновить с помощью цинковых белил, разведенных в столярном клее.

После обработки в комнате нужно обеспечить максимальное проветривание и вентиляцию в течение суток и более. Это позволить элементам декора просохнуть, а людям – не отравиться средствами, применяемыми для удаления копоти и сажи.

Сильно загрязненные элементы, которые не удалось оттереть, придется заменить, сделав идентичные копии. Для этого нужно обратиться в мастерскую, где работают с гипсом.

вернуться к списку статей

Студия лепного декора ГессоСтар

Студия лепного декора ГессоСтар

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы

Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.

Тел: +7 (495) 749-96-96

Источник

Добрый день, уважаемые) Я хочу рассказать о том, как снять гипсовую форму с несложной фигуры. Формовка это дело не такое уж простое, нужно учитывать множество нюансов, но если вы все учтете — у вас все получится. Вы сможете получить форму, чтобы тиражировать фигурки из глины, фаянса, или фарфора. Итак во-первых — фигура под формовку должна быть предельно проста, с минимальным количеством выступающих деталей. Во-вторых — для первого опыта не советую брать готовые фарфоровые фигурки, если вы ошибетесь — то рискуете поломать фигурку во время снятия формы. Легче всего снять форму с глины или пластилина, они очень легко отделяются от гипса. Я буду формовать свою скульптурку из шамотной глины. Она имеет обтекаемую форму и очень мало углублений, в которых гипс может замкнуть. Более сложные фигуры часто делают из множества кусков, число их может достигать больше десятка и собрать такую форму в домашних условиях крайне сложно, лучше доверить такую работу профессионалам. Данную фигуру можно сделать из двух кусков.  Для этого нужно фигуру разделить на две части, по самым выступающим местам и выстроить  по границе частей барьер из пластилина, высотой примерно в полтора-два см. Эта будет толщина гипсовой формы.

Кладем фигуру на ровную гладкую поверхность(у меня кусок ламината) И со всех сторон выстраиваем пластилиновую стенку, снизу, вплотную к фигуре и к подставке, стараясь, чтобы не было даже крошечных зазоров( в них обязательно зальется гипс и форма будет нарушена)  Пластилин я использую твердый, скульптурный, чтобы было легче работать — кладу его в миску с горячей водой, он размягчается и становится очень мягким, а после остывания он тут же твердеет. Обратите внимание —  места, где есть явные углубления — рот, ласта, складка на подбородке — я замазала небольшим количеством пластилина, сгладила их. Если этого не сделать, то гипс, застывая в этих углублениях, может замкнуть форму и препятствовать раскрытию формы. Это позволяет не делать лишних кусков. Впоследствии, при формовке фигуры из глины, я буду прорабатывать эти места отдельно, на готовой отминке.

На пластилине в нескольких местах я сделала  круглые углубления при помощи шарика — замки. это нужно для того. чтобы форма при работе смыкалась правильно и не смещалась. Когда вы убедились, что вся фигурка разграничена пластилиновой стенкой, начинаем разводить гипс. Я не стала отдельно фотографировать эту процедуру, она проста. Совет — если у вас нет специальной резиновой гипсовки, лучше взять одноразовую тару, которую потом можно  выбросить. Например разрезанную пополам бластиковую бутылку или канистру.  Гипс разводится в пропорции(по весу) 2 части гипса и 1 часть воды. По объему выходит примерно 1:1.  Наливаете в емкость воды (не больше половины емкости) и начинаете постепенно сыпать туда гипс, до тех пор, пока над поверхностью воды покажется гипсовый холмик, т.е., масса гипса достигает поверхности воды. После чего перемешиваем массу и ждем, пока она начнет немного густеть. это примерно 15 минут. когда гипс начал густеть, то нужно действовать быстро.

 Набрасываем гипс на модель.Поначалу он еще жидкий и легко льется и стекает с фигуры. подбираем его вверх при помощи резинового шпателя. Когда гипс уже становится вязким — нужно сформировать толщину. Стараться, чтобы форма снаружи соответствовала модели(хотя ее уже и не видно) для того, чтобы толщина стенки формы была приблизительно одинаковая.

