Как отмыть глину полимерную глину

Сегодня мы расскажем вам: Как сохранить чистоту материала без нервов и переделок.

Для вашего удобства статья намерено разбита на блоки, поочерёдно следуя которым возможность загрязнение материала будет сведен к минимуму или вовсе исчезнет.

  • Предварительные работы (рабочее место, одежда, инструменты).
  • Рекомендации при лепке
  • Исправляем неисправимое

Предварительные работы

Предварительные работыНа рабочем месте должно быть только самое нужное

Перед началом работы настоятельно рекомендуем вам подготовить рабочее пространство.

1. Чистота рабочего пространства

Порядок на рабочем месте, это залог вашего удобства. Пусть говорят что в головах творческих личностей хаос, когда-то прибраться всё-таки придётся. Поставьте помещение на проветривание, расчистите ваш рабочий стол и хорошо протрите его от пыли (процедуру можно повторить дважды). По возможности постелите на рабочую поверхность светлую скатерть.

2. Чистота рук

Хорошо вымытые руки, будут очень кстати, если вы не любите лепить в резиновых перчатках, а тактильное ощущение материала помогает более точно ваять изделие. Вы наверняка замечали, что после мытья руки становятся более чувствительными, что очень помогает на начальных этапах при придании форм заготовке. Данный совет особенно актуален мужчинам, так как у них более грубые руки. Так же после мытья возможно слегка намазать руки кремом, но тут главное не переусердствовать.

3. Одежда: цвет, материал, чистота

Если вы работаете с белой полимерной глиной, то цвет одежды желательно выбрать по светлее. Самый лучший вариант это свежая белая футболка или безрукавка. Не рекомендуем надевать вещи из шерстяных тканей потому что часть ворса так или иначе окажется на полимерной глине. Если у вас длинные волосы, заплетите хвостик, он вам определённо идёт и ничего лишнего не будет мешать работать.

4. Стерильный инструмент

Инструменты скульптора всегда должны быть чистыми. Вы же не хотите видеть на своём творении разводы других цветов полимерной глины? Возьмите себе за правило после лепки изделия тщательно помыть инструмент с губкой. Если в изделии используется несколько цветов, перед работой с каждым новым цветом протирайте инструмент влажными салфетками или промывайте с губкой под водой.

Рекомендации при лепке

После подготовки рабочего пространства, одежды и инструмента, вы полностью готовы с головой пуститься во все тяжки и берёте полимерную глину.

1. Ведите работу по этапам

Порядок ваших действий должен быть от общего к частному. Надеемся, что перед тем как пойти мыться вы снимаете одежду, в противном случае вам определённо нужно попробовать.

При лепке распределите ваш процесс работы не бросайтесь из угла в угол. Выберете доминирующий цвет полимера проведите полную работу с ним и приступайте к следующему. По возможности постарайтесь использовать светлые цвета в первую очередь.

2. Без лишних движений

Если вы любите погулять вокруг рабочего места во время лепки или вести работу держа полимер в руках, старайтесь как можно меньше отходить от рабочего пространства и трогать посторонних предметы. Включите любимый сериал (а лучше аудио книгу) и работа сама не захочет чтоб вы уходили.

3. Уберите телефон

Вы даже не представляете сколько грязи на поверхности вашего смартфона. Чаще всего именно он становится источником мелких пылинок на изделии. Лепка это тоже работа, только для вашей души, не отвлекайтесь на телефон.

Исправляем неисправимое

Исправляем неисправимоеЧто-то пошло не так…

Если всё-таки после запекания вы обнаружили на вашей только запечённой подделке следы инородных пылинок или загрязнений, не нужно сразу спешить и применять любую из нижеуказанных рекомендаций. Для начала дайте изделию полностью остыть.

1. Шлифовка, наждачной бумагой

В большинстве случаев достаточно просто отшлифовать верхний слой мелкой шкуркой (P1500 — P2500) или аккуратно соскрести ворсинки ножичком. При работе с наждачной бумагой если шлифовка изначальна входила в ваши планы, используйте два и более типа зернистости от крупной к мелкой.

2. Растворяем верхний слой

Вы хоть раз протирали запечённую полимерную глину жидкость для снятия лака или ацетоном? Данное средство без проблем растворяет верхний слой полимерной глины. Чаще всего его используют, для того чтоб убрать отпечатки пальцев на запёкшемся полимере, но если ворсинки образовались в ходе поэтапной лепке и простои материала в помещении все пылинки без труда удалятся. Перед использованием данного способа поэкспериментируйте на ненужном материале.