За пределы пластилинового барьера не заходить. После того как гипс застынет, снимаем весь пластилин с обратной стороны. Это легко сделать в тот момент. когда застывающий гипс нагреется — пластилин сам отходит.  Теперь нужно тщательно смазать гипсовые края вазелином, либо другой густой смазкой(подойдет даже литол) Если этого не сделать — то форма не раскроется на две части.

Смазали? Прекрасно. Разводим снова гипс и повторяем прооцедуру с этой стороны. Опять же стараемся не переходить на лицевую  сторону, чтобы гипс не замкнул форму с другой стороны.

Получаем сплошной гипсовый кокон. После того как он полностью застынет  и остынет, берем молоток и очень аккуратно постукиваем с торцов и снизу по форме. По границе, где был пластилин, проходит трещинка. В нее нужно засунуть тонкий нож из твердой стали, либо широкую отвертку, и сверху чуть-чуть  постучать молотком, чтобы трещина расширилась.

После чего аккуратно раздвигаем форму и достаем модель.

Полученные две половинки отмываем при помощи щетки от остатков глины и ставим на батарею для просушки. Сушить надо несколько дней, чтобы форма была готова к работе.

Полученная форма не пригодна для литья, а только для формовки методом отминки, когда изнутри формы вминается глина, слоем в полсантиметра, а дно приклеивается отдельно на шликер. . Но это самая простая и быстрая версия, для получения небольшого тиража одинаковых фигурок. Если есть вопросы — с удовольствием отвечу. Если нужно — могу отдельный пост сделать про отминку. Удачи!

Источник

27 декабря 2018

Автор КакПросто!

Процедура снятия гипса знаменует очередной этап восстановления после травмы. Ведь впереди вас еще ждет длительная реабилитация. Но для начала ранее загипсованную часть тела нужно привести в порядок, в том числе отмыть с нее гипс.

Вам понадобится

  • — гель для душа;
  • — геркулесовые хлопья;
  • — сухое молоко;
  • — молоко;
  • — отшелушивающие перчатки;
  • — вазелиновое масло;
  • — морская соль.

Инструкция

Чтобы избавиться от следов гипса в теплой воде помойте поврежденную часть тела с мочалкой и гелем для душа или мылом. Вполне возможно, что во время этого на некоторых участках тела облезет старая, омертвевшая кожа. Не беспокойтесь – это вполне нормальное явление. Ведь все это время, пока поврежденное место покрывала гипсовая повязка, и клетки эпителия не могли отслаиваться.

Для дополнительной очистки возьмите скраб для тела. Он содержит мелкие кристаллические частички, с помощью которых отлично удаляются следы от гипса, омертвевшие клетки, а текстура кожи бережно выравнивается. Можно купить готовый скраб, а можно сделать его самостоятельно. Например, столовую ложку геркулесовых хлопьев смешайте с 1/2 ст.л. сухого молока, залейте смесь горячим молоком так, чтобы оно ее покрывало, накройте крышкой и дайте настояться 10 минут.

Вместе со скрабом используйте специальные отшелушивающие перчатки. Они очень бережно очищают кожу. Нанесите на них небольшое количество средства и мягкими, поглаживающими движениями пройдитесь по всему покрытому следами от гипса участку (предварительно размягчите кожу в воде). Кроме того, такие перчатки улучшают кровообращение и за счет легкого массажного эффекта придают бодрости.

После того как тщательно очистите скрабом участок тела, который находился под гипсом, вытрите кожу промокательными движениями с помощью махрового полотенца и смажьте питательным кремом.

Чтобы остатки гипса снимались легко и безболезненно, предварительно обработайте кожу вазелиновым маслом. Спустя некоторое время аккуратно при помощи теплой воды и мыла смойте следы после повязки.

Отмыть гипс также можно при помощи теплого мыльного раствора и мягкой ветоши. Завершите процедуру дополнительной очисткой в ванне с морской солью. Придерживайтесь пропорций 1 ст.л. соли на литр воды.

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Как отмыть гипс от формы

В этой статье я отвечу на основные работы связанные с тонкостями работы с пластиковыми формами.

Для начала Вам необходимо приобрести формы. Это один из самых ответственных моментов. Здесь нельзя экономить, даже если Вы решили только попробовать, то купив некачественную дешевую форму, вы разочаруетесь и забросите весь процесс. Наиболее качественные формы для панелей и другие производит «Формако». Не сочтите за рекламу, но они очень сильно помогли мне на начальном этапе когда ничего не получалось.