*Помните, что ацетон является более агрессивным и его следует немного разбавить водой.

3. Подмена грязных участков

Если все вышеуказанные средства не помогли, или по различным причинам не применимы, можете попробовать острым лезвием аккуратно вырезать загрязнённые участки. Затем, смешайте не запечённый материал того же цвета с размягчителем или гелем (Помните! При больших концентрациях и несоблюдении пропорций цвет материала может существенно отличаться) он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр и заполните данной массой вырезанный участок. Повторно запеките изделие и отшлифуйте восстановленные участки материала.

4. Декорирование, фигурная резка

Порой если вы лепили скульптуру слоями грязные пятна могли остаться на нижнем слое изделия и сильно бросаются в глаза, либо материал загрязнён вглубь. Данную проблему гораздо сложнее исправить. У вас есть два варианта:

— Переделать загрязнённое изделие полностью ведь повторение мать учения.

— Текстурирование изделия (придание объёмов) путём вырезания загрязнённых участков. Учтите процесс вырезания (вырубания) сильно отличается от ваяния из мягких материалов. Декорация данного характера может принять любые формы всё зависит от вашей фантазии поэтому, более подробной рекомендации дать не можем.

Источник

Приветствую всех любителей полимерной глины!

Скажите, любите ли вы белый цвет так, как люблю его я?

Меня белый цвет притягивает и завораживает… Он освежает композицию и позволяет остальным цветам заиграть в полную силу. Но этот цвет в полимерной глине и самый капризный. Вечные мусоринки и ворсинки, взявшиеся ниоткуда, руки и инструменты, которые в порыве творческого вдохновения забываешь отмыть от предыдущего красного или синего, оставляют разноцветные следы, да и сама глина после запекания может выдавать “сюрпризы”. Я борюсь за чистый цвет каждый раз, как беру в руки белый. И мне бы хотелось поделиться этими способами борьбы с другими 🙂 Рассчитан он в основном на новичков, ведь именно от них чаще всего слышно: “Не могу сделать белый чистым, он все равно пачкается” и т.п. В первой части будут собраны заметки по сохранению и восстановлению чистоты цвета. Все, что здесь написано — это мой личный опыт и то, что я почерпнула в свое время из различных источников. Во второй части — результаты опытов по сравнению различных марок белой полимерной глины на предмет сохранения первоначального цвета при изменении времени и температуры запекания, а так же влияния соседних цветов на чистоту.

Как предотвратить загрязнение сырой глины:

1. Чистая рабочая поверхность. Думаю, объяснять не стоит) Помимо протирки тряпочкой всего рабочего стола (берите ту, что не оставляет разводов, например, из микрофибры), а также других поверхностей рядом (настольная лампа, коробочки и пр.), организуйте себе легко очищающуюся рабочую поверхность — например, чистый лист бумаги (легко обновить), кусок стекла или керамической плитки (легко мыть). Не используйте пластиковые или деревянные поверхности, они вбирают в себя цвета и пыль, а пластик полимерная глина вообще разъедает.

2. Чистые руки. Тоже вроде очевидно) Лучше мыть не просто с мылом, а мочалкой или мягкой щеткой, чтоб смыть малейшие частицы цветной глины и других загрязнений. Если руки после этого сильно сохнут, можно смазать кремом. Также хорошо помогает липкий ролик для чистки одежды или кусочек светлой полимерки, которые нужно «пожамкать» перед работой. Если удобно и комфортно, работайте в перчатках. Во время работы старайтесь не трогать ничего, кроме необходимых инструментов. Если пришлось отвлечься, то вымойте руки перед продолжением работы.

3. Одежда. Очень важный фактор. Старайтесь одевать очень светлую (в идеале белую) одежду, наименее ворсистую. Мне иногда бывает лень переодеваться, и я работаю с белым в, например, красной футболке, за что расплачиваюсь кучей красных ворсинок на белом фоне) Длинные волосы тоже желательно убрать в хвост.

4. Чистые инструменты. Перед работой с белой глиной обязательно протирайте все инструменты влажной салфеткой или мойте с мылом. Паста-машину мыть нельзя, я протираю ее сверху тоже влажной салфеткой. Валики чищу кусочком белой или очень светлой глины (не свежей, конечно, ее жалко, а уже использованной и засоренной). Просто прокатываю несколько раз на небольшой толщине. Он собирает на себя пыль и остатки предыдущей полимерки. Также я разделила рабочую поверхность паста-машины условно пополам, с одной стороны прокатываю светлые цвета, с другой темные и яркие. Тоже довольно эффективно. Если есть возможность, обзаведитесь отдельной паста-машиной для белой глины.