На мой взгляд самые лучшие по качеству формы из АБС пластика. Выбирая формы не забывайте о сервисе и поддержке. Если у вас ничего не получается, к кому вы будет обращаться?

Про пластиковые формы для 3Д панелей — как с ними работать

  1. Обязательно используйте каркас — особенно если вы начинающий и не понимаете как идет процесс схватывания гипса, а он идет очень интенсивно, в результате чего выделяется очень много тепла и происходит расширение гипса. Именно в этот момент, при расширении, форму может «заклинить» — это происходит в результате того, что гипс расширяется неравномерно и форма в процессе деформации «перекручивается» на 1-2 градуса и все… заклинило и идет излом (данная проблема полностью отсутствует у полиуретановых форм )
  2. Что такое каркас — это обыкновенный деревянный ящик, сделанный по периметру формы.
  3. Разделитель для формы — обязательно смазывайте форму разделительными составами, что бы гипс не прилипал.
  4. Как вынимать панель из формы — тут главное не передержать, так как влажный слой между формой и панелью высохнет и гипс прилипнет, также идет сильное расширение и панель может намертво заклинить. Вытаскивать необходимо как только пошел нагрев или чуть дольше, но это зависит от гипса. Самое главное не ждать пока остынет. Температура проверяется очень просто, потрогали рукой)). Что бы вынуть панель, тонким лезвием пройдитесь по периметру между формой и панелью, что бы образовалась небольшая щель и во внутрь попал воздух. Опытные мастера, которые работают с пластиковыми формами, а не с полиуретановыми, при массовом производстве, когда необходимо много делать, используют сжатый воздух, который вдувают во внутрь панели. Данный процесс при малом производстве не стоит затрат на такое оборудование.
  5. Вынули панель — положите на окончательную сушку на ровную, горизонтальную поверхность. Если вы будете сушить на «кривой» поверхности, то вероятность того, что ваша панель искривится очень велика, так как гипс еще «гуляет» и данный процесс  может продолжаться еще некоторое время.
  6. Мойка формы — обязательно надо споласкивать форму после нескольких заливок и хорошо мыть после 20 заливок. Никогда не оставляйте грязную форму на ночь. К утру все так прилипнет, что не отдерете. Поработали — сполоснули форму, пока гипс влажный он очень легко отходит. Если так случилось, что форма вся в гипсе, то отмыть поможет очень крепкий раствор лимонной кислоты (чем крепче, тем лучше). Разведите в воде и оставьте на 1-2 дня.
  7. Хранение форм — формы из пластика имеют свойство со временем деформироваться, поэтому не стоит ставить на них что-то тяжелое, так как это приведет к порче формы.

Вот небольшое видео по работе с пластиковой формой для 3Д панели

Источник

Воспользуйся поиском! Ты найдешь ответы на 99% своих вопросов.

Основное меню

Навигация

Сервисы

Сейчас на сайте

Просто реклама

Есть у меня 2 идеи как доставать алебастр.
1-я намазать стенки перед заливкой подсолнечный маслом ( либо любым другим)
НО !
даже учитывая тот факт что большая часть масла всплывет, оно останках и скорее всего впитается в гипс или создаст еще большие трудности.
НО !! возможно промасленный гипс начнет ухудшатся, как в сторону качества, как и в сторону гниения и прочих вредящих жизнедеятельности процессов.

2-я после заливки вставлять стержень со шляпкой в центр издения, так чтобы шляпка доставала до дна, и ее можно было вынуть надавив на стержень после извлечения формы.

НО ! подходит для маленьких форм
НО !! мне трудно найти такой стержень, так как сам стержень должен быть одинаковый в сечении по всей длинне, иначе он не выйдет.