5. Поэтапная работа. Если задумка и конструктивные особенности изделия позволяют, то лучше разбить работу на несколько этапов. В идеале — сначала сделать детали из темных или ярких цветов, запечь, а затем уже добавлять белый. Если делать наоборот, то можно испачкать уже запеченные белые детальки “цветными” руками или инструментами. Хотя, конечно, очистить запеченный белый проще, чем сырой (об этом чуть ниже).

6. Используйте в одной работе одну марку белого. Если используете смесь разных марок, то подготовьте ее заранее для всей работы. Дело в том, что разные марки после запекания ведут себя немного по-разному, могут менять оттенок (об этом ниже). И иногда это может негативно сказаться на конечной работе.

7. Очистка воздуха. Если предполагаете работать с белым часто и помногу, можно приобрести воздухоочиститель. Он убирает пыль в воздухе. И чисто, и для здоровья полезно.

Как исправить уже запеченную работу:

1. Шлифовка. Иногда достаточно сошлифовать верхний слой, чтоб избавиться от мусоринок.

2. Если простая шлифовка не помогает, то можно острым ножом вырезать кусочек с мусором, смешать тот же самый белый с размягчителем или гелем (не с Mold Maker’ом! При больших концентрациях он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр) и аккуратно замазать дырочку. Запечь и при необходимости отшлифовать.

3. Можно превратить дырочки в декорацию. Например, мини-дрелью с шаровидной насадкой высверливаются мусоринки и при необходимости добавляются дырочки еще, для композиции 🙂 Дырочки можно тонировать краской или, например, заполнить полимерной глиной другого цвета.

4. Жидкость для снятия лака. Можно протереть запеченную полимерку этой жидкостью, она растворяет верхний слой и убирает ворсинки и отпечатки пальцев. Важно! Перед тем, как это сделать, протестируйте на ненужном кусочке, так как разные жидкости по-разному реагируют с полимеркой. Могут сильно разъедать, а могут вообще не дать эффекта.

Опыты

Еще решила провести тесты белой глины на сохранение чистого цвета в условиях изменения температуры и времени запекания. Чтоб в дальнейшем более грамотно использовать ту или иную марку. Запекаю в печке Wellton WTO 1715, температуру измеряю термометром Fimo. Конечно, у всех разные условия и режим запекания, поэтому и результаты могут отличаться. Я это делала для себя, под свою печку и особенности запекания, но решила выложить, может, еще кому-нибудь пригодится.

Несколько оговорок. Да, у разных марок разная температура запекания, поэтому условия не совсем справедливы. Но сделано это потому, что 1) в работе часто используются цвета разных марок и даже смеси из них; 2) печи далеко не всегда держат стабильную тепрературу, она может сильно «скакать» — естественно, это влияет на результат запекания.

Для сравнения взяла четыре марки: Fimo Classic, Premo!, Cernit и Sonnet. Тестовые образцы — квадратики 2х2 см, толщиной 2 мм и полоски белой и красной глин (красный Fimo Classic). В сыром виде Fimo, Cernit и Sonnet имеют желтоватый оттенок по сравнению с Premo!, который холодного и более яркого, снежного цвета (на мой взгляд, самый удачный из всех). Также напоминаю, что у Cernit есть два белых: фарфоровый и матовый, которые в сыром виде сложно отличить. Смотрите на название цвета: матовый белый — opaque white, номер 027, фарфоровый (имеет легкую полупрозрачность) — porcelain white, номер 010.
Сразу замечу, что фото результатов на разных мониторах будут выглядеть по-разному. Я постаралась сфотографировать так, чтоб разница оттенков передалась наиболее точно. На двух моих мониторах отображается правдоподобно 🙂
Первый тест: по времени запекания. Температура была 120 градусов (как средняя между 110 и 130), время запекания от 15 до 60 минут. Результат:

Как сохранить чистоту белой полимерной глины, фото № 1

Выводы:

Fimo изменяет цвет наиболее явно. Уже через 30 минут цвет слегка темнеет, через час уходит в розоватый. На втором месте — Sonnet. Темнеет немного меньше, оттенок зеленовато-серый. Cernit темнеет чуть-чуть, вполне допустимо. Premo! лидирует, цвет меняет совсем незначительно, остается самым светлым из всех после часа запекания.

В сочетании с красным наименее четкая граница у Sonnet, через полчаса появляется тонкая оранжевая прослойка. У Cernit похожая ситуация. Fimo и Premo! сохраняют четкость границы. Хочу заметить, что у Sonnet и Cernit это заметно только в сравнении с другими глинами, но в изделии не будет бросаться в глаза.
Второй тест: на изменение температуры. Время запекания по 15 минут, температура от 110 до 150 градусов. Результат:

Как сохранить чистоту белой полимерной глины, фото № 2

Выводы:

Fimo и Sonnet изменяют цвет уже при 120 градусах, при 150 сильно темнеют (что не удивительно :). Premо! до 140 градусов держится молодцом, потом сдает позиции. Уходит в грязно-желтый. А вот Cernit достойно выдерживает и 150 градусов! Немного темнеет, но не теряет своего цвета.

Наименее четкая граница с красным, опять же, у Sonnet. При превышении температуры наиболее заметно. Cernit хоть и выдерживает высокую температуру, границу четкой тоже не сохраняет, проявляется оранжевый. У Fimo и Premo! тоже заметна оранжевая прослойка при превышении температуры, но не так сильно.

Еще замечу, что Premo! после запекания становится самым гладким, даже слегка глянцевым (при превышении температуры это усиливается), а остальные сохраняют пористую структуру, особенно это заметно у Sonnet (все образцы прокатывались одинаково через паста-машину и потом не шлифовались).
Общие выводы:

Premo! держит цвет и границу наиболее стабильно, Cernit хорошо выдерживает превышение температуры. Fimo наиболее непредсказуем, меняет цвет и от времени, и от температуры запекания. Связано это во многом с тем, что температура запекания для него все-таки 110 градусов, в то время, как у остальных от 110 до 130 градусов. Но так как у меня частенько разные марки глины смешиваются в одной работе, выдержать необходимую температуру для каждого бывает невозможно. Зато Fimo хорошо держит границу. Sonnet тоже темнеет и от времени, и от температуры, хоть и не так выражено, как Fimo. Но границу держит не очень хорошо.

Моим фаворитом на сегодняшний день является Cernit, Premo! тоже хорош, у него очень красивый холодный цвет 🙂
Очень надеюсь, что мои опыты будут полезны и помогут вам более точно определить, какую глину в какой ситуации использовать. Успехов и вдохновения всем! 🙂

С наилучшими пожеланиями, Евражка.

Источник

Автор opolimerke На чтение 6 мин. Просмотров 105

Работая с полимерной глиной, мы вырабатываем новые техники, подходы и маленькие хитрости, которые приходят лишь с опытом. У каждого этот опыт свой. И вроде, занимаясь одним и тем же делом, каждый из нас идет своим путем. Ниже перечислены некоторые идеи в работе с полимерной глиной. Известны ли они? Несомненно, но может кто-то откроет для себя нечто совершенно новое. Возможно, банальная хитрость откроет кому-то из читателей глаза и поможет иначе построить свой творческий процесс.

Прочти несколько идей в работе с полимерной глиной и напиши, что ты думаешь об этом в комментариях. У тебя непременно есть несколько подобных личных секретов – расскажи хотя бы об одном из них.

Дезинфицирующее средство для рук лучше смывает остатки глины

После работы с полимерной глиной, на руках, как правило, остаются ее следы, которые сложно удалить водой. Особенно, если творчество с полимерной глиной вышло за пределы небольшого хобби.

Известный факт, что спирт хорошо растворяет мелкие частички полимерной глины, поэтому дезинфицирующие средства на спиртовой основе гораздо лучше очищают руки. Попробуй протереть руки таким средством, а затем промыть их водой и мылом. А чтобы кожу рук не сушило, используй увлажняющий лосьон.

Крахмал наш друг

Немного кукурузного (или картофельного) крахмала на пальцах отлично позволят загладить изъяны нашего творения не оставляя отпечатков.

Еще один вариант, крахмал можно использовать при запекании. Просто поместите запекаемое изделие в тарелку с крахмалом присыпав им сверху. Такой способ позволит избежать потемнения или пожелтения глины. Вместо крахмала для этого способа можно также использовать чайную соду или мелкую соль (они меньше прилипают).

Перчатки из латекса

Еще один способ не оставлять отпечатки при заглаживании полимерной глины – это использовать плотно прилегающие латексные перчатки (купить такие можно в любой аптеке). Иногда, в них не совсем удобно лепить, но, если избавиться от отпечатков пальцев на наших изделиях не удается другими способами, остается идти на жертвы.