P.S. почему я не хочу дожидатся полного высыхания алебастра — причина того что он очень долго сохнет например в форме шара с маленьким отверстием для заливки

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

1 — масло не годится

nicksqr
намазать стенки перед заливкой подсолнечный маслом

  • органическое масло гниёт
  • неорганическое может быть токсично
  • любое масло мешает гипсу увлажняться

nicksqr
например в форме шара с маленьким отверстием для заливки

тут гвоздь мало поможет.
Проблема в том, что гипс при застывании расширяется, соответственно, извлечь его из сложной жёсткой форы весьма непросто — он просто упирается в стены. Для упрощения нужно использовать либо разбирающуюся форму, либо форму слегка расширяющуюся к отверстию и с гладкими стенами. Тогда и с маслом можно будет не заморачиваться, и гвозди в гипс не заливать.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

2 — Помню я делал маленький

Помню я делал маленький формик, а форму, от прилипания, смазал касторовым маслом. Оставил сохнуть. Через неделю достаю и получился. формикарий с ароматом Большой Советской Энциклопедии. Наверное, каждый знает этот приятный запах старых книг. Вот так-то.
Кстати, гипс получился хрупким снаружи — возможно, из-за масла.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

3 — Гипс/алебастр должен сохнуть

Гипс/алебастр должен сохнуть долго! При быстром высушивании, он становится хрупким, крошится, муравьи его легко грызут. Проверено.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

4 — Алебастр

admin
При быстром высушивании, он становится хрупким, крошится

Это из-за неоднородной реакции полимеризации всего объема гипса.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

5 — вот о чем идет речь. Я и не

вот о чем идет речь. Я и не собирался сушить неестесвенным путем.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

6 — nicksqr 2-я после заливки

nicksqr
2-я после заливки вставлять стержень со шляпкой в центр издения, так чтобы шляпка доставала до дна, и ее можно было вынуть надавив на стержень после извлечения формы.

Я делал почти так же. Только вместо гвоздя брал обычную проволоку. Её надо изогнуть дугой, чтоб снаружи были два конца, а сама дуга доставала почти до дна. Через час-два после заливки можно достаточно просто достать с помощью двух плоскогубцев (это крайний вариант). В принципе, достаточно «сдернуть» плиту и оставить дальше сушиться в форме.

Мы продаем гипс в пластиковой упаковке 1 кг. Вот так он выглядит.

Вот пример недельного изделия и 1-дневного.

Хоть фотография не лучшего качества, но заметно, что нос значительно белее губ. Процесс полного высыхания длится месяцами. Цвет меняется от грязно-серого до белоснежного. Изделие при этом издаёт звуки от глухого до звонкого. Ну и по мере выхода влаги, изделие становиться всё легче и легче. На следующих фотографиях производимые нами анатомические детали разной степени просушки.

Чтобы этот процесс проходил быстрее, помещение должно хорошо проветриваться, и быть с достаточно высокой температурой. Мы для этого соорудили вот такую сушильную комнату-камеру.

Я довольно часто пользуюсь гипсом для создания основы для масок, чтобы в дальнейшем работать с термопластиком . В данный момент сделала много отливок масок для мастер-класса и для работ учеников.

Сейчас существует большое количество марок, но самые лучшие из них это профессиональные материалы, рассчитанные для отливки гипсовой лепнины, скульптуры и т.д. Алебастр совсем не подходит для этого, он долго застывает, крупного помола и очень непрочный.

Лучше использовать архитектурный гипс, он бывает в разных упаковкам, но я вам советую закупать гипс на базах, тк в магазинах 1 кг гипса стоит 100-150 р, на базе мешок гипса -500-700, и там есть доставка, по себестоимости за кг вы можете посчитать сами.

Гипс скульптурный Г-16 относится к гипсовым вяжущим «высоких» марок, называется также гипс высокопрочный или гипс архитектурный.

Продукт обладает показателем прочности на сжатие равным 160 кг/см2. Быстротвердеющий- время затвердевания от 2 до 15 минут. Степень помола тонкая (показатель остатка на сите с отверстиями 0,2 мм – 2%)

Скульптор — смесь для 3D литья

Область применения

Изготовление элементов декора повышенной сложности, гипсовых 3D-панелей и скульптур.

Преимущества:

Точное воспроизведение поверхности формы без образования раковин и наколов, высокая механическая прочность готовых изделий, оптимальные сроки технологического процесса.

Основа изготовления

Состав: высокопрочный гипс, наполнители, цемент, модифицирующие добавки.

Применение

Рекомендации в работе: затворите материал по принципу «смесь в воду», перемешайте строительным миксером или дрелью с насадкой не менее 2 минут до получения однородной массы, залейте получившуюся смесь в форму, предварительно смоченную водой.

Источник