Лак для ногтей, растворители и краска-спрей заставляют полимерную глину липнуть

Использовать лак для ногтей, чтобы подчеркнуть блеск нашего творения, кажется вполне простым и бюджетным решением. Однако делать это крайне нежелательно, так как большая часть лаков, а точнее растворителей, содержащихся в них, размягчают полимерную глину (даже запеченную), что делает изделие липким и клейким по прошествии определенного времени, иногда даже спустя несколько месяцев. Тоже самое относится к растворителям (уайт-спирит, ацетон и пр.) и краскам на основе таких растворителей.

Если уж сильно нужно покрыть изделие какой-либо прозрачной блестящей жидкостью, используйте специальные лаки для полимерной глины. Наверняка, есть что-то более бюджетное, так специальные лаки стоят не дешево. Остается только пробовать на практике, перебирая всевозможные варианты. Начать можно с любого лака (для яхт, для паркета и т.д.) на водной основе.

Как менять свойства полимерной глины

При необходимости мы можем слишком твердую полимерной глины сделать чуть податливее и мягче. Естественно, существуют специальные размягчители для полимерной глины, однако они не всегда под рукой. Чтобы в домашних условиях сделать глину чуть мягче можно (на выбор):

  • положить ненадолго в теплое место (на батарею, например)
  • сильно измельчить (мелкие кусочки проще мять)
  • добавить несколько капель оливкового или иного масла
  • смазать небольшим количеством вазелина
  • добавить совсем чуть-чуть глицерина
  • смешать с любым жирным кремом
  • долго и интенсивно размять

Иногда, бывает и кардинально обратная ситуация – глина слишком мягкая и нужно сделать ее чуточку тверже. Это тоже возможно. Чтобы сделать полимерную глину тверже, необходимо поместить раскатанный пласт между двух листов бумаги и придавив чем-то тяжелым, оставить на пару часиков. Бумага впитает в себя часть пластификатора, а глина немного затвердеет.

Как сделать поверхность идеально гладкой

Основная сложность в работе с полимерной глиной – это получение гладкой поверхности в результате. Попробуйте использовать стекло при запекании. Оно позволит сгладить все шероховатости обратной стороны изделия. Тем самым вы сможете избежать последующей шлифовки и посвятить время творчеству, а не потратить его на исправление ошибок.

Используй отдельный термометр для духовки

В статье как правильно запекать полимерную глину, мы уже рассказывали о необходимости дополнительного термометра. Здесь же лишь повторимся еще раз, так как это действительно важно. Необходимо иметь отдельный термометр для духовки.

Полимерная глина довольно капризна при неправильной температуре запекания. Можно набить не один десяток шишек, испортить множество изделий, пока удастся приноровиться к встроенному термометру духовки (если он вообще имеется). Гораздо проще потратить 100-200 рублей и избежать всех ошибок, которые непременно будут.

На блоге opolimerke.ru я размещу еще подробную статью по обзору и выбору термометра для духовой печи, так как его наличие позволит лучше узнать и понять нюансы духовки и позволит добиться действительно хороших результатов.

Как хранить полимерную глину

Желательно, полимерную глину хранить в плотно закрытом пакете. Во-первых, это удобно. Во-вторых, пакет не пропускает пыль и грязь, которые могут негативно сказаться на свойствах нашего материала.

Не нужно изобретать велосипед. Обычный полиэтиленовый прозрачный пакет и все вопросы решены. Единственное, для удобства можно использовать пакеты с zip- молнией или застежкой.

Несколько простых правил хранения полимерной глины:

  • не храните глину рядом с источником тепла (батарея, включенная лампа не лучшие союзники)
  • не замораживайте полимерную глину
  • храните каждый цвет отдельно друг от друга и не давайте им соприкасаться

Не забываем про основу

Полимерная глина не дешевое удовольствие и тратить ее на то, что будет внутри и не видно, как мне кажется, не совсем корректно. Гораздо экономичнее изготовить плотную основу, своего рода скелет, из алюминиевой фольги и на нее уже наносить глину, а затем выпекать.

Фольга вполне подойдет для объемных изделий. Если же изделие планируется тонкой и длинной формы, в качестве скелета можно использовать тонкую медную проволоку.

Чем раскатать полимерную глину

Иногда случается, что паста-машины или специальной скалки под рукой нет, а время и желание сотворить какой-нибудь шедевр из полимерной глины, есть. Однако, отсутствие паста-машины не повод отказываться от творчества. Можно использовать то, что есть под рукой. И идеальным инструментом для этого может послужить гладкая стеклянная бутылка.

Вот собственно те идеи в работе с полимерной глиной, которые хотелось написать. На этом, пожалуй, закончу статью для начинающих мастеров. Читатель, добавляй свои в комментариях, многие будут благодарны тебе за бесценный опыт.

Источник